Пока обнадёживающих перспектив не наблюдается, мы уверенно превращаемся в Сомали или Гвинею.
Ну, до Гвинеи нам еще очень далеко, в России еще ни одного члена избирательной комиссии не съели.
1NN
QUOTE (Змей Плискин @ 09.07.2012 - время: 14:14)
Насчёт навыков не знаю, но способности у всех разные. Одним хорошо шла математика, другим химия, третьим иностранные языки.... Нахрена филологу учить химию и алгебру? Некоторые хорошо играли в футбол или ездили на соревнования по боксу. Нахрена Аршавину биология? Как нельзя научить человека заработать миллион, так нельзя заставить человека поступить в ФИЗМАТ. Это у каждого в крови.
Уже в 8-9 классе понятно, кому стоит дальше учиться, а кому лучше получать рабочую специальность. Поголовное высшее образование для страны и идивидума не нужно. Бестолковая трата ресурсов и времени. Тем более стране, где охранники получают больше учёных. Где не могут собрать ракету, ибо КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ рабочих уже нет. Пока обнадёживающих перспектив не наблюдается, мы уверенно превращаемся в Сомали или Гвинею. Да и при оптимистичной перспективе, нужны будут квалифицированные строители и рабочие, а недоученные, работающие не по специальности люди с высшим образованием.
В вашем профиле ничего не сказано, но чувствуется, что вы человек образованный. Поэтому не понятно, почему вы против знаний. А зачем нам знания? Да в жизни они могут пригодиться. Тому же филологу химия с математикой могут понадобиться, чтобы помочь детям с уроками. Аршавину биология, физика и математика очень нужны для грамотной игры в футбол (хотя по его игре можно заподозрить, что он эти уроки прогуливал). А заставлять кого-то учиться надо для его же пользы: для квалифицированного рабочего знания нужны не меньше, чем для инженера.
seksemulo
QUOTE (Косолапый @ 07.07.2012 - время: 05:12)
А что в этом плохого, если стране нужны граждане, которые спокойно, без душевных терзаний, без ненужной рефлексии будут выполнять ту работу, которая требуется для благополучия страны? Не секрет, что в экономике примерно 90 процентов рабочих мест не требуют творческих способностей и углубленных знаний от работника, но требуют неукоснительной исполнительности и добросовестности. Что плохого в том, чтобы подготовить для такой работы именно исполнительных и добросовестных работников, не обременяя их излишними знаниями и не тратя времени и ресурсов на не нужное образование, которое, кроме всего прочего, принесет скорее вред, чем пользу?
В Крымске работают именно такие "добросовестные" работники, которые ничего "лишнего" не знают.
mjo
QUOTE (yellowfox @ 09.07.2012 - время: 13:46)
Бывает. У Баха в роду были композиторы в 7 поколениях, это только благодаря учебе наверное.
Учебе и традиции. Могу привести Вам великое множество великих людей, дети которых не стали никем. Т.е. наследование способностей, а особенно таланта - редкий случай, а вовсе не система. Да и династия Бахов вовсе не династия гениев или даже безусловных талантов. Что Вы знаете об остальных Бахах? Когда говорят о музыке Баха имеют ввиду только одного: Иогана Себастьяна.
Это сообщение отредактировал mjo - 10-07-2012 - 00:55
yellowfox
QUOTE (mjo @ 10.07.2012 - время: 00:52)
Учебе и традиции. Могу привести Вам великое множество великих людей, дети которых не стали никем. Т.е. наследование способностей, а особенно таланта - редкий случай, а вовсе не система. Да и династия Бахов вовсе не династия гениев или даже безусловных талантов. Что Вы знаете об остальных Бахах? Когда говорят о музыке Баха имеют ввиду только одного: Иогана Себастьяна.
Талант вещь редкая и по наследству редко передается, я немного не то имел ввиду.
Если в институт поступает сын колхозника и сын профессора, внук академика, то второй будет иметь гораздо больше способностей к учебе.Хотя могут быть исключения.
ПoЛЛu
QUOTE (yellowfox @ 10.07.2012 - время: 10:59)
Если в институт поступает сын колхозника и сын профессора, внук академика, то второй будет иметь гораздо больше способностей к учебе.Хотя могут быть исключения.
А на чем основаны такие выводы?))
ps2000
QUOTE (ПoЛЛu @ 10.07.2012 - время: 12:29)
QUOTE (yellowfox @ 10.07.2012 - время: 10:59)
Если в институт поступает сын колхозника и сын профессора, внук академика, то второй будет иметь гораздо больше способностей к учебе.Хотя могут быть исключения.
А на чем основаны такие выводы?))
Про способности неверно сказано. Комфортнее себя будет чувствовать, надо было бы сказать. Т.к. среда привычная
ПoЛЛu
QUOTE (ps2000 @ 10.07.2012 - время: 14:44)
Про способности неверно сказано. Комфортнее себя будет чувствовать, надо было бы сказать. Т.к. среда привычная
Комфортнее это понятно. Но как это связано с талантами и способности к обучению?
yellowfox
QUOTE (ps2000 @ 10.07.2012 - время: 12:44)
Про способности неверно сказано. Комфортнее себя будет чувствовать, надо было бы сказать. Т.к. среда привычная
И откуда такой вывод?
Когда я учился, были профессорские дочки гораздо слабее остальных(они еще поступили по блату). Были из провинции девочки умные, были наоборот. Но не было очень отстающих студентов, у которых родители были с высшим образованием.
ps2000
QUOTE (ПoЛЛu @ 10.07.2012 - время: 12:52)
Комфортнее это понятно. Но как это связано с талантами и способности к обучению?
никак
ps2000
QUOTE (yellowfox @ 10.07.2012 - время: 13:51)
QUOTE (ps2000 @ 10.07.2012 - время: 12:44)
Про способности неверно сказано. Комфортнее себя будет чувствовать, надо было бы сказать. Т.к. среда привычная
И откуда такой вывод?
А потому как Вы причину-следствие путаете
yellowfox
ps2000, а вы знаете, что есть такая наука-генетика, за которую в 30-е годы сажали? И в ней есть термин "Наследственность", от родителей к детям передается не только цвет глаз или волос, но и способности мозга, память, способность анализировать и т.д.
Это сообщение отредактировал yellowfox - 10-07-2012 - 14:05
mjo
QUOTE (yellowfox @ 10.07.2012 - время: 14:05)
ps2000, а вы знаете, что есть такая наука-генетика, за которую в 30-е годы сажали? И в ней есть термин "Наследственность", от родителей к детям передается не только цвет глаз или волос, но и способности мозга, память, способность анализировать и т.д.
Как раз генетика это отвергает.
скрытый текст
Роль наследственности в проявлении способностей и талантов человека
Среди тысяч признаков человеческого индивидуума (т.н. фенотипических черт) довольно много таких, что кодируются одним-единственным геном или группой генов, тесно «сцепленных» друг с другом. Или группой генов, среди которых имеется явный «лидер» — т.е. такой ген, чей «вклад» в формирование признака намного превышает вклады «коллег» по генному ансамблю. В таких случаях вполне актуальны типы наследования вроде аутосомно-доминантного и аутосомно-рецессивного. По подобной схеме наследуется, например, цвет глаз — если ребенок получает хотя бы от одного из родителей генную комбинацию, кодирующую доминантный карий цвет радужки, то и его глаза непременно будут карими. Для того же, что¬бы ребенок был голубоглазым, он непременно должен получить от обоих родителей слабый (рецессивный) «ген» голубой окраски радужки. И даже если при этом оба его родителя кареглазы, справедливости менделеевского распределения признака это отнюдь не «отменяет». Достаточно просто совершить небольшую «прогулку» по генеалогическому древу малыша — и первые же из встретившихся в нем голубоглазых прямых предков. Ребенка по отцовской и материнской линии и будут теми людьми , чей ген окраски радужки достался ему в наследство. Сходным образом наследуются т.н. «группы крови», отдельные черты лица, цвет волос, способность различать некоторые цвета и оттенки, склонность к употреблению сладкой пищи и паническим реакциям, умение записывать слова в их зеркальном отражении... И, к сожалению, таким же образом передаются от предков к потомкам несколько тысяч различных по тяжести наследственных болезней. Кроссинговер и мутагенез при таком наследовании не особенно эффективны — на вероятность проявления или непроявления признаков в этих случаях существенно влияет только совпадение (или несовпадение, соответственно) родителей по вышеозначенным генам. Зато в процессе наследования признаков полигенных (т.е. кодируемых многими генами одновременно) комбинативная изменчивость «разворачивается». Здесь кроссинговер и гаплоидизация не щадят ни благоприятных генных комбинаций, ни «вредных» — с одинаковым усердием они «размешают» сложнейший генный ансамбль, способный сделать своего обладателя лауреатом Нобелевской премии, и генную же «конфедерацию», готовую при первом удобном случае «усадить» хозяина на тюремные нары. К радости ли, к огорчению ли родителей — но основная масса склонностей, способностей и талантов относится именно к категории полигенно кодируемых признаков. Дело в том, что даже предназначенные для передачи потомкам половинчатые геномы непременно отличаются друг от друга во всех яйцеклетках и сперматозоидах родителей. Причиной тому является кодируемая самим же геномом изменчивость — во время созревания половых клеток у мужчин и женщин специальные гены строго следят за тем, чтобы участки хромосом тщательно «перемешивались». Генетики именуют сей процесс звучным термином «кроссинговер». Всего за пару поколений этот неутомимый «крупье» способен «перетасовать» генные «колоды» в гаметах членов некогда «урожайной» на гениев и талантов семьи до практически полной «несостоятельности» в тиражировании этих самых гениев и талантов. Задача у кроссинговера та же, что и у упомянутой выше гаплоидизации генома, — это препятствие распространению однотипных комбинаций генов и обеспечение бесконечного генетического разнообразия человечества. http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/index.ph...%82%D0%BE%D0%B2
yellowfox
mjo, не упрощайте генетику. Речь идет не о передаче способностей и талантов ,а о всей работе мозга, которая и способствует появлению этих способностей и талантов.
Зузябр
QUOTE (yellowfox @ 10.07.2012 - время: 16:05)
ps2000, а вы знаете, что есть такая наука-генетика, за которую в 30-е годы сажали? И в ней есть термин "Наследственность", от родителей к детям передается не только цвет глаз или волос, но и способности мозга, память, способность анализировать и т.д.
QUOTE
Когда я учился, были профессорские дочки гораздо слабее остальных(они еще поступили по блату). Были из провинции девочки умные, были наоборот. Но не было очень отстающих студентов, у которых родители были с высшим образованием.
Вы в этом посте сами себе противоречите. и щас снова.
А по вашему этому посту вообще получается, что у майора, например, (то есть умишка продвинуться дальше не набралось) сын ну никак не может стать физиком
Зузябр
проявлению способностей способствуют воспитание и трудолюбие.
yellowfox
[QUOTE]Вы в этом посте сами себе противоречите. и щас снова.[/QUOTE]
Как раз нет. профессорских дочек я зря привел в пример, они поступали на халяву, учились на халяву, и вообще были лентяйки.
[/QUOTE]проявлению способностей способствуют воспитание и трудолюбие.[QUOTE] но таланты всегда бывают врожденными...
mjo
QUOTE (yellowfox @ 10.07.2012 - время: 14:42)
mjo, не упрощайте генетику. Речь идет не о передаче способностей и талантов ,а о всей работе мозга, которая и способствует появлению этих способностей и талантов.
Полагаю, что мозг безусловно развивается, но у вида в целом, а не у наследственного индивида. Я иногда чего-то там преподаю, и мне встречались потомки интеллектуалов во многих поколениях, но абсолютно тупые. И наоборот. Т.е. определить эту зависимость системно и однозначно не возможно.
ps2000
QUOTE (yellowfox @ 10.07.2012 - время: 14:05)
ps2000, а вы знаете, что есть такая наука-генетика, за которую в 30-е годы сажали? И в ней есть термин "Наследственность", от родителей к детям передается не только цвет глаз или волос, но и способности мозга, память, способность анализировать и т.д.
Про науку не слышал. А Вы считаете, что хорошее доминирует. По-моему, да и по неизвестной мне науке наоборот получается
yellowfox
QUOTE (ps2000 @ 10.07.2012 - время: 15:57)
Про науку не слышал. А Вы считаете, что хорошее доминирует. По-моему, да и по неизвестной мне науке наоборот получается
Нет, почему только хорошее, вы видели детей у алкоголиков в третьем поколении?
Это сообщение отредактировал yellowfox - 10-07-2012 - 16:21
ps2000
QUOTE (yellowfox @ 10.07.2012 - время: 16:21)
Нет, почему только хорошее, вы видели детей у алкоголиков в третьем поколении?
Это Вы про внуков? Видел Так с чего Вы решили, что ген, несущий талантливость не рецессивен?
mjo
QUOTE (ps2000 @ 10.07.2012 - время: 17:15)
Это Вы про внуков? Видел Так с чего Вы решили, что ген, несущий талантливость не рецессивен?
А кто сказал, что такой ген вообще существует?
ps2000
QUOTE (mjo @ 10.07.2012 - время: 17:37)
QUOTE (ps2000 @ 10.07.2012 - время: 17:15)
Это Вы про внуков? Видел Так с чего Вы решили, что ген, несущий талантливость не рецессивен?
А кто сказал, что такой ген вообще существует?
Так уважаемый yellowfox от этого отталкивается По-моему такого гена нет - талантливость - это совокупность множества разных генов. Выкинул из списочка один - и возможно клинический идиот получится
1NN
Талант, конечно, не передается по наследству. Но задатки, склонности, способности - передаются. Плюс надлежащая творческая атмосфера в родительском доме, плюс хорошее образование и воспитание, плюс возможности попасть в нужное время в нужное место...
ps2000
QUOTE (sxn2561388870 @ 10.07.2012 - время: 18:43)
Талант, конечно, не передается по наследству. Но задатки, склонности, способности - передаются. Плюс надлежащая творческая атмосфера в родительском доме, плюс хорошее образование и воспитание, плюс возможности попасть в нужное время в нужное место...
Было заявлено: "Если в институт поступает сын колхозника и сын профессора, внук академика, то второй будет иметь гораздо больше способностей к учебе." Оспаривается, что у сына профессора заложены большие способности именно потому, что он сын профессора и внук академика.
1NN
Правильно оспаривается с точки зрения таланта. Но у сына профессора больше возможностей для карьеры.
ps2000
QUOTE (sxn2561388870 @ 10.07.2012 - время: 19:48)
Правильно оспаривается с точки зрения таланта. Но у сына профессора больше возможностей для карьеры.
Естественно. Я и сказал, что комфортнее сыну профессора в этой среде. Уважаемый yellowfox возмущаться начал
max basow
QUOTE (sxn2561388870 @ 10.07.2012 - время: 18:43)
Талант, конечно, не передается по наследству. Но задатки, склонности, способности - передаются. Плюс надлежащая творческая атмосфера в родительском доме, плюс хорошее образование и воспитание, плюс возможности попасть в нужное время в нужное место...
Согласен, генетика не самое важное, т к есть гены и отца и матери, а это уже может быть любопытный коктейль и не всегда совместимый. Но дело в другом: если муж грузчик, а его жена продавщица- хотят ли они, чтобы их ребенок был непременно грузчиком-экспедитором?))) Это уже кастовость какая-то нездоровая может получиться, если родители рабочие, то и их ребенок как яблоко от яблони. Когда, учась в школе, я видел, что мои родители понимают, что мне задают, что-то могут мне разъяснить и для них это не является чем-то запредельным, для меня было вполне естественно тоже развивать свои мозги. И хотя я не стал технарем как они, представление о точных науках у меня есть и оно мне совершенно не мешает. Тем более, что в один прекрасный день и в достаточно уже серьезном возрасте, я вдруг сменил сферу деятельности с творческой на значительно более прагматическую. И вообще от уровня образования зависит уровень культуры в социуме и вот лично я против того, чтобы вокруг меня и моих друзей и близких ходили толпы гоблинов, уж извините за оценочные суждения)
seksemulo
QUOTE (ПoЛЛu @ 10.07.2012 - время: 12:29)
QUOTE (yellowfox @ 10.07.2012 - время: 10:59)
Если в институт поступает сын колхозника и сын профессора, внук академика, то второй будет иметь гораздо больше способностей к учебе.Хотя могут быть исключения.
А на чем основаны такие выводы?))
Чтобы быть интеллигентным, нужно окончить три университета. Первый должен окончить дед, второй - отец и третий - сам. Предвижу "возражательный синдром": "А я знаю сына колхозника (дворника, уборщицы, продавца), который умнее сына профессора". Никто не спорит, и такое бывает. Однако изучив тенденции, собрав статистику, можно сделать однозначные выводы.
camouflage
QUOTE (max basow @ 10.07.2012 - время: 21:13)
QUOTE (sxn2561388870 @ 10.07.2012 - время: 18:43)
Талант, конечно, не передается по наследству. Но задатки, склонности, способности - передаются. Плюс надлежащая творческая атмосфера в родительском доме, плюс хорошее образование и воспитание, плюс возможности попасть в нужное время в нужное место...
Согласен, генетика не самое важное, т к есть гены и отца и матери, а это уже может быть любопытный коктейль и не всегда совместимый. Но дело в другом: если муж грузчик, а его жена продавщица- хотят ли они, чтобы их ребенок был непременно грузчиком-экспедитором?))) Это уже кастовость какая-то нездоровая может получиться, если родители рабочие, то и их ребенок как яблоко от яблони. Когда, учась в школе, я видел, что мои родители понимают, что мне задают, что-то могут мне разъяснить и для них это не является чем-то запредельным, для меня было вполне естественно тоже развивать свои мозги. И хотя я не стал технарем как они, представление о точных науках у меня есть и оно мне совершенно не мешает. Тем более, что в один прекрасный день и в достаточно уже серьезном возрасте, я вдруг сменил сферу деятельности с творческой на значительно более прагматическую. И вообще от уровня образования зависит уровень культуры в социуме и вот лично я против того, чтобы вокруг меня и моих друзей и близких ходили толпы гоблинов, уж извините за оценочные суждения)
гоблины - оно конечно...
вот компания собралась, посидеть-выпить за жизнь поболтать и... ну о точных науках ) а знаете, закон Ома? да это что, а вот я формулу .......... вчера вывел )) все же культура, это скорее гуманитария
mjo
QUOTE (camouflage @ 10.07.2012 - время: 23:46)
вот компания собралась, посидеть-выпить за жизнь поболтать и... ну о точных науках ) а знаете, закон Ома? да это что, а вот я формулу .......... вчера вывел )) все же культура, это скорее гуманитария
Безусловно. Если посидеть-выпить и за жизнь поболтать, то тут без гуманитарного образования просто пипец!
rach123
не обязательно помнить все это . Важно, что при обучении этим "ненужным" вещам развивается голова. В физике мало выучить, нужно понять. Так вот именно это понимание материала и нужно каждому смертному, потому что это учит понимать другие вещи, мыслить логически и пр.
замет и нужно.
camouflage
QUOTE (mjo @ 10.07.2012 - время: 23:21)
QUOTE (camouflage @ 10.07.2012 - время: 23:46)
вот компания собралась, посидеть-выпить за жизнь поболтать и... ну о точных науках ) а знаете, закон Ома? да это что, а вот я формулу .......... вчера вывел )) все же культура, это скорее гуманитария
Безусловно. Если посидеть-выпить и за жизнь поболтать, то тут без гуманитарного образования просто пипец!
если ты по жизни эрудит - голова от водки не болит ))
yellowfox
Сцена в трамвае:
Тетка пролетарского происхождения базарит со знакомой, потом как заорет на весь трамвай,-В институтах скоро будут учится одни богатые дураки, а наши умные дети будут уборщицами да дворниками работать.На следующей остановке тетка выходит. Молодой мужик с бородкой и в очках замечает,- А с чего она решила, что её дети умные? Я в школе на этих "умных" детей нагляделся.
Правильно мужик сказал.
Зузябр
QUOTE (yellowfox @ 11.07.2012 - время: 11:07)
Сцена в трамвае:
Тетка пролетарского происхождения базарит со знакомой, потом как заорет на весь трамвай,-В институтах скоро будут учится одни богатые дураки, а наши умные дети будут уборщицами да дворниками работать.На следующей остановке тетка выходит. Молодой мужик с бородкой и в очках замечает,- А с чего она решила, что её дети умные? Я в школе на этих "умных" детей нагляделся.
Правильно мужик сказал.
ну это понятно. Для родителей ты самый лучший и умный. А вот дядечка ее детей видел? Может реально притесняют?