Ну, а фильм то смотрели? Если да, то в чем он солгал?
подттасовки это называется. передергивание Уже говорил - конспирология мне не интересна (за исключением книг Дюма и сопостовимых с ним авторов)
Ну, о чем тогда говорить вообще. Не читал, но осуждаю. Не серьезно. О Старикове не так много знаю, чтобы можно было говорить об отношении.
Это сообщение отредактировал sxn255340339 - 06-01-2012 - 23:12
ps2000
QUOTE (sxn255340339 @ 06.01.2012 - время: 23:07)
А, на мой взгляд, Сталин спас страну от оккупации Гитлером, причем не в 41 или 42, а в 30-ых.
это Ваш взгляд и с Вами все ясно а когда - в 30-х?
sxn255340339
QUOTE (ps2000 @ 06.01.2012 - время: 23:14)
QUOTE (sxn255340339 @ 06.01.2012 - время: 23:07)
А, на мой взгляд, Сталин спас страну от оккупации Гитлером, причем не в 41 или 42, а в 30-ых.
это Ваш взгляд и с Вами все ясно а когда - в 30-х?
Спасибо, Вы очень любезны. Ну, что, значит, когда? Это целый ряд решений. Речь, в первую очередь, об индустриализации, проводившейся ударными темпами, при всех издержках этого и сопутствующих процессов.
Это сообщение отредактировал sxn255340339 - 06-01-2012 - 23:28
ps2000
QUOTE (sxn255340339 @ 06.01.2012 - время: 23:10)
Ну, о чем тогда говорить вообще. Не читал, но осуждаю. Не серьезно. О Старикове не так много знаю, чтобы можно было говорить об отношении.
так я и не хочу говорить о взгледах Кургиняна на 11 сентября. На эту тему есть другие действительно интересные фильмы, в которых все по полочкам раскладывается, например Джулье́тто Кье́за - есть и другие. А кто такой Кургинян? Да и я не требую от Вас что бы Вы смотрели фильмы Сванидзе, Млечина, Киселева, Парфенова, зная Ваше отношение к ним
sxn255340339
QUOTE (ps2000 @ 06.01.2012 - время: 23:21)
QUOTE (sxn255340339 @ 06.01.2012 - время: 23:10)
Ну, о чем тогда говорить вообще. Не читал, но осуждаю. Не серьезно. О Старикове не так много знаю, чтобы можно было говорить об отношении.
так я и не хочу говорить о взгледах Кургиняна на 11 сентября. На эту тему есть другие действительно интересные фильмы, в которых все по полочкам раскладывается, например Джулье́тто Кье́за - есть и другие. А кто такой Кургинян? Да и я не требую от Вас что бы Вы смотрели фильмы Сванидзе, Млечина, Киселева, Парфенова, зная Ваше отношение к ним
Да, причем тут 11 сентября, там об 11 сентября он вообще почти ничего не говорит. Фильм о других событиях, где все именно что по полочкам разложено. PS: Кургинян далеко не во всех вопросах, за которые берется, является большим специалистом, но по ряду вопросов новейшей истории его компетентность очевидна, а по некоторым вопросам он просто обладает материалами, нигде не опубликованными, чего стоят только материалы из личного архива Крючкова, которые перекочевали к нему после ГКЧП.
Это сообщение отредактировал sxn255340339 - 06-01-2012 - 23:28
Anenerbe
QUOTE (ps2000 @ 06.01.2012 - время: 22:04)
QUOTE (Anenerbe @ 06.01.2012 - время: 21:56)
А народу в этой стране никогда не будет кайфово.
Народ понятие растяжимое Вам бывало кайфово? - не так что б буханул и кайф, а что бы сказать - этот месяц, год и т.д. прошел кайфово
Кайфовость измеряется в ВВП.)))
ps2000
QUOTE (Anenerbe @ 06.01.2012 - время: 23:39)
Кайфовость измеряется в ВВП.)))
Какое отношение ВВП имеет к тому, как Вы лично прожили последние 5 лет? Или ВВП - это ваш любимый презик?
ps2000
QUOTE (sxn255340339 @ 06.01.2012 - время: 23:26)
Кургинян далеко не во всех вопросах, за которые берется, является большим специалистом
Мне вообще оценки Кургиняна не интересны Примакова, например, интересны, а Кургиняна - нет. Еще Факты интересны
sxn255340339
QUOTE (ps2000 @ 06.01.2012 - время: 23:51)
QUOTE (sxn255340339 @ 06.01.2012 - время: 23:26)
Кургинян далеко не во всех вопросах, за которые берется, является большим специалистом
Мне вообще оценки Кургиняна не интересны Примакова, например, интересны, а Кургиняна - нет. Еще Факты интересны
Ну, открывайте тему по Перл-Харбору или по "Гладио", буду туда факты класть, как время появится.
ps2000
QUOTE (sxn255340339 @ 06.01.2012 - время: 23:54)
Ну, открывайте тему по Перл-Харбору или по "Гладио", буду туда факты класть, как время появится.
Зачем тему открывать? Мне факты известны Или Вы знаете секретные места, где факты лежат, но меня туда не пустят, а Вас пустят?
sxn255340339
QUOTE (ps2000 @ 06.01.2012 - время: 23:58)
QUOTE (sxn255340339 @ 06.01.2012 - время: 23:54)
Ну, открывайте тему по Перл-Харбору или по "Гладио", буду туда факты класть, как время появится.
Зачем тему открывать? Мне факты известны Или Вы знаете секретные места, где факты лежат, но меня туда не пустят, а Вас пустят?
Понятно. Вы просто сознательно утаиваете от нас свои знания.
Мавзон
[QUOTE=Falcok,06.01.2012 - время: 16:04]И это, и то, что Сталин был "людоедом" и "изувером" большинство участников форума знает из фильмов и книг. Ну, не жили в то время, так получилось. А летописцы всегда грешили субъективным восприятием, не говоря уже о борзописцах, обожающих пинать умерших. [/QUOTE] А миллионы людей в лагерях и рабских стройках? Или Сталин не при чем.[/QUOTE] В России и сейчас немало людей в лагерях, в том числе и жертвы ментовского и судейского беспредела. И ничуть не меньше преступников, воров и жуликов, гуляют на свободе, гордясь содеяным и упиваясь безнаказанностью. Весьма сомнительное достижение демократии.
ps2000
QUOTE (sxn255340339 @ 07.01.2012 - время: 00:02)
Зачем тему открывать? Мне факты известны Или Вы знаете секретные места, где факты лежат, но меня туда не пустят, а Вас пустят? [/QUOTE] Понятно. Вы просто сознательно утаиваете от нас свои знания.
не понял - зачем Вам мои знания.
ps2000
QUOTE (Мавзон @ 07.01.2012 - время: 00:09)
Весьма сомнительное достижение демократии.
а то что Вы можете критиковать существующую власть, хотя бы в интернете - тоже сомнительно?
sxn255340339
Может, и не к чему, мне лишнего мусора тоже не надо. Не о знаниях, как таковых, если что, а о том, насколько они для меня полезны.
Это сообщение отредактировал sxn255340339 - 07-01-2012 - 00:15
ps2000
QUOTE (sxn255340339 @ 07.01.2012 - время: 00:14)
Не о знаниях, как таковых, если что, а о том, насколько они для меня полезны.
совершенно бесполезны
sxn255340339
QUOTE (ps2000 @ 07.01.2012 - время: 00:12)
QUOTE (Мавзон @ 07.01.2012 - время: 00:09)
Весьма сомнительное достижение демократии.
а то что Вы можете критиковать существующую власть, хотя бы в интернете - тоже сомнительно?
Во все времена критиковали власть люди, где-то мне листовки Ландау попались, довольно занятная вещь.
ps2000
QUOTE (sxn255340339 @ 07.01.2012 - время: 00:17)
Во все времена критиковали власть люди, где-то мне листовки Ландау попались, довольно занятная вещь.
Вы б в школе на уроке что-нибудь неподобающее про Брежнева сказали, а потом про листовки Ландау. Сказали бы - я вот "Раковый корпус" прочитал - неужели это правда. И в "Докторе Жеваго" тоже правда Но Вас тогда не было
Мавзон
QUOTE (ps2000 @ 07.01.2012 - время: 00:12)
а то что Вы можете критиковать существующую власть, хотя бы в интернете - тоже сомнительно?
От такой интернет-критики современная власть, уверовавшая в абсолютную безнаказанность, довольно похихикивает. Похоже, Берия оказался последним на этой территории, кто побывав в верхах власти, сполна ответил за содеянное.
Sorques
QUOTE (sxn255340339 @ 06.01.2012 - время: 19:26)
Неужели? Давайте конкретизируем. Сколько и чего действительно было построено до 1917 в стране, сколько и чего было построено с 1917 по 1941, что из этого было восстановлено, что модернизировано, сколько и чего построили с 1941 по 1953, в том числе, что восстановили?
К началу ПМВ, протяженность жд в России составляла почти 73 000 км, большинство из них были построены в конце 19 века... Вот более подробная инфа.
скрытый текст
Протяженность железных дорог
В 1890 году общая протяженность железных дорог в России составляла 24041 верст (Россия 1913. раздел - транспорт, 1. Железные дороги; табл. 2) 2) . В дальнейшем, с 90-х гг. 19 века в России велось активное строительство железных дорог. Это делалось как государством , так и коммерческими структурами. Особенно высокие темпы шли с 1890 года. Во многом это бесспорная заслуга Сергея Юльевича Витте, который сделал в этой области очень многое.
Из «Доклада Совета съездов представителей промышленности и торговли по вопросам коренного улучшения работы железнодорожного и водного транспорта, шоссейных путей в связи с возросшими требованиями народного хозяйства России. 9 мая 1913 г.»
«В 1904 г. общая сеть достигла 55 614 верст, увеличившись за пятилетие на 9 052 версты, из коих в Европейской России -7 144 версты и в Азиатской - 1 908 верст. В 1909 г. сеть составила 62 422 верст (без Китайско-Восточной ж.д. - 1 617 верст), увеличившись за 5 лет на 6 808 верст, из них в Европейской России - 4 882 версты, и в Азиатской - 1 926 верст. К 1910 г. общая железнодорожная сеть в 62 422 версты распадалась: на казенную сеть в Европейской России - 32 373 версты и в Азиатской России (включая Уссурийскую ж.д.) -10 129 верст; итого казенных железных дорог 42 502 версты. Частных железных дорог в Европейской России - 17 805 верст и подъездных путей общего пользования частных обществ - 2 115 верст или всего частных - 19 920 верст.
Итого сеть русских железных дорог за 30 лет увеличилась на 41 691 версту, из коих в Европейской России на 31 562 версты и в Азиатской - 10 129 верст. Следовательно, сеть возрастала ежегодно в среднем на 1 390 верст. Наибольшее количество прибавилось за пятилетие 1895-1899 г. - на 13 755 верст, или по 2 751 версте в год. Затем в пятилетие 1900-1904 г. сеть увеличилась на 9 052 версты или по 1 810 верст в год. Остальные пятилетия давали прирост сети на 5000-5500 верст или по 1000 верст в среднем в год.»3)
Отметим, что 1 верста = 0,14375 географической мили = 1,06679 км 4)
Из этого официального документа следует, что за 30 лет, к 1910 году в России было построена 41 691 верста, это около 44475 км. Наиболее высокие темпы роста были достигнуты за период с 1895-1899 г. по 2 751 версте ежегодно, это около 2934 км. Менее высокий показатель был достигнут в период 1900-1904 в котором темпы роста составили 1 810 верст в год, это около 1930 км. И по 1000 (1066 км) верст в среднем в год за дальнейшие пятилетия.
Отметим, что в 1911 году открыто 1579 верст; в 1912 - 750 верст; в 1913 - 981 верст. (Россия 1913. раздел - транспорт, 1. Железные дороги табл. 1)5).
К 1913 году общая протяженность ЖД в РИ составляла 68370 верст (из них двойной колеи, только 16 889 верст), в это число входят и 2494 верст частных железных дорог местного значения.(Россия 1913; Транспорт; 1. Железные дороги табл. 3)6). Это протяженность дорог как как общего пользования, так и местного значения. В переводе на километры (68370 умножаем на 1,06679) получается примерно 72 936 км.
В СССР к 1960-му году протяженность железных дорог общего пользования, по данным статистического ежегодника «Народное хозяйство СССР в 1960 году», составила 125 тыс. км (Раздел: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ. Таблица: ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ДЛИНА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (на конец года; тысяч километров) с. 353).7)
Однако, в это число не входят дороги местного значения. На этой же странице, под вышеуказанной таблицей имеется приписка: «Кроме указанной эксплуатационной длины железных дорог общего пользования Министерства путей сообщения, имеются железнодорожные подъездные пути промышленных предприятий и организаций; протяжение этих путей не общего пользования составило на начало 1961 г. 102,4 тыс. км.» Все это ЖД местного значения, которые тоже играли важнейшую роль в коммуникациях. И само собой, их тоже надо было построить.
Итого, общая протяжённость ЖД в СССР составляла 227,8 тыс. км. Разница с 1913 годом - 155 тыс. км. Поделим 155 на 40 (грубо с 1920 по 1960 гг.) и получим в среднем 3,8 тыс. км. в год. Даже такие грубые и примитивные подсчеты дают представление о темпах и масштабах строительства железных дорог в то время. Это притом, что страна перенесла такие страшные катастрофы как гражданская война с первой мировой и вторая мировая война. Объём грузоперевозок
Кроме общей протяженности ЖД, есть ещё один не менее важный показатель. Это объемы грузоперевозок и пропускная способность железных дорог.
О том, что пропускная способность железных дорог, построенных до революции, была недостаточной, свидетельствуют некоторые затруднения со снабжением, которые проявились в годы войны. ЖД коммуникации, нормально работавшие в мирное время, оказались не готовыми к условиям военного времени. Как писал генерал Н. Н. Головин: «В результате даже после того, как потрясения, вызванные эвакуацией, были изжиты железнодорожным транспортом, последний не может справиться с выпадающими на него задачами по подвозу снабжения. Затруднения в этой области увеличиваются по мере того, как Россия выходит из полосы кризиса в боевых снабжениях, и последние направляются в армию во всё больших и больших количествах. Из личного 18-месячного опыта в должности начальника Штаба VII армии (с октября 1915 г. по апрель 1917 г.) автор может засвидетельствовать, что, как правило, армия недополучала в среднем 25% полагающегося ей снабжения. Причины этого недовоза должны быть всецело отнесены к недостаточной провозоспособности наших железных дорог».8)
Особенно ситуация ухудшилась после потери транспортных узлов Вильно, Лида, Барановичи, в связи отступлением Русской армии. Для справедливости важно добавить, что именно в эти годы было построено очень много железных дорог. Но это были скорее «пожарные» (экстренные) действия.
«Такая слабая железнодорожная связь была, конечно, совершенно неудовлетворительной. С возможной срочностью в очень неблагоприятное время года была построена в обход Барановичского узла ветка от станции Синявка на Буды, закончено устройство полотна на северном участке Подольской железной дороги (Калинковичи — Коростень) и сооружен временный деревянный мост через р. Припять. После этого положение несколько улучшилось. Произведенная в течение 1916 г. железнодорожная переброска войск на Юго-Западный фронт измеряется несколькими тысячами эшелонов. И все-таки размер этой перевозки не удовлетворял стратегическим требования создавшейся обстановки.
Одной из причин того, что Галицийская победа в 1916 г. не дала тех стратегических результатов, которые можно было ожидать, является то, что требуемые для этого оперативные перевозки оказались совершенно не под силу нашим железным дорогам.»Н. Н. Головин 9) по материалам redrat.ru
sxn255340339
QUOTE (Sorques @ 07.01.2012 - время: 04:34)
QUOTE (sxn255340339 @ 06.01.2012 - время: 19:26)
Неужели? Давайте конкретизируем. Сколько и чего действительно было построено до 1917 в стране, сколько и чего было построено с 1917 по 1941, что из этого было восстановлено, что модернизировано, сколько и чего построили с 1941 по 1953, в том числе, что восстановили?
К началу ПМВ, протяженность жд в России составляла почти 73 000 км, большинство из них были построены в конце 19 века... Вот более подробная инфа.
скрытый текст
Протяженность железных дорог
В 1890 году общая протяженность железных дорог в России составляла 24041 верст (Россия 1913. раздел - транспорт, 1. Железные дороги; табл. 2) 2) . В дальнейшем, с 90-х гг. 19 века в России велось активное строительство железных дорог. Это делалось как государством , так и коммерческими структурами. Особенно высокие темпы шли с 1890 года. Во многом это бесспорная заслуга Сергея Юльевича Витте, который сделал в этой области очень многое.
Из «Доклада Совета съездов представителей промышленности и торговли по вопросам коренного улучшения работы железнодорожного и водного транспорта, шоссейных путей в связи с возросшими требованиями народного хозяйства России. 9 мая 1913 г.»
«В 1904 г. общая сеть достигла 55 614 верст, увеличившись за пятилетие на 9 052 версты, из коих в Европейской России -7 144 версты и в Азиатской - 1 908 верст. В 1909 г. сеть составила 62 422 верст (без Китайско-Восточной ж.д. - 1 617 верст), увеличившись за 5 лет на 6 808 верст, из них в Европейской России - 4 882 версты, и в Азиатской - 1 926 верст. К 1910 г. общая железнодорожная сеть в 62 422 версты распадалась: на казенную сеть в Европейской России - 32 373 версты и в Азиатской России (включая Уссурийскую ж.д.) -10 129 верст; итого казенных железных дорог 42 502 версты. Частных железных дорог в Европейской России - 17 805 верст и подъездных путей общего пользования частных обществ - 2 115 верст или всего частных - 19 920 верст.
Итого сеть русских железных дорог за 30 лет увеличилась на 41 691 версту, из коих в Европейской России на 31 562 версты и в Азиатской - 10 129 верст. Следовательно, сеть возрастала ежегодно в среднем на 1 390 верст. Наибольшее количество прибавилось за пятилетие 1895-1899 г. - на 13 755 верст, или по 2 751 версте в год. Затем в пятилетие 1900-1904 г. сеть увеличилась на 9 052 версты или по 1 810 верст в год. Остальные пятилетия давали прирост сети на 5000-5500 верст или по 1000 верст в среднем в год.»3)
Отметим, что 1 верста = 0,14375 географической мили = 1,06679 км 4)
Из этого официального документа следует, что за 30 лет, к 1910 году в России было построена 41 691 верста, это около 44475 км. Наиболее высокие темпы роста были достигнуты за период с 1895-1899 г. по 2 751 версте ежегодно, это около 2934 км. Менее высокий показатель был достигнут в период 1900-1904 в котором темпы роста составили 1 810 верст в год, это около 1930 км. И по 1000 (1066 км) верст в среднем в год за дальнейшие пятилетия.
Отметим, что в 1911 году открыто 1579 верст; в 1912 - 750 верст; в 1913 - 981 верст. (Россия 1913. раздел - транспорт, 1. Железные дороги табл. 1)5).
К 1913 году общая протяженность ЖД в РИ составляла 68370 верст (из них двойной колеи, только 16 889 верст), в это число входят и 2494 верст частных железных дорог местного значения.(Россия 1913; Транспорт; 1. Железные дороги табл. 3)6). Это протяженность дорог как как общего пользования, так и местного значения. В переводе на километры (68370 умножаем на 1,06679) получается примерно 72 936 км.
В СССР к 1960-му году протяженность железных дорог общего пользования, по данным статистического ежегодника «Народное хозяйство СССР в 1960 году», составила 125 тыс. км (Раздел: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ. Таблица: ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ДЛИНА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (на конец года; тысяч километров) с. 353).7)
Однако, в это число не входят дороги местного значения. На этой же странице, под вышеуказанной таблицей имеется приписка: «Кроме указанной эксплуатационной длины железных дорог общего пользования Министерства путей сообщения, имеются железнодорожные подъездные пути промышленных предприятий и организаций; протяжение этих путей не общего пользования составило на начало 1961 г. 102,4 тыс. км.» Все это ЖД местного значения, которые тоже играли важнейшую роль в коммуникациях. И само собой, их тоже надо было построить.
Итого, общая протяжённость ЖД в СССР составляла 227,8 тыс. км. Разница с 1913 годом - 155 тыс. км. Поделим 155 на 40 (грубо с 1920 по 1960 гг.) и получим в среднем 3,8 тыс. км. в год. Даже такие грубые и примитивные подсчеты дают представление о темпах и масштабах строительства железных дорог в то время. Это притом, что страна перенесла такие страшные катастрофы как гражданская война с первой мировой и вторая мировая война. Объём грузоперевозок
Кроме общей протяженности ЖД, есть ещё один не менее важный показатель. Это объемы грузоперевозок и пропускная способность железных дорог.
О том, что пропускная способность железных дорог, построенных до революции, была недостаточной, свидетельствуют некоторые затруднения со снабжением, которые проявились в годы войны. ЖД коммуникации, нормально работавшие в мирное время, оказались не готовыми к условиям военного времени. Как писал генерал Н. Н. Головин: «В результате даже после того, как потрясения, вызванные эвакуацией, были изжиты железнодорожным транспортом, последний не может справиться с выпадающими на него задачами по подвозу снабжения. Затруднения в этой области увеличиваются по мере того, как Россия выходит из полосы кризиса в боевых снабжениях, и последние направляются в армию во всё больших и больших количествах. Из личного 18-месячного опыта в должности начальника Штаба VII армии (с октября 1915 г. по апрель 1917 г.) автор может засвидетельствовать, что, как правило, армия недополучала в среднем 25% полагающегося ей снабжения. Причины этого недовоза должны быть всецело отнесены к недостаточной провозоспособности наших железных дорог».8)
Особенно ситуация ухудшилась после потери транспортных узлов Вильно, Лида, Барановичи, в связи отступлением Русской армии. Для справедливости важно добавить, что именно в эти годы было построено очень много железных дорог. Но это были скорее «пожарные» (экстренные) действия.
«Такая слабая железнодорожная связь была, конечно, совершенно неудовлетворительной. С возможной срочностью в очень неблагоприятное время года была построена в обход Барановичского узла ветка от станции Синявка на Буды, закончено устройство полотна на северном участке Подольской железной дороги (Калинковичи — Коростень) и сооружен временный деревянный мост через р. Припять. После этого положение несколько улучшилось. Произведенная в течение 1916 г. железнодорожная переброска войск на Юго-Западный фронт измеряется несколькими тысячами эшелонов. И все-таки размер этой перевозки не удовлетворял стратегическим требования создавшейся обстановки.
Одной из причин того, что Галицийская победа в 1916 г. не дала тех стратегических результатов, которые можно было ожидать, является то, что требуемые для этого оперативные перевозки оказались совершенно не под силу нашим железным дорогам.»Н. Н. Головин 9) по материалам redrat.ru
Вы в сравнении со сталинским периодом цифры давайте. То, что в Российской империи железные дороги были, включая и транссиб, никто не отрицает. А вот давайте еще вспомним, сколько стоил проезд в поезде при Николае II, сравним грузоперевозки при Николае II и в 1953, вспомним, на какие деньги строились железные дороги при Николае II, сколько железнодорожного полотна было восстановлено после Великой Отечественной войны. Как говорится, дьявол кроется в деталях. И это только железные дороги, с которыми все было относительно неплохо еще в 1914.
Это сообщение отредактировал sxn255340339 - 07-01-2012 - 11:39
sxn255340339
QUOTE
Билет первого класса до Петербурга из Москвы стоил 16 рублей, а в сидящем вагоне можно было доехать и за 6 рублей 40 копеек. До Твери из Москвы первым классом можно было доехать за 7 рублей 25 копеек, а третьим - добраться за 3 рубля 10 копеек.
При Николае II был золотой стандарт. Если пересчитать в современные рубли на основе золота, то получается, что стоимость билета в сидячем вагоне из Москвы до Санкт-Петербурга составляла 8.270 р., а билет первого класса обошелся бы в 20.660 р. Сколько же зарабатывали тогда в пересчете на современные деньги и каков был масштаб цен?
Немного про стоимость вещей в начале XX века в Царской России:
Начнём со стоимости обмундирования и военной формы одежды, которую российские офицеры вынуждены были приобретать на свои деньги, и она с учётом невысокого офицерского жалования (которое будет приведено в конце статьи) явно обходилась им недешево.
Сапоги парадные офицерские – 20 рублей,
Мундир парадный офицерский – 70 рублей,
Фуражка обер-офицерская – 3 рубля,
Шапка уланская – 20 рублей,
Шапка гусарская штабная – 12 рублей,
Эполеты штаб-офицерские золочёные – 13 рублей,
Шпоры – 14 рублей,
Драгунские и казачьи сабли – 15 рублей,
Офицерский ранец – 4 рубля.
Одежда для гражданского населения обходилась гораздо дешевле:
Но, вернёмся к зарплатам в Царской России в начале XX века, в 1913 год. Средняя зарплата рабочих и мелких служащих в 24 рубля понятие очень относительное, поэтому давайте подробнее разберёмся: кто и сколько зарабатывал в месяц.
Итак, самой малооплачиваемой частью наёмных работников в России являлась прислуга, которая получала в месяц: от 3 до 5 рублей женская и от 5 до 10 рублей мужская. Но, наниматель помимо денежного довольствия предоставлял слугам бесплатно крышу над головой, питание, и, как правило, ещё и одежду с «барского плеча». Очень часто эта профессия была наследственной, и дети слуг, подрастая и становясь на службу, видели жизнь только из окна барского дома. Далее, по возрастающей заработной платы в России в начале 20 века идут рабочие провинциальных заводов, деревенских мануфактур, чернорабочие, грузчики. Их жалование составляло от 8 до 15 рублей в месяц. Причём не редкостью было, когда одна десятая часть зарплаты выдавалась карточками, на которые можно было отовариться только в заводском магазине по завышенным ценам продуктами, далеко, не первой свежести. Преимущественно больше зарабатывали рабочие на металлургических заводах Москвы и Петербурга. Зарплата этих рабочих в начале XX века в Царской России составляла от 25 до 35 рублей. А представители так называемой рабочей аристократии, т.е. профессиональные токари, слесари, мастера, бригадиры получали от 50 до 80 рублей в месяц.
Теперь о жаловании служащих в дореволюционной России. Самые маленькие оклады в начале XX века были у младших чинов государственных служащих в размере 20 рублей в месяц. Столько же получали простые служащие почты, земские учителя младших классов, помощники аптекарей, санитары, библиотекари и т.д. Гораздо больше получали врачи, например, в земских больницах у них было жалование 80 рублей, у фельдшеров 35 рублей, а заведующий больницей получал 125 рублей в месяц. В маленьких сельских больницах, где в штате был всего один фельдшер, то он получал зарплату 55 рублей. Учителя старших классов в женских и мужских гимназиях получали от 80 до 100 рублей в месяц. Начальники почтовых, железнодорожных, пароходных станций в крупных городах имели месячные оклады от 150 до 300 рублей. Депутаты Государственной Думы получали жалование в размере 350 рублей, губернаторы имели оклады около одной тысячи рублей, а министры и высшие чиновники, члены Государственного Совета – 1.500 рублей в месяц.
В армии офицерские жалования в начале XX века в Российской Империи после повышения в 1909 году были следующие. Подпоручик имел оклад 70 рублей в месяц, плюс 30 копеек в день за караульные и 7 рублей доплату за наём жилья, итого всё вместе рублей 80. Поручик получал жалование в размере 80 рублей плюс те же квартирные и караульные ещё рублей 10, в сумме 90 рублей. Штабс-капитан получал оклад от 93 до 123 рублей, капитан - от 135 до 145 рублей, а подполковник от 185 до 200 рублей в месяц. Полковник Царской армии получал от Государя жалование в размере 320 рублей в месяц, генерал в должности командира дивизии имел оклад 500 рублей, а генерал в должности командира корпуса – 725 рублей в месяц.
В современных рублях получаем: прислуга, женская - 3.870 - 6.460 рабочие провинциальных заводов, деревенских мануфактур, чернорабочие, грузчики - 10.300-19.400 младшие чины государственных служащих, простые служащие почты, земские учителя младших классов, помощники аптекарей, санитары, библиотекари - 25.800 рабочие на металлургических заводах Москвы и Петербурга - 32.300 - 45.200 профессиональные токари, слесари, мастера, бригадиры - 64.600 - 103.000 учителя старших классов в женских и мужских гимназиях - 103.000 - 129.000 штабс-капитан царской армии - 120.000 - 159.000 капитан царской армии - 174.000 - 187.000 подполковник царской армии - 239.000 - 258.000 полковник царской армии - 413.000 губернатор - 1.290.000 министры и высшие чиновники, члены Государственного Совета – 1.924.000
Итак, что же могли позволить себе рабочие металлургических заводов Москвы и Петербурга? Они могли купить: батонов ржаного свежего хлеба - 621-869 шт, картофель свежий - 166-233 кг, яйца отборные - 1000-1400 шт, масло подсолнечное - 62-87 л, масло сливочное - 20-29 кг, молоко свежее - 178-249 л, мясо говядина лопатка - 55-77 кг, курица парная - 31-43 кг, икра красная соленая - 10-14 кг, конфеты шоколадные - 8,3-11,6 кг, чай листовой - 8,3-11,6 кг. Сколько раз он мог проехать на зарплату из Москвы до Петербурга по железной дороге? В первом классе всей зарплаты месячной едва хватило бы на билет туда и обратно, причем очень немногие рабочие обоих столиц могли похвастаться такой зарплатой, большинство могло купить билет только в один конец, а в сидячем вагоне квалифицированные заводские столичные рабочие могли проехаться целых 4-5 раз, а чернорабочие - 1-2 раза.
Это сообщение отредактировал sxn255340339 - 07-01-2012 - 16:34
Caroline
QUOTE (sxn255340339 @ 07.01.2012 - время: 13:22)
Сколько раз он мог проехать на зарплату из Москвы до Петербурга по железной дороге? В первом классе всей зарплаты месячной едва хватило бы на билет туда и обратно, причем очень немногие рабочие обоих столиц могли похвастаться такой зарплатой, большинство могло купить билет только в один конец, а в сидячем вагоне квалифицированные заводские столичные рабочие могли проехаться целых 4-5 раз, а чернорабочие - 1-2 раза.
А еще у них мобильников и интернета не было
Falcok
QUOTE (Мавзон @ 07.01.2012 - время: 00:09)
В России и сейчас немало людей в лагерях, в том числе и жертвы ментовского и судейского беспредела. И ничуть не меньше преступников, воров и жуликов, гуляют на свободе, гордясь содеяным и упиваясь безнаказанностью. Весьма сомнительное достижение демократии.
Но сейчас рабы беломорканалы не строят и по доносу соседа-алкаша никого не посадят.
sxn255340339
QUOTE (Caroline @ 07.01.2012 - время: 13:41)
QUOTE (sxn255340339 @ 07.01.2012 - время: 13:22)
Сколько раз он мог проехать на зарплату из Москвы до Петербурга по железной дороге? В первом классе всей зарплаты месячной едва хватило бы на билет туда и обратно, причем очень немногие рабочие обоих столиц могли похвастаться такой зарплатой, большинство могло купить билет только в один конец, а в сидячем вагоне квалифицированные заводские столичные рабочие могли проехаться целых 4-5 раз, а чернорабочие - 1-2 раза.
А еще у них мобильников и интернета не было
Много чего не было у них. Сколько рабочий день длился?
sxn255340339
А сейчас вообще никто каналы не строит, зато в армии солдаты дачи строят генеральские.
Caroline
QUOTE (sxn255340339 @ 07.01.2012 - время: 13:45)
QUOTE (Caroline @ 07.01.2012 - время: 13:41)
QUOTE (sxn255340339 @ 07.01.2012 - время: 13:22)
Сколько раз он мог проехать на зарплату из Москвы до Петербурга по железной дороге? В первом классе всей зарплаты месячной едва хватило бы на билет туда и обратно, причем очень немногие рабочие обоих столиц могли похвастаться такой зарплатой, большинство могло купить билет только в один конец, а в сидячем вагоне квалифицированные заводские столичные рабочие могли проехаться целых 4-5 раз, а чернорабочие - 1-2 раза.
А еще у них мобильников и интернета не было
Много чего не было у них. Сколько рабочий день длился?
У кого? У строилелей каналов или ученых в Шарашке?
Неуловимый ДЖО
сталина на вас нет джо родился в день смерти сталина впервые замели менты в день его рождения
а гитлер... это не тот христопродавец что с ленином на пару дней в месеце с рождением переметнулись?
Sorques
QUOTE (sxn255340339 @ 07.01.2012 - время: 10:59)
Вы в сравнении со сталинским периодом цифры давайте. То, что в Российской империи железные дороги были, включая и транссиб, никто не отрицает.
72 936 км. при Государе и 125 000 км к 1960 году. Сами посчитаете? Но дело не в цифрах, а динамике...Сравнивать 1913 год с 1956 некорректно, даже Гватемалу, так как прогресс не стоит на месте...
QUOTE
А вот давайте еще вспомним, сколько стоил проезд в поезде при Николае II,
Давайте цены на мобильную связь, сравним в начале 90-х и сейчас?
QUOTE
При Николае II был золотой стандарт. Если пересчитать в современные рубли на основе золота
Жжоте...знаете какая цена золота за тройскую унцию, была пару лет назад и какая стала сейчас? Разница в два раза...Так нельзя пересчитывать.
sxn255340339
QUOTE (ConcealedBoy @ 02.01.2012 - время: 22:21)
Сталин презирал русских... Такое отношение к народу можно отнести не только к личности Сталина, были и другие правители в истории России, но Сталин превзошел всех по свой жестокости, деспотизму, бессмысленности. И, конечно, невольно возникает аналогия с Гитлером
"Я знаю, что после моей смерти на мою могилу нанесут кучу мусора, но ветер истории безжалостно развеет ее!" (И.В.Сталин, 1943 г.) Из речи Сталина 24 мая 1945
QUOTE
Товарищи, разрешите мне поднять еще один, последний тост.
Я хотел бы поднять тост за здоровье нашего Советского народа и, прежде всего, русского народа.
Я пью, прежде всего, за здоровье русского народа потому, что он является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза.
Я поднимаю тост за здоровье русского народа потому, что он заслужил в этой войне общее признание, как руководящей силы Советского Союза среди всех народов нашей страны.
Я поднимаю тост за здоровье русского народа не только потому, что он - руководящий народ, но и потому, что у него имеется ясный ум, стойкий характер и терпение.
У нашего правительства было не мало ошибок, были у нас моменты отчаянного положения в 1941-42 гг., когда наша армия отступала, покидала родные нам села и города Украины, Белоруссии, Молдавии, Ленинградской области, Прибалтики, Карело-Финской республики, покидала, потому что не было другого выхода. Иной народ мог бы сказать Правительству: вы не оправдали наших ожиданий, уходите прочь, мы поставим другое правительство, которое заключит мир с Германией и обеспечит нам покой. Но русский народ не пошел на это, ибо он верил в правильность политики своего правительства и пошел на жертвы, чтобы обеспечить разгром Германии. И это доверие русского народа Советскому Правительству оказалось той решающей силой, которая обеспечила историческую победу над врагом человечества, - над фашизмом. Спасибо ему, русскому народу, за это доверие! За здоровье русского народа!
QUOTE
У кого? У строилелей каналов или ученых в Шарашке?
При Сталине число заключенных, включая ГУЛАГ, никогда не превышало 1,3% от населения страны, что, как мы отмечали, сопоставимо с сегодняшней ситуацией (0,45%), при этом, так называемые, политические заключенные, почти во все годы составляли меньшую часть от общего числа заключенных:
Это сообщение отредактировал sxn255340339 - 07-01-2012 - 15:43
sxn255340339
QUOTE (Sorques @ 07.01.2012 - время: 15:28)
QUOTE (sxn255340339 @ 07.01.2012 - время: 10:59)
Вы в сравнении со сталинским периодом цифры давайте. То, что в Российской империи железные дороги были, включая и транссиб, никто не отрицает.
72 936 км. при Государе и 125 000 км к 1960 году. Сами посчитаете? Но дело не в цифрах, а динамике...Сравнивать 1913 год с 1956 некорректно, даже Гватемалу, так как прогресс не стоит на месте...
QUOTE
А вот давайте еще вспомним, сколько стоил проезд в поезде при Николае II,
Давайте цены на мобильную связь, сравним в начале 90-х и сейчас?
QUOTE
При Николае II был золотой стандарт. Если пересчитать в современные рубли на основе золота
Жжоте...знаете какая цена золота за тройскую унцию, была пару лет назад и какая стала сейчас? Разница в два раза...Так нельзя пересчитывать.
Не передергивайте. Я чисто из любопытства пересчитал все в золоте. Какое имеет значение, в чем считать, если я привел реальные цены того времени и реальные доходы населения? Вы можете сами прикинуть хоть в хлебе, хоть в шоколаде, хоть набор составить. Все же видно невооруженным глазом. Но я только начал. Вы не ответили ни на один из поставленных вопросов, еще раз спрашиваю:
QUOTE
сравним грузоперевозки при Николае II и в 1953, вспомним, на какие деньги строились железные дороги при Николае II, сколько железнодорожного полотна было восстановлено после Великой Отечественной войны.
Нет, если Вы не знаете, то я могу и сам. То, что Вы пишете, - либо невежество, либо издевательство над здравым смыслом.
QUOTE
Общие объемы производства промышленной продукции на душу населения за 1913-1950 гг. в СССР увеличились в 4 раза. Доля мировой промышленной продукции СССР (Российской империи): 1913 – 3,6% 1920 – 0,6% 1938 – 5,6% 1950 – 6,9% 1986 – 14,6% В 2007 доля России в мировом ВВП – 3,2%. Рост объемов производства c/х продукции к 1938 году составил +45% по сравнению с 1913 году и +100% по сравнению с 1920 году.
Это сообщение отредактировал sxn255340339 - 07-01-2012 - 16:25
Мавзон
QUOTE (Falcok @ 07.01.2012 - время: 13:43)
Но сейчас рабы беломорканалы не строят и по доносу соседа-алкаша никого не посадят.
Сейчас вообще ничего масштабного не стороят, с Беломорканалом сопоставимого. Для строительства немногого пафосного жилья, для свежеприподнявшихся, вполне хватает гастеров. А вот с правосудием - полный швах. По доносу соседа, скорее всего,не посадят, а за деньги - всё, что угодно.
Falcok
QUOTE (Мавзон @ 07.01.2012 - время: 17:46)
А вот с правосудием - полный швах. По доносу соседа, скорее всего,не посадят, а за деньги - всё, что угодно.
Да бросьте, такие дела на очень высоком уровне между своими.
QUOTE
Сейчас вообще ничего масштабного не стороят
Строят, но рабов сейчас не используют
sxn255340339
QUOTE (Falcok @ 07.01.2012 - время: 18:20)
QUOTE (Мавзон @ 07.01.2012 - время: 17:46)
А вот с правосудием - полный швах. По доносу соседа, скорее всего,не посадят, а за деньги - всё, что угодно.
Да бросьте, такие дела на очень высоком уровне между своими.