Lesta | ||||||||||
У меня дети в частной школе. Представить себе не могу как отдать дите в обычную рядом с домом (хотя считаются престижными все). Иду мимо и слышу разговор 14 летних девочек: - Ну что ты хочешь от меня? Пить я уже бросила, курить почти бросила! А на учебу мне по фиг (слово заменяем на другое близкое по смыслу). О чем речь? Как там учиться? Смотреть как пьют пиво на школьном дворе уже в средней школе? Или как выходят покурить старшеклассники вместе с педагогами на перемене? В частной то тараканов своих хватает. Нет никто на детей не орет, хотя двойки ставят только так. Но электронный журнал и кроме него и родителей никто об этом не знает. На собраниях с каждым родителем предметники говорят отдельно об его ребенке. Ты знаешь все..как учится, что хорошего, что плохого, что надо исправлять и как именно. Уйма внешкольной программы с детьми проводится. И праздники и экскурсии и походы, все что пожелаете. И секции и доп. занятия. Любой каприз за ваши деньги. Но там проблема с родителями. Пальцы веером.. Я ж денег нашел на частную школу..все весь мир у моих ног. ![]() |
||||||||||
1NN | ||||||||||
Я вам расскажу о своем опыте, а вы сделаете выводы. Учился я обычной школе с обычными учениками. И учителя у нас были, в основном, обычные. Но были уникумы. Скажем, нашей классной была "англичанка". На вид "клуша-клушей". Но язык знала как родной. И подать его умела - закачаешься. Рассказывала на о странах английского языка со слайдами, с видео, с музыкой. Мы разыгрывали скетчи, пели песни, устраивали дни культуры и пр. Все было легко и просто. Никто нас не заставлял зубрить неправильные глаголы и т.д. А язык мы все знали! Кстати, никому и в голову не могло прийти сорвать урок. И сейчас я спокойно читаю английскую прессу, смотрю ВВС по Интернету, свободно говорю с англичанами на любую тему (люди думают, что я заканчивал спецшколу)... Математику и физику нам преподавал настоящий "ботаник" - маленький дохленький хроменький (видимо, родился с ДЦП). Но какой Учитель! Как он рассказывал и показывал опыты! Цирк! Умел зацепить невинным вопросом, разжечь любопытство... И уроки пролетали за минуты! Были, конечно, и серые мышки, а не учителя. Но их мы просто жалели, слушали вполуха и занимались своими делами. Ну, нет таланту, а работать надо. Мы это понимали. А что не понимали сами, так классная разъясняла... И не могу сказать, что все было безоблачно. И ругались, и дрались, и с уроков в кино сбегали, и в туалете курили, да много чего еще. Но учителей уважали! |
||||||||||
Nikion | ||||||||||
Да все, что родители могут сделать, это забрать ребенка из той школы, где его обижают.
Почему нет? Скажем, класса до 9-го. А потом выгонять из школы без аттестата. |
||||||||||
Kirsten | ||||||||||
Кстати, в Англии можно повторно пересдавать экзамены на аттесат сколько хочешь раз всю жизнь. |
||||||||||
ps2000 | ||||||||||
Родители многое могут ![]() И что ребенок будет делать в 9-м классе - если он не усвоил программу 7 и 8 классов? ![]() Это сообщение отредактировал ps2000 - 22-01-2012 - 10:18 |
||||||||||
ps2000 | ||||||||||
там мотивации обучения несколько другие |
||||||||||
Nikion | ||||||||||
Родители не могут изменить отношение всего класса к ребенку.
Если ребенок не хочет учиться, то ему что в 7-ом классе сидеть, что в 9-ом, все одно. |
||||||||||
Kirsten | ||||||||||
Какие, если не секрет? |
||||||||||
Kirsten | ||||||||||
Это должна учительница и администрация сделать. |
||||||||||
Nikion | ||||||||||
К сожалению, насильно мил не будешь. И никто тут помочь не может, ИМХО. Это сообщение отредактировал Nikion - 22-01-2012 - 12:31 |
||||||||||
ps2000 | ||||||||||
А не надо отношение класса менять - надо ребенка менять (это в 99 случаях из ста) ![]() Если в классе сидят те кто ничего не понимают - они и будут мешать нормальным детям |
||||||||||
ps2000 | ||||||||||
там априори понятно, что получая обрзование человек закладывает первые камни в фундамент своего будущего благополучия |
||||||||||
Nikion | ||||||||||
А разве где-то и когда-то школьное образование не имело этой функции? |
||||||||||
Kirsten | ||||||||||
Мамма миа... а у нас не так? ИМХО, у нас это гораздо более жизненно, чем там. |
||||||||||
ps2000 | ||||||||||
сейчас в РФ не имеет. В СССР не имело (в позднем) Если говорить именно об образовании а не об аттестате. |
||||||||||
ps2000 | ||||||||||
я тоже так считаю ![]() |
||||||||||
Kirsten | ||||||||||
Это у нас образование важно? Или у них? ИМХО, что пересдавать на аттестат - к образованию никакого отношения не имеет. |
||||||||||
ps2000 | ||||||||||
Образование важно всегда, мне так кажется. У них имеющий образование пожинает соответствующие плоды. У нас пока этого нет. Если отметки ставит справедливо - то будет иметь ![]() |
||||||||||
Lessa | ||||||||||
Мне кажется, что это немного жестоко в том плане, что если ребенок до какого-то возраста валял дурака, а потом вдруг решился в 10 классе взяться за ум, ему (есть нет возможности заниматься с репетитором) очень трудно будет самостоятельно нагнать школьную программу за предыдущие классы, когда он вообще ничего не учил. Получается, велик шанс, что он все равно без аттестата останется, к тому же, стоит один раз перевести абсолютно ничего не знающего ребенка в следующий класс, дальше будет лишь зря потраченное время. А чтоб родителям не пришлось дольше ребенка кормить, можно сделать систему, что до 18 лет ребенок может учиться в обычной школе, а после 18, если вовремя закончить не захотел, должен учиться в вечерней, а днем работать. |
||||||||||
Nikion | ||||||||||
Так, допустим, ребенок не хочет учиться ни в какую. Чем поможет то, что его отправят на второй год? А если он опять не справится, то тогда на третий что ли? |
||||||||||
Kirsten | ||||||||||
чаще всего это проблема родителей. там где родители следят за детьми, дети на второй год не остаются. А там, где дети запущены - уже ничего не поможет. |
||||||||||
Lessa | ||||||||||
Значит, на третий, надоест ему это, и он попробует хоть на тройки как-то сдать, а не сидеть еще один год с детьми, которые его на несколько лет младше. До 18-ти лет, а потом будет сам решать, учиться ли ему в вечерней и тратить на это часть своей зарплаты, либо вообще без аттестата ходить. А если ребенка из класса в класс с двойками переводить, то у него мотивации учиться будет еще меньше, когда там еще вопрос об аттестате решаться будет, и опомнится он лишь в 11 классе, но ведь уже поздно будет, если помогать ему некому. А так, с оставлениями на второй год, его гораздо раньше опомниться заставят. имхо. |
||||||||||
Nikion | ||||||||||
Kirsten
Вот и я так думаю. qwetyr
Мне кажется, что ребенок должен все же учиться среди детей его возраста. Если его отправить на второй год, то до самого конца школы он будет в таком положении (старше на год). |
||||||||||
dr Rendell | ||||||||||
Только что прочитал все 9 страниц темы и на ум пришел старый анекдот. В общем педофил изнасиловал мальчика. Его судят ну судья и спрашивает обвиняемого-г-н Н. Как Вы дошли до такой жизни !!!?? Ну тот и рассказывает- "Панимаешь дарагой! Иду я по улице,а на встрэчу мнэ мальтшик,Попка как пэрсик,щечки как памидорчик! Ну я и не выдэржал"! Суд удаляется на совещание. Суд возвращается и выносит вердикт- "В изнасиловании мальчика -виноват мальчик!" Скажите к чему я это написал!? отвечу-Мы так и не выяснили ПОЧЕМУ ДЕТИ СТАНОВЯТСЯ НЕУПРАВЛЯЕМЫМИ. Написали много ,а вот главного не выяснили. Получается вроде бы так- пришел обычный ребенок в первый класс ,и на тебе превратился за несколько лет в матерого бандита ! Кто виноват- МАЛЧИК ! В чем он виноват-? В том что стал неуправляемым ! Нет господа тут не так все просто ! Потому что так просто быть не может !!! Это сообщение отредактировал dr Rendel - 22-01-2012 - 17:31 |
||||||||||
Lessa | ||||||||||
Вот если теоретически рассуждать, то так оно и есть. Но на практике я вообще не уловила зависимости между тем, как ребенок учится и тем, занимаются ли с ним родители. Среди тех, за кем родители следили и помогали уроки делать, и тех, кто был целыми днями предоставлен сам себе, было равное количество и хороших учеников, и двоечников-хулиганов. Возможно, тут воспитание до школы бОльшую роль играет, чем поведение родителей уже во время школы, не знаю. Но вот если судить по 3-м классам (т.к. в нашей школе родителей всей параллели собирали зачастую вместе, и все друг про друга знали, да и дети все друг с другом общались), не видно было никакой зависимости между подходом родителей к учебе ребенка и его успеваемостью. Правда сейчас вообще другая картина. И со стороны некоторых родителей хорошо, если хотя бы вреда нет. А то после справедливого замечания учителя такие обещают своим деткам, что они пойдут и учителя накажут, и что никто не смеет ставить их детке двойку. И что это учитель всегда неправ. Т.е. без этого был бы, возможно, нормальный ребенок, а благодаря родителям он становится неуправляемым и никого неуважающим чудовищем. |
||||||||||
1NN | ||||||||||
По-моему, вы не с того конца репку тяните. Ребенку должно быть ИНТЕРЕСНО учиться!!! Если его просто ЗАСТАВЛЯТЬ, вы вырастите бандита! Чего тут непонятного? | ||||||||||
Lessa | ||||||||||
Скажите, а с чего вдруг ребенку должно быть интересно учиться вообще всему? Он что, принципиально чем-то от взрослого человека отличается? Нет, такой же человек, что-то ему интересно, при условии правильной подачи материала, что-то неинтересно. И ни одному из нас, неважно, взрослому или ребенку, не может быть интересно абсолютно все, но что-то из того, что неинтересно, в жизни может потом понадобиться, а что-то - нет. Поэтому иногда зачастую нужно научиться тому, что неинтересно в принципе. Просто неинтересное можно учить не на 5, грубо говоря, а хотя бы на минимально приемлемый уровень. И этот уровень в школе должен быть отражен адекватной оценкой. А если за знания на 3 ставить 3, и за знания на 2 ставить 3, то что? Ребенок не такой тупой, чтобы думать, что есть смысл делать то, чего с точно таким же результатом можно и не делать. Вот если взрослому человеку на своей работе интересно изобретать, но совсем неинтересно отчеты писать, стал бы он это делать, если бы ему и без отчетов такую же зарплату платили? Нет. Но ведь такого не будет. Поэтому человек сам заставляет себя писать неинтересные ему отчеты. Вот и у ребенка должна быть мотивация, чтобы он сам сообразил, что нужно иногда себя заставлять делать то, что необходимо, пусть даже и не хочется. А если всегда давать ребенку полную свободу заниматься лишь тем, что ему интересно, то каково ему будет в начале самостоятельной жизни, когда нужно будет наравне с интересным заниматься тем, чем неинтересно, но надо? Да у неподготовленного человека шок будет, и проблемы большие. Кстати, мнение, что "Детей надо баловать – тогда из них вырастают настоящие разбойники."(с) не лишено здравого смысла. Если детей вообще никогда не заставлять ничего делать и разрешать заниматься лишь тем, что им интересно, вот тогда из их бандиты и могут вырасти. |
||||||||||
Nikion | ||||||||||
Вот, как ни странно, но любой предмет из школьной программы в ту пору, когда его у меня вели интересно и качественно, оказывался мне хоть сколько-нибудь интересен. Не могу припомнить ни одного совершенно неинтересного предмета. И не думаю, что это я одна-единственная такая:) |
||||||||||
Lessa | ||||||||||
А все эти предметы, которые Вам были интересны, были так же интересны всем Вашим одноклассникам? У нас бывало так, что предмат 80% интересен, а оставшимся 20% - ну никак. Но это же не повод, чтобы эти 20 жили вообще без всяких знаний по этому предмету. |
||||||||||
Nikion | ||||||||||
Да, мне кажется, что ребенок отличается в этом вопросе от взрослого. Заинтересовать ребенка куда проще: ребенок в среднем любознательнее взрослого, и его симпатии-антипатии еще не так закостенели:)
Мне помнится, что если учитель действительно интересно что-то рассказывал, то весь класс слушал с открытым ртом.:) Я понимаю, что есть вещи рутинные, скучные в любом предмете, но на школьном уровне, я уверена, их можно уравновесить интересной составляющей. Это сообщение отредактировал Nikion - 22-01-2012 - 19:46 |
||||||||||
Lessa | ||||||||||
Честно говоря, мне повезло не так, как Вам. У нас, пожалуй, всего несколько учителей действительно хорошо знали свой предмет, и желали его интересно рассказывать. Возможно, если нет таких учителей, задачей родителей является помочь ребенку найти что-то интересное в каждом предмете. Уравновешение интересной составляющей тоже для всех детей разное, кому-то будет интересно учить что-то достаточно простое и скучное ради того, чтобы понять, как происходит что-то интересное и удивительное. Такие фокусы и загадки даже в математике есть, хотя вроде школьная математика не сильный простор для творчества оставляет. А кому-то это неинтересно. Вот происходит так - и здорово, а почему - неважно. Как таких детей заинтересовывать? Но если с оглядкой на будущее, все равно, имхо, детям пригодится умение хоть иногда делать то, что не очень интересно, но необходимо. Потом все равно придется. Лучше не заставлять, конечно, а мотивировать как-то, чтобы ребенок сам решил этим заниматься. С какого возраста только начинать - я не знаю. |
||||||||||
1NN | ||||||||||
Кто говорит про полную свободу? Кто говорит, что не надо учиться тому, что неинтересно в принципе? Кто говорит, что не надо бороться с ленью, проказами, прогулами и пр.? Я говорю про умение найти подход к ребенку, умение его заинтересовать даже неинтересными вещами, умение приучить его даже к самой скучной работе. И что вы уперлись в эти дебильные оценки? Ребенок не пытается получить знания, а начинает гоняться за оценками, как будто это самое главное дело в мире! А ведь главное - дело, а не оценка. Кстати, в любом деле можно найти что-то интересное, надо только поискать. Вот, и помоги ребенку найти этот интерес. Или сделай что-то скучное занимательным. И самому любопытно станет... |
||||||||||
Lessa | ||||||||||
Странные, однако, Вы делаете выводы. Вы бы прочитали, что про оценки я начала только потому, что без двоек реальные знания у школьников хуже стали. Я разговаривала со своим учителем по этому поводу. У него стаж преподавания 30 лет. Он всегда мог заинтересовать детей, и когда я сама училась и в настоящее время. Так вот: он говорит, что успеваемость и ЗНАНИЯ, а не оценки, у его детей гораздо хуже, чем 10 лет назад, в том числе и из-за того, что двоек он ставить теперь не может. Детям интересно слушать про физику, а формулы они запоминать не хотят, задачи решать не хотят, а слушать про всякие удивительные вещи - по-прежнему слушают. Это ВЫ думаете, что кому-то важны эти дебильные оценки, а на самом деле учителям, хорошим учителям, которым не наплевать на свою работу, важны знания детей. Но вот дело в том, что знания детей были выше тогда, когда двойки было ставить можно. А сейчас выше оценки, а знаний после школы остается гораздо меньше. Так что - да, главное дело, а не оценки. А то сейчас как получается, оценки хороши, а дел-то негусто. |
||||||||||
Nikion | ||||||||||
Так ведь я тоже не утверждала, что всегда и все предметы у меня вели интересно:) Поглядите тот мой пост выше. Я хотела сказать, что в тот период, когда предмет велся как надо, он и пользовался интересом и симпатией. А так, конечно, сменилось по некоторым предметом немало учителей (тем более, что училась я в общей сложности в двух школах) и если предмет велся так себе, то и интерес к нему мог потеряться.
Я думаю, жизнь так устроена, что и помимо учебы найдутся такие дела, которые делать не хочется, но надо. Учебу нужно все же стараться сделать интересной. Потому что то, что учится без интереса, оно обычно хуже усваивается и не очень долго помнится. Кроме того, если ребенку неинтересно, то тогда нужна действительно какая-то другая мотивация, и она обычно оказывается не очень состоятельной в воспитательном плане. Либо ребенок начинает трудиться исключительно из жажды получать хорошие оценки либо потому, что боится чего-нибудь вроде недовольства родителей или получить двойку и т.д. Мне кажется, что школьная математика как раз очень даже открывает простор для творчества: все в руках учителя и составителей учебников. И любой предмет на школьном уровне можно и нужно сделать интересным. Конечно, есть дети, которым вообще ничего неинтересно, но это уже патология, таких мало. |
||||||||||
Lessa | ||||||||||
У меня, к сожалению, профессиональных знаний на этот счет явно не хватает. Я могу только судить, как на практике выходит. Учителя в моей школе в большинстве остались теми же. Предметы ведут с тем же мастерством, что и раньше. Дети, может, и стали наглее в целом, как многие пишут, но они учителя слушают и уроков не срывают. А вот двойки учителям ставить запретили, и учителя отмечают падение уровня знаний в целом. Получается, раньше уровень знаний только из-за страха был выше? Не думаю. Мне кажется, оценки - это дополнительная мотивация, интерес должен быть, но все равно постигать какие-то вещи детям будет сложно, придется приложить усилия. И хорошие оценки в этом плане как дополнительный бонус, помимо удовлетворения от новых знаний, которого бывает недостаточно. А хорошие оценки оцениваются как хорошие, только тогда, когда есть и плохие оценки.
Это сообщение отредактировал qwetyr - 22-01-2012 - 21:33 |