Sерега | ||||||
Ну вот как раз в этом случае, образование играет далеко не главную роль. Как может быть престижна профессия инженера в стране, где практически не осталось производства.
А для тех кто не захотел, даже заочно учится, а просто диплом купил, тоже термин придумаете? |
||||||
Dormindo | ||||||
Звание "инженер" было почётным как раз с середины 30-х, когда страна начала подниматься экономику через несколько лет после разрухи (у вас ни с чем это не вызывает ассоциации?).
"Почётный спонсор" млин. |
||||||
Dormindo | ||||||
Не знаю по каким критериям Вы сделали выводы насчёт "жалкого зрелища", возможно, руководствуетесь жалкой зарплатой инженера в поздний период Советского Союза, но наша военная промышленность в то время была мировым лидером или одним из них. Потому что такой была политика партии и правительства... |
||||||
Dormindo | ||||||
Согласен. Даже более важен.
Мнения полярно разделились: на тех кто учится на заочном, и кто не учится :)
Не знаю. Престижные и востребованные - это не одно и то же. Но думаю, что преобладающие взгляды разных слоёв общества сильно различаются. Малообеспеченные люди назовут престижными профессиями те, уровень зарплат которых значительно превышает теперешний уровень их дохода. И эти профессии довольно востребованы. Предположу, что у людей с высоким уровнем дохода престижными профессиями считаются не такие уж востребованные, а даже экзотические. Лично для меня престижным является например, управление проектами (в разных областях). |
||||||
styusha | ||||||
в недалеком будущем никто и не посмотрит на то, как вы учились- очно или заочно. сейчас многие ВУЗы переходят на балонскую систему (наш вуз, к примеру, в этом году). то,как теперь мы будем получать знания вообще говорить не хочется- сплошное самообучение...и не имеет смысла никакая форма ![]() ...какие после этого специалисты??? |
||||||
Ординатор | ||||||
хочу добавить несколько комментариев. во-первых я полностью согласен с Dormino насчет того, что заочное образование это полное фуфло. почему - наглядно расписала Мимоза - дело в количестве часов. во-вторых. насчет "удлиннения". на западе например для получения базового бакалавра, у тебя есть варианты 3.5 года на очном либо 7 лет (раз в неделю) на заочном. как вам ? и купить такой диплом возможности нету (у кого есть деньги на покупку идут учиться в Оксворд). в-третьих. спор насчет что лучше - крутой спец без корочек или же человек без опыта но с 3-мя корочками. опять же скажу вам по примеру запада. человек который пошел после школы работать, будет работать скажем в банке кассиром и через 20 лет работы таковым и останется. тот, кто получил хотя бы 3 года бакалавра - пойдет работать кассиром с начально низкой зарплатой (чем опытный кассир), но через 2-3 года он станет менеджером (если корочки были "менеджемент в банковском деле") с зарплатой в 2-3 раза выше чем зарплата кассира с 20-ти летним стажем. идея понятна ? грубо говоря, идя на производство образование определяет ваш максимальный потолок зарплаты, только и всего. однако хочу дать ответ на вопрос, "а зачем же тогда вообще получать 3 образования и диссертацию в придачу". отвечу - если вы хотите идти в науку. минимальное требование на помошника лектора в западный универ - это вам не 5 лет работы "по специальности", а как раз минимум 5 лет исследовательской работы (ваша кандидатская засчитывается за исследование), публикации в журналах (хоть один "производственник" их имеет ?) и опыт работы со студентами... таким образом, если вы получите диссертацию и пойдете на производство на западе - ваша зарплата будет ниже чем у инженера, который работал лет 5. то есть много учиться тут не выгодно. но вот если вам выпадет удача стать лектором в универе после своих 5-ти лет диссертации - тогда ваша зарплата В РАЗЫ будет превышать зарплаты инженеров, "манагеров" и прочих ребят :-) еще раз повторюсь, что речь здесь идет об уровне диссертации, а не просто 3-5 лет высшего. надеюсь более-менее понятно объяснил. и последнее. инженер весьма престижно, если это не "инженер-экономист", а скажем инженер по микроэлектронике или инженер в строительстве (сейчас у нас бум). даже если судить по западным зарплатам. общая мораль моего поста: - качество очного и заочного отличается. - разница ЕСТЬ, только надо правильно образование употребить. - если вы идете на производство - больше важен опыт работы и формальные корочки - если вы идете в науку или НИИ - без качественного высшего вам путь туда заказан. ваш производственный опыт работы тут роли не играет. Это сообщение отредактировал Ординатор - 13-09-2006 - 15:37 |
||||||
Мимоза | ||||||
Инженер - не звание , а профессия.. ![]() Да, еще.. Воспитали целое поколение физиков (и лириков).. И удивляемся, почему престиж определеной профессии низкий...
аттестация проводится переодически.. Но, знаешь, как? Придут и начинают проверять документы разные.. Да, учебные планы посмотрят, программы, проведут контрольную работу.. (у нас с кафедры сверху сначала запросили задания для к/Р, а потом их же и "спустили" для проведения.. Ты думаешь, там были трудные задания? ![]() ![]() Да еще частное высшее образование (за редким исключением) уж очень портит картину.. Что говорить о заочном образовании в частных вузах, когда на вечернем отделениии ( Работали, знаем о чем говорим ![]() |
||||||
Мимоза | ||||||
Вы имеете в виду, что в вашем вузе активно пошел процесс унификации высшего образования, предусмотренный БОлонским соглашением? И в чем это выражается, можно поконкретнее? Неужто Болонский процесс предусматривает переход на самообучение? ![]() Это сообщение отредактировал Мимоза - 14-09-2006 - 07:18 |
||||||
srg2003 | ||||||
как именно ужесточать требования?какие именно сществующие требования считаете недостаточными? Для большинства профессий образование является обязательным минимальным требованием |
||||||
Dormindo | ||||||
Увеличить зарплату преподов например, до уровня газпрома, и ввести жёсткие проверки, чтобы боялись потерять работу как у нас, и повязать например, квартирой. Да, для большинства профессий образование ЯВЛЯЛОСЬ обязательным минимальным требованием. Сейчас это формальность. Для того чтобы получить работу в хорошей конторе, нужна корочка, бумажка, а не знания! И для того чтобы получить эту бумажку, народ не учится, а ПЛАТИТ, разве непонятно? Это бумажка, пустое место, дым. Да, люди хотят подниматься по специальности. А кого волнует что у них нет на это времени? Нету, - найдите! Если не смогли в своё время. А если не можете найти, то учитесь в свободное время и пройдите нормальное тестирование на знания... опять больной вопрос и упирается в коррупцию к сожалению. Понятное дело, что тот кто получил заочное высшее или учится на нём, будет всячески доказывать, что это супер и круто. Скажу одну вещь. У меня есть высшее академическое (бакалавр) и заочное высшее. Это как небо и земля. Сам учился и там и там, видел как учится народ, видел кто как сдаёт, сам сдавал, и если кто-то утверждает, что всё зависит от человека, то может быть и прав. Но только НИ ОДНОГО такого человека на заочном я не видел. У них свои проблемы: семья, дети, работа. У очника одна проблема: отучиться и сдать. |
||||||
Dormindo | ||||||
Добавлю от себя... на днях попросил одного коллегу решить простую задачу, для чего потребовалось посчитать непопределённый интеграл. Он просто выпал в ступор. Залёный парень, практикант ТГУ решил эту задачу с ходу. Производственную, между прочим | ||||||
Dormindo | ||||||
Хочу позволить себе выразиться несколько резко. Каждому хочется сделать себе карьеру. Есть молодцы, которые учатся на совесть. Но в большинстве заочные дипломы покупаются, причём заочный диплом купить легче. Народ, а вас не напрягает, что это явление массовое, и по ряду причин, благодаря этому явлению страдает вся страна, весь народ? Когда бездарь, купив диплом и заняв хорошее место принимает такие решения что становится просто не по себе? Работая в газпроме вижу многое... там счёт даже не на миллионы, а на миллиарды идёт... .......... (ОСТАЛЬНОЕ ВЫРЕЗАНО АВТОРОМ) Это сообщение отредактировал Dormindo - 14-09-2006 - 08:45 |
||||||
панда | ||||||
Я обучалась заочно в институте...писала все контрольные ирефераты сама,единственное:купила дипломную работу... Потом работала по специальности..знаний хватало!....Не могу сказать,что заочное обучение в данном случае у меня было неполноценным... |
||||||
serg133 | ||||||
А можно я! можно тоже че-нить скажу? ![]() Не хотелось бы бить себя кулаком в грудь (больно однако), но мне пришлось посмотреть на высшее образование с разных сторон. Вот такая "биография": - обучался на ОЧНОМ еще в советские времена - год работал потом в институте - посмотрел с другой стороны "баррикад" - потом 5 лет занимался тем, что поставлял "нерадивым" студентам контрольные, рефераты, курсовые. - 3,5 года обучался на втором высшем (естественно ЗАОЧНО) А посему считаю, что имею право сказать следующее - хоть не успел прочитать предыдущие посты, но вобщем все стороны спора правы по своему, и я, не очень-то благосклонно (скорее ужасно ![]() Как я жалел, получая второе высшее, что не могу его получать очно!!! Но жизнь же этого не позволит... А посему считаю, что как образование оно должно существовать хотя бы потому, что лучшие студенты-заочники (себя к таковым не отношу) зачастую намного лучше учаться и больше знают, чем худшие студенты-очники... А что дипломы одинаковые? и вроде бы всех уровняли? Да плюньте!!! Если у вас в голове больше знаний - то это и так даст себя знать (а если тупой неуч вас обошел по протекции, так он полюбому ее имеет не зависимо от образования :) ) PS а экзамены покупались и в советские времена, и на очном тоже... |
||||||
Кошка Кэт | ||||||
Вижу как народ "учится", сам писал знакомым контрольные, рефераты и курсовики." я училась на вечернем и писала бывшему однокласснику контрольные работы, а он то учился на дневном ![]() "Убеждён в том, что за несколько недель в году (период сессий) нормальное высшее образование получить в принципе невозможно даже в том случае, если тратить это время адресно, на учёбу. А в большинстве случаев сессия просто покупается." у меня подруга доучивается последний год на дневном, она ходит только на сессии и пару раз в семестр, в остальное время у нее "более важные дела", сходить в клуб, погулять с друзьями..., а потом начинается истерика, где взять деньги чтобы заплатить за экзамен и где скачать реферат ![]() "В то же самое время форма диплома одинакова для всех форм обучения - дневной, вечерней, заочной." бланк диплома стандартный государственного образца, но в приложении всегда указывается в какой форме было обучение и количество аудиторных часов для каждого предмета "Не кажется ли вам это дискриминацией выпускников ВУЗов дневной формы обучения с одной стороны, а с другой - что подобные требования работодателей и попустительство государства дискредитировали саму ценность высшего образования в нашей стране?" дискриминацией? а почему? хорошего специалиста с руками отровут, пусть он хоть дома на диване учился А ценность высшего образования уже давно дискредитирована! На мой взгляд лучше платить за обучение официально в платном вузе, чем при поступлении в государственный, выкладывать кругленькую сумму только за то что бы тебя приняли на 1 курс, да еще и понятно что деньги идут не на зарплату преподавателям, а в кармашек ректору, декану и т.п. ![]() в общем по моему важна квалификация, опыт и знания, а не то, в каком количестве были по учебному плану занятия в институте и не стоит примешивать сюда "СЫНКИ ВЫСОКОПОСТАВЛЕННЫХ НАЧАЛЬНИКОВ С ЯКОБЫ ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ. Которые заняли должности благодаря купленным дипломом" - они бы и без диплома заняли любую должность ![]() |
||||||
Nasca | ||||||
Мне хочется отразить ещё одну составляющую дневного образования (во всяком случае 20 лет назад она существовала): Не важно какой специальности вы учитесь,но системно посещая лекции и семинары,ежедневно общаясь,как с преподавателями так и со товарищами-студентами вы приобретаете не столько знания,сколько умение учиться,навык находить и использовать источники информации и навык анализировать эту информацию.Кроме того вы приобретаете круг знакомств,отнюдь не лишний в последующей жизни.В этом смысле очное образование однозначно предпочтительнее. Заочная же форма обучения хороша для людей,которые уже, в силу обстоятельств, чего то добились в жизни и им не хватает тока документа об образовании. Пример:Костя Дзю.Экс-чемпиону мира,для того что бы иметь ученую степень нужно элементарный диплом о высшем образовании.Может его рефераты и не будут столь блестящими,как у какого нибудь очника,но это ничего не будет менять- Костя Дзю будет знать все-равно больше о предмете,чем тот очник. |
||||||
Illika | ||||||
Мне кажется, что заочное образование зависит от того, как сам человек относится к обучению. Если оно надо ему только для корочки, то никакого особого толка от образования заочного не выйдет, ибо ты сам там себя контролируешь. А если дисциплины действительно интересны и необходимы тебе в ходе работы, то и знания будут оставаться и образование получишь приличное. | ||||||
lola_olga | ||||||
Я зимой защищать диплом буду. Все 5 лет учусь заочно. Считаю, что тот кто хочет получить образование и на заочном отделении его получит. Вы хотите сказать что на дневных ВУЗах никто не покупает контрольных, курсовых и дипломов???? Не смешите. |
||||||
Хагги | ||||||
Очное,заочное -- не важно. Главное--карьера! ![]() |
||||||
Dormindo | ||||||
Карьера это хорошо. Замечательно, если руководитель - человек грамотный и умеет принимать решения, которые приносят пользу не только ему, но и остальным. Гораздо хуже, если человек, воспользовавшись липовым дипломом и связями всё гребёт под себя, руководствуясь принципом "а там дальше хоть трава не расти". |
||||||
Nasca | ||||||
Что же,если диплом не липовый,то и погрести нельзя ![]() |
||||||
Лучшее средство | ||||||
Руководитель - это характер, и работник наемного труда - это другой характер. Квалификационные требования к образованности - это вообще не к людям требования, а к функциональной единице производственного процесса.... И если человек - говно, то он говном останется и в кресле гендиректора, и со счастливой рожей в луже после сдачи пивных жестянок, и диплом тут ничего поправить не может. | ||||||
psr | ||||||
Учился 2 года после школы на очном. Обстоятельства заставили бросить и пойти работать (да и специальность не ахти была). Через 5 лет поступил в другой ВУЗ на заочное, заканчиваю... Что сказать, покупается все. И на дневном тоже, даже в медицинском. Имея некий опыт работы, учишся "общению и умению находить нужную информацию" даже лучше чем при ежедневном общении с преподавателями. Да на очном "разжевывают и кладут в клювик" но у некоторых и из клюва разжеванное вываливается. Если есть в голове место - положить туда можно кое что и учась на заочном. Да, я не могу навскидку развязать задачку методом Симпсона, но запоминание зависит от частоты употребления. Занимайся я математикой - знал бы и это и многое другое. Был кстати случай - препод хотел поставить трояк одногрупнику (сисадмину с 4 летним стажем) за то, что тот не знал побайтного строения пакета TCP/IP... Учился на очном - может и впихнули в него это, но в его реальной работе ни его самого ни его юзеров абсолютно не колышет сколько байт содержат коректировочную информацию и где содержится адрес в пакете. Корочка нужна, а уж как ее получить - личное дело каждого, прийдет время - проявишь себя если сможешь... |
||||||
Dormindo | ||||||
O'k, поставим вопрос иначе. Если между дипломом о в/о и знаниями взаимосвязь небольшая, а между дипломом и опытом/стажем работы - ещё меньше, то какой смысл в требовании высшего образования при приёме не работу? |
||||||
Nasca | ||||||
Так если говорить о квалификационных требованиях- то требуется базовое представление профессии,причем на уровне теории высшей школы. Если говорить о психологических качествах претендента,то есть надежда,что высшая школа как то добавила к его портрету несколько штрихов,отличающих руководителя от рабочего. |
||||||
styusha | ||||||
да,процесс пошел...лекции и семинарские занятия сократились в 3 раза! каждую третью неделю можно не посещать-это самообучение. короче,если раньше можно было по лекциям приготовится,то сейчас нужно в библиотеках торчать,так как на парах объясняют и рассказывают очень мало((( правда баллы еще не ввели,но в целом уже похоже(на некоторых предметах действуют)...еще годик или два и все! учимся с середины дня-с таким графиком работу не могу найти((( для меня больше минусов,чем плюсов! если чего пропустила-потом добавлю ![]() |
||||||
кatя | ||||||
На счет дантиста не знаю, но точно могу сказать по поводу ветеренарии. Моя лучшая подруга этим летом получила диплом ветеренара (заочно окончила Академию им.Скрябина). Это ее второе высшее и в Скрябинку она пошла учиться уже сознательно, отработав не один год в вет.клинике без образования. Так во-первых: не фига она там не покупала и экзамены у них принимали преподаватели дневного отделения (без каких-либо поблажек) А во-вторых: обучение хотя и заочное, но занятия были 2 раза в неделю (среда с 18.00 до 21.00 и суббота с 9.00 до 17.00). Чем это хуже дневного? А если еще учесть, что все свободное время она практиковала в клинике, то знаний у нее побольше иного дневника будет! |
||||||
кatя | ||||||
Я с табой не согласна. А как много тех, кто получив высшее образование понимает, что это не его у же придя работать? И эти люди идут получать второе высшее уже в заочной форме, потому что это именно то, что нужно. А если это нужно, то и знания он получит по максимуму вне зависимости от формы обучения! |
||||||
Лучшее средство | ||||||
Специальность высшего образования можно получить вобще без обучения, сдав экзамены экстерном. К счастью, не любую специальность - есть список специальностей, закрытых для такого "самообучения". В том числе - медицина. Мне нравятся заочники, вот только за каким чертом отменили требование обязательности работы по специальности с 3 курса обучения на заочном??? всех бы поубивал, кто такое разрешил. Казлы. По горлу бритвой - и в колодец. Нахх. Всех. |
||||||
кatя | ||||||
Вот это действительно ценное замечание. А про себя могу сказать: я получила очное образование в одном из старейших ВУЗов Москвы (с красным дипломом закончила), год проработала по специальности и поняла, что мне это не подходит. Сейчас получаю второе высшее в МПГУ им. Ленина каф. иностран.языков. Занятия у нас каждую субботу и учиться, между прочим, предстоит 6 лет! (несмотря на то, что это второй высшее) Сейчас я перешла на 3 курс и за это время у нас в группе отчислили 3 человек из 12 (а ведь они платили!). И наконец, могу про себя точно сказать, что на дневном я занималась меньше чем сейчас. На дневном все разжуют и "в клювик положат" (как точно кто-то тут сказал), так что напрягаться не приходилось. Так что отменять заочное образование нельзя. Для многих это действительно шанс получить высшее образование без отрыва от работы. А покупать дипломы (курсовые, преподавателей и т.п.) можно везде. Если человек ради корочек пришел, то его и дневное отделение учиться не заставит! P.S. К тому же, если у тебя диплом купленный и знания такие же, то и работадатель это скоро поймет и пошлет тебя куда подальше. А те кто по блату работает, так того и без дипломы бы взяли. |
||||||
Таичка | ||||||
Чем больше государство предоставит возможности выучиться, доучиться, переучиться - тем лучше для государства. На Западе вообще существуют различные системы с гибким графиком обучения, предоставляются различные льготы. Хотите работаете, хотите - берете продолжительный отпуск (к примеру годовой) и повышаете квалификацию. У всех людей разные возможности. Плюсом к обучению, отличному от очного, идет наличие практики. Спец. предметы изучаются более осмысленно. Заочник учится за свои кровные, а поэтому отношение иногда гораздо серьезнее к учебе, чем у очника. Задача получить просто «корочку» бывает и у очника. Все дело в отношении к учебе. И потом, теория - это одно, а практика - это другое. Знания должны применяться, а не просто оседать в голове. Не все очники идут работать в соответствии с дипломом. Где-то у очников больше возможностей, но используются ли они?? |
||||||
modest64 | ||||||
Я учился в 80х на дневном но и с заочной формой сталкивался достаточно близко. Берусь утверждать, что изменился только "финансовый" подход. Если раньше было нельзя поатить "официально", то теперь можно (доп. внеплановые занятия, консультации и т.п.). Думаю, что и раньше и сейчас, картина в общем одинакова. Если человек хочет получить знания, а не свидетельство об образовании, то заочная форма обучения приемлема, но требует гораздо более напряженной самостоятельной работы. А вот оценки знаний при дневной и заочной формах не коррелируют вообще никак! Вывод: для обучаемого, заочная форма вполне приемлема. Для работодателя - очень высока вероятность наткнуться на "липового" специалиста. Но подобные случаи, по крайней мере для технических инженерных специальностей легко выявляются за 15-20 мин. собеседования... |
||||||
MrGhtdtl | ||||||
Я сейчас учусь очно на 4-м курсе по направлению "информатика и вычислительная техника". В 2007 стану бакалавром. Дальше также очно продолжу учебу сначала в магистратуре, а потом в и аспирантуре. Одновременно с этим собираюсь заочно или экстерном учиться на экономиста. Зачем? Просто так... для корочки... Потом либо открою свой бизнес, либо сначала буду продавать Родину и свои мозги товарищам буржуям, чтобы тоже открыть свой бизнес. Качество образования от многого зависит: самого ВУЗа, формы обучения, желания студента освоить специальность и т.д. У заочников к моменту получения диплома обычно уже есть стаж работы, но мало вероятно, что они смогут применить обрывки тех знаний, что все-таки попали к ним в голову. Работали раньше и прекрасно без них обходились, и дальше ничего не изменится... |
||||||
vvn-xman1 | ||||||
"Заочное образование - фуфло?" Да. Фуфло. Фуфло в квадрате. Разговоры типа: -А ты сколько уже курсовых/рефератов/дипломных сделал? -Я уже все купил. ![]() ![]() ![]() Так тля и хочется врезать ему в барабан. Заочную форму обучения надо либо менять координально, либо убирать ее нах ![]() ![]() А фраза студента, которая меня повергла в легкий ступор "Я уже купил всех преподов, зачем я сюда хожу?" Да бл ![]() ![]() ![]() Сам я, НИКОГДА не пользуюсь ни конторками и ни давал взяток...
Ага... Только если в башке ветер, как ты ее самую делать будешь? Мамиными/папиными деньгами и связями? Это сообщение отредактировал vvn-xman1 - 14-09-2006 - 19:16 |
||||||
GOLDSKIF | ||||||
В России образования вообще нет. Есть только развод лохов на бабки. Дилетанты, не имеющие никакого понятия по предмете, набивают голову устаревшими знанями, после чего проверяют, запомнилось ли чего и выдают диплом. Я как-то присутствовал на одном семинаре "Дизайн и художественное конструирование в производстве". Читал один доцент. Сначала было смешно. Потом стало грустно. В перерыве я с одним профессором разговорился. Я сказал, что для того, чтобы обучать дизайну в столь сложной области, нужно самому иметь отношение к производству. Профессор возразил "Так у нас доцент раньше слесарем работал!". Выяснять, чему может научить будущих дизайнеров бывший слесарь уже не хотелось... Сейчас (независимо от формы обучения) 90% выпускников не способны просто набрать и отформатировать текст в Ворде. Не говоря уже о более сложных заданиях. Максимум на что ума хватает - скачать из Инета готовый реферат, распечатать и сдать. Причем если нужно из двух рефератов слепить один - это уже вызывает ступор. Про то, чтобы самому написать реферат - и речи нет. Сейчас наша система "образования" готовит только специалистов болтологических специальностей, работу которых сложно оценить. Всякие менеджеры, маркетологи со знанием хренологии... Инженера-технолога никто не готовит, инженера-конструктора тоже. А почему? А потому что плохого технаря видно сразу. А плохого болтолога? Увы. Вы, кто сейчас грызет гранит науки - спросите у своего препода, а сколько времени он сам работал по этой специальности. Думаю, что ни дня. Тогда второй вопрос. А с чего вы взяли, что те знания, которые этот дилетант вбивает вам в головы действительно то, что нужно для вашей специальности? -------- PS. Я работодатель. Директор специализированной комерческо-инженерной фирмы. Образование - ПТУ. |