zLoyyyy | ||||||
Интересно, с какого по какой год это было? И кто считался "успешным учеником"? |
||||||
Реланиум | ||||||
Граждане, в любой ситуации надо обращаться к первоисточнику. Откройте проект закона и посмотрите, что там написано. После этого сразу пропадет всякое желание верить сетевым уткам про какие-то там три бесплатных урока. |
||||||
JeyLo | ||||||
Вброшена утка, не вброшена. Но "федеральный компонент", "региональный компонент" и "компонент образовательного учреждения" уже давно и активно используются. Еще есть такие замечательные понятия как "базовое" и "профильное" полное среднее образование. И всякие обязательные элективные курсы, естественно за счет "компонента образовательного учреждения". А еще все подразделяется на уровни школы. Там все так хитро закручено, что типа все бесплатно, но на самом деле за счет "компонента образовательного учреждения". Теперь навскидку покажите мне пальцем школы, которые сами заработают на "компонент образовательного учреждения" и регионы, которые задумаются о "региональный компоненте". И сделайте простой вывод, кто будет за все это платить. upd: "Компонент образовательного учреждения"- я кажется догадался, кто это. Это сообщение отредактировал JeyLo - 09-04-2010 - 02:51 |
||||||
Kirsten | ||||||
По твоей ссылке сходила. Интересно уже название сего документа - О сокращении гимназического образования.... То есть надо делать вывод, что к 1887 году сиё гимназическое образование уже имело быть не в сокращенном виде. Само то, что разговор там ведется о том, чтобы сократить в гимназиях число детей простолюдинов, говорит о том, что их было много или слишком много к дате выхода доклада - 1887 году. Далее - факт того, что вводится денежный ценз на поступление в гиманазии говорит о том, что до выхода доклада его не было. В-третьих - для одаренных детей простолюдинов никаких изменений в приеме и учебе в гимназиях не вводится. Про что и я тебе говорила - про успешных учеников. Двоешников вряд ли брали в гимназии и реальные школы. Далее я не очень поняла, какое отношение имеет Корней Чуковский к этим временам. Насколько мне память подсказывает, он жил уже в наши советское время, значит исключить из гимназии его могли лишь только непосредственно перед революцией. Докумен же относится к 1887 году, то есть за 30 лет до этого. Ну то есть как если бы мы сейчас разговаривали про семидесятые годы прошлого века и делали вывод, что и сейчас такая же ситуация в нашей стране. Я рассказывала про реальную ситуацию имевшую место быть в Подмосковье в предреволюционные годы, примерно 1913-15 годы. Успешный ученик - это то же самое, что и сейчас - имеющий хорошие оценки по всем предметам и желающий учиться. Экзамены в ЦПШ были каждый год. Количество поступающих учиться дальше было мало. Может быть один из выпускников ЦПШ в каждом учебном году. Причем, дело было не в ограничении мест в гиманазии, а просто не было достаточно желающих продолжать учиться. Причем, даже само обучение в ЦПШ не было обязательным, хоть и было бесплатным. Чаще учились мальчики. И после окончания школы шли уже работать. Начинали обучение в 9 лет. Плюс 4 года. В тринадцать это уже полноценный работник в своем хозяйском подворье. Или ученик-подмастерье в какой-нибудь специальности. |
||||||
чипа | ||||||
Решила повспоминать свою школу. Для начала был отсев после 8 класса по ПТУ, училищам и т.п. Кто-то не тянул, а кто не мог материальнор далее содержать ребенка еще несколько лет и пора было работать, кто-то трезво понимал, что 9 и 10 класс потянет, а институт потом нет, да и не хотел. Вот и уходили. Посмотрим программу 9-10 классов. Практически высшая математика, физика- довольно сложные понятия и предстваления, химия полезли в биохимию. Английский - не смотря на то, что школа была английской ( даж с преподаванием ряда предметов на английсом языке - угу - попробовала папа практикантов вести уроки на английском по математике и химии и быстро это дело замяли), преподавался слабо и знали язык благодаря доп. обучению сносно человек 5-6 из выпуска. Литература - весь упор на анлиз произведения- на то, что же на самом деле хотел сказать автор (прям шахматная партия). В целом очень много ненужных полуспециальных знаний, деталей и мелких подробностей. До сих пор помню, как звали лошадь Вронского ( что по жизни супер важно). То есть вполне можно разделить базовый курс и факультативы. Подавляющему большинству по окончании школы узкоспециальные знания по половине предметов оказались не нужны вообще ( Спросите филолога про натуральный логарифм, можно про обычный). Мне как-то больше кажется, что знания в школе должны давать основные представления о науке в данной области и давать конкретные прикладные знания, а не лезть в глубину науки. Тот кого заинтересовала - пойдет дальше сам изучать предмет более подробно. Не заинтересовало - не зачем тратить силы и время на усвоение невостребованной информации, а преподавателям средства и время на запихивание в головы насильно того, что окажется невостребованным. Так что с государственной точки зрения - разделение курсов на базовый и специальный может быть вполне оправдано.
Это сообщение отредактировал чипа - 09-04-2010 - 08:36 |
||||||
Мириэль | ||||||
Моя парикмахерша имеет высшее образование по специальности , кажется, экономист. Наш знакомый парень, который занимается ремонтами, и нам тоже ремнт делал - по образованию юрист, 2 одноклассницы продавцы в магазинах, одна закночила ВУЗ по специальности технолог молочного производства, другая - то ли бухгалтер, то ли экономист... Короче говоря, в любую продавщицу или сантехника тыкни пальцем - все сплошь юристы-экономисты))) Может, и правда, что-то есть в законопроекте? | ||||||
Trahalsik | ||||||
Не знаю, как к этому будут относиться большинство граждан, но лично я, скорее всего, за платное образование в школах. Почему? постораюсь объяснить... В сегоднешней школе на детей нет практически никокого воздействия со стороны учителей. А на вопросы родителей они отвечают - да кто за такую зарплату еще и учить чему нибудь станет? А уж про рольвоспитания я промолчу. С введением платного образования можно будет подбирать в школу действительно грамотных педагогов, а не вчерашних выпускников, которых еще самих сногому учить нужно... Хорошего учителя появится возможность стимулировать материально, а недостойного - просто увольнять...Тогда учителя станут за свою работу держаться! И будет с кого спросить, если что... |
||||||
Реланиум | ||||||
Закон говорит о том, что муниципальные учреждения теперь могут заниматься деятельностью, приносящей доход на законных основаниях. Если мы говорим об образовательных учреждениях, это значит, что вузы теперь могут оформить свою платную форму (внебюджетные средства) должным образом и пользоваться ими свободнее, а не через одно место как сейчас. Школа же, например, сможет теперь оказывать консультационные услуги за деньги: подготовка к экзаменам, репетиторство - и все это в рамках школы, а не по квартирам. Все это никак не угрожает основным образовательным программам и их бесплатности для населения. Конституцию никто не отменял.
Федеральный и региональный компоненты, как я понимаю, относятся к учебному процессу. Это предметы, которые школа может ввести в учебный план по своему усмотрению, но опять же - бесплатно! |
||||||
Реланиум | ||||||
А школа должна воспитывать? Цель школы - дать начальные знания и научить учиться. Я лично считаю, что школа воспитывать не должна. При этом я не отрицаю, что учитель может иметь на детей влияние, быть их кумиром, нравиться ученикам.
"Вчерашние выпускники" в школах на расхват, потому как именно они находятся пока еще на волне всего нового, могут привнести в учебный процесс что-то новое, заинтресовать учеников. |
||||||
Катя-секси | ||||||
Ребята,вы меня просто убили этой новостью.Действительно,на языке одни маты.У меня мелких трое и всех учить надо.Причем я сама бюджетница из категории не подпадающей под крыло государства. Правда школа мне и так недешево обходится,но претензий к преподавателям не имею,большинству из них и так памятник при жизни ставить надо,за хоть какой-то энтузиазм в деле обучения нынешних обормотов.которым кроме компьютера ничего не интересно. | ||||||
JeyLo | ||||||
Да, это учебный процесс. Жестко привязанный к финансам. Использование "компонента" всегда происходит в следующем виде:
|
||||||
Реланиум | ||||||
И? Тебе не нравится, что школа в зависимости от региона может выбирать элективные курсы, которые будет предоставлять? |
||||||
JeyLo | ||||||
Не-не. Если ребенок учился в сельской, слабой школе или школе иного профиля, то для поступления в старшие классы профильной школы ему в обязанность вменяют прохождение недетских элективных курсов за счет компонента образовательного учреждения. Хочешь учиться? Учись! За счет "компонента образовательного учреждения". Ну не будем гадать, что такое "компонента образовательного учреждения"? Да, и не забывай о такой вещи, как ДОСТУПНОСТЬ образования. Ребенок должен ходить в школу бесплатно и около дома. Если бы подобное происходило только со школой. Аналогичные бурные дебаты идут и у врачей - фактически ликвидируется система бесплатной медицинской помощи. На той неделе был в одном заштатном музее на конференции по вопросам развития культуры - там вообще все молча в полном трауре сидели и не знали, чего делать и говорить. Фактически им все было пофиг - стоит вопрос выживания. И все по Конституции. Не дураки же. |
||||||
Реланиум | ||||||
Компонент образовательного учреждения, не менее 10% по закону. Но с чего он должен быть платным то? Новый законопроект на него не распространяется.
Что за байки из склепа? Какой заштатный музей? - Эта информация опять из каког-то тролльного ЖЖ? Это сообщение отредактировал Реланиум - 09-04-2010 - 17:07 |
||||||
JeyLo | ||||||
Некрасиво, Реланиум. Внимательно фразу прочтите. Я говорю от своего имени, а когда цитирую какой-то источник, то указываю это прямо. |
||||||
Tenko | ||||||
Нет, не оправдано. Этак скатимся до писать-считать умеет, а больше для жизни ему и не надо. Ну то есть натурально быдло растим. В то время как Невзоров вон даже лошадей читать учит. ![]() У меня есть что сказать на этот счет, ибо не так давно сама школу заканчивала. Конечно, нагрузка большая была. Конечно, многие ради подготовки к вузу (а особенно к дебильному егэ) забивали на остальные предметы... Я, например, ужасно не любила химию. Ну то есть сначла я не любила химичку, а потом уже химию, но это не имеет значения. И было обидно, что на нее время приходится тратить. А теперь нисколько не жалею, что она была. И что я хоть что-то знаю в этой области, хотя по специальности она мне ни в одном месте не уперлась (ну разве что термопасту разогревать). Та же история потом была на первых курсах в инсте, а теперь, уже сейчас, не жаль сил и времени даже на те дисциплины, которые точно не пригодятся. Ибо постигла дзен. Не позволяй мозгам лениться и зацикливаться на узком списке прикладных навыков. Иными словами - и школа, и пока еще околосоветская система обучения в вузах (на любой специальности первые 2-3 курса - общие технические или общие гуманитарные дисциплины занимают основное место) - все это направлено на создание общего уровня образованного и всесторонне развитого человека. А ограниченные люди, пусть даже офигенски сводящие дебет с кредитом, мало кому интересны... разве что таким же ремесленникам, за скудностью интересов собственных. Вобщем я за образование. А то, знаете ли... и зайца можно научить курить ![]() |
||||||
Реланиум | ||||||
Прошу прощения. Но что именно повергло работников музея в молчаливый шок? |
||||||
oleg77 | ||||||
Правильно всё, естественный отбор был и будет, а государство или нация которая на последние деньги поддерживает глупых, слабых и больных неизбежно со временем вымирает. | ||||||
gark17 | ||||||
|
||||||
gark17 | ||||||
А та, которая не поддерживает, озираясь по сторонам, добирается до работы перебежками, опасаясь очередных терактов. Потому что этих глупых, слабых и больных поддерживает кто-то другой. Обещает вечную славу, надевает пояс - и вперед. А им больше и не надо. Они ведь глупые. Вы наркоманов поддерживаете? Нет? И не надо. Их наркобизнес поддержит без вашей помощи. Только постарайтесь на улицу поздно вечером не выходить, а то как бы под естественный отбор не угодить. |
||||||
PamellaSM | ||||||
![]() Поздравляю вас граждане, то, о чем так долго говорили |
||||||
PamellaSM | ||||||
А что вас сопсно не устраивает - хорошая придумка: демографический кризис надо устранять, сельское хозяйство тоже надо поднимать - всех кто не в состоянии заработать на образование - на поднятие целины, на натуральное хозяйство, для поддержания этого хозяйства надо будет нарожать много детей, ну что бы помощь в прополке сорняков была. Половина, правда, помрет во младенчестве из-за отсутствия нормальной медицины, но это ш ерунда - еще родят. Одним законом - две проблемы устранили. Ну че, кому там при СССР плохо жилось? Кому джинсов со жвачками не хватало? 40 сортов колбасы? Кстати, там в разработке новый законопроект, об устранении сертификации, т.е. ГОСТ отменят и в этих 40 сортах колбасы скоро будет вся таблица Менделеева вперемешку с отходами производства 5 сортов колбасы для "народных избранников" ![]() JeyLo, ну будем надеятся, что следующий законопроект решит арсеналы и армию перевести на "компоненты", может парочку РЗК прикупим по дешевке...
А три урока религии на что? ![]() Не знаю как тебя, а меня их идеи "ударили по одной щеке, подставь вторую", "тебя гнобят, а ты терпи - тебе воздастся на том свете" в наглядном виде очень впечатляют. Это сообщение отредактировал PamellaSM - 11-04-2010 - 16:07 |
||||||
JeyLo | ||||||
Они пока форму голубая лагуна-стайл вводят. Шагом марш к петьке третьему. Необразованные крестьяне в модных штанишках отдают честь иноземным агрессорам. Напевая "Б-же, Царя храни".
Вот что интересно, на местах в приходах священники таким подходом не страдают. Ну там, где я был и разговаривал. А Патриарх вообще в жизни впечатление производит сильнейшее на всех, кто с ним разговаривает. На агностиков, на атеистов, на мусульман и т.д. Православные вообще в экстаз впасть могут. И говорит он, в сущности, правильные, сильные вещи. Кагбе (© твой ![]() |
||||||
PamellaSM | ||||||
Аналогично... При этом меня призывают не судить об их религии по ее носителям. А на деле выясняется что эти носители сами ни бельмеса, да еще и матчасть не читали. Повбывавбы... ![]() |
||||||
Jazz me | ||||||
соглашуся тута.. такое очумение, что готовят только рабочую силу, персонал обслуживющий элиту..средние знания для этого вполне годятся |
||||||
Ингрид | ||||||
Школа обязательно должна воспитывать Потому что ученик проводит с учителем зачастую больше времени, чем с родителями. Если его при этом не воспитывать, то очень скоро получится масса неконтролируемого подросткового быдла, которое мы уже имеем счастье лицезреть, поскольку школа во многом самоустранилась, а во многом была искусственно устранена от воспитания учеников. По теме: я сужу сейчас не со стороны родителей, а со стороны работника образования. Школа должна быть платной. И прежде всего именно для того, чтобы отсеять массу тех, кто все равно не выучится, но занимает места, требует внимание педагога и тратит бюджетные деньги. Должно быть четко: очень серьезный конкурс на бесплатные места, все остальное - за деньги. Потому что эти загнанные в стены школы юные быдлонавты все равно ничего не выучат. Учителей им найти - огромная проблема, желающих идти к ним особо нет. Те, кто в ним идет, часто просто вынужден это делать, они ненавидят своих учеников и ненавидимы ими же. Уроки прогуливаются, не выполняются и учебу эти дети элементарно не тянут. Не лучше ли дать больше тем, кто может и хочет взять эти знания? Говорю как педагог - пока родителей не обяжут платить, сдвига не будет. Родители сейчас в большинстве полностью переложили свои функции на школу (не дав при этом педагогам никаких прав). Когда же они поймут, что это бьет по их карману, они либо возьмутся за своих чад, либо освободят место для тех, кому образование надо. |
||||||
JeyLo | ||||||
По первому каналу только что прошел сюжет про школу. От этой слащавой лжи, не знаю кого как, а меня аж передернуло. | ||||||
Tenko | ||||||
Вот под этим подпишусь. ![]() |
||||||
JeyLo | ||||||
Мне всегда казалось, что разглядеть в ребенке дарование или призвание к науке могут только учителя. |
||||||
Tenko | ||||||
Без желания самого ребенка эти дарования ничего не стоят. Если ребенок не хочет учиться - нет смысла его тащить насильно, все равно ничего не получится. А если хочет - его успехи будут видны, пройдет по конкурсу или еще как. Ингрид говорила о тех, кто вообще никакой, тупо быдло. Таких ведь не так мало в наших школах, к сожалению. Они действительно отнимают время, ресурсы, которые могли бы пойти на тех детей, кто реально хотят учиться и учатся. |
||||||
Ингрид | ||||||
А еще они могут рассмотреть полную бездарность и невосприимчивость, с которой не могут согласиться его родители из каких-то своих амбиций. Таких детей тысячи - они выходят из школы полуграмотными, а их потом все равно пихают в ВУЗы - а как же, у нас сейчас вышка как что-то само собой разумеющееся, типа без нее даже в дворники нельзя. И в результате - перепроизводство никому ненужных полуграмотных "специалистов", которые не могут найти работу и возмущаются, что люди с высшим образованием в этой стране не нужны... |
||||||
чипа | ||||||
Кстати именно на этой ниве ( обязательно, чтобы вышка была) процветают новообразования в виде платных институтов выпускающих манагеров, типа экономистов, типа юристов ... Реальным специальностям-инженер, технолог учат только бюджетные - муторно , сложно и нужен уровень . | ||||||
Ингрид | ||||||
Кстати, видела статистику, что подавляющая часть стоящих на бирже занятости выпускников и молодых специалистов - это юристы. Но это не мешает родителям запихивать своих чад на "престижную" специальность. |
||||||
Jazz me | ||||||
Вы считаете, что учиться должны только те, кто этого очень хочет? или что Вы под этим имели в виду...школу, специальное или высшее? |
||||||
JeyLo | ||||||
Если учитель видит в ребенке полную бездарность и невосприимчивость, то это плохой учитель. Я бы сказал, что это вообще не учитель.
Да-да. Виноваты дети. Конечно.
Если преподаватель берет взятки, смотрит спустя рукава на рефераты из интернета - то, конечно, опять виноваты студенты, заканчивающие ВУЗ на уровне среднестатистического советского школьника, а то и хуже. |