Недавно же год сделали для срочников. Рановато менять.
дамисс
QUOTE (Tenko @ 22.04.2010 - время: 09:58)
QUOTE (дамисс @ 22.04.2010 - время: 08:12)
QUOTE (JeyLo @ 21.04.2010 - время: 19:13)
P.S. А службу в армии до 25-и.
Так уже муссируется проект о трёхлетней службе.
Недавно же год сделали для срочников. Рановато менять.
Найду ссылку - скину.Где то на новостных лентах прочёл.Сам удивился.
JeyLo
QUOTE (дамисс @ 22.04.2010 - время: 14:16)
Найду ссылку - скину.Где то на новостных лентах прочёл.Сам удивился.
"Новость" от Пашки Фельгенгауэра:
скрытый текст
А служить вновь придется два-три года Призывная армия победила контрактную
Это не политтехнология, а наглая трехходовка с единственной разменной фигурой. Для тех, кто не понял, фигура эта — вы и ваши дети. Ход первый, связанный с массовым недовольством тем, что происходит в замордованной и небоеспособной российской армии: громогласно сообщить о создании армии контрактной и потребовать на это деньги. Второй: деньги получить, отменить отсрочки от армии под предлогом перехода на годичный срок службы и всем рассказывать о том, как хорошо живется контрактникам. Ход третий: сказать, что от НАТО, расширяющегося на Восток, контрактная армия нас не спасет, пожелать увеличения срока службы до 2—3 лет обратно и забыть, что отсрочки уже отменили. При этом никто не слышал о массовом увольнении генералов или сокращении ими незаработанных плат, что могло бы помочь в содержании если не всей, то хоть половины профессиональной армии.
Так вот. Никто никакой реформы и не хотел. Потому что непрофессиональные генералы не могу управлять профессиональной армией. И потому что профессиональная армия не будет жить на остатки от денег, украденных непрофессиональными генералами. Эти — очевидные исходные данные военной реформы — были известны всем.
Поверить в то, что никто не знал о демографической яме, в которую свалится Россия и при которой годичный срок службы призывников арифметически не позволит покрыть армейские потребности, невозможно даже теоретически. Не понимали, что денег на контрактную армию не хватит? Понимали, и еще как — сами же их осваивали. Значит, все это время нагло врали.
Начальник Генштаба Николай Макаров объявил радикальные перемены в планах комплектования Вооруженных сил. Генерал объяснил, что после многолетних усилий в руководстве Минобороны пришли «к пониманию, что контрактник должен готовиться по совсем иным методам, чем это было ранее. Поэтому сейчас на контракт мы берем только сержантов, которых обучаем 2,5 года». Выходит, теперь все офицеры и сержанты будут на контракте, а все солдаты — призывники, и «призыв мы увеличиваем, а контрактную часть — уменьшаем».
Макаров признал, что в деле военного строительства «допущено было очень много ошибок, и та задача, которая ставилась — построение профессиональной армии, — решена не была». Через 2,5 года корпус профессиональных сержантов (унтер-офицеров) должен стать основой преобразованных («модернизированных») Вооруженных сил. Откуда возьмутся дополнительные солдаты-призывники, Макаров не пояснил. Похоже, единственный реальный выход — увеличить срок срочной службы до 2—3 лет вместо одного.
Почти двадцать лет назад наши генералы начали «эксперимент» с набором солдат-контрактников. Общество было недовольно призывом после тяжелых потерь в проигранной и крайне непопулярной афганской войне, а также засильем гнусной дедовщины в казармах. Контрактники должны были успокоить общественное мнение: добровольцы из крепких, зрелых мужиков должны были заменить мальчишек в горячих точках, а потом и повсеместно. По ходу кровопролитных первой и второй чеченской войн президенты Борис Ельцин и Владимир Путин не раз обещали и указы подписывали о переходе на контракт, но из обещанного ничего не выполнено. Во всех войнах новой России контрактники и срочники как служили вместе, так вместе и воевали как могли.
С начала девяностых число контрактников в войсках Минобороны колебалось по годам от 100 до 200 тыс. при 500—600 тыс. призывников. Когда в бюджете выделяли дополнительные средства и объявляли очередную программу «перехода Вооруженных сил на контрактную основу», число контрактников росло. Потом деньги кончались, обещания хороших условий службы оказывались туфтой — и контрактники разбегались. При этом за все годы военачальники не удосужились даже начать создавать специальную службу отбора и рекрутирования потенциальных профессиональных солдат. Брали практически всех желающих подряд, причем большую часть нанимали прямо в частях командиры, чего нет ни в одной современной западной армии, а принято обычно среди наемных банд в некоторых странах Африки типа Сомали.
Впрочем, платили контрактникам немного, и в России, к счастью, массово не сложились классические наемные отряды профессиональных солдат, верных только своему отцу-командиру. За исключением Чечни, где возникли местные полки и батальоны кадыровцев, ямадаевцев, какиевцев и т. д. В Чечне в войсках Минобороны в разгар второй чеченской начали было платить сравнительно большие «боевые», но потом заворовались и перестали. В остальных регионах командиры массово загоняли в контрактники солдат-призывников: мол, все равно служить, так хоть каких-то денег заплатят. Также массово по знакомству нанимали в солдаты женщин — жен офицеров и прапорщиков. В некоторые годы доля таких «солдат» доходила до 60—70 процентов общего числа контрактников. Семейные женщины меньше мужиков склонны к запою, правда, в бой на кавказские фронты их также никто не собирался направлять.
С самого начала было предельно ясно, что программу развертывания контрактной службы в России проводят военачальники, которые верят только в призыв. Главной стратегической целью было наглядно доказать, что из контрактной армии ничего хорошего выйти не может. Многолетние усилия увенчались успехом, прав Макаров. Заведомо ущербная система контрактной службы, созданная в России, не помогла ни побороть дедовщину, ни повысить боеспособность. Сокращение срочной службы до одного года также не снизило дедовщину, а число уклоняющихся от призыва достигло, по официальным данным, 100 тыс. Оказалось, что для утверждения порядка и дисциплины нужны профессиональные, хорошо мотивированные сержанты, а они только через 2,5 года будут, да и то неизвестно, появятся ли. Профессиональной службы рекрутирования и отбора в профессиональную военную службу как не было, так и нет, в сержанты опять берут, по сути, кого придется, и толком не ясно, чему их учить. Нужны также офицеры нового типа, с широким кругом образования и сильной мотивацией к военной карьере. Все отличные армии в мире — сливки общества в своих странах. В России тоже сливки, но пока иного сорта.
Но сегодня именно эту армию ускоренно готовят к новым войнам на Кавказе и в Закавказье. Если, как ожидают в Москве, американцы вскоре уйдут из Афганистана, то надо будет еще и защищать Среднюю Азию от исламистов. Создаваемое с великими муками единое экономическое и политическое постсоветское пространство надо защищать на западе, на юге, на востоке и в Арктике от злых канадцев, покушающихся на полюс. По словам нового главкома Сухопутных войск Александра Постникова, прежние наши дивизии могли развернуться для боевых действий только за 15—20 суток, а новые реформированные танковые, мотострелковые и десантно-штурмовые бригады должны в течение суток. Еще планируют перевооружиться современной техникой, как на Западе.
Такой боеготовности со служащими всего один год солдатами-призывниками добиться невозможно: их только подготовишь — уже надо отпускать. Раз с контрактниками ничего не вышло, остается многократно увеличить срок службы по призыву, что также поможет преодолеть демографическую яму — более чем двукратное по сравнению с 2005-м снижение призывного контингента с 2011 по 2022 год. Кстати, в Думе уже готовят закон об ужесточении наказания за уклонение от призыва. Народу такой поворот не понравится, но пока расширяющееся на восток НАТО ползет к родному порогу, а профессиональные сержанты еще не созрели, придется терпеть. Похоже, удалась задуманная начальниками стратегическая операция «Контрактник». Свой народ всегда проще побеждать.
Эксперт — «Новой»
Анатолий Вишневский*, демограф: «Мальчиков стало в два раза меньше»
— Плачевная ситуация с рождаемостью была известна и 20 лет назад. Если в 1987 году родились 2 с половиной млн детей, примерно половина из которых мальчики, то в 1997-м только 990 тысяч, то есть мальчиков стало в два раза меньше. Мне трудно сказать, почему эта доступная информация не учитывалась в Министерстве обороны, когда они сокращали время службы, поскольку сложности с будущими призывами были очевидны на период как минимум до 2026 года. И это не только армейские проблемы. Падение рождаемости отразится и на образовании, и на трудоустройстве молодых. Мы попали в глубокую яму, если учесть, что только в 2007 году начался небольшой рост рождаемости — она увеличилась до полутора миллионов, из которых только половина мальчиков. Конечно, можно понять, почему сейчас заговорили об увеличении срока службы, но нельзя объяснить, почему эти расчеты не были сделаны тогда, когда говорили о его сокращении.
* Анатолий Вишневский, доктор экономических наук, руководитель Центра демографии и экологии человека РАН, директор Института демографии Государственного университета Высшая школа экономики.
Срок военной службы по призыву в российской армии увеличивать не планируется, заявил "Интерфаксу" в понедельник замначальника Генштаба - начальник Главного организационно-мобилизационного управления Василий Смирнов. "Этот вопрос в военном руководстве даже не рассматривается. Главным является вопрос повышения качества подготовки военнослужащих в рамках их срока службы в один год", - сказал Смирнов. Так он прокомментировал сообщения о том, что срок службы по призыву может быть увеличен до двух-трех лет.
В частности, "Независимая газета" в понедельник сообщила, что военное руководство страны готовит общественное мнение к пониманию того, что проводимые начиная с 2004-2005 годов реформы, связанные с переходом войск на профессиональную основу и сокращением длительности срочной службы, потерпели фиаско. Такой вывод следует из интервью начальника Генштаба Вооруженных сил РФ генерала армии Николая Макарова, которое он дал в конце минувшей недели телеканалу Russia Today, отметила газета.
Как отмечает издание, Макаров затронул и весьма болезненную для российского общества тему, связанную с возможностью увеличения срока военной службы с года до полутора лет. Мол, такие планы находятся на рассмотрении у руководства страны. По данным газеты, бывший командующий Черноморским флотом РФ, депутат Госдумы адмирал Владимир Комоедов подтверждает, что вопрос увеличения срока военной службы активно обсуждается не только среди генералитета, но и среди парламентариев.
Изменения в системе призыва и комплектования войск Макаров объясняет тем, что "допущено было очень много ошибок, и та задача, которая ставилась - построение профессиональной армии, - решена не была. Поэтому было принято решение, что служба по призыву должна остаться в армии. Более того, призыв мы увеличиваем, а контрактную часть уменьшаем", - вот что дословно говорит начальник Генштаба.
Со своей стороны, "Новая газета" в понедельник, в частности, написала: "Раз с контрактниками ничего не вышло, остается многократно увеличить срок службы по призыву". При этом, предположило издание, речь идет об увеличении срока срочной службы до 2-3 лет вместо одного.
"Ситуация здесь сложная. Идея об увеличении срока военной службы до 1,5 лет записана в нашей программе КПРФ. Мы хорошо понимаем, что в нынешних условиях за год подготовить в войсках умелого и знающего военного специалиста почти невозможно. Это стали, видимо, понимать и в Генштабе. Мне кажется, что военачальники сумеют убедить президента и главу правительства пойти на непопулярные меры в вопросах изменения в сторону увеличения срока военной службы. Иначе армию ожидает значительный некомплект - из-за демографической ямы, отсева по здоровью и т.п.", - считает депутат-коммунист Владимир Комоедов.
При этом он сообщил "НГ", что сейчас в Госдуме также обсуждается и в целом поддерживается вопрос об увеличении призывного возраста с 18 до 20 лет. "И это тоже идея КПРФ, которая ранее отвергалась", - заявил парламентарий.
Иное мнение у председателя центрального совета Общероссийского профессионального союза военнослужащих Олега Шведкова: "Мне кажется, что идея увеличения срока военной службы по призыву до полутора лет, даже если она сегодня кем-то в военных кругах активно лоббируется, ни в Кремле, ни на Охотном Ряду не будет поддержана. Наши руководители и так сделали много ошибок, в том числе и в вопросах военной реформы. Изменения в системе призыва и комплектования войск повлекут значительные волнения в обществе. Власть, конечно, этого не допустит. Скорее будет принято решение об увеличении параметров военного бюджета в пользу набора и подготовки контрактников".
Озабочена данной проблемой и член Общественного совета при Минобороны, ответственный секретарь Союза комитетов солдатских матерей России Валентина Мельникова. "В армии вообще надо отменить призыв и полностью перейти на профессиональную основу. Почему-то в Погранвойсках ФСБ это сделали, а в Российской армии это невозможно... Воровать надо меньше, тогда все у нас получится и в армии, и в России в целом", - считает Мельникова.
Между тем член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, бывший военком Москвы генерал-лейтенант Михаил Сорокин заявил в понедельник, что "Минобороны не представляло никаких поправок в ныне действующее законодательство, связанное с определением сроков военной службы".
"Насколько мне известно, в нашем комитете, да и в комитете Госдумы по обороне, нет и даже не предвидится никаких поправок в ныне действующий закон "О воинской обязанности и военной службе", в котором регламентируются вопросы, связанные с военной службой", - сказал Сорокин.
Срок срочной военной службы с двух до полутора лет был сокращен в январе 2007 года, а с января 2008 года он составляет один год.
Ранее заместитель начальника Генштаба Смирнов сообщил, что нынешней весной Минобороны рассчитывает призвать в войска до 280 тысяч человек. "В настоящее время численность призывного контингента, который будет призываться в ходе весеннего призыва в армию и на флот, другие войска, согласуется с министерствами и ведомствами. В целом мы рассчитываем, что весной будут призваны 270-280 тысяч человек", - сказал Смирнов 18 февраля.
Мой старший сын учится именно в ПТУ. Заканчивается первый год. Осталось ещё два. Куча общеобразовательных предметов и ЕГЭ в конце. Зачем это человеку, который ушёл из школы, чтобы не учиться?
Это наверно кто закончил 8 классов, пока среднее образование обязательно, вот и изучают общеобразовательные предметы. Кто после 10 классов, только профессию. Сам так учился. Только приходицо вместо профессии охранять и возить толстосумов. Ну нет работы с нормальной зарплатой по профессии.
frederics
QUOTE (oleg77 @ 10.04.2010 - время: 00:55)
Правильно всё, естественный отбор был и будет, а государство или нация которая на последние деньги поддерживает глупых, слабых и больных неизбежно со временем вымирает.
Да-да, давайте Спарту вспомним А ещё то, например, что в некоторых нефтяных странах высшее обрзование гражданину оплачивается в любом вузе мира, лишь бы ему мозгов хватило поступить и учиться. Или, например, что в Японии высшее образование не только бесплатно, но и обязательно. Вообще прочитала топик - просто не плакать, а выть хочется. Каждый (высказавшийся за "реформу") думает, что уж его-то внук-правнук да никогда неучем не останется. Необразованной, серой массой управлять легче, это понятно. Ну а то, что его потомки скатятся к уровню этой самой массы, никто в это почему-то не верит. Средневековье какое-то, просто Либерия пополам с Гаити.
Гаити - самая отсталая страна Западного полушария. Показатель безработицы - порядка 60% экономически активного населения. 80% гаитянцев находятся за чертой бедности. Промышленность неразвита, хотя в Гаити имеются залежи полезных ископаемых. Продолжительность жизни одна из самых низких в мире - 56 лет у женщин и 53 года у мужчин. Кроме того, от 4-5% населения страны ВИЧ-инфицированы.
Это сообщение отредактировал frederics - 23-04-2010 - 14:18
чипа
QUOTE
Только приходицо вместо профессии охранять и возить толстосумов.
Госдума приняла во 2-м чтении закон, который оставляет собственно бюджетными лишь тюрьмы, воинские части, тренировочные лагеря силовых ведомств и спецпсихушки. Все остальные госучреждения получают статус «автономных», чье финансирование будет осуществляться в на основе госзаказа. При выполнении госзаказа «автономным» бюджетникам запретят пользоваться сторонними средствами – в том числе и для увеличения зарплаты сотрудникам.
Госдума приняла во 2-м чтении закон, который оставляет собственно бюджетными лишь тюрьмы, воинские части, тренировочные лагеря силовых ведомств и спецпсихушки. Все остальные госучреждения получают статус «автономных», чье финансирование будет осуществляться в на основе госзаказа. При выполнении госзаказа «автономным» бюджетникам запретят пользоваться сторонними средствами – в том числе и для увеличения зарплаты сотрудникам.
Российские писатели, составившие в ответ протестное обращение руководству страны, утверждают, что последствия введения закона будут сравнимы с ваучерной приватизацией в 90-е.
Российские литераторы, члены Гражданского литературного форума в ответ на информацию о законопроекте составили обращение к руководству страны, «Единой России» и Совету Федерации. Заявление приводит в своем блоге писатель Захар Прилепин. Как говорится в обращении, последствия закона будут сравнимы с ваучерной приватизацией и так называемой «монетизацией». Как считают активисты, закон приведет к резкому сокращению остатков бесплатного образования, медицины, культуры и замене их платными услугами. Кроме того, это вызовет «рост социальной напряженности, к снижению человеческого потенциала, где мы сейчас на 71-м месте (в 1992 году были на 34-м)».
«Мы считаем, что ранг такого закона требует референдума и принятия его при общем обсуждении всех граждан Российской Федерации, поскольку он грубейшим образом нарушает 7, 41, 43 статьи Конституции, и, следовательно, подрывает основы конституционного строя страны, нарушает права и свободы человека. В России финансирование образования, здравоохранения, науки по отношению к ВВП и без того меньше, чем в любой развитой стране. Этот закон приведёт к дальнейшей деградации социальной сферы и к ухудшению качества жизни населения.
Мы готовимся отметить 65-летие Победы СССР в Великой Отечественной войне. Советские люди сражались с фашизмом не только за независимость нашей родины, но и за социальные основы государственного строя – бесплатное обучение и здравоохранение, доступность к лучшим образцам культуры. Эти достижения стали «естественным правом» для народа. Неужели мы сейчас беднее, чем в 1945-м, когда половина страны лежала в руинах?! До тотальной коммерциализации бюджетной сферы не додумались даже ультра-либералы, которые стояли у руля страны в «лихие 90-е». И это – «консервативный курс» партии «Единая Россия», имеющей большинство в парламенте?! Неужели избиратели вам дали такой наказ: сделать всё бесплатное платным?!
Уважаемые высшие должностные лица страны и законодатели! Мы честно платим налоги и вправе требовать от вас честной работы. Граждане России содержат на свои средства Президента, Правительство, Федеральное Собрание не для того, чтобы в результате вашей деятельности осложнялась и без того нелегкая жизнь народа, чтобы за наш счёт проводились в жизнь антиконституционные законы. Россия – богатейшая страна мира, мы можем и должны сохранить бюджетную социальную сферу, мы можем и должны достойно оплачивать труд врачей, учителей и работников культуры», – говорится в обращении, опубликованном в блогах участников ГЛФ и на сайте организации.
Напомним, что к скандальному законопроекту о новых типах бюджетных учреждений депутаты Госдумы вернулись спустя почти 2 месяца после принятия в первом чтении. Как следует из текста обращения и новой редакции закона, критические поправки, смягчающие положение бюджетных организаций, не были замечены думским большинством. Всего на законопроект поступило более 300 поправок.
Как следует из нового закона, который после косметических правок имеет много шансов быть принят в 3-м чтении, полноценно бюджетными останутся лишь организации, получившие статус «казенных». Их перечень будет определяться закрытым списком, в который войдет воинские части, тюрьмы и СИЗО, заведения, принадлежащие силовым ведомствам, и психиатрические спецклиники с леперозориями.
Все остальные госучреждения, согласно законопроекту, получат статус автономных или так называемых новых бюджетных учреждений. Автономное учреждение избавляется от необходимости отчитываться перед государством по заработанным средствам, а также получает право распоряжаться всем своим имуществом, за исключением особо ценного. При этом государство избавляется от ответственности за дальнейшее существование такого учреждения. Предполагается, что бюджетное учреждение будет финансироваться на основе государственного задания в форме субсидии, а заключать крупные сделки может только с согласия учредителя (государства или региональной власти, муниципалитета).
Бюджетное учреждение не будет иметь права открывать счета вне казначейской системы. Порядок ведения бухгалтерского учета в таких организациях будет устанавливаться Минфином России. Кроме того, законопроект лишает бюджетные учреждения права распоряжения недвижимым или особо ценным движимым имуществом, закрепленным за бюджетным учреждением, а также тем имуществом, которое было приобретено за счет средств, выделенных учредителем на покупку такого имущества. Предполагается, что к бюджетным учреждениям будут отнесены медучреждения, школы, музеи, театры и другие государственные (муниципальные) учреждения.
Как напоминает РБК, поддерживая законопроект в первом чтении, многие комитеты Госдумы, тем не менее, высказывались о том, что в документе не прописаны гарантии оказания бесплатной медицинской помощи и обучения в школах и институтах. Также авторам законопроекта было указано на то, что существует риск недофинансирования госучреждений дотационных субъектов РФ со стороны их учредителей.
Эти замечания не были приняты авторами закона во внимание, зато Комитет по бюджету и налогам рекомендовал принять правительственную поправку, которая, по мнению замминистра финансов Татьяны Нестеренко, «избавит бюджетные учреждения от излишней коммерциализации». Кроме того, из законопроекта исключено положение о том, что бюджетное учреждение имеет право при выполнении госзадания дополнительно использовать средства, полученные от ведения коммерческой деятельности. Отметим, в целом законопроект ориентирован на коммерциализацию деятельности культурных и медицинских учреждений.
Законопроект еще на стадии обсуждения перед первым чтением вызвал ожесточенную дискуссию в обществе. После принятия депутатской инициативы во втором чтении и публикации демарша литераторов последовали еще более резкие комментарии.
«Этот федеральный закон, который принимается, – это страшное дело. Мы его еще не ощутили. Тот шок, который мы испытали во время монетизации льгот, покажется нам просто легким дуновением ветра.
Это что же получится? Школы идут на самофинансирование, а где брать деньги? Только с нас, с родителей. Когда получим принятие закона в действии, тогда мы все поймем, тогда, наверное, народ проснется!", – возмущалась Мария М., учительница барнаульской средней школы на митинге против принятия закона.
«Помимо негативных, мягко сказано, последствий для населения, закон не оставляет ни малейшего шанса выжить тем учреждениям, которые сейчас существуют только за счет внебюджетных средств, так как от государства – ноль на палочке!!.. да еще и умудряются госзаказы выполнять, которые кстати, прежде чем получить, надо в госзакупках поучаствовать, а там сами понимаете...
Кроме того, госпожа Нестеренко даже сформулировать свои мысли не может логично, что уже не смешно, если вспомнить какую должность она занимает. Противоречие на противоречии!! Например: первый ее мессидж «закон избавит бюджетные учреждения от излишней коммерциализации» и одновременно «возможность учредительствовать иностранным организациям в образовательных учреждениях»!
Еще: бюджетные учреждения не смогут выполнять госзаказ, используя внебюджетные средства!!! А кто работать пойдет в эти учреждения госзаказ выполнять на мизерную зарплату в 3000 рублей. Это не советские времена, когда народ можно было за идею на целину поднять! Я эту систему изнутри знаю. Приведет все к краху и тому, что Вы написали.
Субсидии для автономных учреждений по какому принципу выделяться будут, представляете?? Еще один закон, напрямую порождающий коррупцию!... А две головы по ТВ все продолжают говорить о высших материях!», – возмущается блоггер liviv в дневнике писателя Прилепина.
Замечание про «две головы по ТВ,... говорящие о высших материях» оказалось удивительно актуально. Вчера (то есть, на следующий день после принятия парламентом закона о бюджетниках) президент Дмитрий Медведев на совместном заседании президиумов Госсовета, совета по культуре и искусству и совета по науке и технологиям поручил сменить идеологическую основу образования и создать систему поиска одаренной молодежи. Как сообщил «Коммерсант», президент предложил избавить подрастающее поколение от «избыточного коллективизма» и приготовить его к конкурентной борьбе. В связи с этим президент поручил по аналогии с развитыми странами создать общенациональную систему поиска и развития талантливых детей и молодежи, чтобы в том числе конкурировать с иностранными образовательными фондами, «чтобы наши талантливые люди, талантливые ребята, дети чувствовали, что они могут воспользоваться разными возможностями»....
Блоггеры обнаружили еще один скрытый мотив, который может побудить депутатов, из которых большинство связаны с бизнесом, принять закон о бюджетных организациях: «Как вовремя проводят они эти поправки: в Петербурге (и в других городах) очень многие бюджетные организации находятся в зданиях-памятниках в центре города. В предлагаемых условиях они не выживут и будут закрываться. Догадываетесь, что с ними будет и кто их купит? Не для того ли недавно был принят закон о продаже памятников федерального значения в частные руки», – отметила shamshilena.
«Если с чиновничьего эзопова языка перевести на русский, получается теперь в школах будут публичные дома?», – резюмирует johaan.
Пара мнений:
QUOTE
Раз пять уже было, и раз пять уже признали передергиванием. Никуда бюджетное финансирование не исчезает, просто будет работать по другому принципу — по принципу госзаказов.
…Все остальные госучреждения получают статус «автономных», чье финансирование будет осуществляться в на основе госзаказа. При выполнении госзаказа «автономным» бюджетникам запретят пользоваться сторонними средствами – в том числе и для увеличения зарплаты сотрудникам.
Чистая антикоррупция. Если назвался бюджетным учреждением, то нефиг на больных зарабатывать впаривая лечебные травки. Это так, к примеру.
QUOTE
Очевидно, что основной сюрприз десь лежит в объеме того самого госзаказа: какие работы–услуги организаций будет заказывать государство, в каком объеме и за какую плату.
Пример оптимистичного варианта: Государство заказывает у средней школы обучение тысячи учеников по дореформенной, существубщей сейчас программе обучения (допустим, это именно расчетная мощность школы, отражающая локальные потребности в услугах бесплатного среднего образования), школа без проблем выигрывает тендер и государство оплачивает эту работу школы.
Пример пессимистичного варианта: Государство заказывает у той же школы обучение пятисот учеников по дореформенной, существубщей сейчас программе обучения, и обучение пятисот учеников по сокращенной программе (а почему бы и нет?, — скажет старающееся оптимизировать расходы государство).
И так далее. А если еще вспомнить, что там, где госзаказы, там и тендера, то начнется странная конкуренция между двумя рядом располагающимися школами, а также тут станут замешаны существующие практики проведения гостендеров (а там, как мы знаем, не без проблем и коррупции, о коррумпирвоанности государства даже Медведев говорил), и мы получаем возможность стремительного влета того же среднего образования в систему откатов, конкуренции, демпинга, выигрывания тендеров за счет уменьшения стоимости предложений с сопутствующим снижением качества услуг и так далее. Короче, перед российским обществом сейчас на продажу выставлен мешок, в котором, предположительно кот, но оттуда доносится назойливое хрюканье.
QUOTE
Преподавать будут все те же преподаватели, преподавать лучше или по вузовской программе все те же преподаватели не смогут — они для этого не квалифицированы, школа не сможет нанять достаточное количество преподавателей урвоня вуза для того, чтобы все–таки предложит ьплюшки на всех 500 не попавших в госзаказ учеников. более того, а куда ж девать половину старых преподавателей (ведь в два раза сокращается объем работ по бесплюшечной программе)? А как вы предлагаетее разделят ьв одной средней школе плюшечных учеников и неплюшечных? Выделить два разныхкрыла школы и поставить в коридорах перегородки?
В общем, куча проблем организационного характера в пессимистичном варианте.
Далее: В ситауции пессимистичного варианта я вижу следующую картину (которая мне не в фантазии явилась, а нарисовалась на основе опыта, который я имел с детскими переполнеными садами):
Директор школы получает госзаказ на 500 учеников. и начинает разыгрывать между родителями негласный тендер: если хотят, чтобы их дети учились за государственные деньги.пусть отстегивают директору, например, четверть стоимости платного обучения. Не хоятт отстегивать — пусть идут в рядах не попавших в госзаказ пяти сотен со стопроцентным платным обучением.
Ведь не будем забывать: существующие школы являются своег орода естественной монополией на местах, и они вполне могут диктовать родителям те или иные условия и без всяких там плюшек.
Это сообщение отредактировал JeyLo - 23-04-2010 - 19:59
tutsi
QUOTE (чипа @ 23.04.2010 - время: 17:04)
QUOTE
Только приходицо вместо профессии охранять и возить толстосумов.
То есть возить и охранять - это не профеессия?
Полагаю, что это профессия. Там и лицензия требуется, и определённая "образовательная" фигня. Даже проституция, если осуществляется на постоянной основе и за деньги - профессия, хотя этой профессии, вроде, нигде не обучают. Хотя что-то такое вспоминается про японских гейш....
JeyLo
В минувшую пятницу, 23 апреля, Госдума в третьем чтении приняла законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». О нем давно и со страхом говорят работники системы образования, здравоохранения и других бюджетных организаций.
Хотя формально этот закон всего лишь реорганизует финансирование и несколько меняет правовой статус бюджетных учреждений, его последствием вполне может стать фактическая отмена бесплатного среднего образования и здравоохранения — в том виде, в котором мы привыкли их воспринимать с советских лет.
Суть предлагаемой и уже почти принятой реформы в том, что бюджетные учреждения становятся более самостоятельными экономически — но при этом лишаются гарантированного бюджетного финансирования в полном объеме. По традиционной схеме будут финансироваться лишь такие учреждения, как военные части, исправительная система, психиатрические больницы, лепрозории.
А вот обыкновенным школам и больницам деньги дадут лишь по числу учеников (пациентов) и только в рамках гарантированного государством лимита образования (лечения). Вопрос о бесплатном лимите — а он, понятно, самый важный в этой ситуации — обсудят лишь в ноябре этого года, за месяц до начала реформы.
Пока больше всего взволнованы родители школьников — они обсуждают слухи о том, что в бесплатный лимит могут войти лишь 2 часа русского языка в неделю, 2 часа математики, 3 часа физкультуры и 3 часа религии (ОПК, светская этика или уроки по другим конфессиям, в зависимости от школы). Такой эксперимент, по словам некоторых родителей, уже начался в Южном административном округе Москвы.
Остальные предметы и дополнительные часы, как сообщают те же родители со ссылкой на директора одной из школ округа, будут платными: за полноценный язык родителям придется заплатить 1000 рублей в месяц, за остальные предметы — по 500. Таким образом, полноценное обучение среднего столичного школьника обойдется его родителям в 5—6 тысяч рублей в месяц. Сумма для московских родителей не запредельная, но для многих весьма ощутимая.
В управлении образования ЮАО города Москвы «СП» официально не подтвердили наличие такого эксперимента. Однако при личной беседе с корреспондентом издания директор одной из столичных школ подтвердил, что подобные инициативы обсуждаются на совещаниях у чиновников системы образования столицы. «Указанный состав бесплатных предметов, конечно, слишком жесткий — к тому же речь, скорее всего, идет о начальной школе — но в принципе директоров школ уже готовят к тому, что очень скоро нам придется зарабатывать на детях, а бюджетное кормление заканчивается».
Стоит отметить, что Конституция РФ и закон «О всеобщем среднем образовании» гарантируют гражданам России бесплатное общее образование — однако в этих документах не регламентирован его объем. Таким образом, урезание бесплатного образовательного минимума хотя бы и до объема церковно-приходской школы не потребует изменения ни в Конституции, ни в законе.
Впрочем, даже если бы такие изменения и потребовались — внести их с нынешним составом Госдумы вполне возможно силами одной «Единой России». Как это, собственно, и произошло с принятым в пятницу законом о бюджетных организациях: фракция КПРФ и депутаты других фракций выступили против, но голосов правящей партии хватило и без убеждения оппозиционеров.
Поразительно, но грядущая радикальная реформа образования, которая, если состоится, изменит — и не в лучшую сторону — жизнь миллионов россиян, остается практически незамеченной ни крупными федеральными СМИ, ни их аудиторией. Иначе говоря, о готовящемся переводе образования и здравоохранения на платную основу не знает большинство жителей России, а те, кто знает, уверены, что не могут ничего изменить.
В такой ситуации трудно удержаться от параллелей и не вспомнить, когда среднее образование в России в последний раз было платным. Перевести старшую школу и ВУЗы на коммерческую основу постановил Совнарком в 1940 году — когда уже шла Вторая мировая война и надвигалась Великая Отечественная.
Это постановление имеет смысл привести полностью:
№27 от 26 октября 1940 года
Постановление №638
скрытый текст
«Об установлении платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначений стипендий».
Учитывая возросший уровень материального благосостояния трудящихся и значительные расходы Советского государства на строительство, оборудование и содержание непрерывно возрастающей сети средних и высших учебных заведений, Совет Народных Комиссаров СССР признает необходимым возложить часть расходов по обучению в средних школах и высших учебных заведениях СССР на самих трудящихся и в связи с этим постановляет:
1.Ввести с 1 сентября 1940 года в 8, 9, и 10 классах средних школ и высших учебных заведениях плату за обучение.
2.Установить для учащихся 8-10 классов средних школ следующие размеры платы за обучение:
а) в школах Москвы и Ленинграда , а также столичных городов союзных республик – 200 рублей в год;
б) во всех остальных городах, а также селах – 150 рублей в год.
Примечание. Указанную плату за обучение в 8-10 классах средних школ распространить на учащихся техникумов, педагогических училищ, сельскохозяйственных и других специальных средних заведений.
1.Установить следующие размеры платы за обучение в высших учебных заведениях СССР:
а) в высших учебных заведениях, находящихся в городах Москве и Ленинграде и столицах союзных республик, — 400 рублей в год;
б) в высших учебных заведениях, находящихся в других городах, — 300 рублей в год…
Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР В. Молотов
Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров СССР М. Холмов
Москва, Кремль. 2 октября 1940г. №1860.
Этот странный для коммунистического государства возврат к коммерческому образованию объяснялся прагматическими соображениями: в СССР на тот момент было куда больше нужды в рабочих руках, чем в людях с высшим образованием. К тому же, военные учебные заведения оставались бесплатными — а значит, после школы-семилетки мальчишек стимулировали идти в летные, танковые и тому подобные училища. Надвигалась война, и правительство не могло этого не понимать.
Было и еще одно, на сей раз не столь прагматичное, соображение. Введение платы за обучение — такой, какую могли легко позволить себе уже имеющиеся специалисты с высшим образованием, но не могли низы советского общества — было серьезным шагом к закреплению новой сословности в советском обществе. Сын инженера мог стать инженером, сын рабочего с большой долей вероятности оставался рабочим, сын колхозника — колхозником. Если, конечно, не шел в армию или партию, которые были единственными работающими социальными лифтами.
Сталин почти построил такое общество — в нем, если говорить об образовании, было восстановлено даже раздельное обучение девочек и мальчиков. Но чуть-чуть не успел: скончался в 1953 году. Отменили платное и раздельное образование в 1954 году. То есть сразу после наметившегося поворота к «ленинским ценностям».
Экстраполируя советскую историю на нынешнее положение дел, логично задать вопрос: что именно сейчас нужно властям, реформирующим систему образования? Страна готовится к войне (это можно предположить и по некоторым шагам военной реформы, например, по тотальному внедрению «паспортов призывника») или хочет новой сословности?
Если первое — то это, как говорится, не дай Бог. А если второе — то ввести сословность нынешнему руководству России будет еще труднее, чем Сталину. У «отца народов» было под началом общество, еще хорошо помнившее прежнюю сословность и не имевшее, в массе своей, высшего образования. В современной же России процент выпускников вузов не в пример выше, а бессословное общество — стараниями товарищей Хрущева, Брежнева и других — все-таки было построено.
Остальные предметы и дополнительные часы, как сообщают те же родители со ссылкой на директора одной из школ округа, будут платными: за полноценный язык родителям придется заплатить 1000 рублей в месяц, за остальные предметы — по 500. Таким образом, полноценное обучение среднего столичного школьника обойдется его родителям в 5—6 тысяч рублей в месяц. Сумма для московских родителей не запредельная, но для многих весьма ощутимая.
про заМКАДье я ващще молчу - средняя зарплата по нашему региону в два раза больше. Нормальный выбор - либо учить, либо кормить.
QUOTE (JeyLo @ 23.04.2010 - время: 19:54)
Директор школы получает госзаказ на 500 учеников. и начинает разыгрывать между родителями негласный тендер: если хотят, чтобы их дети учились за государственные деньги.пусть отстегивают директору, например, четверть стоимости платного обучения. Не хоятт отстегивать — пусть идут в рядах не попавших в госзаказ пяти сотен со стопроцентным платным обучением.
Ведь не будем забывать: существующие школы являются своег орода естественной монополией на местах, и они вполне могут диктовать родителям те или иные условия и без всяких там плюшек.
Держу пари - так и будет. Те, у кого сейчас есть дети-дошкольники, хорошо знают как "легко" устроить ребенка в детский сад.
Tenko
QUOTE (frederics @ 23.04.2010 - время: 13:53)
А ещё то, например, что в некоторых нефтяных странах высшее обрзование гражданину оплачивается в любом вузе мира, лишь бы ему мозгов хватило поступить и учиться.
Не обязательно в нефтяных. Вот только стать гражданином тех стран невозможно, даже если ты рожден в браке гражданина с понаехавшим, не говоря уже о просто приезжих и вступивших в брак. Не знаю, сколько поколений необходимо для гражданства, но сюжет о такой стране хорошо помню. Там действительно оплачивается гос-вом образование в любом вузе мира... А само оно какое-то маленькое и островное. Видимо население настолько мало, что можно позволить себе такие штуки...
JeyLo
QUOTE (PamellaSM @ 27.04.2010 - время: 03:06)
Держу пари - так и будет. Те, у кого сейчас есть дети-дошкольники, хорошо знают как "легко" устроить ребенка в детский сад.
Тридцатник, и нет проблем. Правда по змобоящику говорят, что этого нет. Идешь и думаешь, то ли тебя нет, то ли зомбоящик вещает из другой реальности.
Взрослый мерзавец
Медведев на заседании правительства: — Поздравляю всех с окончанием третьего этапа приватизации. Теперь все принадлежит нам. Пора бы уже и о народе подумать! Голос с места: — Да, Дмитрий, пора, — душ по 300 крепостных на каждое рыло не помешало бы!
JeyLo
QUOTE (JeyLo @ 21.04.2010 - время: 19:13)
P.S. А службу в армии до 25-и.
Неудачно я как-то пошутил.
В России могут увеличить призывной возраст и продлить весенний призыв МОСКВА, 29 апр - РИА Новости.
Начальник Главного организационно-мобилизационного управления Генштаба ВС РФ Василий Смирнов предлагает подумать над увеличением верхней планки призывного возраста с 27 до 30 лет, а также над отменой отсрочки от службы в армии после первого или второго курса вуза.
Кроме того, по его словам, в Генштабе сейчас обсуждают возможность увеличения сроков весеннего призыва на два месяца - чтобы он проходил с 1 апреля до 31 августа, а не до 30 июня, как сейчас.
"В большинстве стран мира призывают в армию тех, кому далеко уже за 30, мы предложили ограничиться возрастом в 30 лет", - заявил военный в четверг в Совете Федерации на заседании "круглого стола", посвященного законодательному регулированию воинской обязанности в РФ.
При этом Смирнов заявил, что призывать в армию не с 18 лет, как это делается сейчас, а в более старшем возрасте "нецелесообразно". "18 лет - тот возраст, когда человек уже определился в жизни, он здоров, полон сил, и служба в армии молодому организму только на пользу",- считает он.
Начальник управления Генштаба также предложил подумать над тем, чтобы отсрочка от службы в армии на время учебы в вузе была отменена после завершения первого или второго курса студентом. По мнению Смирнова, студент в случае призыва после первого или второго курса в армию на один год ничего не потеряет, так как подобная практика существует, когда студенты берут академический отпуск.
Airen
QUOTE (JeyLo @ 27.04.2010 - время: 04:03)
Тридцатник, и нет проблем. Правда по змобоящику говорят, что этого нет. Идешь и думаешь, то ли тебя нет, то ли зомбоящик вещает из другой реальности.
при средней ЗП в регионе около 10 штук.
зЫ. у моей знакомой полтинник требовали
zLoyyyy
QUOTE (JeyLo @ 27.04.2010 - время: 02:30)
Остальные предметы и дополнительные часы, как сообщают те же родители со ссылкой на директора одной из школ округа, будут платными: за полноценный язык родителям придется заплатить 1000 рублей в месяц, за остальные предметы — по 500.
Интересно, почему такая разница между языком и остальными предметами?
ANATASNELLI
На сайте sborgolosov.ru идет сбор подписей противников платных уроков в школах. Не дадим превратить Россию в страну неучей!
скрытый текст
Шокирующие подробности реформы школьного образования, которая готовится в недрах ведомства Фурсенко, поведали директорам школ на прошедших курсах повышения их квалификации. Оказывается, один из главных принципов «реформы» – переход к платному среднему образованию.
Новая схема среднего образования будет выглядеть следующим образом. Ученик утром приходит на первые три урока общеобразовательного минимума, которые полностью оплачиваются государством, а после обеда уже может выбирать занятия по душе и кошельку – хоть музыку, хоть рисование.
Затем наступает черед профильного обучения учеников. Предполагается, что оно будет строиться по следующей схеме: директор заключает договоры с руководством близлежащих предприятий о том, что два следующих часа его ученики проводят на предприятии, где им расскажут о профессии. Все это также финансируется государством только на 30%.
Кроме того, согласно программе «Наша новая школа», некоторые тезисы которой озвучил президент Медведев 12 ноября в своем послании Федеральному собранию, будет модернизирована система педагогического образования. Подробности модернизации пока неизвестны, но объявлено, что постепенно будут ликвидированы профильные вузы. Педагогические институты либо станут частью классических университетов, либо их перепрофилируют в образовательные центры.
А в школах смогут работать люди без диплома с записью «педагог». Правда, такой «самоучка» должен окончить педагогические курсы. Данная мера, разумеется, вызвана острым дефицитом учителей. Только вот, если серьезно не повысятся зарплаты, в школу вряд ли пойдут люди, хорошо знающие математику или историю. И, кроме того, дети все-таки требуют к себе особого подхода и методик образования, и только хорошего знания предмета здесь недостаточно. Ведь в России учитель всегда являлся не только репетитором, но и наставником.
Готовящаяся «реформа» очень беспокоит учителей. Интернет-ресурс «Завуч.инфо» объявил о намерении провести второе всероссийское родительское собрание «Гражданская инициатива по обсуждению проблем в российском образовании». Не исключено также, что в скором времени в стране будет создан попечительский совет российского образования, с тем, чтобы «быстрей донести до родителей, как будет выглядеть наша новая школа», а также попробовать проконтролировать деятельность Минобрнауки.
Как заявляется на сайте российских педагогов, причина такого положения дел заключается в тотальной бесконтрольности Министерства образования и науки России. Чиновники этого ведомства позволяют себе принимать решения, не считаясь с тем, что эти решения касаются почти всех граждан страны и влияют на будущее России как государства.
Готовящуюся «реформу» средней школы оценивает президент Всероссийского фонда образования, академик РАЕН Сергей Комков:
– Они предлагают вывести за рамки образовательных часов развивающую деятельность – уроки физкультуры, труда, изобразительного искусства, иностранного языка, музыки будут оплачиваться за счет родителей. Это же бред сумасшедших! Они хотят поставить крест на российском образовании. Образование является важнейшей социальной функцией государства. Поэтому если министерство рассматривает образование как некий комплекс образовательных услуг, то за них нужно платить. Но если это – социальная функция государства, то обеспечивать это должно государство.
Все страны мира идут к бесплатному образованию, не только среднему, но и высшему. Большая часть стран Европы идет к этому. В Германии к 2020 году 90% высшего образования будет бесплатным, а в Японии вообще все высшее образование бесплатно. У нас же к 2020 году, наоборот, 90% высшего образования будет платным. А теперь хотят еще и за среднее деньги брать.
При этом доходы государства вполне достаточны для того, чтобы обеспечить полноценное финансирование. Это фактически говорит о том, что Министерство образования берет курс на сокращение доли расходов на эту сферу в валовом внутреннем продукте. По этому показателю (а у нас он составляет 3,5%) мы и так отстаем от передовых стран мира. Средний процент обычно – 7–8. В США это 11%, в Японии – 14%, в Финляндии – 16,5%, в Южной Корее и на Тайване – более 20% ВВП расходуют на образование. А мы катимся в категорию стран третьего, если не четвертого мира, приближаясь к Нигерии, Непалу и т. п.А последствия будут соответствующие от всего этого. По официальным данным, у нас 40% населения живет за чертой бедности. И перевод системы среднего образования на платные рельсы означает, что как минимум 40% детей не смогут реализовать свое конституционное право на получение образования. Если нужно, чтобы они умели только читать и писать, то такой подход скорее характерен для рабовладельческого государства. А если мы хотим иметь интеллектуальную нацию, то мы должны творчески развивать личность человека: нужно учить детей музыке, информатике, изобразительному искусству и прочему.
ВСЕМ, ВСЕМ, ВСЕМ! Всем, кто не согласен с этим положением, кто хочет быть спокойным за будущее своих детей и страны, я призываю проголосовать за отмену этой чудовищной реформы!
Это сообщение отредактировал ANATASNELLI - 03-05-2010 - 21:18
Tenko
QUOTE (ANATASNELLI @ 03.05.2010 - время: 21:17)
На сайте sborgolosov.ru идет сбор подписей противников платных уроков в школах. Не дадим превратить Россию в страну неучей!
Я не знаю, есть ли эффект от таких сборов голосов, но мб было бы неплохо запостить это в новости (которые кот выдает) с призывом голосовать?... Вам, как супермоду...
Молодой Вулкан
QUOTE (JeyLo @ 21.04.2010 - время: 16:21)
QUOTE (Дионео @ 21.04.2010 - время: 16:06)
Мой старший сын учится именно в ПТУ. Заканчивается первый год. Осталось ещё два. Куча общеобразовательных предметов и ЕГЭ в конце. Зачем это человеку, который ушёл из школы, чтобы не учиться?
У .. знакомого сварщик получает под 90'000. Бригадир 15'000. Сварщики как с агитационных плакатов времен СССР и 60-x годов в США - любо-дорого посмотреть. Бригадир с плаката о вреде пьянства. Первые с профессиональным образованием, второй - с двумя высшими и мотивацией "я же руководитель" и "я не раб".
Еще важен такой вопрос, как перспективы роста. Бригадир со временем может вырасти в начцеха, зам. генерального, генерального, владельца завода. Да, не все вырастают, но возможность - есть у всех. Сварщик всю жизнь будет работать сварщиком и получать зарплату сварщика. Сегодня хорошую, завтра плохую, послезавтра - среднюю. Но - всю жизнь сварщиком, и это гарантированно. И никаких возможностей стать генеральным или вообще владельцем со временем нет. Потому что туда без высшего не берут...
Еще важен такой вопрос, как перспективы роста. Бригадир со временем может вырасти в начцеха, зам. генерального, генерального, владельца завода. Да, не все вырастают, но возможность - есть у всех. Сварщик всю жизнь будет работать сварщиком и получать зарплату сварщика. Сегодня хорошую, завтра плохую, послезавтра - среднюю. Но - всю жизнь сварщиком, и это гарантированно. И никаких возможностей стать генеральным или вообще владельцем со временем нет. Потому что туда без высшего не берут...
Будет нужда у сварщика в вышке - получит заочно. Возможность вырасти из бриганиров во владельца завода - да есть. Такая же как у монетки - на ребро встать. Скорее уж сварщик со своими 90 тыщ. зарплаты за пару лет себе свечной заводик... купит! И того же бригадира наймет управляющим... Только вот нет мотивации у сегожняшних сварщиков вышку получать и свечные заводики покупать... Но это к образованию уже отношения не имеет.
Еще важен такой вопрос, как перспективы роста. Бригадир со временем может вырасти в начцеха, зам. генерального, генерального, владельца завода. Да, не все вырастают, но возможность - есть у всех. Сварщик всю жизнь будет работать сварщиком и получать зарплату сварщика. Сегодня хорошую, завтра плохую, послезавтра - среднюю. Но - всю жизнь сварщиком, и это гарантированно. И никаких возможностей стать генеральным или вообще владельцем со временем нет. Потому что туда без высшего не берут...
Будет нужда у сварщика в вышке - получит заочно.
Но останется сварщиком
QUOTE
Возможность вырасти из бриганиров во владельца завода - да есть. Такая же как у монетки - на ребро встать.
Абрамович тоже начинал рядовым нефтетрейдером...
QUOTE
Скорее уж сварщик со своими 90 тыщ. зарплаты за пару лет себе свечной заводик... купит!
Нереально. Самый дешевый готовый бизнес стоит от 100 000 у.е. Сварщику даже с такой зарплатой (а ведь не у всех сварщиков такая) надо 3 года не есть, не пить, чтобы скопить такую сумму. И купит он на эти деньги не самый рентабельный бизнес, скорее всего что-то в сфере торговли или общественного питания.
Нереально. Самый дешевый готовый бизнес стоит от 100 000 у.е. Сварщику даже с такой зарплатой (а ведь не у всех сварщиков такая) надо 3 года не есть, не пить, чтобы скопить такую сумму. И купит он на эти деньги не самый рентабельный бизнес, скорее всего что-то в сфере торговли или общественного питания.
Меня сегодня убьтют за оффтоп... 3 860 040 в рублях на русском. У мну в регионе столько стоит жилье чуть лучше среднего. И ничего - рынок не стоит - покупают. И отнюдь не директора. (Про бизнесы просто не владею информацией по покупке)
"Рядовой нефтетрейдер" - это было козно Был бы он простым бригадиром бурильщиков - аналогия б имела место быть...
Tenko
Хз, только что Медведев сказал, что никакого перехода к платному среднему образованию не будет. И что такой эксперимент уже прошел в некоторых регионах без страшных последствий. Проект подписан, но того, что мы тут с вами обсуждаем, он не подразумевает.
ПС. Говорит, я почитал, что люди пишут в интернете...
JeyLo
Горячие новости:
Министры заверили Медведева, что законопроект о бюджетных учреждениях не приведет к платному среднему образованию
скрытый текст
Профильные министры заверили президента РФ Дмитрия Медведева на специальном совещании, что законопроект о бюджетных учреждениях, вызвавший массу дискуссий в обществе, не приведет к платному среднему образованию, сообщает "Интерфакс".
Наоборот, утверждают они, проект закона повысит ответственность руководителей бюджетных предприятий. Он также направлен на недопущение банкротства или ликвидацию таких учреждений и на улучшение управления денежными потоками в них.
Открывая встречу, глава государства отметил, что в обществе появилось много вопросов в связи с этим документом. "Они касаются образования, здравоохранения, сферы культуры, социальных услуг", - пояснил российский лидер. В частности, он обратил внимание на один из вопросов, который задается общественностью. Речь идет о, якобы, переходе на платное среднее образование после принятия закона.
"Общий ответ - нет, никакого перехода к платному образованию не предполагается и из закона не вытекает, остаются прежние нормы предоставления образовательных услуг. И, во-вторых, что немаловажно, по сути, эти правила уже действуют в значительной части регионов, потому что они вводились там в экспериментальном порядке в период национального проекта, и они ни к чему негативному в этом плане не привели", - заявил президент.
Министр образования Андрей Фурсенко подтвердил, что этот закон только улучшит конституционную норму о том, что среднее образование бесплатное.
"Кроме того, на конкурсной основе можно будет получить бесплатно среднее специальное и высшее образование", - добавил министр.
В то же время Фурсенко отметил, что все вопросы, которые прописаны в законе, они уже отработаны. "Они, в первую очередь, работают в рамках нацпроекта. Мы абсолютно уверены, можно сказать, что объем бюджетных бесплатных услуг не уменьшится, а увеличится", - добавил министр.
Ранее во вторник Фурсенко заверил журналистов, что реформа позволит сделать образование детей дешевле для родителей, поскольку не будет давать возможности школам взимать поборы за оплаченные государством услуги, отметил министр.Согласно закону, на качество образования, которое предоставляется школами в рамках госстандарта, никак не повлияет организационная форма учебного заведения.
В совещании принимают участие глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова, министр культуры Александр Авдеев, министр образования Андрей Фурсенко, а также начальник правового Управления президента Лариса Брычева.
В ходе совещания президент также попросил прокомментировать одну из новаций законопроекта, касающуюся недопущения банкротства и ликвидации бюджетных учреждений.
"Иными словами, взыскание по их долгам не может обращаться на движимое и недвижимое имущество и поэтому не может влечь ни банкротство, ни ликвидацию, соответственно, такие учреждения не будут закрыты. Так я понимаю?", - спросил глава государства.
Начальник правового управления президента подтвердила этот факт и добавила, что в данном случае речь идет о движимом особо ценном имуществе, "без которого существование этого учреждения невозможно".
"Вы совершенно правы, никаких дополнительных оснований для ликвидации учреждений кроме тех, которые есть сейчас, в данном законе ничего больше нет", - сказала Брычева.
В то же время глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова пояснила, что этим законопроектом повышается ответственность руководителей бюджетных учреждений, "в том числе установление ограничений в трудовых договорах с учредителем на крупные сделки".
"Без согласия с учредителем никаких крупных сделок руководитель учреждения осуществлять не может, кроме того, в трудовом договоре устанавливается ограничение для руководителей учреждений на объемы кредиторской задолженности. Кроме этого, предполагается открытая публикация учетности учреждений по его деятельности, что, в принципе, в настоящее время не осуществляется", - подчеркнула министр.
По ее словам, эти отчеты будут доступны для всех граждан. "В сфере здравоохранения для населения никаких негативных изменений не произойдет. Никакой боязни у населения с точки зрения того, что объемы и ассигнования в сферу здравоохранения уменьшатся, быть не должно", - заявила Голикова.
Она пояснила, что недавно принято решение об увеличении ассигнований сферы здравоохранения на 460 миллиардов рублей. Эти средства пойдут на материально-техническое обеспечение, питание, медикаменты и заработную плату.
"Сейчас в рамках реализации этого поручения мы готовим другой законопроект об изменении обязательного медицинского страхования, где как раз предполагается оплата за пролеченного больного соответственно в тех учреждениях, где он проходит лечение", - сказала она.
"Кроме того, на конкурсной основе можно будет получить бесплатно среднее специальное и высшее образование", - добавил министр.
такими темпами скоро и Чубайс будет говорить:
QUOTE
"Кроме того, мы объединим страну в единую энергетическую систему", - добавил Чубайс.
Ну и самое вкусное:
QUOTE
Ранее во вторник Фурсенко заверил журналистов, что реформа позволит сделать образование детей дешевле для родителей
В частности, какое отношение имеет закон, бросающий школы в дикий рынок к исполнению закона о том, что обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами?! Учебники всем бесплатно раздают, да? Какое отношение имеет закон, бросающий школы в дикий рынок, к сбору "на подарок", "на охрану" и т.п.? Вахх... Едрить его налево.
Jazz me
QUOTE (JeyLo @ 06.05.2010 - время: 21:15)
Какое отношение имеет закон, бросающий школы в дикий рынок, к сбору "на подарок", "на охрану" и т.п.? Вахх... Едрить его налево.
а это в систему образования не входит...поэтому и рента, типа социальная..приходицца..только контролировать расходы многих не научили..дают всем подряд глазками хлопая и не вслушиваясь особо на какие такие цветы для класса))) потом приходишь - цветов нет...типа аллергия...далее будут сборы на искуственное озеленение класса...а чо..многие бабушки не вслушиваются и верят и кивают преподавателю, особо не размышляя над нужностью очередного вложения
tschir
Среднее образование - это не 10-11 класс и даже не 8-9. Это четвертый. Детям 10-11 лет. Это дитё что, должно в этом возрасте уже выбрать будущую профессию? Идти работать? Каким образом он может выбрать предметы, которые ему понадобятся во взрослой жизни? Им надо давать максимум возможного, а не заставлять их и их родителей делать нелепый выбор.
The Dude
Скандальную реформу старшей школы решили отложить, но отменять инициативу чиновники не собираются. Об этом сегодня сообщил министр образования России Андрей Фурсенко. Апробация нового стандарта планируется с 1 сентября 2013 года, а полное внедрение намечено на 2020 год. Но сроки могут сдвинуть.
Сообщение об изменениях всколыхнули общественность. Специалисты, преподаватели вузов и школ отправили открытые письма Владимиру Путину, Дмитрию Медведеву, Борису Грызлову и Андрею Фурсенко. В нем сообщалось, в частности, что новые стандарты для старшей школы делают не обязательными именно фундаментально необходимые для базового образования предметы: историю, русский язык, литературу и математику.
Marinw
Плоды нашего образования
Продаю бетон. Звонок: — А сколько стоит бетон? — N рублей за кубометр. — А сколько всего нам нужно на фундамент дома? — Очевидно, нужно посчитать объём фундамента. Если не справитесь, позовите строителей, они точно сосчитают. — Не, мы сами хотим строить. Как вычислить объём? — Берём длину, умножаем на ширину и глубину. — А вы сами не могли бы приехать к нам и сосчитать? Я же не строитель, а учитель математики.
Jazz me
нда.. пока наше население "расстреливают" без особых церемоний, власти, которые не дураки ни разу, а умные слишком и умудренные, не спят, у них сильно головка бобо..днем и ночью только и думают всё о более важном для них.. и вот родили.. сегодня у нас на повестке дня новая реформа образования, ради которой как очевидно, готовят рабов на продажу, точней формируют такую целую новую расу - просто и не совсем чисто обслуживающую... и что удивительно, для многих граждан необразованных это не кажется чем-то страшным.. у них, видимо, есть надежда, что некоторых имбецилов они будут в состоянии обучить производить хоть элементарные счетные операции, а если и нет, то хотя бы смогут научить их усваивать простейшие трудовые навыки и самое главное - навыки самообслуживания.. какой кошмар, это чо будет-то? мы же не прокормим всех бедолаг.. а сами они, как слуги, так и не увидят всех прелестей жизни.. жалко-то как, это поколение пепси - ничегошеньки-то им не светит, так и помрут многие, дай бо счастливые лишь от того, что хоть галочку научились в графе подпись ставить..
чипа
В чем Вы увидали проблему в реформе? Как было 10-11 предметов в 110 классе так и осталось. Только моджно теперьделать выбор, как везде и делают и последний год усиленно посещать и изучать те предметы, которые будут ближе к будущей профессии. Я б на химию и физику не ходила б с радостью. Обязательно надо будет посещать физ-ру, историю, и еще 2 предмета - честно не помню какие - из категории общих знаний.
Я согласна, что система образования у нас была прогрессивной и эффективной 30-40 лет назад. Но за это время мир пошел вперед, а мы продолжали гордиться тем, что у нас было, постепенно уменьшая и уменьшая слой масла на бутерброде и увеличивая его площадь. Самое интересное, что и сейчас продолжаем гордиться и упорно отстаивать свое 51 место в мире. При этом все нововведения отметаются, как неразумные и вредные, даже не читая текст. Действительно, зачем его читать-то. Достаточно, что кто-то одни раз прочитал и высказал свое мнение ( почему сформулировал именно так . зачем вообще читал и чего хотел добиться публикацией нам не известно, но вынес одно 4 предмета в 11 классе и все...). Мир чудно стнадартизируется на базовом уровне, чтобы легче было понимать друг друга. даж китайцы начинают понимать, что их немерянное кол-во иероглифов.. несколько не своременно и мешает развитию технической мысли и стандартизации , да и страны в целом. Я согласна, что наука с трудом поддается укладыванию в рамки, но то, что уже изучено... Почем бы и нет? Только раньше этот стандарт назывался школьной программой ( кстати по одному учебнику на всю страну и никаких вариантов), только ВСЕ должны были впитать равный минимальный объем по всем предметам. Сейчас предлагают с определенного уровня специализацию. Ну нафига явному гумманитарию интегральное счисление, куда он его приложит? Нафига ему постоянная Планка или тонкости химических процессов ? Явно впустую потерянное время и силы, причем не только этого ученика, но и педагога и одноклассников, которым он только мешает. К 11 классу человек уже вполне в силах разобраться, что ему нравится больше, куда его тянет, что ложится на душу или где он может быть реально востребован. Кстати дети забугром как-то взрослеют быстрее- может потому, что чаще выбирают и привыкают со школы за этот выбор отвечать. И еще в том, что специальность - это их выбор, а не решение родительское или просто случайное, когда к окончанию школы просто нет тяги ни к чему вообще.
чипа
QUOTE
Плоды нашего образования
Продаю бетон. Звонок: — А сколько стоит бетон? — N рублей за кубометр. — А сколько всего нам нужно на фундамент дома? — Очевидно, нужно посчитать объём фундамента. Если не справитесь, позовите строителей, они точно сосчитают. — Не, мы сами хотим строить. Как вычислить объём? — Берём длину, умножаем на ширину и глубину. — А вы сами не могли бы приехать к нам и сосчитать? Я же не строитель, а учитель математики.
Совершенно правильно- только не правильно, что не хотят вызвать строителей, потому, что сами все равно не смогут вычислить такие моменты, как недолив бетона в миксере, перекос опалубки и прочие моменты, которые строители вычисляют на раз-два. А то, что сами хотят посчитать - эт тоже понятно - учитель ведь, привык учить и проверять и не доверять...
Sarita
QUOTE (Jazz me @ 15.02.2011 - время: 21:34)
нда.. пока наше население "расстреливают" без особых церемоний, власти, которые не дураки ни разу, а умные слишком и умудренные, не спят, у них сильно головка бобо..днем и ночью только и думают всё о более важном для них.. и вот родили.. сегодня у нас на повестке дня новая реформа образования, ради которой как очевидно, готовят рабов на продажу, точней формируют такую целую новую расу - просто и не совсем чисто обслуживающую... и что удивительно, для многих граждан необразованных это не кажется чем-то страшным.. у них, видимо, есть надежда, что некоторых имбецилов они будут в состоянии обучить производить хоть элементарные счетные операции, а если и нет, то хотя бы смогут научить их усваивать простейшие трудовые навыки и самое главное - навыки самообслуживания.. какой кошмар, это чо будет-то? мы же не прокормим всех бедолаг.. а сами они, как слуги, так и не увидят всех прелестей жизни.. жалко-то как, это поколение пепси - ничегошеньки-то им не светит, так и помрут многие, дай бо счастливые лишь от того, что хоть галочку научились в графе подпись ставить..
А сейчас у нас имбицилы, пользуясь возможностью вышки за копейку где попало, получают вышку и идут работать своим имбицильским мозгом туда, где решают человеческие судьбы. А те, кто сегодняшние реформы в минобре готовят, вышку получили вообще бесплатно. И не потому что такие умные и способные... 20 лет назад в педы принимали кого угодно - лишь бы троек не было. 0.3 человека на место. В стране вообще - куда не плюнь в манагера с вышкой попадешь. А кран починить некому.
Tenko
QUOTE (Jazz me @ 15.02.2011 - время: 21:34)
жалко-то как, это поколение пепси - ничегошеньки-то им не светит, так и помрут многие, дай бо счастливые лишь от того, что хоть галочку научились в графе подпись ставить..
Поколение Пепси - люди, чья юность пришлась на 90е, то есть рожденные в начале 80х. Они уже отучились все, кто хотел, те и ВО получили, и степень кандидатскую, не переживайте за них. Далее прошло поколение Игрек, рожденные в конце 80х, в начале 90х. Они тоже уже заканчивают ВО получать, некоторые даже без ЕГЭ обошлись. После 2000х - детоцентристкое поколение, вот им и придется несладко. Хотя еще не ясно, кто кого жалеть должен - жизнь рассудит...
Tenko
QUOTE (чипа @ 16.02.2011 - время: 09:24)
К 11 классу человек уже вполне в силах разобраться, что ему нравится больше, куда его тянет, что ложится на душу или где он может быть реально востребован.
Это упрощенный взгляд на вещи. Попытка вырастить спецов по левой ноздре короче... Знаю человека, которого 10 лет прочили на журфак, который собирался на психологию и поступил на ИТ в конце концов. Эт все за 11й класс только. И он всегда имел выбор - в том числе и благодаря ошметкам унылого, устаревшего, неправильного советского среднего образования.