чипа | ||||
Не вижу ничего плохого в том, что люди гордяться знанием классических авторов ( собственно классики на то и классики. что оказались наиболее востребованными или просто лучшими с литературе той или иной страны в том или ином периоде). То есть их мысли , сюжеты пришлись по душе читателям, затронули души. Художественная литератутра в любом ее виде прямо или косвенно отражает эроху, взгляды людей,обычаи и традиции. Другое дело, когда человек не гордиться, а кичиться знанием того или иного произведения и указывает остальным на их незнание, как на страшное преступление. Это крайне неприятное зрелище. |
||||
Anenerbe | ||||
Это зависит от того с чем сравнивать. Шилова не претендует на Агату Кристи. |
||||
лемке | ||||
Отсюда вопрос: объясните мне человеку отчужденному от кл.литературы чем отличается "Правильная "литература от не "правильной" |
||||
Мириэль | ||||
Нет, кто умный - тот много читает. В подавляющем большинстве случаем так ![]() |
||||
Anubiss | ||||
Тут вопрос даже не столько в том, что кто-то много или мало читает, а в том, что есть сорт людей, которые любят "интеллектом давить" и всячески стараются дать тебе понять, что ежели ты автора N. не читал - значит ты конченый человек и говорить с тобой не о чем))) Видно сразу характерное отличие между настоящим интеллигентом (читающим, прежде всего, для себя, а не для того, чтобы поразить достопочтеннейшую публику широтой кругозора) и "образованцем", который по верхам нахватался каких-то теорий и пытается их впарить окружающим + строит из себя Эйнштейна и Марселя Пруста в одном флаконе. С таким индивидом общаться неприятно, согласен. Это сообщение отредактировал Anubiss - 31-07-2008 - 19:15 |
||||
Sarita | ||||
Думается, Anubiss верно подметил раздражающий автора темы фактор. Любовь к чтению не имеет ничего общего с культурой личности. Кадры, любящие выпятить какие-то свои достоинства, встречаются и среди читающих и среди нечитающих. Особой заслуги в чтении Шекспира я не вижу. Литературу, как и искусство в целом, оцениваю только по двум критериям - "нравится" и "не нравится". Достоевский нравится, Толстой нет. Шилову не читала. Донцова была хороша по началу, но в том же жанре Хмелевская лучше. Это к вопросу о "правильности" литературы. Сама читаю для удовольствия. Я - запойный чтец :D |
||||
Карл энд Сон | ||||
А еще есть модная литература. Есть такой писатель Кастаньеда. В свое время достали вопросами - а ты читал Карлоса Кастаньеду? Всем честно говорил что нет. Смотрели как на убогого. Хотя основная часть, после того как я просил рассказать, про что пишет автор тупо бэкали и мэкали в ответ. Нафига спрашивается читать, если не хрена не понимаешь. И главное знаю что люди совершенно далеки от идей что проповедует автор. Но тем не менее мучаются, ни шиша не въезжают, но читают, что бы соответствовать, так сказать: - Ты читал Карлоса? - Да!!! - Круто!!! - В натуре круто!!! И весь разговор. |
||||
Sarita | ||||
Это да... Мода - она такая. Но это как джинсы с заниженной талией - идут единицам, а таскают все... Показатель как раз не ума, а стадного инстинкта ![]() |
||||
Никому-Никому | ||||
У человека который прочел много книг, т.е. по-вашему "начитанный" имеется богатый словарный запас, он довольно внятно умеет излагать свои мысли на бумаге/мониторе. Умеет строить предложения, так чтоб читающим было понятно ЧТО именно хотел сказать автор. В письменной речи используют много описательных характеристик. Кроме того, много читающие люди имеют широкий кругозор-т.е. способны сказать что-нибудь интерсное не только в области, касающейся их работы или повседневной жизни. Это так-на поверхностый взгляд... Судя по тому как Вы пишите, с начитанностью у Вас.. извините.. не очень... Это сугубо мое личное впечатление. Вы просили ответить исходя из интуиции -я отвечаю исходя из прочитанных Ваших постов. Они у вас достаточно сумбурны, предложения короткие и односложные. Есть еще кое-какие косвенные признаки ![]() Кстати, "начитанный" и "грамотный" это отнюдь не синонимы! Это сообщение отредактировал Никому-Никому - 01-08-2008 - 16:54 |
||||
Никому-Никому | ||||
Аха.. теперь это наверное Мураками и Коэльо ![]() ![]() Кстати, а что сейчас модно читать? ![]() Это сообщение отредактировал Никому-Никому - 01-08-2008 - 16:59 |
||||
Uraniuss | ||||
Anubissу и Тропиканке по огромному плюсику за Улисса. Кстати, история перевода этого романа на русский язык - сам по себе увлекательный, временами драматичный роман. Крайне интересны статьи, комментарии и предисловия переводчиков. Но это так, оффтоп. По сути же, если провести аналогию (не совсем корректную) с пищей, то бульварное чтиво это так, жевательная резинка. Ничего она не даёт. Тупые сюжеты, предложения из трёх слов... Хотя... кому-то и это уже что-то. |
||||
Sarita | ||||
Жевачка для мозгов :) Но это тоже надо. Иногда нужно как-то разгрузить голову чем-то простым и незамысловатым. Не повареную же книгу читать? ![]() |
||||
лемке | ||||
Не понимаю как можно мозги засорять не нужными буквами. Какой же это отдых. |
||||
Эрт | ||||
Тема почищена от чудовищного количества флуда. Напиминаю, что здесь обсуждается влияние чтения на человека. И только. |
||||
Кобра | ||||
Лемке, а вы сами много читаете ? |
||||
Кобра | ||||
Увы...Увы.. Правы, уважаемый.. Даже те, кто пишет, что любит читать, выражают свои мысли столь коряво, что понять это сложно. А уж кол-во ошибок просто восхищает !! Так и тянет процитировать и почеркать красным ! Никому-никому, у вас нет такого желания ? ![]() |
||||
angelochek1310 | ||||
Один умный человек сказал: "Многознание - это еще не ум." Можно прочесть, но иногда это проходит мимо человеческого компьютера в голове)) Можно запомнить, но возможно Вы не сумеет применить свои знания. Так что все относительно ![]() |
||||
лемке | ||||
Свои посты я составляю в стиле "телеграмма". Краткость сестра таланта. По поводу ошибок уже объяснял,за ними следит робот. Никому -никому вам пора играть в домино на пару с коброй. ![]() |
||||
Anubiss | ||||
Угу, я читал в переводе М.Хорунжего, объем примечаний там где-то 40% от объема самого романа, видно, что человек проделал огромную работу, своего рода культурологическое исследование на базе романа, почти как "Евгений Онегин" с примечаниями Набокова, которые вообще превышают чуть ли не в два раза саму поэму)) Вот, между прочим, еще один резон в пользу чтения вроде бы как и не научной, а ходожественной литературы, на первый взгляд, ничего полезного для себя не почерпнешь - ан нет, можно узнать немало об историческом контексте того времени и того общества, о котором в произведениии речь идет. |
||||
Uraniuss | ||||
С этим не поспоришь. Но развлекательная литература бывает очень разного качества. Так, навскидку... Ну вот хотя бы Г.Остера почитать... ![]() |
||||
лемке | ||||
Когда я учился в 4 классе учительница как то поставила в пример одну из наших одноклассниц (она была на 2г.младше меня) вот мол какая молодец прочитала "Война и мир". Внимание вопрос:что может понять 10-и летний ребенок в подобном произведении? P.S. Любителей следить за чужой орфографией просьба не беспокоится. |
||||
Тропиканка | ||||
Простите, а Вы что, два раза на второй год оставались? |
||||
лемке | ||||
Я учился как все нормальные люди. Отвечайте по существу. |
||||
Эрт | ||||
Тропиканка, в следующий раз будет предупреждение по 2.13. | ||||
Kolibri | ||||
Попробую условно приняв эти обозначения объяснить. "Правильная " литература из не приемлимой для вас художественной классики - это литература которая так сказать воспитывает в человеке мировоззрение и внутреннее Я. Прочитав правильную литературу человек почерпнул опыт автора в тех или иных ситуация или опыт героев произведения, прочитав правильную литературу человек получил развитие духовное, научился отличать плохое от хорошего и т.д. Обычно чтение классической литературы заставляет задуматься о многом в жизни насущной особенно о человеческом факторе, об одухотворенности, о высоком. "Неправильная литература" чаще ниочем или о чем-то непостижимом что сомнительно. Прочитав такого рода литературу трудно понять что вообще такое прочитал и что такое вообще хотел сказать автор, для чего вообще эта книга чаще так же не понятно. Читая публикации о науке можно узнать информацию в конкретной интересующей области получить ответ на вопрос о чем-то конкретном. Почитав же художественную классику мы получаем общее развитие улучшаем память, грамотнее строим предложения, увеличиваем словарный запас, имеем возможность красиво и хорошо говорить, а следовательно у нас есть почва для реализации в профессиях где важно общение с людьми. Мы становимся более способными в коммуникации, таким людям проще заводить новые знакомства и вообще жить. Те же кто не читает или читает узконаправленную литературу, они ограниченны. Чаще им труднее в коллективе, они могут поговорить о чем то в определенной области, но с трудом ориентируются в пространстве. Я думаю так. ![]() |
||||
чипа | ||||
Не исключаю. что намного больше, чем нам может показаться. Возможно она пропустила. вернее не восприняла ряд сцен и размышлений автора. но общую идею безусловно уловила и если ей было интересно это читать, то в любом случае это плюс. |
||||
Atticus Finch | ||||
У Зощенко кажеться есть рассказ о том как простой мужик работяга решил "ума набраться" и пошел он в Библиотеку, а там ему библиотекарь-женщина недалека сказала что все в энциклопедическом словаре Брокгауза есть. И сошел бедняга с ума дойд до не помню уже какого тома. Так же и книги-знания в них есть ,но надо уметь их читать в нужное время и в нужном объеме. | ||||
Хрюндeль | ||||
Уважаю - это слишком громко сказано. Начитанности для уважения недостаточно. Но с начитанными людьми общаться мне лично интереснее. Образоване, чтение технической литературы воспитывают ум. А чтение худлжественной литературы воспитывает душу. Это вовсе не бессмысленное перебирание букв. Это сопереживание и воспитание души.
Человека, читающего мало, видно сразу. И в вирте и в реале. Если хотите узнать мое мнение конкретно о Вас, пожалуйста. Вы читаете крайне мало. Можно сказать, не читаете совсем. Вы не читаете ни художественной литературы ни научной. Возможно, читаете техническую литературу, но исключительно по необходимости. Что-то типа "Руководство по ремонту ВАЗ-2109". Малочитающие люди во многом схожи между собой. Я могу с большой вероятностью предугадать Ваше отношение ко многим сторонам жизни. Так, скорее всего, вы против отмены смертной казни. Вы одобряете лозунг "Россия для русских", вы не любите "понаехавших". Вы брезгливо относитесь к гомосексуалам и против того, чтобы им разрешили усыновлять детей. Вы считаете, что невеста должна быть девственницей... И так далее, и так далее. Могу, конечно, ошибаться... Это сообщение отредактировал Хрюндeль - 03-08-2008 - 06:42 |
||||
Коза-Дереза | ||||
Да, я пожалуй соглашусь с этим мнением, у меня впечатление сходное. Про ВАЗ-2109 - да, да, это почти наверняка. ![]()
Ну, тут общего правила нет... Я не была бы столь категорична... Хотяяяя.... |
||||
Кобра | ||||
Лемке Или ваш "робот" в отгуле или вы забыли выделить текст. "....Когда я учился в 4 классе, учительница как то поставила в пример одну из наших одноклассниц (она была на 2г.младше меня), вот мол какая молодец, прочитала "Война и мир". Внимание, вопрос:что может понять 10-и летний ребенок в подобном произведении? P.S. Любителей следить за чужой орфографией просьба не беспокоится. ...." Не стоит благодарности.. ![]() В "Внимание вопрос:что может понять" кажется, между "вопросом" и "что" нельзя ставить двоеточие. Точка и новое предложение. Честно говоря, запятая, проставленная мною - спорна. Можно сослаться на авторские знаки. И немножко арифметики. Если ребенок в 7 лет идет в школу, то в четвертом классе ему исполняется 10 лет. Вам, если судить по посту, в четвертом классе было 12 лет. Так ? ( Ваша одноклассница на два года вас младше и ей 10 лет ) Без всяких подколов, просто для уточнения. Это сообщение отредактировал Кобра - 06-08-2008 - 17:14 |
||||
GunDon | ||||
Правильная литература, от Бога, т.е. Библия. Остальная литература от людей, а потому изночально неправильная. Кто читает Библию, уже не сможет читать человеческую литературу, как источник знания, разве что как для извращенного эстетического удовольствия. | ||||
ya777 | ||||
честно говоря не вижу прямой связи между начитанностью и умом...))) информация позволяет правильно принимать решения...но только умному человеку...))) Кобра
я в школу пошел с 6 лет,у нас в первом классе были и те,которым исполнилось уже 8-мь... ![]() ![]() Это сообщение отредактировал ya777 - 07-08-2008 - 20:26 |
||||
Sister of Night | ||||
Это точно. уж сколько дури писали про эту несчастную Анну Каренину - так и хочется сказать - авторы, НЕ ЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ ![]() |
||||
Hund | ||||
Вы знаете, абсолютное большинство программистов не начитанные люди, однако тем не менее называть их глупцами... К начитанным людям ближе определение эрудированность. |
||||
Hund | ||||
И на злобу дня. Почему об адронном коллайдере нельзя говорить в приличном обществе? «Почему, "Войну и Мир" в 12 лет читать - это здОрово и здорОво, а Хокинга в 20 - либо извращение, либо враньё для выпендрёжа?» - такой примерно вопрос прозвучал в одной интернет-дискуссии, когда человека-гуманитария, с интересом заговорившего о Большом адронном коллайдере, собеседник-технарь осадил вопросом: «Нафиг тебе это надо? Выпендриться хочешь?» Поскольку дело было в третьем часу ночи, вот какой родился на эту тему поток сознания (абзацев нет, читать слитно, смайлы добавлять по вкусу). Это началось где-то полвека назад. Помните, Чарльз Сноу "Две культуры", потом "физики vs лирики"... В общем, когда прогресс естественных наук достиг некоторой пороговой величины, гуманитарии почувствовали себя на обочине этого самого прогресса. Они, собственно, не были против него, но просто оказались беспомощны, ибо не готовы понять даже примерно, о чем вообще вся эта наука. Но понимать ее (хотя бы примерно) считалось со времен Платона и впоследствии Леонардо, непременной частью общей культуры. И вот гуманитарии к ужасу своему обнаружили, что не владеют важнейшей частью общей культуры и, что еще ужаснее, даже не могут ею овладеть: пробуют - не получается. Потому что эта культура в науке пошла каким-то неожиданным для них путем, к которому классическое образование их не подготовило. Назревала катастрофа - гуманитариев вот-вот должны были открыто признать недостаточно культурными. Раньше такое случалось только с технарями, которым было вроде как не зазорно (хотя многие из них по этому поводу комплексовали и усиленно любили какую-нибудь гуманитарную науку или хотя бы музыку, чтоб было чем оправдаться). Но на технарей все давно уже махнули рукой (и правильно, в общем-то), а вот для гуманитария быть уличенным в некультурности - это позор, впору стреляться или уж, по крайней мере, в отставку подавать со всяческих почетных синекур. Так что угроза над ними нависла нешуточная. И вот тогда мировая гуманитарная закулиса, без всякого сговора, просто опираясь на классовое чутье и инстинкт самосохранения, нашла из этой катастрофической ситуации красивый, эффективный и чисто гуманитарный выход. Используя свое служебное положение, а именно свободный доступ к массовой аудитории, детям и студентам, и спекулируя на трудностях, с которыми связано освоение основ наук, гуманитарии (тут собирательно имеются в виду и художники, и публицисты, и политики, и педагоги с учеными соответствующих специальностей) сформировали в обществе убеждение, что эти самые основы естественных наук полноценной частью общей культуры вовсе не являются; что человек, не читавший Шекспира на языке оригинала, по большому счету некультурен, а вот человек, не знающий законов Кеплера, даже не по-латыни, а на родном языке - полноценным носителем культуры быть может. Это был очень важный перелом в развитии цивилизации - культура разделилась на две категории: подлинную, которую могли освоить гуманитарии, и техническую, которая им была не по зубам. Казалось бы, технари (а тут собирательно имеются в виду и естествоиспытатели, и инженеры, и математики, и, позднее, программисты и т.п.) должны были забить тревогу. Ведь фактически поле их деятельности, лежащее в основе функционирования цивилизации, было объявлено второстепенной, ненастоящей культурой. Вдобавок их тут же стали обвинять в том, что они (от недостаточной, конечно, приобщенности к подлинной культуре) разрабатывают инструменты ведения войны (тут скромно умалчивалось, что мотивы большинства войн лежат как раз в той самой подлинной культуре - то в религиозной, то в национальной, то в иной какой-нибудь идеологической заморочке). В общем, пошло-поехало. Но, что забавно, среди технарей нашлось немало коллаборационистов, которые с радостью подыгрывали воинствующим гуманитариям, заявляя, что да, мол, технические науки, суть есть эдакая хитрая заумь, что нормальному культурному человеку она даром не нужна, да и не понять ему ее своим хилым умишком. И этих коллаборационистов, в общем, вполне можно понять. Одним выстрелом они убивали трех зайцев: получали одобрение гуманитариев (истинных носителей подлинной культуры), тешили самолюбие ощущением своего недюжинного интеллекта и избавлялись от любопытствующих и контролирующих носов, желающих вникнуть, чем же они там у себя в башне из слоновой кости (а скорее в мрачных подземельях) занимаются. О том, что они тем самым рубят сук, на котором сами сидят, технари-коллаборационисты думать не желали, разумно рассчитав, что к тому времени, когда этот мощный сук таки дорубят до облома, они уже будут сидеть не на нем, а на пенсии, а до той поры можно пользоваться как плодами взаимовыгодного с гуманитариями сотрудничества, так и всеми благами технологической цивилизации. И вот в результате этого сотрудничества (вкупе, конечно, с другими немаловажными привходящими обстоятельствами) мы и имеем сегодня состояние, в котором человеку гуманитарного уклона приличнее на людях говорить о порнографии (как-никак, важный аспект существования современного социума), чем интересоваться физ(иолог)ическими подробностями устройства адронного коллайдера. Потому что считается, что такой интерес может иметь только две причины: либо человек пытается изобразить (как же это отвратительно!), будто ему по силам что-то вразумительно думать обо всей этой технарщине (что, конечно, заведомо не так, это еще полвека назад гуманитарии признали, и всякие исключения вроде Зализняка только подтверждают правило); либо же человек просто извращенец. И эта последняя характеристика уже не требует особого обоснования, ибо, если первый вариант объяснения постыдного интереса к естественным наукам, пусть и неприличен, но все же естественен - как-никак, тщеславие вполне себе гуманитарный порок, то если дело не в нем, остается предположить только глубокое отклонение в психике, и трудно даже представить, как может подобный извращенец повлиять не неокрепшие умы детей, если, не дай бог, ему случится до них дорваться. |