Юля Кан | ||||||
Не получилось процитировать предыдущего оратора, реклама не пустила! Итак, мой вопрос ко всем: "Какими именно должны быть дети?" Какими именно - отлично, на мой взгляд, спела Рина Зеленая в "Приключениях Буратино". Надеюсь, все слышали и помнят: "Будь веселым, дерзким, шумным, драться надо - так дерись!"? Ну и зачем им, дерзким и шумным, наука, которая предполагает сделать из них старичков и старушек, призывает к благочинности и покорности неведомому даже для взрослых богу? Что, прощай, детство, привет, паства? Да и когда им учить все эти старославянские заунывные молитвы, если и так по полночи за уроками сидят, а еще ведь спорт, друзья-подруги, всякие дополнительные секции и школы, родители и комп, наконец. Вы сами себе представляете, кто из них вырастет и вырастет ли вообще? |
||||||
Camalleri | ||||||
Что за концепция и кто её вырабатывал? |
||||||
dimychx | ||||||
Почитайте конституции большинства государств. Там все сказано. |
||||||
Camalleri | ||||||
Почитал для разнообразия Конституцию Республики Беларусь. ![]() |
||||||
Sorques | ||||||
Так это правила приличия и вежливости...а толерантность, это новая религия, поэтому и спрашиваю откуда она пошла и кто ее Пророки... Про неписанные правила (мораль) мы уже общались... |
||||||
Косолапый | ||||||
Безусловно, прямой корреляции между коррупционностью и атеизмом нет и быть не может. Точно так же как религиозность вовсе не гарантирует законопослушности. Религия не заменяет законопослушности. Она помогает человеку быть законопослушным.
Мало что изменилось с прошлого века в смысле мафии в Италии. Может быть, чуть уменьшилась сфера ее влияния, условная граница этой сферы немного сдвинулась в сторону юга и теперь проходит километров на 200 южнее Рима. И мафиози как были весьма религиозны, так и остались. Одно другому не мешает. |
||||||
Косолапый | ||||||
Вы не ответили на мой вопрос. Вы можете привести примеры негативного влияния христианского религиозного образования на психику детей? Примеры того, как негативно проявлялись "непреодолимые противоречия" религии с положениями современной науки? Ответьте пожалуйста, на чем основано ваше беспокойство. Известны лишь позитивные примеры массового религиозного воспитания в некоторых странах (Италия, США и др.), негативных же примеров лично мне не известно. Мне кажется, вы имеете весьма примитивное представление о современной мировоззренческой концепции христианства. С чего вы вдруг решили, что могут быть некие противоречия? Если коротко, то никаких противоречий с положениями современной науки у современного христианства не существует. Это сообщение отредактировал Косолапый - 22-04-2012 - 05:40 |
||||||
Kolya_Vasin | ||||||
Да? тогда уберите из подписи слова "ад" и "рай"... ![]()
![]() |
||||||
dr Rendell | ||||||
Прочитал все посты темы. И вынужден заметить так и не понял о чем идет спор.Давайте сначала выясним что конкретно будут изучать в школе РЕЛИГИЮ или ИСТОРИЮ РЕЛИГИИ.Если именно историю религии то я руками и ногами "за". Дело в том что в 5 классе по истории древнего мира возникновение христианства. Так вот эта тема подавалась так просто и плоско что вызвала на много больше вопросов чем можно было получить ответов.Поэтому я не вижу ничего плохого в том что детям будут преподавать историю религии.Я считаю что дети должны знать что такое христианство,ислам,буддизм,как и где они возникли.Они должны хоть немного себе представлять кто такие католики ,православные,протестанты,суниты,шииты.Чем отличаются адвентисты ,молокане,мормоны,свидетели Иеговы друг от друга.Честно говоря эта информация в наше время будет очень полезна. И совсем другое дело -это изучение религии.Лично я считаю что забивать ребенку голову этим -это преступление.Недаром в наше время церковь отделена от государства и этого закона никто не отменял. Представьте себе что в одном классе учатся православные католики мусульмане,и баптисты или свидетели Иеговы. И тут приходит батюшка и начинает рассказывать что в мире есть только одна истинная религия-православие.Что это даст кроме конфликтов между учащимися-да ничего .Будет всплеск национально религиозной розни только и всего.Так что я считаю вводить в школе преподавание религии ни в коем случае нельзя. |
||||||
Косолапый | ||||||
Хм. Литература тоже отделена от государства. Следовательно, забивать голову ребенка Чеховым, Толстым - преступление? Ну действительно. Прочтет девочка про Анну Каренину и тут же бросится под поезд. |
||||||
Джун | ||||||
Ну, самое очевидное, что напрашивается: от нетерпимости много вреда, а жить в мире и уважении проще, нежели конфликтовать. Вам не кажется, что толерантности люди учились на своём горьком опыте неоднократно? Например, принцип веротерпимости был закреплён Вестфальском мирном договоре после 30-летней войны… |
||||||
NEMINE | ||||||
Это где Вы такое прочитали? |
||||||
посетитель-74 | ||||||
Ну, попробуйте принять закон о запрете писать стихи одностопным метром или обязательном знании наизусть "Рухнамы". |
||||||
dimychx | ||||||
Прелестный способ ведения спора: перевести обсуждение в плоскость маразма! И литература тоже отделена от государства в том смысле, что Вас никто не заставляет читать "Анну Каренину". А вот, чтобы вырастить грамотных людей, говорящих на литературном русском языке, необходимо изучать этот самый литературный язык. |
||||||
veteroc | ||||||
Отношусь в целом положительно | ||||||
Косолапый | ||||||
Я прочитал это в Конституции РФ, глава 2, статья 29. |
||||||
Косолапый | ||||||
Совершенно верно. Для того, чтобы вырастить культурных людей, необходимо преподавание истории религии. Как я уже писал, без знания истории христианства невозможно понять в полном объеме культурного наследия христианской цивилизации, ни живописи, ни скульптуры, ни архитектуры, ни той же литературы и так далее. Однако, вы так и не ответили на мой вопрос. Вы можете привести примеры негативного влияния христианского религиозного образования на психику детей? Примеры того, как негативно проявлялись "непреодолимые противоречия" религии с положениями современной науки? Ответьте пожалуйста, на чем основано ваше беспокойство. Известны лишь позитивные примеры массового религиозного воспитания в некоторых странах (Италия, США и др.), негативных же примеров лично мне не известно. Это сообщение отредактировал Косолапый - 22-04-2012 - 12:34 |
||||||
mjo | ||||||
А Вы прочтите Статью 43 той же главы. |
||||||
dimychx | ||||||
Этот Ваш бездоказательный тезис о невозможности понимания ... и далее по Вашему тексту относится как раз к "божественному" способу ведения спора. С чего это Вы взяли, что не зная истории религии, я не могу восхищаться фигурой Апполона, которого, кстати, изваяли задолго до того, как была "изобретена" Ваша христианская религия. И о ее истории никто ничего не знал! "негативных же примеров лично мне не известно." Плохо изучали примеры. Самое простое: самосожжение больших групп людей с религиозным уклоном - это тоже позитивный пример влияния религии? Отвечал и о непреодолимых противоречиях: описания сотворения Мира, чудесного "воскрешения" Иисуса - это главные положения религии, которые противоречат научному (основанному на наблюдаемых явлениях) пониманию природы |
||||||
mjo | ||||||
В США нет религиозного воспитания в государственных школах, хотя, как известно, клятва на Библии в суде в США - это святое. Утренняя короткая молитва не в счет. Частные школы США - это другое дело. Там большинство частных школ содержится религиозными организациями. А негативное влияние христианского религиозного образования на психику детей наблюдаю. Соседский малец иногда приходит за разъяснениями противоречий между Библией и естественными науками. Причем в тайне от родителей, которые религиозны ровно настолько, насколько не образованы. ![]() |
||||||
Ароматизатор | ||||||
Поддерживаю. Я лично против любой навязчивой религии. Смешно в наше время цитировать Маркса, но он действительно знал в этом толк. Религия это опиум для народа! И это чистая правда! Думаю нам всем известны наркоманы, это люди которым ничего не нужно в жизни, им не холодно, ни тепло, они живут в своем мире, и очень прекрасном настолько, что не хочется возвращаться обратно в реальный мир, где действительно иногда бывает холодно, а иногда и очень даже жарко. И что мы видим у этих верующих - тоже самое, те самые диагнозы! Сказать по правде, меня это жутко пугает, когда религия превращается при созревании в серую живую массу движимую уже только одним своим фанатизмом. Это по круче оружия массового поражения когда праведник с верой в своего бога с легкостью убивает грешника потому что он грешник, и при этом еще больше приближается к своей светлости. Простой пример сегодняшний - святость монашества! Это самоистязание и отказ от всех благ человечества, а главным образом от любви. (девственность, непорочность, кастрация) и все это свято, и с настоящей верой в бога. Но если все мы потянемся к таким примерам святости, то уже через несколько поколений просто вымрем без зачатия как человечество, тогда и молится не будет кому! (логично?) Вы только вдумайтесь, сколько жертв за историю человечества положено на алтарь этого религиозного фанатизма? Сколько войн? И конца этому и нет края! Но вопрос: Стоит ли детей с малку втягивать в религию? Ответить мне сложно. С одной стороны мы можем в будущем оказаться попросту слабыми и не защищенными морально, как нация Славян, которую с легкостью смогут перерезать как овц те самые мусульмане. В которых религия на каждом углу и превыше всего! А какая она, вы сами знаете. |
||||||
dr Rendell | ||||||
А может быть ,пусть вводят ! В тех школах где учатся дети протестантского толка ( баптисты,адвентисты,свидетели Иеговы) уроки превратятся в фарс.Дело в том что обычно священнослужители ( особенно православные священники как это не парадоксально) знают "Священное писание"весьма и весьма поверхностно.А рядовые члены сект протестантского толка (особенно "Свидетели Иеговы") знают Библию в совершенстве.И каждый урок будет превращен в диспут ,о том какая религия является истинной ,а какая ложной.Исход этого диспута предначертан заранее-Священник будет повержен учениками -протестантами,под хохот всего класса,и повержен именно благодаря их знанию библейских текстов.Причина всего этого кроется в совершенно разном принятии Библии протестантами и православными. Протестанты в своей вере придерживаются следующего пути- Чтобы верить нужно понять,во что верить,а это написано в Библии.Поступать нужно так как учит Библия. И совершенно по другому поставлена вера у православных-Не нужно ничего понимать ,нужно просто верить.( спрашивается- Во что верить ? Ответ- В то что говорит батюшка.) Поступать нужно так как велит батюшка( не Библия не Бог,а именно батюшка). По моему этим все сказано. |
||||||
dimychx | ||||||
Чтобы, как Вы выражаетесь, мусульмане не перерезали нас как овец, нужна не религия, а сильная власть, способная защитить своих граждан. Мусульмане и мусульман тоже режут, впрочем как и христиане друг друга. |
||||||
Ароматизатор | ||||||
Это какая должна быть власть? Коммунизм подойдет? |
||||||
dimychx | ||||||
Не согласен! Тогда давайте в 4-м классе введем философию и пусть дети спорят о Гегеле, Канте, Марксе, Ленине и иже с ними. Не готовы дети в таком возрасте осознано воспринимать сложные модели Мира. Мы же не начинаем изучение физики с квантовой механики, а математики с потологии бесконечномерных пространств. |
||||||
dimychx | ||||||
Власть должна обеспечивать конституционные права граждан. Это все! А идеология - это потребность общества осознать свое предназначение. Детям нельзя навязывать ни коммунистическую идеологию, ни теологию. Им надо получать знания, добытые человечеством в процессе эволюции. |
||||||
Ароматизатор | ||||||
Человеку свойственно во что то верить, что есть тот который его бережет, защитит, накажет заботясь. Вера в бога как такового с рождения человечества не может быть сравнима с властями быстротечными, как и тот самый Коммунизм с конституцией. Власть меняется - кинофильм "Свадьба в Малиновке" Конституция "религии" и веры, хотя и видоизменялась но остается главной тысячелетиями! Вспоминаю одно чтение. Один завоеватель говорит другому: Вот тот весь народ мой, и я его завоевал! А другой отвечает: А ты веру того народа завоевал? Вот только тогда он будет твоим. |
||||||
dr Rendell | ||||||
А что ,очень неплохая идея обучать детей философии с 4 класса. Только ее нужно изучать постепенно начиная от простого к сложному,ну и конечно учить ее нужно не один год. Тогда к выпускному классу мы получим учеников неплохо разбирающихся в вопросах философии .Когда они с таким "багажом" придут в ВУЗ то учится им будет намного легче. Так что не вижу в этом ничего плохого. |
||||||
dimychx | ||||||
Так и я не вижу ничего плохого. Но Вы же сами ответили, что не готовы дети к такому. А вот к забиванию мозгов теологией очень даже готовы. Потом меньше проблем с ними будет. "Все строем на защиту православной России от посягательства внешних врагов" - призывают нас власть-имущие: "Правда, немного обождите, пока мы своих детей пристроим у этих врагов на ПМЖ". |
||||||
Sorques | ||||||
На уровне деклараций, толерантность это хорошо, но в реальной жизни, ее насаждение приводит в конфликтам и ее большей нетерпимости... |
||||||
Джун | ||||||
Серьёзно? Приведённый мой пример не из реальной жизни, нет? А Вторая мировая война тоже кому-то приснилась? Это же она продемонстрировала крайнюю форму нетерпимости вплоть вообще до отрицания ценности человеческой жизни. Из-за неё была создана ООН, и в рамках ООН началась работа по признанию и закреплению прав и свобод человека на международном уровне. Принцип об уважении достоинства личности независимо от пола, расы, языка, национальности, религии и т.д. идёт из международных документов, принятых в рамках данной организации (хотя и раньше это пытались утвердить в международных договорах). Вы может сие считаете регрессом? Приведите примеры того, как толерантность привела к ещё большим конфликтам, нежели её отсутствие. |
||||||
k-113 | ||||||
Обучать заранее, самим. Принцип первичности информации - штука мощная, именно чтобы его оседлать, попы и рвутся в школы аж рясы трещат. Вот заранее и рассказать, что такое РПЦ и как она относится к богу - на словах и на деле. | ||||||
1NN | ||||||
Вам нужны примеры? Пожалуйста! Сталин учился в семинарии примерно в таком же возрасте и накушался религии на всю оставшуюся жизнь. Кстати, он истреблял священников именно из-за противоречия религии положениям науки. Гитлеру религиозные понятия вколачивали через заднее место. И он тоже задвинул церковь на одно из последних мест в рейхе (хотя в бога все же верил). Вам нужны не столь одиозные личности? Пожалуйста! В США был большой скандал, когда родители - ярые последователи секты "свидетели Иеговы" - запретили переливать кровь своему ребенку по религиозным соображениям. В конце концов ребенок умер. А вообще, посмотрите в СМИ - там полно негативных примеров. Просто надо захотеть - и станет вам известно... |
||||||
Sorques | ||||||
Мы под реалиями толерантности подразумеваем разные вещи, под декларацией я сам подпишусь, а под современным ее воплощением в жизнь, даже вы наверное нет... Почему житель христианской страны, должен скрывать нательный крест, если это не нравится гастарбайтерам, из других религиозных конфессий или должна вестись дискуссия о том, что насколько рождественская елка в Лондоне оскорбляет чувства иммигрантов? Это даже не регресс, а деградация общества... |
||||||
1NN | ||||||
Чувство меры и здравый смысл - основа нормального общества. |