tulpanextra1 | ||||||||||
Как не хотелось отвечать!.. надо извиниться за уклонение от темы. Я все хочу сказать. что Преподование основ КУЛЬТУРЫ, на данной территории ПРАВОСЛАВНОЙ необходимо! Пускай это не будет обязательным предметом. Но я бы простарался увлечь как можно больше детворы этим предметом, что бы они никогда не произносили эту невежественную дикость |
||||||||||
Olga35 | ||||||||||
А я и не сужу, я помню своих однокласников по школе и однокашников по ВУЗу. А насчет В аграрной, не слишком образованной, патриархальной и, в массе своей, религиозной стране. к нынешней России это отношения не имеет, в дореволюционной России гимназии были восновном в городах, в сельской местности их не было и дети крестьян-представителей аграрного сословия, не имели возможности учиться в гимназии. |
||||||||||
tulpanextra1 | ||||||||||
вы должны понять, что ваши представления о христианской догматике более чем убогое. Для ликвидации данного безграмотного безобразия, которое тут некоторые демонстрируют, и надо вводить данный предмет в школах. О каких "первоисточниках" Вы говорите? Страшный суд потому и "страшный", что окончательный! А не потому, что особо изощренная жестокость карающего Бога будет всем продемонстрирована. О грехах и покаянии, осуждении и оправдании, а также о милости, и справедливости Божией читайте лучше первоисточник, именуемый "Евангелие", все внятно изложено, без всяких "интерпретаций переводов"... За родственников не переживайте: за одного грешника наказывает Господь до третьего поколения, а за одного праведника до 14 колен назад и вперед... (библейская притча). И убедительная просьба, если возникают мировозренческие недоумения, спишитесь со мной, будем дискутировать в другом месте. Мне кажется, что СВОЕ видение христианства не обязательно выдавать за общехристианскую и всех обязательную догму. Случается, что христиане тоже задают себе подобные вопросы. только ответы получаются другие: пообщайтесь, для расширения своего кругозора хотя бы, с кем-нибудь из искренно верующих, а если нет таких в Вашем окружении, я готов поделиться с Вами "секретами" нашего "тайного" учения... |
||||||||||
Мисюра Алексей | ||||||||||
Арамейский, древнегреческий, латынь, болгарский, старославянский, русский - вот путь евангелия на Русь до наших дней. Вы по каковски читаете, что без всяких "интерпретаций переводов"?... |
||||||||||
188 | ||||||||||
А при чем тут однокласники? Вы сказали "со словом божьим в дореволюционной России такое представить сложно" ... я Вам ответил "В аграрной, не слишком образованной, патриархальной и, в массе своей, религиозной стране" - это именно о дореволюционной. А по поводу гимназий... знаете, ИМХО, у Вас очень превратное представление о царской России. Система образования в России была довольно разнообразна - это и государственные учреждения, и частные, и церковно-приходское образование; и классическое образование, и реальное; и начальное, и среднее, и высшее. И страна была не только аграрной... и учились не только дворяне... и многие замечательные люди были выходцами из крестьян... Сословного образовательного ценза не было.. Но для данной темы все это офтоп. А для современной России... я считаю, что в средней школе история религии предмет гораздо более важный, нежели химия или физика, ибо весь преподаваевшийся по этим предметам материал абсолютное большинство выпускников школ забывают через пару лет ... туда им и дорога - сведения о крекинге или гидролизе в жизни большинству не нужны. А о вечных ценностях, хотя бы пару часов в неделю, послушать никому не помешает. |
||||||||||
Funny Child | ||||||||||
сведения о том, что гидролиз или крекинг ВОЗМОЖНЫ - дорогого стоят... Они дают возможность почувствовать реальные пружины этого мира, которые в "обычной жизни" скрыты под обивкой... а вот спекуляции на тему о небесных пирожках с моей т.з. развращают. Я уже не говорю о том,что догматический способ мышления очень ограничен. |
||||||||||
tulpanextra1 | ||||||||||
Латынь не причем. переводили с греческого. Болгарский и старославянский суть один - церковно-слвянский. Русский перевод выполнен с еврейского. Так что уважаемый путь не такой уж и далекий. не думайте, что Вас некому поправить. Получается: Арамейский- греческий-славянский; а также: еврейский-русский. А о вышеуказанных предметах везде говориться одинаково. Не предирайтесь к частностям. |
||||||||||
Мисюра Алексей | ||||||||||
Знаю, что существуют идиш, иврит, арамейский. Еврейского не знаю. Может быть у Вас особое Евангелие. |
||||||||||
Nick`n`seven | ||||||||||
Каждый день я просматриваю новые посты, в этой теме в частности, и сейчас, глядя на шестую страницу сломанных и недоломанных копий, уже могу высказать опасения, что даже при внедрении в школьный курс обсуждаемого предмета пользы с него прибудет как с козла молока. У разных деток разные родители, которые дома станут говорить совсем не то, что рассказывают в школе. На таком скользком и неоднородном поприще создать полноценный воспитательно- общеобразовательный фудамент на мой взгляд достаточно сложно. Нужен ли такой чемодан без ручки? Это сообщение отредактировал Nick`n`seven - 20-09-2006 - 00:48 |
||||||||||
188 | ||||||||||
Но сведения о том, кто, как, во что и почему верит ИМХО стоят не дешевле... И мировоззрения - не менее реальные пружины мира. А догматический способ мышления... хм, мы об уроках истории религии в общеобразовательной школе говорим или о духовной семинарии? Мне кажется, ты несколько преувеличиваешь степень возможного влияния христианских идей на современных школьников. Они, скорее, будут слушать это все, как забавную сказку. В конце концов, небесные пирожки - всего лишь антураж... важнее возможность услышать хотя бы иногда пару слов о Любви, Добре, честности, щедрости... о том, о чем не расскажут ни на химии, ни на экономике. Мне, все же кажется, что детей не только считать нужно учить...
А варианты? Если даже не пытаться нести, то не донесешь точно. Это сообщение отредактировал 188 - 20-09-2006 - 02:22 |
||||||||||
Робин Гуд | ||||||||||
Отвечать всегда тяжело, ибо истинно сказано, что молчание - золото. Ну да ладно. Из ваших слов можно сделать вывод: «Преподавание культуры ПРАВОСЛАВНОЙ необходимо потому, что Православие - основа традиционного уклада жизни Российской империи в 16 - 19 веках». Мы ведь до сих пор православная империя - так? (По Конституции РФ - НЕТ!) Может, сначала изменим Конституцию, а потом будем вести обсуждение? Что же касается уроков культуры, то да, оные нужны, но не "Основы Православной культуры". Ни в коем случае! Нужны уроки культурологи, основ Мировой культуры: культурологии, этики, эстетики. Также, в нашей многоконфессиональной стране жизненно необходимо преподавание в школе религиоведения - только так мы избавимся от растущей ксенофобии. Это гораздо важнее углубленного изучения физики и химии. Если кто с этим не согласен - возражайте. |
||||||||||
Andrewww | ||||||||||
А зачем в общеобразовательных, то школах? Чем же вас воскресние школы при храмах не устраивают, любой желающий сейчас может прекрасно их посетить и узнать то, что считает нужным. Вы хотите опять наступить на те же грабли, загнать насильно изучать другие догмы. Сторонники изучения ОПК говорят, что данный предмет позволит изучить православную культуру, то бишь основы православной церкви (если быть честнее). Дети мол будут добрее, честнее, культурнее... То есть вы хотите заменить светское воспитание церковным, переложить обязанности родителей и общества вцелом на церковь. Да простят меня священники, я не уверен в их беспристрастности и объективности, я не говорю о качествах отдельных людей, каждый батюшка в отдельности может быть добрым и участливым пастырем, но церковь сама по себе довольно консервативная организация с четкой подчиненностью и она то поведет вполне определенную линию на увеличение количества своей паствы, думаю даже в ущерб качеству. Ведь это огромные деньги и церкви как-то надо существовать. Я ярый сторонник отделения церкви от государства, что кстати и закреплено в нашей Конституции. Это мое мнение, оно может кому-то не нравится, но попробуйте тогда доказать мне чем хуже нормальное светское воспитание и воскресние церковные школы. Кстати то, что у нас сейчас светское воспитание хромает - не аргумент. Улучшайте то, что плохо, а не подменяйте его другим. |
||||||||||
Funny Child | ||||||||||
Ты чувствуешь разницу между "изучением мировоззренИЙ" и "формированием мировоззрениЯ"? Драчка потому и идет, что РПЦ почувствовала шанс стать идеологическим монополистом и получать готовых идеологических болванчиков с максимальным КПД. Нечто вроде конвейера в Пинк Флойдовской Стене. А изучать мировоззрения возможно не в семь лет, а лишь в старших классах и совсем другими методами.
Мы говорим о формировании альтернативного понятийного аппарата на основе догматических принципов. Это и есть КУЛЬТУРА православия. К тому же, у маленьких детей, неспособных критически воспринимать информацию.
Увы. Когда мне было 6 лет, в руки попала книжка с картинками Жана Эффеля. Если кто не знает, это такой французский художник, который рисовал карикатуры на библейские сюжеты. Книжка была посвящена сотворению человека и очень остроумно изображала, как Всевышний его конструировал и монтировал... Она настолько меня потрясла, что я по секрету от мамы вылепил из пластилина "душу", распорол своего плюшевого мишку и начал засовывать в него эту пластилиновую душу, дуть на него, и произносить всякие формулы, типа: ВСТАНЬ И ИДИ... и пр. Ты забываешь, что вера в чудеса составляет неотъемлемую часть детского сознания. Вспомни ожидание Деда Мороза на НГ. Кстати. После посещения Пушкинского музея по программе истории в 5 классе, (мы были в Древнеегипетском зале), все стали из разноцветных телефонных проволочек плести священных скарабеев. Культура.
Более того, даже и патриотическое воспитание необходимо. Но только не конфессиональное. |
||||||||||
Skif_1 | ||||||||||
Ввести его - нарушить Конституцию. Другое дело - религиеведение, где бы рассматривались ВСЕ религии. | ||||||||||
MylnikovDm | ||||||||||
Кстати, возвращаясь к исходному вопросу темы. Может быть я чего-то не понял, но изучив сегодня расписание уроков в школе, где учится дочка, пока ни у одного из классов никаких ОПК не нашёл... Также весьма интересно, что не слышно мнения тех людей, кто живёт в регионах, где ОПК были введены ранее. То есть, нет ни отрицательных отзывов, ни положительных.... |
||||||||||
srg2003 | ||||||||||
Почем нет отзывов, вот например Министр образования и науки Андрей Фурсенко против введения в российской школах предмета "Основы православной культуры" (ОПК) в качестве обязательного. "Я вижу опасность этого подхода. И мы на нее указываем, в том числе руководителям регионального образования", - так он прокомментировал в опубликованном сегодня интервью газете "Ведомости" введение "Основ" в качестве обязательного предмета во Владимирской и Белгородской областях. По словам министра, на сегодняшний день в России нет отработанных учебников по этому предмету, по которым могло бы вестись преподавание, а также не хватает преподавателей, "которые могут квалифицированно это делать". "Я считаю некорректным и неправильным преподавание в школе таких предметов силами священнослужителей. Мы должны создавать условия, при которых формирование мировоззрения ребят происходило бы свободно, без давления", - цитирует "Интерфакс" слова министра. А. Фурсенко подчеркнул, что лично он выступает "за преподавание в школе не истории православия, а истории основных религий, причем не в качестве факультатива, а в виде обязательного предмета в федеральном компоненте". "Мы должны даже в названии предмета уходить от названия конкретных религий, потому что в ряде регионов это может сыграть некую провокационную роль", - добавил А. Фурсенко. При этом министр отметил, что по закону он не может приказом по министерству изменить название этого предмета в регионах - это могут сделать лишь региональные законодательные собрания. http://newsru.com/religy/19sep2006/fursenko.html |
||||||||||
Funny Child | ||||||||||
Да плевать они хотели на министра, на науку и культуру вообще. Они только о своих интересах и думают. Приводилось же статья в самом начале обсуждения: В середине июля в Московской духовной академии прошли курсы повышения квалификации преподавателей ОПК. Первый проректор курсов иеромонах Киприан (Ященко) на пресс-конференции в Троице-Сергиевой лавре сообщил, что к 2010 году запланировано подготовить более 10 тысяч преподавателей ОПК из числа учащихся духовных учебных заведений и светских педагогов, то есть увеличить их численность в 2,5 раза. Во столько же раз увеличится число государственно-православных школ. |
||||||||||
188 | ||||||||||
Видимо, именно здесь основное несовпадение наших позиций... Я-то как раз считаю, что лучше религиозное (христианское) воспитание, чем никакого. БольшАя часть населения нашей страны, увы, вообще не имеет каких-либо нравственных ориентиров и, как следствие, неспособна научить чему-то доброму своих детей. Так пусть хоть на уроке им об этом расскажут. А если они воспримут всерьез то, что расскажет им священник.... то этому можно только порадоваться. |
||||||||||
Funny Child | ||||||||||
Что значит "никакого", по-твоему кроме церкви воспитателей не существует? А нормальное гуманистическое воспитание и объяснение смысла общечеловеческих ценностей уже устарели? Бедные Бокаччо и Руссо... они зря старались. |
||||||||||
srg2003 | ||||||||||
А что светское воспитание не предполагает никаких нравственных ориентиров что ли? |
||||||||||
Валя2 | ||||||||||
Абалдеть! Дык вы даже хлеще самих ревнителей православия- они не говорят о православном воспитании, стыдливо прикрываются изучением "культуры" : ))) А вы значит уже и христианское выше будистского и мусульманского поставили, и православное видимо выше католического и протестантского. И нравственность видите именно в религии а не в культурном наследии, как интересно : )) А вы в темку про "нужность религии" заходили, читали? А на мои детские вопросики про православие ответить можете? Сплошные противоречия, абсурдность, человеконенавистнические примеры и дискриминация женщин, больше ничего и нету... Будут ли детишкам говорить мнение атеистов о том что понятие "религия", и ваще понятие о некоем единственно верном для всех людей способе жизни (хоть заповеди христиан, хоть идеи коммунизма)- это САМАЯ КРОВАВАЯ идея на земле? И почему если и впрямь сложно научить детей "добру" как вы считаете, то выполнение инструкций церковников придуманных две тыщи лет назад для поддержания рабовладельческого строя в этом может помочь?! |
||||||||||
Olga35 | ||||||||||
Вы можете считать как угодно, но как частное лицо и не более того, есть конституция(наверное в сотый раз повторяю) и будьте так любезны считаться с основным законом государства, который гласит: Статья 14. Конституции РФ. 1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Ст 4, ч.2 В соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства государство: не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии со своими убеждениями и С УЧЕТОМ ПРАВА РЕБЕНКА НА СВОБОДУ СОВЕСТИ И СВОБОДУ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ; не возлагает на религиозные объединения выполнение функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления; не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если она не противоречит настоящему Федеральному закону; обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Это сообщение отредактировал Olga35 - 21-09-2006 - 11:29 |
||||||||||
Robozik | ||||||||||
Очень против введения данного предмета в обязательный курс школьной программы. В бытность свою учащимся школы, преподаватель истории проводил факультатив - "История мировых религий", он был настолько интересен, что я упросил родителей купить 2-х томник, правда из класса в 35 человек его посещали 6, и он был в старших классах. Господа, а о чем спор? ![]() Почему-то сторонники введения ОПК, как-то мягко обходят этот аргумент стороной, удивлен. Даже уважаемый 188, являясь юристом, проигнорировал его. Данное введение НЕЗАКОННО! Все, точка. Автор подняла вопрос о методах борьбы с этим явлением. Как видится мне, да и форумчане об этом писали: 1) Коллективная жалоба от родителей на имя директора, 2) Игнорирование данного предмета, 3) Суд. |
||||||||||
188 | ||||||||||
Вы напрасно потрясаете Конституцией... Мои слова "Я-то как раз считаю..." и говорят о том, что я высказываю свою точку зрения и лишь как частное лицо... как впрочем, любой пользователь на данном ресурсе. И, кстати, она никак не противоречит Конституции... если спор на этот счет будет интересен - милости прошу на Юридический. Фанни, я думаю, что, к сожалению, абсолютное большинство педагогов средней школы имеют весьма отдаленное представление, если имеют вообще, о педагогических изысканиях Руссо... именно поэтому я сказал - лучше христианское, чем никакого. Да, кстати, основа педагогики Руссо - именно религиозное воспитание... А в современной средней школе я, к сожалению, не вижуспособности преподавать "гуманистическое воспитание и объяснение смысла общечеловеческих ценностей". Это сообщение отредактировал 188 - 21-09-2006 - 21:48 |
||||||||||
гектор2 | ||||||||||
Вот если ОПК будет проводиться с религиозным уклоном - то противоречит, а если с культурологическим уклоном , то НЕТ НИКАКОГО ПРОТИВОРЕЧИЯ КОНСТИТУЦИИ! ![]() |
||||||||||
Olga35 | ||||||||||
Противоречие уже в названии предмета, "...православной культуры. |
||||||||||
Валя2 | ||||||||||
Вы похоже не всё читали в темах про ОПК, там и цитаты из учебника были о руководящей и направляющей роли церкви, и "примеры" разбора культурного наследия : ))) Типа стишков про то что толпа "без бога" объединена только пороком, ЯВНАЯ ЛОЖЬ! А если разбирать всякие деяния всяких святых- то ваще сплошная ЛОЖЬ, как можно её Учить?! Разве что зазубрить отплёвываясь... Впрочем уже имеются первые итоги обсуждения происходящего. Взято на форуме православных из такой же темы: "Вопрос не новый, он уже около четырех лет обсуждается в России", – заявила, открывая дискуссию, заместитель председателя комитета по образованию Смольного Елена Спасская. Она пояснила, что Министерство образования РФ издало инструкцию, в которой определен порядок возможного введения ОПК в школьную программу. Во-первых, этот курс не является общефедеральной директивой, а может быть утвержден только на уровне отдельного региона или даже – конкретной школы. Но и в этом случае ОПК должны преподаваться факультативно, причем родителям следует подать письменное заявление о том, что они согласны на обучение их детей по "православному" курсу. И наконец, вести предмет разрешено лишь преподавателю-специалисту, прошедшему специальную стажировку в постдипломной академии образования. " |
||||||||||
Робин Гуд | ||||||||||
Взгляд с вашей, очень низкой, колокольни. Это сообщение отредактировал Робин Гуд - 22-09-2006 - 01:54 |
||||||||||
Робин Гуд | ||||||||||
Это называется: «Не мытьем, так катаньем». Очень опасно, когда вопрос общегосударственного масштаба передается на откуп местным чинушам. В таком случае, президент какой-нибудь автономной республики с преобладающим мусульманским населением в полном праве будет ввести "Основы исламской культуры". Мало того, это будет его обязанность, как правоверного мусульманина. Так что подобная политика приведет к еще большей сегрегации страны по религиозному признаку. События в Кондопоге покажутся детскими шалостями. ![]() |
||||||||||
188 | ||||||||||
Знаете, здесь как-то так принято приводить аргументы, если с чем-то не согласны, а не просто плевать в сторону оппонента... с высокой колокольни. Если Вы работаете в школе и Вас задели мои слова, я сожалею, но такова моя точка зрения. Вы имеете возможность рассказать всем как в действительности воспитывают в школах наших детей... мои взгляды на современную систему образования не на пустом месте сложились, но, может быть, я в корне не прав? Переубедите... Это сообщение отредактировал 188 - 22-09-2006 - 02:49 |
||||||||||
188 | ||||||||||
Проигнорировал, ибо не воспринял серьезно. Утверждения о том, что нечто незаконно, не делают это нечто незаконным просто в силу того, что это утверждается. А конкретных аргументов я не услышал. Olga35, правда, сделала попытку, но несколько неловкую... Вот это:
не имеет никакого отношения к Ст. 4 Конституции РФ. Ст. 4 выглядит следующим образом: 1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию. 2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. 3. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. А процитированная ею Ст. 14 Конституции РФ не имеет никакого отношения к теме.. предмет "Основы православной культуры" вводится приказом региональных органов образования и преподается светскими педагогами, как например в Калужской области. А Департамент образования Москвы принял решение ввести в столичных школах курс по истории мировых религий. Так что нужно отделять эмоциональную составляющую от юридической... преподавание истории религий и основ религиозной культуры не равно проповедованию религиозных догматов, так что с точки зрения Закона - все в порядке. |
||||||||||
Funny Child | ||||||||||
188, судя по корректировке, которую ты внес в текст, ты понял, почему я не стал отвечать на твою фразу, о том что школьные учителя не знакомы "с философскими изысканиями Боккаччо и Руссо". Так вот по поводу "педагогических" изысканий Руссо. Жан Жак Руссо (Rousseau) (28.6.1712, Женева, - 2.7.1778, Эрменонвиль, близ Парижа), французский философ-просветитель, писатель, композитор. Сын часовщика. Служил лакеем, писцом, гувернёром, учителем музыки и др. ... В 1762 году, после выхода в свет педагогического романа "Эмиль" и политического трактата "Об общественном договоре", опасаясь ареста, покинул Францию. Его преследовали не только французские католики, но и швейцарские протестанты. В 1770 году он возвратился в Париж, занимался перепиской нот. Последние месяцы жизни провёл в Эрменонвиле, имении маркиза Р. Л. Жирардена. .... Руссо не допускает никакого насилия над личностью ребёнка, уделяя внимание не столько образованию, сколько нравственному воспитанию, которое Руссо не мыслит без религиозной основы. (Узнаешь брата Колю? F.Ch.) В этом он расходится с французским материализмом 18 века. Отвергая культовые формы, церковность, религиозную догматику, что и было причиной осуждения "Эмиля" французскими клерикалами и женевскими кальвинистами, Руссо стоит на позициях деизма. Он сохраняет веру в бога как творца Вселенной и высшего нравственного законодателя, но, в отличие от Вольтера, апеллирует не к просвещённому разуму, а к религиозному чувству, живущему в сердце как внутренний голос совести. Иными словами, я вовсе не против альтернативных версий нравственности, хотя сам придерживаюсь в этом вопросе материализма. Но я категорически против КОНФЕССИОНАЛЬНЫХ амбиций. Если уж "внутренний голос совести" органически присущ каждому "естественному человеку", то 10 000 (столько, по-моему, планирует РПЦ) православных ортодоксов, основательно его затопчут. Поэтому и предмет должен называться: основы мировой культуры, в котором нравственность могла бы быть освещена со всех позиций, включая и атеизм. Собственно, я тебе уже сказал:
Это сообщение отредактировал Funny Child - 22-09-2006 - 09:05 |
||||||||||
Robozik | ||||||||||
Прошу прощения автора за ![]() 188 Я не являясь юристом, очень интересуюсь этим вопросом, думаю, что многие поддержат меня. Чтобы не засорять эту тему, не могли бы вы открыть тему на "Юридическом2, где популярно и доходчиво объяснили бы интересующимся, почему введение данного предмета не вступает в противоречие с законом. Если не затруднит, будьте любезны, оставьте ссылку в этой теме. Спасибо. Еще раз прошу меня извинить за ![]() |
||||||||||
Cybertigress | ||||||||||
188, Ольга35 допустила ошибку в цитировании моего поста, не сославшись на то, что цитируемые ст.4, ч.2 имеют отношение не к КРФ, а к ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" от 26.09.1997 № ФЗ-125 (с изменениями от 26 марта 2000 г., 21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г., 29 июня 2004 г.). Принят Государственной Думой 19 сентября 1997 года, одобрен Советом Федерации 24 сентября 1997 года. К сожалению, в связи с совершнно аморальным образом жизни, преследовавшим меня последние два дня я не нашла в себе сил указать Ольге35 на необходимость точного упоминания цитируемых документов при работе с вопросами действующего законодательства. P.S. Мя не юрист и даже не рядом. так что будете ругаться, ругайтесь по делу. Мне интересно. Это сообщение отредактировал Cybertigress - 22-09-2006 - 10:36 |
||||||||||
MikePif | ||||||||||
Практически во всем согласен с Olga35. Есть закон, и этим все сказано. Попам не место в школе. С религиями, как частью культуры можно (и должно) знакомить и в курсах истории, литературы. Вера должна быть в душе. И не в Бога. И для этого не обязательно крест носить и поклоны бить. Мое мнение - Православие, Мусульманство, Иудаизм и т.д. - просто огромный конкурирующий бизнес, который лезет всеми доступными им средствами захватывать неосвоенные "территории". |