Ларри | ||||
"Наше образование-лучшее в мире" Сколько раз мы это слышали... и, я думаю,соглашались. Это,то не многое,чем мы можем гордиться, говорил я себе... а можем ли, на смамом деле? Как выясняется-не очень-то... -Если в 1995-2000 годах абсолютная успеваимость студентов технических ВУЗов составляла 40-55% то, на данном этапе эта цифра снизилась до 20-30%. и это при условии,что многие ВУЗы снизили "планку". В тех учреждениях,где стандарты не изменились- успеваимость просто на уровне плинтуса: 15-20% -ЕГЭ... им нам все уши прозузжали... единый стандарт... все прекрасно,красиво... НО: вопросы многих тестов некорректны,двусмысленны. Сама суть этого экзамена уничтожает любую мыслительную деятельность. Вопросы тупы и неоднозначны. Понимание темы не требуется-необходимо лишь зазубривание. -ПТУ, в стране нет нормального среднетехнического образования. То что дается в ПТУ-это 0 без палочки... люди приходящие их этих учреждений на работу не могут НИЧЕГО. их приходится ставить к станку и передавать опыт от мастера к ученику непосредственно на производстве- колоссальные потери времени, средств.просто средневековье. Более того-ПТУ закрываются. Их просто напросто ликвидируют и сдают под офисы,магазины, а вместе с тем стране не хватает рабочих рук. -Школа. Во многих школах запретили 6 дневку... теперь запретили и более 6 уроков в день... многие "второстепенные",на первый взгляд,предметы вырезаются из программы. А вместе с тем, никто не задумывается об общем развитии. -Учителя по-прежнему бегут из школ...зарплаты были нищенскими...ими и остались. -Собираются ликвидировать многие ВУЗЫ. -Высшее Образование с введением ЕГЭ должно перейти на платную основу практически полностью(Так называемые дипломы A,B,C,D категорий). Я перечислил лишь несколько пунктов из списка,который можно продолжать практически бесконечно... И у меня вопрос:что же происходит? Почему наша лучшая в мире ситема образования стирается в порошок нашем же правительством? или опять не ведаем,что творим? или это тотальное отупение нации? или...... хотелось бы услышать,что вы думаете по этому поводу,уважаемые форумчане. |
||||
Я не знаю, почему, но я знаю, ЧТО происходит: российская система образования переделывается по образу и подобию американской или, скажем, канадской (с европейским образованием не знакома, так что за них не скажу): 12 классов; 5-дневка; экзамены в основном через multiple choice questions, которые тестируют не знания, а зазубривание фраз из контекста без их понимания; на задание написать сочинение на 2 (!) страницы печатного текста старшеклассники закатывают глаза: как так, они Шекспира сдали краткими ответами на вопрос и сочинений отродясь не писали. |
||||
Ларри | ||||
Учителей заставляют готовить детей к ЕГЭ-это означает стандартизаию образа мышления...как только ребенок пытается вырваться за рамки ЕГЭшной программы,его тут же лихо приземляют со словами:"это нам не нужно". ![]() Развитие мысли больше не поощрается,это, по моему мнению-катастрофа для нас... из детей получатся "болванчики-зубрилки",а не мыслящие люди. Так зачем же мы уничтожаем наше главное,но очень хрупкое, богатство-интеллект? |
||||
skv | ||||
Нас пытаются заставить разучиться думать, такое происходит не только, с образованием, подобное происходит во всех областях духовного развития, по телевизору показывают фильмы наподобие бумера, де главные герои бандиты, насмотрелся школьник подобного. и вот те на зачем вообще учиться если у них жизнь такая веселая. А образование такое делают, лепить нас пытаются на подобие американцев, этакого среднестатичного гражданина ходящего на работу, не думающего больше не о о чем кроме, денег и развлечений, вот что получится после такой единой системы. Из личного примера, учусь в вузе на вечернем факультете, преподавали сопромат два с половиной месяца, весь курс, тот который раньше преподавали 2 с половиной года. И за такое образование я еще должен платить деньги, мне допустим не понятно за что ![]() |
||||
Ларри | ||||
Вот именно. Это еще одно потрясающее свойство нашего нынешнего образования. Даже за деньги не учат... лично был свидетелем: платная группа приходит на занятия...их встречает в двер профессор: "а,идите вы все...домой!"уходят... на следующий день...эта же группа,другой профессор: "Вам оно надо? идите домой, с Богом!"-уходят.... и какие специалисты из них получатся? и это при том,что половина вузов,как я уже сказал,снижает уровень образования.... а куда уж ниже!!!??? |
||||
Oberst | ||||
Образование тема больная, причем лично мне близкая. Выскажусь подробнее чуть позже, хотя рассуждать на эту тему - только расстраиваться :( | ||||
Chara | ||||
А мне вот хочется задать несколько вопросов... ГДЕ запретили 6-ти дневку? Где запретили более 6 уроков в день? У меня дочка перешла в 9-й класс. У них полная 6-ти дневка и в 8-м классе были дни когда они учились по 8 уроков... Причем хочу заметить что это не гимназия. Обычная школа... правда одна из лучших в нашем районе. НО... в то же время могу заметить, что общий уровень образования снизился. Доча учится без троек, на 4 и 5. Но в мое время с такими знаниями как у нее я бы из троек не вылезала... Про то, что творится сейчас в ВУЗах не знаю, поэтому не буду рассуждать на эту тему... |
||||
Люблю красивых девушек!! | ||||
Я считаю так: 10 и 11 классы вообще не нужны!-Я там только деградировал, как и большинство учившихся в 10- 11 классах. | ||||
Ларри | ||||
я считаю,что 10 -11 классы надо посвящать подготовке к вузу... но именно подготовке,а не черт знает чему! Разрыв между школой и вузом просто огромный...небо и земля...с каждым годом он все увеличивается... основы высшей математики,экономики...и прочих предметов....УГЛУБЛЕННО. а у нас ересь какая-то,а не образование.... |
||||
Ларри | ||||
Все школы Питера,например. с этого года запретили больше 6 уроков.... |
||||
Малина | ||||
По этому вопросу у меня два мнения, неоделимых друг от друга. Первое: Действительно развелось невообразимое количество ВУЗов с очень низким уровнем обучения. Старана уже запаслась юристами и экономистами на сто лет вперед, но вы сами понимаете, что это за юристы и экономисты. Исходя из этого половину этих шарашкиных контор, именуемых громкими абравиатурами ВУЗ, надо тщательно профильтровать. Второе: Решение ликвидировать многие ВУЗы вызвано тем, что правительство планирует в ближайшее время изменить правила призыва в армию. А то понимаш, люди в университетах учатся, а в армии дефицит солдатов. Так что в будующем, учеба не будет являться отсрочкой от армии, отдашь задолженный год службы государству и иди себе учись. Можно предположить, что просто большинство ВУЗов загнется от нехватки народа. При таком раскладе уже лучше бы данный закон не принимали и оставили все как есть. |
||||
Ларри | ||||
Многие ВУЗЫ просто выселяются из помещений,которых и так катострафически не хватает... а те что есть...в таком состоянии....что там находиться опасно.... | ||||
ЛАКИ | ||||
А меня возмущает тот факт, что практически все ВУЗы стали платными. Человек с нормальными способностями не в состоянии поступить в ВУЗ, но дорога открыта всем дебилам с деньгами. А еще ужасает, что такие учебные заведения, как медицинский ВУЗ, так же стал платным..Подумать страшно, кто нас будет лечить. ![]() |
||||
Малина | ||||
Соглашусь на все сто. Я никого не осуждаю, просто констатирую факт. Все сессии также покупаются, сама так училась. Так о каком мы образовании говорим, когда основная цель - корочка? Единственные вузы, которые вызывают у меня приклонение и восхищение - это Физтех и МГТУ им.Баумана. Вот где если ты не учишься и не имеешь мозгов, деньги не спасут. |
||||
lust | ||||
Наблюдаю ужасающую картину: в школах детей ничему не учат, в интернет можно видеть картину всеобщей безграмотности среди тех, кому меньше 25 лет, и чем они младше, тем безобразнее их русский язык, умение выражать свои скудные и убогие мысли. У меня сложилось стойкое убеждение, что это поколение, в основной своей массе, избегает любого душевного и умственного напряжения. Они не выносят, когда их "грузят", они не желают сопереживать, стадные, циничные развлечения - их кайф. Наблюдаю это в локальной сети, вижу их интересы - волосы дыбом. Их родители - учителя и педагоги, не самые плохие, порой даже очень приличные, уверены, что у них растут очень умненькие и грамотные детки, но это - ложь. Они отторгают любую деятельность, которая требует работы мозга или души. Я считаю, что огромная вина лежит на школе, так как родители всегда были разные, но порой именно советская школа формировала и развивала нас. Немного сумбурно написала, но это очень больная тема для меня... | ||||
Ларри | ||||
Лаки, лучше даже и не знать,кто нас лечит! я знаю, потому лечусь только у знакомых и друзей,которым доверяю,как себе! и беда даже не во врачах,а в младшем персонале. на 30 человек-2-3,которые хоть что-то знают,все остальные просто ни на что не способны Это же кошмар! еще лет 15 назад-все было,если не хорошо,то по крайней мере не так удручающе. |
||||
Ларри | ||||
я бы не был столь категоричен... на счет учиться за деньги-ничего сказать не могу... но взяточничество на вступительных экзаменах есть и там... точнее оно есть ВЕЗДЕ! надо только "места занть". lust,т.е. хочешь сказать,что это просто врожденная лень? имхо,надо ребенку объянить,чтожизнь не из одних развлечений состоит...и приучать его к труду...как к физическому,так и к умственному...а у многих отношение к учебе просто пофигистское... ![]() Замечание по поводу ЕГЭ: даже многие учителя-предметники не занют правильных ответов на вопросы... К тому же,как правильно это дело оформлять все-одному Богу известно.... ничерта не понятно... ![]() пы.сы. я вот еще подумал, может это менталитет такой-русский, все "на-авось"? Но ведь раньше учились нормально! |
||||
Unicorn | ||||
Американцы со своей системой образования уже доигрались - разрыв между уровнем знаний выпускников колледжей и требованиями к поступлению в университеты США колоссальный, поэтому и поступить туда может не всякий американец. И выходит как в анекдоте: "Что такое американский университет? Это когда русский профессор учит китайского студента"..... У нас же как всегда. Копируем чужое мышление - тупо, без разбору, принижая всё родное, народное, национальное... Коленопреклонство перед иностранцами даёт свои плоды - мало того, что молодёжь уже практически не способна воспринимать еастоящие достижения культуры, теперь ещё и уровень знаний упадёт..... Страшную вешь пару лет назад прочитал. Если развитие образования пойдёт так, как оно развивается сейчас, то общество поделится чётко на два лагеря. Первый - выпускники обычных, государственных, бесплатных или недорогих школ, в которые попасть легко, но и контингент, и уровень обучения там соответствующий - неблагополучные семьи, социальные низы.... Второй - те, кто закончили элитные школы, обучались по гимназическим программам, которые СОВЕРШЕННО НЕ УЧИТЫВАЮТ СТЕПЕНЬ НАГРУЗОК, а потому обучение идёт в ущерб здоровью.... получаются вялые, нервные, болезненные интеллектуалы (и интеллектуалы ли? если нервная система выдержит.....). |
||||
lust | ||||
Нет, лень тут не при чём, это требования педагогов и родителей к детям неполноценные: одни не ставят двойки и не выгоняют из школ, а другие не интересуются, получает ли их ребёнок подлинные знания. И формируется ли их ребёнок, как созидатель, а не потребитель... Одна моя подруга просто веселилась, рассказывая, с каким огромным количеством ошибок её сын написал диктант, и сама же ему сказала: "Не читай "Войну и мир", не заставляй себя". Другие учат: "Не будь лохом", говорят, мол, образование и работу сам тогда найдёт. Главное, что это люди с отличным академическим образованием, с которыми я очень дружила в юности, как я не замечала, что они настолько примитивны?! Тааак, договорилась до того, что проблема образования от проблемы восптания детей в семье неотделима ![]() |
||||
Ларри | ||||
Unicorn, знаешь как в Германии наука двигалась? как раз на этих "замученных" интелектуалах... там говорилось так : на факультете,условно говоря, 150 человек. 50 из них будут отчислены за неуспеваимость,50 сопьются или сойдут с ума... оставшиеся 50 станут светилами мировой науки... так оно,вобщем, и было... Lust,99% всех соц проблем косвенно или напрямую связаны с семьей и воспитанием в ней... |
||||
ЛАКИ | ||||
Не уверена, что совсем в тему, но скажу.. Многое зависит от самого ребенка, т е хочет ли он получать знания или просто ходит в школу по принуждению..Интересно ли ему в школе и насколько хорошо он понимает предмет. Мое мнение, что это во многом зависит от первой учительницы..Сможет ли она привить ребенку тягу к знаниям и интерес к учебе? Но тут опять возникает проблема. Кто у нас учителя начальных классов? Правильно,......... люди, закончившие педагогическое училище, которые больше не смогли никуда поступить..Может там и есть 10%, которые пришли по призванию, но остальные - полный ноль. Сужу об этом не просто так, а на ярком примере: две девочки из моего класса закончили педагогическое училище..Сказать, что в школе они были "тупенькими", этого мало - серенькие мышки, которые еле тянули на "тройки". Что он них ждать ? ...Абсолютно ничего!!! |
||||
Ларри | ||||
ЛАКИ, это боюсь,вечне проблемы... меня на данном этапе беспокоит то,что будет в результате грядущей реформы образования... Приоритет(а вместе с ним и стандарты) сместятся в пользу школы... на мой взгляд -это не самый лучший вариант, по той причине, что снизиться уровень абитуриентов...и вместо того,что бы идти вперед-профессорам придется латать дыры...которых и так не мало... Моя знакомая-профессор математики жалуется: "Как я могу с ними проходить что-то по высшей математике,если они таблицу производных не удосужились выучить до 2 курса!?" |
||||
Unicorn | ||||
Ларри, у нас процентное соотношение при таких нагрузках в элитных школах будет совсем иным - 50% просто не выживут или сойдут с ума.... Во всём хороша мера. |
||||
Ларри | ||||
Unicorn, я думаю,что если человек не тянет необхоимую нагрузку,то это его подробности... А если он пришел получать высшее образование,то уж пускай выкладывается по-полной. | ||||
Unicorn | ||||
Я не про высшее образование, Ларри. Я про элитные ШКОЛЫ, в которые родители запихивают детей, где их нагружают такой суммой знаний, что у ребёнка нет совсем свободного времени, они даже не высыпаются толком. У нас в городе две такие школы как минимум. попасть туда - плати огромные деньги надо платить, атмосфера там ужасная, диктат учителей и палочная дисциплина.... С возрастной психологией не считаются совсем... Знакомые мои девочку забрали оттуда со второго класса, потому что она в обмороки стала падать от перенапряжения (а училась там на четвёрки). Перевели в обычную, не "элитную" школу - там она круглая отличница, радостная, весёлая....здоровье на поправку пошло... | ||||
Ларри | ||||
Unicorn, ты не поверишь насколько я жалею, что не учился в такой школе,где бы мне мозги прессовали каждую секунду... мне было бы во сто крат легче справится с поступлением после такой школы. | ||||
lust | ||||
Unicorn, а я училась именно в элитной школе, где было 11 классов ( в советское время), никаких "а" и "б", а всего 11, и по 13-15 человек в классе, да ещё жила за тридевять земель от родителей. Про нас говорили, что у нас "нет детства", но я просто счастлива, что закончила такое чудо, хулиганить и безобразничать я находила возможность, ни разу от того, что перезанималась, в обморок не упала, и НИКТО не падал, были единицы, которых отчисляли после 8 класса, но они просто были не достаточно одарены или умны. Даже лентяи в нашей школе с успехом поступали в материнский вуз! Всем, что имею, я обязана только своим родителям, которые меня в эту школу "отдали" на осуждение многим, и уникальным педагогам, которые учили нас мыслить. Поэтому я просто в ужасе от той перспективы, которая нам светит в случае реформирования образования. Кстати, а в ВУЗе мы уже просто получали диплом, так как профессиональный уровень выпускников ВУЗа у нас уже был к школьному госэкзамену. В ВУЗе учиться было некогда, надо было уже строить отношения с противоположным полом ![]() А мой муж закончил самую плохую школу в городе, где учились дети обитателей трущоб, у них английского годами просто не было, и поступал 3 раза в университет, поступил исключительно благодаря своей настырности и мозгам. Удивляется до сих пор, как это у него получилось после такой школы! А сейчас очень подготовленную и неглупую девочку по огромномейшему блату пристаивал на свой факультет. Всё изменилось самым поганым образом, мы рыдаем... ![]() |
||||
Unicorn | ||||
lust, понимаешь, несмотря на все огрехи советской системы образования, она всё-таки учитывала возрастную физиологию и психологию. Современные элитные школы этого не учитывают вообще. Оттого и обмороки и болезни у детишек - с ними там просто не считаются... Что касается предлагаемой нам системы образования - это откровенная американизация, и ни к чему хорошему, окромя окостенения мозгов, она не принесёт..... |
||||
Rainmib | ||||
Лично знаком с сосудистым хирургом, нет сорока лет, нет никаких степеней и громких знаний - 3 операции в день... Хочеться верить что всегда остануться такие люди - и никакое образование их не испортит. |
||||
~Arnika~ | ||||
Брякну немного о ВУЗе... что ли.......... Я перешла на четвертый курс.... учусь хорошо и очень хорошо (если заглянуть в зачетку).... ..... типа любимица преподавателей.... НО.... знания я никакие не преобретаю...... я вообще всю программу выучила за первый семестр первого курса... с тех пор хожу в универ тока во время сессии (вернее раз в неделю я все таки во время семестра появляюсь) ............... На экзаменах стоит сказать пару слов - сразу говорят спасибо свободна..... (причем не тока мне ... всей группе))))) Учусь я на Домоведеньи..... учеба должна длиться 5 лет (то же проходят за 2 месяца на курсах) Так о чем это я.... а вот!....... Да какой нахрен из меня специалист получится с таким то образованием.... хоть бы раз по мордам за прогулы настучали, что ли????...... |
||||
Nickolas | ||||
Даааа.... Трудно с вами не согласиться. А чего еще вы хотите...В наше нелегкое время дтн,профессор получает за месяц меньше,чем бармен зарабатыват за день. Если кто-то кого-то и учит,то это чистый энтузиазм,не более. Вот вы говорите,стал низким уровень образования. А откуда ему быть высоким? Иной раз нет денег у ВУЗа на свет,а о новом оборудовании я вообще молчу. Далее,возмем студентов. Стипендия составляет менее 1000 рублей и это при том,что еще надо платить за общагу....На что жить? Ведь не у всех папы торгуют нефтью. Все,естественно,работают и на занятия-через раз. Однако,если человек хочет учится-он учится. Я знаю,что есть предприятия,которые спонсируют образование и заключают договор с будущим студентом о том,что после окончания ВУЗа он обязан отработать на этом предприятии некоторое время. Отработать вложения в его образование... С другой стороны,тенденция,сложившаяся в сфере образования не может не огорчать. Ценнейшие кадры,которые могут передать грядущим поколениям все их наработки уходят(читай умирают),а учить некого-все делают деньги. Есть,правда,слабая надежда на то,что бездари никому не нужны и рано или поздно все наладиться,но при этом мы все равно безвозвратно потеряем очень многое.... |
||||
Rainmib | ||||
Друг окончил 45 интернат - страшная вещь круче чем 239, поступил на матмех на астрономию, в этом году окончил... На неплохое по мировым уровням общее техническое и спецальное образование потрачено 0.0 денег. Я окончил 470 гимназию с первым потоком поступил в Политех на ФТК на самую сложную кафедру(одно название). На неё послал Парфёнов(Литмо) - может знает кто такого светилу. В этом году окончил... На высшее образование потрачено 0.0 денег... Ну и что теперь - мы никак не можем найти достойную работу, и в этом по большой части сами и виноваты наверняка. А есть и такие знакомые - Окончил Среднюю школу, отслужил в армии, образование среднее. с другом организовал предприятие "Апик", наврядли кто нибудь такое слышал.. К 2000 году предприятие владело(на уровне контрольныого пакета акций) такими Штукаи как Парнас, Черкизовский завод, серьёзные производственные предприятия почти половины Питера. И таких примеров можно привести много. Отсюда вывод Образование хорошо - но не есть необходимость для того чтобы чего то большого в жизни добиться. |
||||
Rainmib | ||||
Согласен с тем моментом - что сейчас переходный период от старой формы к европеско американской системе образования. Наверное - это зря всё затеяно, но наврядли мы можем на это как то повлиять - уж больно сильно влияние запада! |
||||
Rainmib | ||||
Ну ведь - наверное был выбор куда идти учиться и зачем? И выбор был сделан... |
||||
Nickolas | ||||
2 Rainmib А мы и не можем повлиять на это иначе,как революцию усторить! В этом вся пикантность момента. А влияние запада-ИМХО вещь надуманая. Просто деньги делают(читай пи ![]() ![]() |