zLoyyyy | ||||||||||||||||
Типичный способ ведения дискуссии о советском и западном образовании: сравнивать образование американского ПТУшника из мастерской по ремонту РТА и выпускника радиоэлектронного факультета советского ВУЗа. |
||||||||||||||||
архи | ||||||||||||||||
смотря кому и смотря какое. вот совейское финансировалось государством. и государство вело ПОЛИТИКУ в системе ВО. и например социологи ему были тупо нафикненада.. а щас нашараша просто мифы в головы идьетам вбивает что человечки заплатив бабла станут пиар делатьи есздить на майбахах. а они реально раком стоят по офисам после. или в подсобках делают карьеры. не нада нашей раше социологов.. нуны полицаи и ВВ для обеспечения транспортных коридоров. и пофиг чего там хотят люди. |
||||||||||||||||
архи | ||||||||||||||||
логика была табу.. с математикой было очень неплохо. |
||||||||||||||||
архи | ||||||||||||||||
массово? или единично? а это кагбе две больших разницы. |
||||||||||||||||
Nikion | ||||||||||||||||
Лен, ну так нельзя: мех-мат МГУ - наверное самый сильный мат.фак. по России, Хайдельберг - даже не технический ВУЗ. Тогда уж с ТУ Мюнхен сравнивать надо ![]() |
||||||||||||||||
Nikion | ||||||||||||||||
Разумеется массово. Я отучилась (и теперь получила стипендию под диссертацию), мой брат, мама, троюродная сестра учатся, к примеру. Никто из нас не гений:) Нормальные, способные люди:) |
||||||||||||||||
tschir | ||||||||||||||||
Советский специалист с высшим образованием - это личность всесторонне развитая от философии до высшей математики и от политэкономии до сопромата. Возможно, что эта всесторонняя развитость и погубила советскую цивилизацию: Люди думали, что им всё по-плечу, а их обманывали. За границей (как и в России наших дней), как уже подмечалось, готовят "узких специалистов". Не деньги экономят (что их экономить - сам студент и платит), просто растят поколения, которые будут работать (на сильных мира всего) и не лезть не в свое дело (в политику). |
||||||||||||||||
Nikion | ||||||||||||||||
Вообще сложилось впечатление, что о западном ВО судят исключительно по тому, что слышали о США. Я вот как раз поостерегусь говорить за США, лучше буду говорить о том, что знаю не по наслышке. По поводу якобы узкой направленности западного университетского образования. Неужели кто-то думает, что в Европе обучение будущего финансового (да какого угодно) математика начинается сразу с матстата в обход матана и алгебры? Или что будущий конструктор самолетов сразу преступает к самолетам в обход высшей математики, механики, термодинамики, годичного курса гидродинамики? Что вообще какой-то будущий инженер избегнет высшей математики? Или, может быть, кто-то полагает, что нельзя стать хорошим программистом, если не прослушаешь курсы вроде полного двухгодичного курса мат. анализа (включая теорию меры и интеграла), функционального анализа, математической физики и т.д.? А все это - обязательные предметы на мат-мехе СПбГУ для будущих программистов, и повелось это как раз с советских времен. С чем в той же Германии действительно неважно дело обстоит в сравнении с советским ВУЗом, так это с обучением иностранному языку в ВУЗе. Предполагается, что язык ты должен учить самостоятельно, а в ВУЗе получишь только знания, связанные с науками о языке. Плюс занятия нередко ведутся на немецком, экзамены проводятся минимум наполовину на нем же. В итоге получается, к примеру, что человек может получить зачет по семинару об Евгении Онегине, при том, что он по-русски двух слов связать не может и книгу эту в оригинале не читал. |
||||||||||||||||
Apexix | ||||||||||||||||
Не совсем так, а точнее совсем не так. Вот что Вам мама говорила когда вы двойку получали?) Вспоминайте!) "zLoyyyy! Учись хорошо иначе будешь дворником!" ) Вот это и был основной страх вылета из Института в совке, а не армия. Корочка о ВО причисляла тебя к "другой касте" и ты уже был не просто водителем троллейбуса или сантехником, а инженером!), а в те времена это был совсем другой статус. Даже если ты просто разгадывал кроссворды на работе, а работали другие). Естественно при всём нашем уважении к водителям и сантехникам, а так же их родителям) |
||||||||||||||||
Apexix | ||||||||||||||||
Речь идёт не о ПТУшниках которых там по моему по другому называют, а о количестве начитанных часов по конкретным предметам. Тот же самый мат. анализ, например. Который у них кстати очень основательно в МТИ давали и это было уже на уровне МИФИ. Кстати так называемая "узконаправленная специализация" там возникла вследствие вполне определённых причин. |
||||||||||||||||
Реланиум | ||||||||||||||||
меньше был объем информации меньше специализация меньше развлекухи и всяких фенечек стране нужны были спецы |
||||||||||||||||
zLoyyyy | ||||||||||||||||
Вот именно: Во-первых, мама, а не в институте, во-вторых "учись хорошо", а не "учись думать".
Вы меня совершенно не поняли. Я говорил о том, что мышление развивалось не благодаря отличию советской системы ВО от западной, а, скорее, вопреки ему. У кого был матан, у того и мозги на месте были, а у кого не было - тому и не надо, только лишние проблемы властям создавать. |
||||||||||||||||
zLoyyyy | ||||||||||||||||
По-моему, Вы говорили именно о ПТУшниках, либо что-то прошло мимо меня и в Калтехе готовят бакалавров по настройке игровых приставок, а в МИТ - магистров по починке радиопрёмников. |
||||||||||||||||
архи | ||||||||||||||||
а вам случаем германия и немецкий народ не задолжал? |
||||||||||||||||
Nikion | ||||||||||||||||
Задолжал?... Я писала выше, сколько стоит обучение здесь. Плюс малоимущие граждане германии (и при определенных условиях иностранные граждане тоже), получают от гос-ва так называемый bafög, на который и живут. Половина денег дается безвозмездно, вторая - как беспроцентный кредит. |
||||||||||||||||
архи | ||||||||||||||||
это интересно при каких таких условиях? |
||||||||||||||||
Nikion | ||||||||||||||||
Главным в моем посту было то, что каждый не очень имущий гражданин Германии может рассчитывать на поддержку гос-ва в получении ВО. Ведь мы же здесь сравниваем образование в СССР и на западе. Я не думаю, что в этой теме место цитировать соответствующий закон. Но, к примеру, при наличии ПМЖ или если 5 лет прожил и отработал в ФРГ. Это сообщение отредактировал Nikion - 12-11-2010 - 13:59 |
||||||||||||||||
архи | ||||||||||||||||
ну а если грить об этом без деталей-то совейские ракеты долетали до целей. значит совейское ВО было достаточным))) а лучше или хуже то эт по сравнению с чем? с западной экономикой может оно было не очень а для поражения целей в любой т земного шара -подходящим. никогда не ставят задач построить самый лучший в мире танк или самолет.. что это такое? задача ставится сделать танк в соответствии с ТЗ-потому что танк тоже делают для военной доктрины.. и под совейскую военную доктрину и ТЗ главного бронетанкового управления сделали т-34..плох он или хорош это вопрос нуно решать не сравнивая его с тигром а с ТЗ. атомная промышленность и АПЛ ракетоносцы были построены. а это требовало возможностей экономики. и интеллектуального потенциала и высококвалифицированных рабочих кадров и науки и технологий. так что нуно понимать о чем идет речь. кто лучше американский солдат или вьетконговец? а смотря где они будут конкурировать. в туннелях гринго не светит. да и ваще без технического обеспечения в джунглях вьетконговцу нет равных. |
||||||||||||||||
Nikion | ||||||||||||||||
то Вы повторили то, что уже в этой теме писалось и совершенно не связано с тем, о чем говорила я. А говорила я, напомню, о том, что в СНГ часто неверное представление о высшем образовании на западе и подкрепила свои слова фактами. |
||||||||||||||||
Che Lentano | ||||||||||||||||
В Бельгии резиденты платят тоже копейки за высшее образование. Лично был в Гентском унверситете. В Германии иностранные граждане довольно спокойно получают гранты на обучение. Во Франции даже нерезиденты платят до штуки евро в год. Знаю правда пока только один пример, когда российский студент фактически сэкономил деньги, поступив на первый курс МГУ на платной основе, взял сначала академ и уехал в Париж в Дофин (или как он там произносится), потом вообще отчислился из МГУ. Подрабатывая где-то в мини-пекарне и снимая на двоих еще с одним товарищем студию (общага выходила дороже) по итогу он обошелся своим родителям существенно дешевле при обучении в Дофине, нежели при обучении в МГУ. В результате на данный момент у него Master 1, работа в центральном аппарате Рено и никакого желания возращаться на родину... |
||||||||||||||||
архи | ||||||||||||||||
значит не желает местный народ получать техническое образование.. и на врачей и на юристов и на экономистов чтоли гранты? на гуманитариев всяких.. или там все корпоративно? я так понимаю что это для всяких иммигрантов и гастарбайтеров преференции такие.. дык это фрагмент более сложного процесса. с целями ваще не лежащими в плоскости ВО |
||||||||||||||||
Nikion | ||||||||||||||||
Не понимаю, что Вы хотите сказать. Кто не желает получать техническое образование? О каких грантах, преференциях речь? Это сообщение отредактировал Nikion - 12-11-2010 - 15:13 |
||||||||||||||||
архи | ||||||||||||||||
да очень просто-раз не немцам всяким дают гранты на получение ВО- значит немцы не хотят учиться. а если хотят немцы то зачем дают господдержку всяким иммигрантам? вы кагбе из иммигрантов в германиях? или ваще покурить зашли а вам -не желаете качественного ВО нахаляву за госбюджет германский? Это сообщение отредактировал архи - 12-11-2010 - 15:24 |
||||||||||||||||
Nikion | ||||||||||||||||
У Германии нет нефти. Она не проживет без толковых голов и хороших рук, потому-то гос-во и поддерживает желающих получить образование. Лично у меня ПМЖ, поэтому в том, что касается ВО, практически приравнена к гражданам. Немцы хотят учиться, потому что это дает больше возможностей, более высокую з.п. И на технические специальности очень даже идут. Здесь http://portal.mytum.de/cop/tum_in_zahlen/tum_in_zahlen можно посмотреть данные Технического Университета города Мюнхена за 2009-й год: на 24394 студентов приходится 4257 иностранцев. Это сообщение отредактировал Nikion - 12-11-2010 - 15:38 |
||||||||||||||||
Тетя Бегемотя | ||||||||||||||||
а потому что численность своего населения не шибко растет |
||||||||||||||||
Nikion | ||||||||||||||||
Думаю, немаловажно также нежелание кормить безработных. |
||||||||||||||||
архи | ||||||||||||||||
а может вот именна в этом и заложено основное отличие совейского и эрэфного ВО от "западного?" в мотивации.. наше ВО не гарантирует никаких высоких зарплат-скорее наоброт.. ![]() предполагается что по минимуму -ниже чернорабочего.. взять врача учителя инженера.. ну минус "хлебные" места где садяцца на кормление.. и как сопсно вы определяете какое ВО лучше? типо кто больше напишет букв в пользу того или иного варианта? вот тут мы и приходим к вопросу а о чем сопсно идет речь? об образовании или об его ПРИМЕНЕНИИ? ьаки где будем сравнивать специалистов( совейских в европах или наоборот? европейских в нашей раше? ьакт здесь тоже кагбе проблема изначально-из раши в европы едут лучшие а из европ всякий сброд который выпал в осадок на родине ![]() но в любом случае проблемы у испытуемых будут не вуровне образования.. у них проблемы будут входа в культурное окружение. в пормы и правила. в общение и входа в коллектив. так что вопрос об уровне образования при таких подходах не имеет оешений. сравнивать только нуно продукт выданый специалистами кагбе. но и тут проблема продукт не существует вне экономик. было бы интересно западных выпускников сунуть в наши КБ а ихз нашей раши в западные .. и посмотреть кто там чего сделает ![]() |
||||||||||||||||
mkkey | ||||||||||||||||
а в чём секрет победы в ВОВ. Многие скажут что дело в численности мол шапками забрасали, но главное не в этом, а в том что наш народ может мобелизировать свои внутренние резервы только в экстремальных ситуациях, а жизнь в нашей стране это один большой экстрим, т.е. приходиться постоянно приспосабливаться, возьмите к примеру техническую обеспеченность совецких граждан, велосипед не у каждого был, не говоря о автомобиле, но если нужно что нибудь отремантировать нужно было, то любой пацанёнок мог что угодно отраемантировать, на любом заводе делали любом заводе могли любую деталь сделать с нуля. план могли не выполнить но хрень какую нибудь сделают и самое главное умудрялись эту хрень через проходную вынести, хотя она 2 на 3 метра и веса 150 кг была :) . тоже самое и с оброзованием если человека с такой сооброжалкой направить на правильный путь то он горы может свернуть + гос поддержка ВУЗов. ибо государство учила людей для своей страны а не для запада. В "современных" институтах до сих пор приборы 7х годов стоят и работают. Практически любой человек мог был способен поступить в любой ВУЗ, даже не имея ни каких средств (всё бесплатно было). Но это не значит что все кто поступали все гениями были, был огромный обор, те кто не с умел преспособиться в осносном все вылетали. Сейчас же всё стало на много сложнее, можно поступить практически в любой вуз особо не напрягаясь, внеся так сказать вступительный взнос, и учиться можно не появляясь практически на парах и внося такие взносы каждый семестр. |
||||||||||||||||
Capiton.a | ||||||||||||||||
ИМХО глупо гордится тем что приборы работают 70-х годов....наука и техника давно вперед ушли...надо догонять китайскую промышленность (и западную науку в том числе)...надо идти вперед а не гордиться тем что еще в 70-х кроме советского союза было ни кому не нужно | ||||||||||||||||
Тетя Бегемотя | ||||||||||||||||
теперь конечно - когда тунеядцев понаехало нахаляву |
||||||||||||||||
Nikion | ||||||||||||||||
Допустим, есть абитуриент, который хочет изучить некую специальность с целью стать 1)хорошим практиком, или 2) хорошим теоретиком. Предполагаем, что способностей у него для этого достаточно, но и только (т.е. не гений, который все освоит и сам в любых условиях), что есть достаточно высокая мотивация. И вот такого человека представляем студентом в системе ВО в СССР, России, Германии. Вопрос надо, я думаю, ставить так: где у него выше шанс получить то, за чем он пришел, вне зависимости от того, что он выбрал своей целью? СССР и Германию сравнивать не возьмусь, Россия же явно сильно проигрывает обеим. |
||||||||||||||||
архи | ||||||||||||||||
то о чем вы говорите ваще НИКАК не связано с ВО.. умение работать это не ВО цели человека и способ их достижения ваще понятия лежащие вне плоскости ВО это межличностные и политические оасклады. если вы хорошо учились никак не связано с реализацией ваших амбиций. сами амбиции тут гораздо важнее. миром правят тречники ![]() вы как то странно смотрите на ВО .. а амбиции это личное качество человека-образование тут ваще ни при чем. это уже вопрос систем ценностей. высшее образование ставит профессиональное мышление и профессиональный взгляд на мир. остальное желание и способности самого человека. знания понятие не фиксированное -а эволюционное. ВО -это начало пути ..только и всего. возможно важнее какие книги человек читает чем как называется его универ в дипломе может он ваще ничего не читает кроме спецлитературы? |
||||||||||||||||
Nikion | ||||||||||||||||
Да почти также как и Вы:)
Да. ВО дает (должно давать) некоторую базу, на основе которой можно дальше расти в данной области.
Совершенно согласна.
Я писала:
Мне хорошо известно, что корка - это корка, а умение работать - это умение работать. За коркой, однако, стоят определенные знания и умения, полученные в ВУЗе.
ВО может служить достижению этих целей.
Не знаю как насчет сильных мира сего (кстати, а кого Вы имеете в виду к примеру?), но что-то мне пока не встречался хороший теоретик, у которого в дипломе были бы тройки. Обычно и четверок немного.
И что? И поэтому они непременно хорошие специалисты? |
||||||||||||||||
rudoms | ||||||||||||||||
Взяток не было (не основное, но в том числе) | ||||||||||||||||
архи | ||||||||||||||||
ну вот возьмем билл гейтс..даже универ не смог закончить.. черномырдин-нашей рашей рулил.. альберт эйнштейн ..юркий парень оказался-а был полудурок в патентном бюро.. хватит для начала? |