Nikion | ||||||
Тут я согласна: лучше уж вежливое лицемерие, чем откровенное хамство.
Я про себя расскажу. Мне не приходилось работать продавцом, но я немного преподаю в универе, веду практические занятия. Конечно, это тоже подразумевает работу с людьми, со студентами. Так вот, чуть больше года назад я вела двухнедельный интенсивный подготовительный курс, который предварял 1-й семестр для первокурсников. У меня в аудитории сидела группа из примерно 40 человек, зачисленных на первый курс, и я вела у них каждый день по две пары с перерывом между ними. Каждая пара проходила в следующем формате. Каждый студент получал распечатку с со списком задач, и он мог решать те из них, которые ему приглянулись, и в любой последовательности. А я должна была обходить аудиторию и помогать, объяснять. Причем, мне не разрешили что-либо писать на доске, я должна была объяснять индивидуально. И вот все 1.5 часа, что длилась пара, я не имела ни минуты покоя, и я должна была повторять разным людям объяснения одних и тех же задач. К счастью, многие объединялись в небольшие группки по нескольку человек, и тогда я объясняла сразу такой группке. Эта работа была для меня весьма тяжелой, я очень уставала, НО при этом вовсе не начинала ненавидеть студентов:) Я не могу сказать, что я в целом человек очень терпеливый и не раздражительный, отнюдь:) НО: я обнаружила, что на работе, в своем деле, включается у меня некоторый, не побоюсь сказать, профессионализм. Включается терпение и ровное, деловое, доброжелательное отношение к студентам, вне зависимости от того, приятны ли бы они мне были в жизни или нет. Причем это не лицемерное отношение: просто на занятии я воспринимаю людей по-другому, не как в обычной жизни. Я просто не включаю градацию по симпатии/антипатии в мозгу. Я действительно смотрю на всех и в самом деле ровно, доброжелательно, уважительно. Так вот, я уверена, что точно то же включается у людей, которые на своем месте в сфере услуг. Что касается консальтинга в отделе компьютеров, к примеру, то ведь это требует определенных знаний, да и, я думаю, не так уж и неинтересно советовать людям, что купить:) Это сообщение отредактировал Nikion - 22-01-2012 - 21:43 |
||||||
revizor | ||||||
Я и на этот раз был против, но пошел на поводу у супруги... ![]()
Даже не миф...плохая шутка скорее. |
||||||
fantomih | ||||||
В продавцы идут чаще всего те,кто ничего другого делать не умеет.И не владеет денежной профессией. Или те,кто совмещает работу с учёбой. У тех,кто ничего делать не умеет и хочет связать свою судьбу с торговлей есть шанс со временем стать администратором или директором магазина,обычно это происходит в сетевых магазинах.Если он будет долгое время трудиться в одном магазине и будет совершенствоваться в будущем у него есть шанс. Именно поэтому нужно научиться терпимости к клиентам.И стараться всегда держать свои эмоции на заднем плане. Вторая категория скорее всего в торговле не останется.Их интересуют деньги. Желательно как можно больше и сразу. Считаю,что для них идеальный вариант,это небольшой оклад и какие то бонусы. Тогда эти продавцы-студенты будут заинтересованны в качественном исполнении своих обязанностей. |
||||||
dr Rendell | ||||||
Неоднократно с этим сталкивался.Причем проблема какая то странная-ее решение раз на раз не приходится.Так к примеру в одном из магазинов у нас работала продавцом одна женщина со скверным характером (Ну знаете там-трудное детство,деревянные игрушки).Как то зашел в магазин и поймал ее на обсчете .Сделал ей замечание -в ответ мне объяснили кто я такой и почему от родительницы своей произошел. Я сообщил об этом хозяину.Он пообещал разобраться. Через пару дней я снова зашел в этот магазин.Она отпустив товар попыталась дать мне сдачу конфетами (что является грубейшим нарушением правил торговли).На мой отказ от этого заявила- А у меня мелочи нет. Дальше пошла грубость и хамство. Пришлось достать телефон и записать все это на камеру.Потом потребовал книгу жалоб которую мне дали с усмешкой. Я высказал там свои претензии зафиксировав это на камеру.После чего я обратился к хозяину.Он предложил встретится. Мы встретились. Оказалось что страница из книги жалоб вырвана. Я показал ему видеозапись и предупредил его что если он не наведет порядок то жалобы пойдут "выше". Он оказался вполне адекватным человеком и просто выгнал эту продавщицу.В магазине сразу же наступил порядок. Похожие случаи происходили и в другом магазине -но там после жалоб хозяину в мой адрес звучали угрозы и мат. Так что как говорится -Раз на раз не приходится. |
||||||
dogfred | ||||||
В связи с длительным отсутствием новых сообщений тема закрыта |