Что вы думаете об этом? |
||
Всего голосов: 0 |
Lileo | ||||
По-моему, так плохо. | ||||
SimmLove | ||||
Одаренность вообще скорее олимпиады должны выяснять, чем ЕГЭ, на то они и есть. А цель ЕГЭ - всетаки выработать единую систему приема в ВУЗы. Разумеется при поступлении результаты ЕГЭ и олимпиад должны быть вместе поданы. Сам сдавал ЕГЭ в 2005. По математике очень даже не плохой экзамен. К первой части вообще легко подготовиться и все здания однотипные - устроят тех, кому достаточно 3. А к С3-С5 нужна серъезная подготовка, которой во в многих провинциальных школах просто нет. У нас к примеру учительница сама не смогла решить В5 (про С я вообще молчу) - 18летний стаж преподавания. По поводу сложности - вообще не так и сложно его сдать, если конечно не в мае начинать готовиться, к примеру я сдал на 5 по математике с 6ю тройками в аттестате :) хотелось на бюджет вот так) В общем, идея не плохая. |
||||
Кузечка | ||||
В опросе ответила 4 вариант. Когда я заканчивала школу, еще были выпускные экзамены. И в ВУЗ поступала по обычным вступительным экзаменам. Объективно ли оценивались знания? Считаю, что да. И не потому,что я успешно сдала экзамены и поступила с первого раза, и теперь хвалю ту систему. Просто считаю, что тестирование - это оценивание "голых" знаний. Какой-то % вопросов можно просто угадать, еще какой-то - если не бездельничал все года в школе - тоже можно ответить. Вот вам и пресловутая школьная "тройка". А там, чем черт не шутит, вдруг больше угадаю - может и четверочка" выйдет?! Ну, и где объективность? Запоминание дат, например, по истории - что это дает? Я думаю гораздо больше можно узнать о знаниях (простите за тавтологию) ученика, когда он отвечает на поставленный вопрос своими словами, аргументировав при этом свой ответ. Будет видно,что он разбирается в данном вопросе, умеет сопоставлять события и делать выводы. Что касается технических предметов (математика,физика и т.д.), я считаю,что самая приемлимая форма - собеседование. Т.е. ученик решает, пишет, а потом беседует с преподавателем, который вне зависимости от правильности или неправильности ответа может попросить аргументировать. Т.к. ответ может и правильный,а начинает препод вопросы задавать - а ход решения объяснить ученик не может. Почему?! Списал? Угадал? Что же это за знание предмета, если "шаг вправо, шаг влево - расстрел"? Держать в голове такой объем информации "на память" (даты, правила, события прозведений по лит-ре и т.д.) ни к чему. В ВУЗе нам говорили прямо - не надо запоминать ВСЕ, надо уметь пользоваться литературой и думать логически, если чего то не знаешь - это все к тому же,к умению делать выводы и аргументировать. |
||||
Lileo | ||||
Вообще всегда самыми сложными были экзамены, когда разрешалось пользоваться любой литературой при ответе на билет. Но потом был длительный разговор с экзаменатором, который задавал нетривиальные вопросы и мог гонять по всему курсу. И не страшно, если ты не помнишь формулу или дату - страшно, если ты не понимаешь суть. Имхо, это самый правильный вариант экзамена, т.к. показывает имение пользоваться литературой и знакомство с ней (время-то все-таки ограничено, а учебники толстые:)), знание и главное ПОНИМАНИЕ всего прослушанного курса, умение аргументировать свою позицию, умение не соглашаться с именитым педагогом и отстаивать свое мнение. И к такого рода проверке знаний нужно привыкать с детства, имхо, т.к. многим в студенческие годы учиться уже поздно. Существенный минус всего вышесказанного. Это требует высочайшей квалификации преподавательского состава и индивидуального подхода к ученикам. Конечно, это сложнее и затратнее, чем писать тупые тесты и загонять их в комп для проверки. |
||||
Kirsten | ||||
Дело не в тестах, а в форме сдачи экзамена. В Германии нет тестов ни в школах, ни в университетах. Но в Германии все экзамены проводятся в письменном виде, чтобы результаты были наглядно видны. Поступление в университеты проводится без экзаменов - посылаются на конкурс аттестаты, и идет конкурс аттестатов. Точно так же как у нас сейчас идет конкурс сданных ЕГЭ. В самих же университетах все сессионные экзамены сдаются в письменном виде. И хранятся в деканатах для того, чтобы спорный вопрос можно было всегда решить. |
||||
Помпот | ||||
В России добавилось еще две беды-министры образования и здравоохранения. | ||||
mogul82 | ||||
В институтах должны уделять внимание прежде всего психологии человека. Ученый Щербаков брал в научный институт прежде всего того кто раньше работал электронщиками и т.п. И хорошие ученые получались. |
||||
Кузечка | ||||
Вообще-то тема о ЕГЭ. Его плюсы, минусы... Человек пришел в институт за профессией. При чем здесь психология? Психологии человека в школе надо было бы побольше внимание уделять, когда идет процесс взросления. Научные институты в этой теме вообще ни при чем. |
||||
Деловая Колбаса | ||||
введение ЕГЭ переместило взятки с уровня вуза на уровень школы. Плюс ни один тест не может дать объективную картину об абитуриенте. ЕГЭ надо убирать. И надо перестать копировать бестолковую систему западного образования. Тем более, что Франция в настояще время берет на вооружение традиционную советскую систему | ||||
Мимоза | ||||
В школах в связи с ЕГЭ идет формальное натаскивание на возможные варианты ответов, уход от сущности предметов, формирование отрывочных знаний, акцентирование на том, что можно вместить в текст. А что нельзя - побоку. За бортом при таком натаскивании оказывается очень многое - размышления самого ребенка, его мнение, гипотезы, воображение, фантазия, эмоции. Кстати, и часть знаний и умений, которые тестами не проверяются. Все очень механистично. Это - особенность тестовой проверки знаний. Она еще дает большие возможности для угадывания. А это уже - халява, а не обучение. И вместо того, чтобы изучать нормально и глубоко программу, часть занятий дети заняты только тем, что сидят и ставят галочки в тесте, часто наугад. Это - российская практика. Тесты - самый формальный способ проверки знаний. Это - способ, при котором выборочность тем для проверки - большая проблема, которая до сих пор не решена, проверкак глубины знаний под большим вопросом, многие умения и навыки остаются непроверенными (их нельзя с помощью теста выявить в ПРИНЦИПЕ). Знаете, что пишут сейчас в объявлениях о работе учителей? "Нужен тот, кто имеет опыт подготовки к ЕГЭ". Почему не пишут о том, что человек должен хорошо знать предмет? В России ЕГЭ - полностью и всецело инициатива сверху при равнении на Запад. Эта мера до сих пор вызывает споры и неприятие как среди родителей, так и среди педагогов. А по фиг, как оказывается. Это сообщение отредактировал Мимоза - 14-08-2009 - 20:05 |
||||
Kirsten | ||||
А мне вот интересно, с какого такого запада скопировано ЕГЭ? По крайней мере на том западе, про который я много знаю, ничего подобного нету... |
||||
+Dragon+ | ||||
Хмм..интерено... Ну это большая разница тогда... Не знаю, но как многие тут пишут о том... что это запоминание дат... то думаю всё же они немного не правы... как можно запомнить набор цифр...? Это ж тоже трудновыполнимо... Хотя, позже мы как делали...? уменьшали при помощи ксерокса... размер листа и шрифта и делали... ленту длиной до 3 метров, шириной около 5 см... Учитывая, что у нас ежемесячно издавались... брошюры с вопросами, которые могут оказаться при тестировании... плюс те, что издавались ранее... вопросов с ответами много было...))) П.С. А я думал мою темку-то прикрыли давно..)))))))) |
||||
Piriel | ||||
только традиционные экзамены способны показать уровень знаний а битуриента недаром МГУ отказыватса от ЕГЭ. собеседование и письменное решение более обьективно !!! ![]() |
||||
дамисс | ||||
Ребенку через год предстоит ЕГЭ, 100 баллов стоит 50000 р(узнавал у знакомой в гороно).И что?Коррупция по полной программе?Недавно прочитал в Комсомолке,что большинство высокобальных с Кавказа,которые даже заявление на поступление не могут написать без ошибок.И в чем плюсы?????????????????????????????? | ||||
Мимоза | ||||
Кирст, ![]() Пр тестовые формы на Западе. В США, знаю, есть общие тесты, которые сдаются абсолютным большинством выпускниковшкол (SAT-I), результаты которых потом рассылаются по вузам. Вместе с этими тестами есть и более сложные (SAT-II), которые, как и SAT-I, являются добровольными. О Франции знаю то, что здесь также есть экзамены – одновременно выпускные и вступительные (BAC). Но их опять же несколько: тот, кто хочет стать гуманитарием, сдает одни экзамены по математике, языку и другим предметам; тот, кто хочет быть технарем, – уже вторые; тот, кто планирует изучать естественнонаучные дисциплины, – третьи. В Германии еще более сложная система многоэтапных экзаменов (стандартизированные экзамены здесь были, но в XXI веке они не сохранились). Только в Швеции и Норвегии можно найти максимально близкую к ЕГЭ систему испытаний. У нас плюс к тестам вообще превратили их еще в абсолют (мы любим крайности), а в этих странах стандартизированный экзамен по желанию абитуриента может быть заменен экзаменом вуза. ![]() |
||||
Xunkni | ||||
Мне бы больше понравился такой вариант - собеседование, на котором тебе препод задаёт не стандартные вопросы, а проводит с тобой беседу на тему, умеешь ли ты рассуждать и находишься ли ты вообще в теме..а так..получается сдаёшь экзамен не преподу, а бумаге, а потом они удивляются, кого понабрали... | ||||
+Dragon+ | ||||
Недавно вот прочёл, что собираются подкорректировать... правила приёма документов в ВУЗы... т.е. можно будет отправлять 5-10 ВУЗам сразу... Но 10, даже больше 5 считаю многоватым... 5 вполне достаточно, например... 2 - в близлежайшие ВУЗы... 1-2 в соседние области, где ВУЗ... какой-нибудь очень популярен... и 1 в столичный... И главное, чтобы обязательно были все... в профильные... Т.е. не так, что в один на юр.фак... в другой в мед.институт сдал... Человек в принципе уже заканчивая школу... знает в чём он силён и что его интересует... А от обилия возможностей, они рассылают... чёрти куда, даже если эта тематика его... не интересует и он слаб в ней, при поступлении... пойдёт туда... И уже он там не учиться будет, а мучиться... Соответственно и полученные знания... в этом пределе будут... |
||||
RiFFi | ||||
ЕГЭ- недоработанная система. и шанс попадания "пальцем в небо" очень высок при тестировании. и как выше уже говорили, по точным наукам еще как то можно выбрать 1 из 3-4-5 ответов то по любым гуманитарным на любой вопрос кроме дат и имен можно ответить по разному. пример из жизни. сдавала ту же историю. не добрала полбалла до проходного, подала на апеляцию. на вопрос кто помог победить в ВОВ ответила -партизаны и полчаса доказывала это комиссии, потом, конечно было стыдно, но свои 1,5 балла получила. за находчивость и нестандартность восприятия. а в тесте- показать себя как личность не получится. увы. |
||||
+Dragon+ | ||||
Ну с этой точки зрения не поспоришь... Конечно, это действительно выявляло "знающего..." Но, ЕГЭ это тоже тенденция современной жизни... И рано или поздно её бы ввели... Так уж пусть лучше будет раньше... И перетрётся до необходимых параметров быстрее.. |
||||
Таня_ша | ||||
К сожалению или к счастью не знаю, но то что свежая голова в тестировании необходима, точно, в прошлом году кстати тесты были намного сложнее и по матиматике и языку, токровенно скажу даже при неплохой базе математики в целом было решено (так для самоконтроля ну может половина заданий) , В этом году упростили, вроде можно. Ну а то что отсеятся люди по технарям, лицеям, так раньше и технарь был престижным. Зато был один экспереминтатор в прошлом году набрал 130 баллов по матиматике (проходной был 124) выбирая только вариант А). Кроме самых сложных заданий там рассписывать надо. |
||||
+Dragon+ | ||||
С недельку назад читал... что вот многие олимпиадники... и те, кто набрал высокие баллы... не соответствуют этим данным... т.е. просто-напросто получается... купили "аттестаты"... И основное кол-во таких "умных"... в южных регионах, и в частности... выходит республики Кавказа... Теперь сколько ждать тем, кто... действительно своей башкой сдал... Поэтому я говорю, что глупо было... разрешать отправлять док-ты в такое кол-во ВУЗов... 3 вполне хватит... Но не более 5... |
||||
Бугумот Фиалетовы | ||||
деньги есть, доучатся без проблем и работу богатые родители найдут представляю какие дибилы будут править страной через 30-40 лет только эти левые 100-бальники вредят своим же действительно грамотным соотечественникам потому что ВУЗы с недоверием относятся к такому количеству абитуриентов с Кавказа нет ума - паси баранов |
||||
+Dragon+ | ||||
Нууу, знаешь... если говорить с этой стороны... то при обычных экзаменах... они тем более могли сыграть... свою роль и этим самым... человека бы зачислили... А тут, ещё хоть нет такого... что было например 3-4 года назад... |
||||
TBape4ka | ||||
не понимаю, откуда вой на егэ...сама видела несколько билетов...причем по биологии, что совсем плохо помнится...так там элементарные знания...у меня не синдром отличницы, просто все вспоминается... вопрос в желании учиться...все же сейчас пишет..союз что бы..местоимения не чем...и тп.... отсюда и недовольство... сама сдавала, когда были зачатки егэ, тн региональное тестирование...но это было 10 лет назад..все было в первозданном состоянии..некоторые инсты брали его результаты...а в школе как положено..в 9 классе-7 экзаменов...в 10-один...и в 11-8... не сказала бы, что лучше...по-другому Это сообщение отредактировал TBape4ka - 16-09-2009 - 23:23 |
||||
+Dragon+ | ||||
Т.е. Вы хотите сказать 10 лет назад... уже тестирование проводилось...? |
||||
+Dragon+ | ||||
И таких наверное жалоб сотни уже... |
||||
Flerefyor | ||||
TBape4ka, так ведь в том-то и дело, что это слишком просто. И далеко не ко всем предметам применим такой метод проверки знаний. Я вот чего не понимаю, так это КАК можно сдавать тест по литературе, истории, обществознанию?.. Это в первую очерезь уроки словестности, на них должны учить говорить, выражать свои мысли, аргументировать свою позицию, выявлять причинно-следственные связи событий... А на самом деле натаскивают на решение тестов. Бред. Вот знаете... Я замечаю, что безграмотнее народ становится. Я на 2 курсе сейчас, филологического. В прошлом году писали фронтальный диктант... Ну там большая часть на 3 написала (что, в общем-то, положительная оценка), несколько четверок, пятерки были тоже... Нынешний первый курс написал поголовно на 2 (за редким-редким исключением). Уж какие там пятерки... Такое ощущение что чем дальше, тем меньше школьникам дают реальных знаний. Они правило-то может и выучили, но применять их на практике толком не умеют, ибо знают только, как правильный ответ из четырех предложенных выбрать. А когда вариантов нет и нужно самому что-то написать - тут они в лужу садятся. |
||||
+Dragon+ | ||||
А здесь я с Вами не соглашусь.... всё же зависит от ребёнка... Интерес если есть, то будет учиться... особенно если заинтересован в чём-то одном... и это он развивает всячески максимально... |
||||
Abmms | ||||
а я вот не согласен с вами... ребенку зачастую намного интереснее поиграть, погулять и так далее. Могу судить об этом, так как постоянно наблюдаю перед глазами 13-ти летнего сына моей подруги. У них посстоянно ссоры из-за учебы в школе. Он вот не хочет и все... лень типа. И так со многими. да и по себе могу так же посудить. Я в 16-ть лет работать пошел, а многие гуляли, веселились, играли... Знаете как мне хотелось чтобы у меня все так же было просто ? да если бы не нужда в деньгах, да не тот факт, что если я брошу работу, то прийдется отказатся от своей самостоятельности, меня удерживала и не давала все послать куда подальше. Дети сейчас мало заинтересованы в учебе. Да какой дети... я в университете туже картину наблюдаю. Недавно меня поставили с моим одногруппником орагнизовывать конференцию по теме о кризисе в экономике. Так вот мы работали со студентами разных курсов, и скажу что чем младше был курс, тем мньше знаний и тем меньше интереса у них было к мероприятию... И даже наоброт, чем они младше были, тем больше у них своего "я" своего "хочу" было, одна девушка с третьего курса (причем староста группы) прямо так и заявила "Да нафиг, мне вот это нужно, так подробно все пояснять и рачитывать ?", когда мы ей для примера показали какие могут быть вопросы у людей во время самой конференции. Это нормально да ? Нормально когда даже студенты, вроде бы уже взрослые люди, ведут себя не лучше пятикласников ? |
||||
Агрессивная Blondy | ||||
У нас в Латвии уже давно ЕГЭ и все очень довольны. Это очень удобно! Ты один раз сдал экзамен и уже не переживаешь по тому поводу, что у тебя ещё будет куча вступительных! И у нас не может быть халявы, потому что все работы проверяет министерство образования. не будет такого, чтобы учитель помог любимому ученику. Во время экзамена сидит проверяющий из министерства, после того, как все написали - этот проверяющий собирает работы, запаковывает в специальный конверт и увозит в министерство. В общем халява не проскочит! Просто в России это ново и ещё толком не проработано! Я думаю, что если над этим поработать лучше, углублённее, то всё получится! |
||||
Abmms | ||||
ИМХО, ЕГЭ не правильно реализован просто. Да контроль должен быть. Но сам ЕГЭ должен проходить не в виде тестов или еще чего... Каждый ученик должен в выпускных классах определится куда он поступает, узнать какие требуются туда экзамены и соответственно сдавать на ЕГЭ именно их. И именно в той форме которая требуется выбранному университету. Если же ученик не собирается никуда далее идти учится, то оставить список обязательных экзаменов для таких случаев. Естественно он будет шире обычного, так как неизвестно будет ли вообще дальше выпускник куда-либо поступать, и какие там потребуются экзамены. Таким образом у многих будет заинтересованность в продлении обучения в других учебных заведениях, так как в таком случае будет легче сдать ЕГЭ из-за меньшего количества предметов. Это сообщение отредактировал Abmms - 25-10-2009 - 16:37 |
||||
conica | ||||
Кстати, прихожу к выводу, что до ума довести его при условии наличия дополнительных испытаний по профильным предметам в серьезных вузах типа МГУ вполне даже можно. Конечно, там есть над чем работать. Но при желании это возможно. И то, что даже такие никчемные задачки мало кто может решить из школьников обычных школ, говорит об уровне общего среднего образования в нашей стране не лучшим образом. Собственно, я вообще против инфляции высшего образования, считаю, что многие "высшие" учебные заведения не мешало бы реорганизовать и все эти забегаловки закрыть. |
||||
Tenko | ||||
Ну мой выпуск был последним с правом дополнительных вступительных экзаменов, но сдавать их уже не довелось. От ЕГЭ тогда было принято плеваться, уже несколько лет. Была еще надежда, что отменят. Ну сейчас судя по всему, "жить в ту пору прекрасную..." ![]() Насчет никчемности - это раз на раз не приходится. Вспоминаю подготовку к физике... Решаю все части, вплоть до 5-6 задач из С (всего 6). Все довольно стандартно на протяжении 3х или 4х лет (комплексные задачи, когда нужно применить несколько разделов для решения). Прихожу на ЕГЭ. Ловлю падающую челюсть. Задачи АБСОЛЮТНО другого характера, совершенно другие приемы и общего "олимпиадного" толка - то есть скорее на сообразительность и нестандартное мышление, чем на знание физики. После этого все учителя бегали с глазами на лбу от ужаса, как такое вообще возможно. Теперь финальный аккорд - в следующем году ЕГЭ по физике был аналогичен заданиям позапрошлых лет. Типа поэксперементировали и вернули обычные варианты. А вы говорите, никчемные... Я не знаю как там с другими предметами, но вообще сложно что-то оценивать, когда школьник не знает даже, к чему конкретно готовиться. А для обычных выпускных как правило известна вся программа и задачи от и до. Общий вердикт - отупляет это все. Обижало просто натаскивание на тесты эти в 11м классе... Уроки превращались черт знает во что. Я на своем опыте знаю, что тест никогда не выявляет истинного уровня знаний и понимания, в отличе от обычного письменного или устного экзамена. К сожалению, во многих вузах сейчас применяется система компьютерного интернет-тестирования, иногда совместно с другими методами контроля, а иногда и в качестве зачета или экзамена. |
||||
Казак лихой | ||||
ЕГЭ никогда не уничтожит коррупцию.Он просто добавил головной боли родителям учеников,которые хотят,чтобы их чада любимые любой ценой учились в ВУЗах.Теперь надо платить не только в институте,но и в школе.Это к вопросу о коррупции. Теперь о нужности ЕГЭ.Как могли узаконить эксперимент,не разобравшись до конца в "плюсах" и "минусах"?ЕГЭ стал Дамокловым мечом,висящим над учителями.Уроки в старших классах сводятся к зубрежке.Вместо того,чтобы на уроках литературы рассуждать о поэзии Серебрянного века,ученики вынуждены вспоминать,на чем стояла кровать Герасима из "Муму".Конечно,ЕГЭ удобен для контролирующих органов,но для преподавателей он тормоз в развитии учебного процесса.Я думаю,ЕГЭ в нынешнем его виде приведет к тому,что основная масса учеников будет уходить после 9ого класса в техникумы. |
||||
conica | ||||
Tenko, задачи простейшие. По математике за 10 минут решаю все, не задумываясь. К примеру, для решения всех задач вступительного экз по математике на мех-мате МГУ мне в среднем час нужен. Мне кажется, что ЕГЭ вполне можно сделать грамотно и кое что в этом направлении уже сделано и делается. Но задания там все равно очень слабые и отобрать кого-то на мех-мат по таким тестам просто нереально, поэтому исключение дополнительных испытаний в данном случае просто эквивалентно профанации. А по поводу компьютерного тестирования и домашних экз. в отдельных вузах, так это - полный бред и смысла в таких вузах и таких программах не вижу никакого. Экз. и зачеты должны быть очными и неформальными. Экз. - это форма обучения студента и он должен проходить таким образом, чтобы студент выносил для себя с экз. что-то полезное. Ну, и разумеется я против любой формы организации экз., при которой не происходит системной проверки знания студента. Задачи на 5 должны носить творческий характер и в идеале не иметь аналогов ни в учебной литратуре, по крайней мере, сколь-нибудь распространенной, ни в задачах прошлых лет. Списывание должно пресекаться. Опрос должен вестись не только по билету, но и по любому вопросу программы. Студент, претендующий на 5, считаю, должен уметь без подготовки давать доказательство любого утверждения курса в точности до мельчайших деталей, более того он должен уметь проводить аналогичные рассуждения при доказательстве даже утверждений, в курс не входящих, но доказываемых по аналогии. Он должен точно понимать, где именно при доказательстве используется то или иное условие, тот или иной метод, должен иметь готовые контр-примеры, связанные с условиями применимости того или иного утверждения и т.д. То есть он должен ориентироваться в предмете, а не в формулировках. PS: С большинством других предметов у меня, кстати, тоже никаких проблем не возникает, скажем, по истории недавно чисто для интереса за 45 минут 71 балл набрал. Ну, конечно, я не берусь сейчас что-то по химии решить, но все это элементарно поднимается, просто позаниматься немного нужно. Это сообщение отредактировал conica - 08-06-2010 - 11:08 |