Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


Заочное образование - фуфло?

Текстовая версия форума: Архив форума Серьезный разговор



Полная версия топика:
Заочное образование - фуфло? -> Архив форума Серьезный разговор


Страницы: 1[2]3

Sерега
QUOTE
Раньше звание инженера было почётным, люди им гордились. А сейчас... тьфу.

Ну вот как раз в этом случае, образование играет далеко не главную роль. Как может быть престижна профессия инженера в стране, где практически не осталось производства.
QUOTE
Если не хватает времени, значит нужно либо удлинять программу обучения чтобы хватило, либо называть такое образование не высшим, а придумать какой-то другой термин.

А для тех кто не захотел, даже заочно учится, а просто диплом купил, тоже термин придумаете?
Dormindo
QUOTE
Как может быть престижна профессия инженера в стране, где практически не осталось производства.

Звание "инженер" было почётным как раз с середины 30-х, когда страна начала подниматься экономику через несколько лет после разрухи (у вас ни с чем это не вызывает ассоциации?).

QUOTE
Если не хватает времени, значит нужно либо удлинять программу обучения чтобы хватило, либо называть такое образование не высшим, а придумать какой-то другой термин.

"Почётный спонсор" млин.
Dormindo
QUOTE (Zombi. @ 13.09.2006 - время: 11:03)
Dormindo
smile.gif Навидался я инженеров раньше, жалкое зрелище в большенстве своём.
Да и какое у них развитее могло быть, если завод мог десятилетиями выпускать одну и туже модель, взять хотя бы нашь РЭЗ, так стиральную машину "РИГА" выпускали 30 лет без изменений!!!!!!!!!
Немного они только шевелились в оборонной промышленности, но не для народного хозяйства.

Не знаю по каким критериям Вы сделали выводы насчёт "жалкого зрелища", возможно, руководствуетесь жалкой зарплатой инженера в поздний период Советского Союза, но наша военная промышленность в то время была мировым лидером или одним из них. Потому что такой была политика партии и правительства...
Dormindo
QUOTE
Моё личное мнение - действительно, стаж работы по специальности для работодателя не менее важен, чем высшее образование.

Согласен. Даже более важен.

QUOTE
Мдя. Избили и изъели эту тему уже.

Мнения полярно разделились: на тех кто учится на заочном, и кто не учится :)

QUOTE
Какая профессия, на Ваш взгляд, сейчас является престижной?

Не знаю. Престижные и востребованные - это не одно и то же. Но думаю, что преобладающие взгляды разных слоёв общества сильно различаются. Малообеспеченные люди назовут престижными профессиями те, уровень зарплат которых значительно превышает теперешний уровень их дохода. И эти профессии довольно востребованы. Предположу, что у людей с высоким уровнем дохода престижными профессиями считаются не такие уж востребованные, а даже экзотические.

Лично для меня престижным является например, управление проектами (в разных областях).
styusha
в недалеком будущем никто и не посмотрит на то, как вы учились- очно или заочно. сейчас многие ВУЗы переходят на балонскую систему (наш вуз, к примеру, в этом году). то,как теперь мы будем получать знания вообще говорить не хочется- сплошное самообучение...и не имеет смысла никакая форма pardon.gif
...какие после этого специалисты???
Ординатор
хочу добавить несколько комментариев.

во-первых я полностью согласен с Dormino насчет того, что заочное образование это полное фуфло. почему - наглядно расписала Мимоза - дело в количестве часов.

во-вторых. насчет "удлиннения". на западе например для получения базового бакалавра, у тебя есть варианты 3.5 года на очном либо 7 лет (раз в неделю) на заочном. как вам ? и купить такой диплом возможности нету (у кого есть деньги на покупку идут учиться в Оксворд).

в-третьих. спор насчет что лучше - крутой спец без корочек или же человек без опыта но с 3-мя корочками. опять же скажу вам по примеру запада.

человек который пошел после школы работать, будет работать скажем в банке кассиром и через 20 лет работы таковым и останется. тот, кто получил хотя бы 3 года бакалавра - пойдет работать кассиром с начально низкой зарплатой (чем опытный кассир), но через 2-3 года он станет менеджером (если корочки были "менеджемент в банковском деле") с зарплатой в 2-3 раза выше чем зарплата кассира с 20-ти летним стажем. идея понятна ? грубо говоря, идя на производство образование определяет ваш максимальный потолок зарплаты, только и всего.

однако хочу дать ответ на вопрос, "а зачем же тогда вообще получать 3 образования и диссертацию в придачу". отвечу - если вы хотите идти в науку. минимальное требование на помошника лектора в западный универ - это вам не 5 лет работы "по специальности", а как раз минимум 5 лет исследовательской работы (ваша кандидатская засчитывается за исследование), публикации в журналах (хоть один "производственник" их имеет ?) и опыт работы со студентами... таким образом, если вы получите диссертацию и пойдете на производство на западе - ваша зарплата будет ниже чем у инженера, который работал лет 5. то есть много учиться тут не выгодно. но вот если вам выпадет удача стать лектором в универе после своих 5-ти лет диссертации - тогда ваша зарплата В РАЗЫ будет превышать зарплаты инженеров, "манагеров" и прочих ребят :-) еще раз повторюсь, что речь здесь идет об уровне диссертации, а не просто 3-5 лет высшего.

надеюсь более-менее понятно объяснил.

и последнее. инженер весьма престижно, если это не "инженер-экономист", а скажем инженер по микроэлектронике или инженер в строительстве (сейчас у нас бум). даже если судить по западным зарплатам.

общая мораль моего поста:

- качество очного и заочного отличается.
- разница ЕСТЬ, только надо правильно образование употребить.
- если вы идете на производство - больше важен опыт работы и формальные
корочки
- если вы идете в науку или НИИ - без качественного высшего вам путь туда заказан. ваш производственный опыт работы тут роли не играет.

Это сообщение отредактировал Ординатор - 13-09-2006 - 15:37
Мимоза
QUOTE (Dormindo @ 13.09.2006 - время: 07:11)

Надеюсь, никто не спорит, что престиж нашего образования упал невероятно низко. Раньше звание инженера было почётным, люди им гордились. А сейчас... тьфу.

Инженер - не звание , а профессия.. wink.gif И... автор не путает КАЧЕСТВО профессиональной подготовки со СПРОСОМ на лиц данной профессии на рынке труда? Можно подготовить классног инженера, но таких специалистов много, и сфера, где они могли бы работать по специальности находится в состоянии кризиса, то престиж данной профессии в глазах общества (а особенно абитуриентов) может сильно упасть...

Да, еще.. Воспитали целое поколение физиков (и лириков).. И удивляемся, почему престиж определеной профессии низкий...

QUOTE (Dormindo @ 13.09.2006 - время: 07:11)
QUOTE (srg2003 @ 12.09.2006 - время: 23:39)
А как быть заочникам, которые вынуждены совмещать работу с учебой? а тем кто повышает второе высшее?

Пересматривать вообще критерии высшего образования.
Ужесточать требования. Проводить переаттестацию ВУЗов. Причём это касается не только заочных и вечерних отделений, но и дневных.
аттестация проводится переодически.. Но, знаешь, как? Придут и начинают проверять документы разные.. Да, учебные планы посмотрят, программы, проведут контрольную работу.. (у нас с кафедры сверху сначала запросили задания для к/Р, а потом их же и "спустили" для проведения.. Ты думаешь, там были трудные задания? wink.gif Необходимо даже не ужесточить требования к качеству подготовки специалистов, а ХОТЯ бы СЛЕДИТЬ за выполнением существующих требований. А они ого - го какие.. Вот если бы еще коррупцию убрать из вузов и систему, при которой и зачеты и экзамены можно купить за деньги.. Ну, дайте помечтать.. biggrin.gif

Да еще частное высшее образование (за редким исключением) уж очень портит картину.. Что говорить о заочном образовании в частных вузах, когда на вечернем отделениии ( Работали, знаем о чем говорим wink.gif держат всех, лишь бы деньги платили..) .. Там деканат очень либерально относиться к качеству подготовки специалистов.. Они ходят на занятия? Ура, молодцы! Вопросы к зачету? Да вы что, уважаемый препод? Это же не гос вуз, может, рефератиками обойдемся?

Мимоза
QUOTE (styusha @ 13.09.2006 - время: 14:54)
в недалеком будущем никто и не посмотрит на то, как вы учились- очно или заочно. сейчас многие ВУЗы переходят на балонскую систему (наш вуз, к примеру, в этом году). то,как теперь мы будем получать знания вообще говорить не хочется- сплошное самообучение...и не имеет смысла никакая форма pardon.gif
...какие после этого специалисты???
Вы имеете в виду, что в вашем вузе активно пошел процесс унификации высшего образования, предусмотренный БОлонским соглашением? И в чем это выражается, можно поконкретнее? Неужто Болонский процесс предусматривает переход на самообучение? wink.gif

Это сообщение отредактировал Мимоза - 14-09-2006 - 07:18
srg2003
QUOTE (Dormindo @ 13.09.2006 - время: 07:11)
Пересматривать вообще критерии высшего образования.
Ужесточать требования. Проводить переаттестацию ВУЗов. Причём это касается не только заочных и вечерних отделений, но и дневных.
Высшее образование оно и должно быть высшим.
Если не хватает времени, значит нужно либо удлинять программу обучения чтобы хватило, либо называть такое образование не высшим, а придумать какой-то другой термин.
Моё личное мнение - действительно, стаж работы по специальности для работодателя не менее важен, чем высшее образование. Значит нужно пересматривать требования при приёме на работу. Кстати, на частных предприятиях требование о высшем образовании не всегда является обязательным.
Надеюсь, никто не спорит, что престиж нашего образования упал невероятно низко. Раньше звание инженера было почётным, люди им гордились. А сейчас... тьфу.

как именно ужесточать требования?какие именно сществующие требования считаете недостаточными? Для большинства профессий образование является обязательным минимальным требованием
Dormindo
QUOTE (srg2003 @ 13.09.2006 - время: 21:41)
как именно ужесточать требования?какие именно сществующие требования считаете недостаточными? Для большинства профессий образование является обязательным минимальным требованием

Увеличить зарплату преподов например, до уровня газпрома, и ввести жёсткие проверки, чтобы боялись потерять работу как у нас, и повязать например, квартирой.
Да, для большинства профессий образование ЯВЛЯЛОСЬ обязательным минимальным требованием. Сейчас это формальность. Для того чтобы получить работу в хорошей конторе, нужна корочка, бумажка, а не знания! И для того чтобы получить эту бумажку, народ не учится, а ПЛАТИТ, разве непонятно? Это бумажка, пустое место, дым.
Да, люди хотят подниматься по специальности. А кого волнует что у них нет на это времени? Нету, - найдите! Если не смогли в своё время. А если не можете найти, то учитесь в свободное время и пройдите нормальное тестирование на знания... опять больной вопрос и упирается в коррупцию к сожалению.
Понятное дело, что тот кто получил заочное высшее или учится на нём, будет всячески доказывать, что это супер и круто.
Скажу одну вещь. У меня есть высшее академическое (бакалавр) и заочное высшее. Это как небо и земля. Сам учился и там и там, видел как учится народ, видел кто как сдаёт, сам сдавал, и если кто-то утверждает, что всё зависит от человека, то может быть и прав. Но только НИ ОДНОГО такого человека на заочном я не видел. У них свои проблемы: семья, дети, работа. У очника одна проблема: отучиться и сдать.
Dormindo
Добавлю от себя... на днях попросил одного коллегу решить простую задачу, для чего потребовалось посчитать непопределённый интеграл. Он просто выпал в ступор. Залёный парень, практикант ТГУ решил эту задачу с ходу. Производственную, между прочим
Dormindo
Хочу позволить себе выразиться несколько резко.
Каждому хочется сделать себе карьеру.
Есть молодцы, которые учатся на совесть. Но в большинстве заочные дипломы покупаются, причём заочный диплом купить легче. Народ, а вас не напрягает, что это явление массовое, и по ряду причин, благодаря этому явлению страдает вся страна, весь народ? Когда бездарь, купив диплом и заняв хорошее место принимает такие решения что становится просто не по себе?
Работая в газпроме вижу многое... там счёт даже не на миллионы, а на миллиарды идёт...
..........
(ОСТАЛЬНОЕ ВЫРЕЗАНО АВТОРОМ)

Это сообщение отредактировал Dormindo - 14-09-2006 - 08:45
панда
Я обучалась заочно в институте...писала все контрольные ирефераты сама,единственное:купила дипломную работу...

Потом работала по специальности..знаний хватало!....Не могу сказать,что заочное обучение в данном случае у меня было неполноценным...
serg133
А можно я! можно тоже че-нить скажу? wink.gif

Не хотелось бы бить себя кулаком в грудь (больно однако), но мне пришлось посмотреть на высшее образование с разных сторон. Вот такая "биография":
- обучался на ОЧНОМ еще в советские времена
- год работал потом в институте - посмотрел с другой стороны "баррикад"
- потом 5 лет занимался тем, что поставлял "нерадивым" студентам контрольные, рефераты, курсовые.
- 3,5 года обучался на втором высшем (естественно ЗАОЧНО)

А посему считаю, что имею право сказать следующее - хоть не успел прочитать предыдущие посты, но вобщем все стороны спора правы по своему, и я, не очень-то благосклонно (скорее ужасно wink.gif ) относясь к заочному образованию, все же считаю, что и там можно учиться и получать знания. Да, не так как на очном. Да, знания тебе не разжуют и в клювик не положат...

Как я жалел, получая второе высшее, что не могу его получать очно!!! Но жизнь же этого не позволит... А посему считаю, что как образование оно должно существовать хотя бы потому, что лучшие студенты-заочники (себя к таковым не отношу) зачастую намного лучше учаться и больше знают, чем худшие студенты-очники...

А что дипломы одинаковые? и вроде бы всех уровняли? Да плюньте!!! Если у вас в голове больше знаний - то это и так даст себя знать (а если тупой неуч вас обошел по протекции, так он полюбому ее имеет не зависимо от образования :) )

PS а экзамены покупались и в советские времена, и на очном тоже...
Кошка Кэт
Вижу как народ "учится", сам писал знакомым контрольные, рефераты и курсовики."

я училась на вечернем и писала бывшему однокласснику контрольные работы, а он то учился на дневном lol.gif

"Убеждён в том, что за несколько недель в году (период сессий) нормальное высшее образование получить в принципе невозможно даже в том случае, если тратить это время адресно, на учёбу. А в большинстве случаев сессия просто покупается."

у меня подруга доучивается последний год на дневном, она ходит только на сессии и пару раз в семестр, в остальное время у нее "более важные дела", сходить в клуб, погулять с друзьями..., а потом начинается истерика, где взять деньги чтобы заплатить за экзамен и где скачать реферат wink.gif

"В то же самое время форма диплома одинакова для всех форм обучения - дневной, вечерней, заочной."

бланк диплома стандартный государственного образца, но в приложении всегда указывается в какой форме было обучение и количество аудиторных часов для каждого предмета

"Не кажется ли вам это дискриминацией выпускников ВУЗов дневной формы обучения с одной стороны, а с другой - что подобные требования работодателей и попустительство государства дискредитировали саму ценность высшего образования в нашей стране?"

дискриминацией? а почему? хорошего специалиста с руками отровут, пусть он хоть дома на диване учился

А ценность высшего образования уже давно дискредитирована! На мой взгляд лучше платить за обучение официально в платном вузе, чем при поступлении в государственный, выкладывать кругленькую сумму только за то что бы тебя приняли на 1 курс, да еще и понятно что деньги идут не на зарплату преподавателям, а в кармашек ректору, декану и т.п. furious.gif

в общем по моему важна квалификация, опыт и знания, а не то, в каком количестве были по учебному плану занятия в институте
и не стоит примешивать сюда "СЫНКИ ВЫСОКОПОСТАВЛЕННЫХ НАЧАЛЬНИКОВ С ЯКОБЫ ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ. Которые заняли должности благодаря купленным дипломом" - они бы и без диплома заняли любую должность lol.gif
Nasca
Мне хочется отразить ещё одну составляющую дневного образования (во всяком случае 20 лет назад она существовала):
Не важно какой специальности вы учитесь,но системно посещая лекции и семинары,ежедневно общаясь,как с преподавателями так и со товарищами-студентами вы приобретаете не столько знания,сколько умение учиться,навык находить и использовать источники информации и навык анализировать эту информацию.Кроме того вы приобретаете круг знакомств,отнюдь не лишний в последующей жизни.В этом смысле очное образование однозначно предпочтительнее.
Заочная же форма обучения хороша для людей,которые уже, в силу обстоятельств, чего то добились в жизни и им не хватает тока документа об образовании.
Пример:Костя Дзю.Экс-чемпиону мира,для того что бы иметь ученую степень нужно элементарный диплом о высшем образовании.Может его рефераты и не будут столь блестящими,как у какого нибудь очника,но это ничего не будет менять- Костя Дзю будет знать все-равно больше о предмете,чем тот очник.
Illika
Мне кажется, что заочное образование зависит от того, как сам человек относится к обучению. Если оно надо ему только для корочки, то никакого особого толка от образования заочного не выйдет, ибо ты сам там себя контролируешь. А если дисциплины действительно интересны и необходимы тебе в ходе работы, то и знания будут оставаться и образование получишь приличное.
lola_olga
Я зимой защищать диплом буду. Все 5 лет учусь заочно. Считаю, что тот кто хочет получить образование и на заочном отделении его получит.
Вы хотите сказать что на дневных ВУЗах никто не покупает контрольных, курсовых и дипломов???? Не смешите.
Хагги
Очное,заочное -- не важно. Главное--карьера! wink.gif
Dormindo
QUOTE (Хагги @ 14.09.2006 - время: 10:02)
Очное,заочное -- не важно. Главное--карьера! wink.gif

Карьера это хорошо.
Замечательно, если руководитель - человек грамотный и умеет принимать решения, которые приносят пользу не только ему, но и остальным.
Гораздо хуже, если человек, воспользовавшись липовым дипломом и связями всё гребёт под себя, руководствуясь принципом "а там дальше хоть трава не расти".
Nasca
QUOTE (Dormindo @ 14.09.2006 - время: 10:51)
QUOTE (Хагги @ 14.09.2006 - время: 10:02)
Очное,заочное -- не важно. Главное--карьера! wink.gif

Карьера это хорошо.
Замечательно, если руководитель - человек грамотный и умеет принимать решения, которые приносят пользу не только ему, но и остальным.
Гораздо хуже, если человек, воспользовавшись липовым дипломом и связями всё гребёт под себя, руководствуясь принципом "а там дальше хоть трава не расти".

Что же,если диплом не липовый,то и погрести нельзя wink.gif ?
Лучшее средство
Руководитель - это характер, и работник наемного труда - это другой характер. Квалификационные требования к образованности - это вообще не к людям требования, а к функциональной единице производственного процесса.... И если человек - говно, то он говном останется и в кресле гендиректора, и со счастливой рожей в луже после сдачи пивных жестянок, и диплом тут ничего поправить не может.
psr
Учился 2 года после школы на очном. Обстоятельства заставили бросить и пойти работать (да и специальность не ахти была). Через 5 лет поступил в другой ВУЗ на заочное, заканчиваю...
Что сказать, покупается все. И на дневном тоже, даже в медицинском. Имея некий опыт работы, учишся "общению и умению находить нужную информацию" даже лучше чем при ежедневном общении с преподавателями. Да на очном "разжевывают и кладут в клювик" но у некоторых и из клюва разжеванное вываливается. Если есть в голове место - положить туда можно кое что и учась на заочном. Да, я не могу навскидку развязать задачку методом Симпсона, но запоминание зависит от частоты употребления. Занимайся я математикой - знал бы и это и многое другое. Был кстати случай - препод хотел поставить трояк одногрупнику (сисадмину с 4 летним стажем) за то, что тот не знал побайтного строения пакета TCP/IP... Учился на очном - может и впихнули в него это, но в его реальной работе ни его самого ни его юзеров абсолютно не колышет сколько байт содержат коректировочную информацию и где содержится адрес в пакете.
Корочка нужна, а уж как ее получить - личное дело каждого, прийдет время - проявишь себя если сможешь...
Dormindo
O'k, поставим вопрос иначе.
Если между дипломом о в/о и знаниями взаимосвязь небольшая, а между дипломом и опытом/стажем работы - ещё меньше, то какой смысл в требовании высшего образования при приёме не работу?
Nasca
QUOTE (Dormindo @ 14.09.2006 - время: 11:44)
O'k, поставим вопрос иначе.
Если между дипломом о в/о и знаниями взаимосвязь небольшая, а между дипломом и опытом/стажем работы - ещё меньше, то какой смысл в требовании высшего образования при приёме не работу?

Так если говорить о квалификационных требованиях- то требуется базовое представление профессии,причем на уровне теории высшей школы.
Если говорить о психологических качествах претендента,то есть надежда,что высшая школа как то добавила к его портрету несколько штрихов,отличающих руководителя от рабочего.
styusha
QUOTE (Мимоза @ 13.09.2006 - время: 19:40)
QUOTE (styusha @ 13.09.2006 - время: 14:54)
в недалеком будущем никто и не посмотрит на то, как вы учились- очно или заочно. сейчас многие ВУЗы переходят на балонскую систему (наш вуз, к примеру, в этом году). то,как теперь мы будем получать знания вообще говорить не хочется- сплошное самообучение...и не имеет смысла никакая форма pardon.gif
...какие после этого специалисты???
Вы имеете в виду, что в вашем вузе активно пошел процесс унификации высшего образования, предусмотренный БОлонским соглашением? И в чем это выражается, можно поконкретнее? Неужто Болонский процесс предусматривает переход на самообучение? wink.gif

да,процесс пошел...лекции и семинарские занятия сократились в 3 раза! каждую третью неделю можно не посещать-это самообучение.
короче,если раньше можно было по лекциям приготовится,то сейчас нужно в библиотеках торчать,так как на парах объясняют и рассказывают очень мало(((
правда баллы еще не ввели,но в целом уже похоже(на некоторых предметах действуют)...еще годик или два и все!
учимся с середины дня-с таким графиком работу не могу найти(((
для меня больше минусов,чем плюсов!
если чего пропустила-потом добавлю wink.gif
кatя
QUOTE (ВедьмАчка @ 10.09.2006 - время: 00:30)
Вот это верно! Специальность специальности рознь. К примеру, в ветеринарии ввели заочное образование. Осталось готовить заочно медиков и всё будет ОК!
Хм... вы бы пошли ... э... лечить зубы к врачу, получившему диплом заочно и работавшему ... "пусть не всегда по специальности, но с некоторыми навыками"?

На счет дантиста не знаю, но точно могу сказать по поводу ветеренарии.
Моя лучшая подруга этим летом получила диплом ветеренара (заочно окончила Академию им.Скрябина).
Это ее второе высшее и в Скрябинку она пошла учиться уже сознательно, отработав не один год в вет.клинике без образования.
Так во-первых: не фига она там не покупала и экзамены у них принимали преподаватели дневного отделения (без каких-либо поблажек)
А во-вторых: обучение хотя и заочное, но занятия были 2 раза в неделю (среда с 18.00 до 21.00 и суббота с 9.00 до 17.00). Чем это хуже дневного? А если еще учесть, что все свободное время она практиковала в клинике, то знаний у нее побольше иного дневника будет!
кatя
QUOTE (Dormindo @ 10.09.2006 - время: 01:04)
Заочное же очень часто получают не по специальности, и после получения диплома идут на новое место работы. Какой уж там опыт работы.

Я с табой не согласна. А как много тех, кто получив высшее образование понимает, что это не его у же придя работать? И эти люди идут получать второе высшее уже в заочной форме, потому что это именно то, что нужно.
А если это нужно, то и знания он получит по максимуму вне зависимости от формы обучения!
Лучшее средство
QUOTE (кatя @ 14.09.2006 - время: 11:45)
учесть, что все свободное время она практиковала в клинике, то знаний у нее побольше иного дневника будет!

Специальность высшего образования можно получить вобще без обучения, сдав экзамены экстерном. К счастью, не любую специальность - есть список специальностей, закрытых для такого "самообучения". В том числе - медицина.

Мне нравятся заочники, вот только за каким чертом отменили требование обязательности работы по специальности с 3 курса обучения на заочном??? всех бы поубивал, кто такое разрешил. Казлы. По горлу бритвой - и в колодец. Нахх. Всех.
кatя
QUOTE (Лучшее средство @ 14.09.2006 - время: 11:56)
Мне нравятся заочники, вот только за каким чертом отменили требование обязательности работы по специальности с 3 курса обучения на заочном???

Вот это действительно ценное замечание.
А про себя могу сказать: я получила очное образование в одном из старейших ВУЗов Москвы (с красным дипломом закончила), год проработала по специальности и поняла, что мне это не подходит.
Сейчас получаю второе высшее в МПГУ им. Ленина каф. иностран.языков. Занятия у нас каждую субботу и учиться, между прочим, предстоит 6 лет! (несмотря на то, что это второй высшее)
Сейчас я перешла на 3 курс и за это время у нас в группе отчислили 3 человек из 12 (а ведь они платили!).
И наконец, могу про себя точно сказать, что на дневном я занималась меньше чем сейчас. На дневном все разжуют и "в клювик положат" (как точно кто-то тут сказал), так что напрягаться не приходилось.
Так что отменять заочное образование нельзя. Для многих это действительно шанс получить высшее образование без отрыва от работы.
А покупать дипломы (курсовые, преподавателей и т.п.) можно везде. Если человек ради корочек пришел, то его и дневное отделение учиться не заставит!

P.S. К тому же, если у тебя диплом купленный и знания такие же, то и работадатель это скоро поймет и пошлет тебя куда подальше. А те кто по блату работает, так того и без дипломы бы взяли.
Таичка
Чем больше государство предоставит возможности выучиться, доучиться, переучиться - тем лучше для государства. На Западе вообще существуют различные системы с гибким графиком обучения, предоставляются различные льготы. Хотите работаете, хотите - берете продолжительный отпуск (к примеру годовой) и повышаете квалификацию. У всех людей разные возможности.
Плюсом к обучению, отличному от очного, идет наличие практики. Спец. предметы изучаются более осмысленно. Заочник учится за свои кровные, а поэтому отношение иногда гораздо серьезнее к учебе, чем у очника. Задача получить просто «корочку» бывает и у очника. Все дело в отношении к учебе. И потом, теория - это одно, а практика - это другое. Знания должны применяться, а не просто оседать в голове. Не все очники идут работать в соответствии с дипломом. Где-то у очников больше возможностей, но используются ли они??
modest64
Я учился в 80х на дневном но и с заочной формой сталкивался достаточно близко. Берусь утверждать, что изменился только "финансовый" подход. Если раньше было нельзя поатить "официально", то теперь можно (доп. внеплановые занятия, консультации и т.п.). Думаю, что и раньше и сейчас, картина в общем одинакова.
Если человек хочет получить знания, а не свидетельство об образовании, то заочная форма обучения приемлема, но требует гораздо более напряженной самостоятельной работы. А вот оценки знаний при дневной и заочной формах не коррелируют вообще никак!

Вывод: для обучаемого, заочная форма вполне приемлема. Для работодателя - очень высока вероятность наткнуться на "липового" специалиста. Но подобные случаи, по крайней мере для технических инженерных специальностей легко выявляются за 15-20 мин. собеседования...
MrGhtdtl
Я сейчас учусь очно на 4-м курсе по направлению "информатика и вычислительная техника". В 2007 стану бакалавром. Дальше также очно продолжу учебу сначала в магистратуре, а потом в и аспирантуре. Одновременно с этим собираюсь заочно или экстерном учиться на экономиста. Зачем? Просто так... для корочки...

Потом либо открою свой бизнес, либо сначала буду продавать Родину и свои мозги товарищам буржуям, чтобы тоже открыть свой бизнес.

Качество образования от многого зависит: самого ВУЗа, формы обучения, желания студента освоить специальность и т.д.

У заочников к моменту получения диплома обычно уже есть стаж работы, но мало вероятно, что они смогут применить обрывки тех знаний, что все-таки попали к ним в голову. Работали раньше и прекрасно без них обходились, и дальше ничего не изменится...
vvn-xman1
"Заочное образование - фуфло?"
Да. Фуфло. Фуфло в квадрате. Разговоры типа:
-А ты сколько уже курсовых/рефератов/дипломных сделал?
-Я уже все купил. angry.gif furious.gif fuyou_2.gif
Так тля и хочется врезать ему в барабан.
Заочную форму обучения надо либо менять координально, либо убирать ее нах censored.gif й, либо убрать корупцию, поставить конторки по написанию всех видов работ вне закона (уголовная ответственность). Только так. Судите сами. Высшее образование - это показатель страны. А коррупция и эти самые конторки полностью дискредитируют это самое образование. И если в стране - все с дипломами, но дебилы, не фига не могут сделать, ничего не знают -то такое возникает желание поставить их всех к стенке и gun_rifle.gif , этих дипломников, а за одно к этой стенке поставить преподов, конторки, которые помогали им этот диплом получить за деньги.
А фраза студента, которая меня повергла в легкий ступор "Я уже купил всех преподов, зачем я сюда хожу?" Да бл censored.gif дь, зачем? Твое место му censored.gif ак дома на папиных с мамиными деньгами да на печке валятся, с censored.gif ка!!!
Сам я, НИКОГДА не пользуюсь ни конторками и ни давал взяток...
QUOTE
Очное,заочное -- не важно. Главное--карьера!

Ага... Только если в башке ветер, как ты ее самую делать будешь? Мамиными/папиными деньгами и связями?

Это сообщение отредактировал vvn-xman1 - 14-09-2006 - 19:16
GOLDSKIF
В России образования вообще нет. Есть только развод лохов на бабки. Дилетанты, не имеющие никакого понятия по предмете, набивают голову устаревшими знанями, после чего проверяют, запомнилось ли чего и выдают диплом.
Я как-то присутствовал на одном семинаре "Дизайн и художественное конструирование в производстве". Читал один доцент. Сначала было смешно. Потом стало грустно. В перерыве я с одним профессором разговорился. Я сказал, что для того, чтобы обучать дизайну в столь сложной области, нужно самому иметь отношение к производству. Профессор возразил "Так у нас доцент раньше слесарем работал!". Выяснять, чему может научить будущих дизайнеров бывший слесарь уже не хотелось...
Сейчас (независимо от формы обучения) 90% выпускников не способны просто набрать и отформатировать текст в Ворде. Не говоря уже о более сложных заданиях. Максимум на что ума хватает - скачать из Инета готовый реферат, распечатать и сдать. Причем если нужно из двух рефератов слепить один - это уже вызывает ступор. Про то, чтобы самому написать реферат - и речи нет.
Сейчас наша система "образования" готовит только специалистов болтологических специальностей, работу которых сложно оценить. Всякие менеджеры, маркетологи со знанием хренологии... Инженера-технолога никто не готовит, инженера-конструктора тоже. А почему? А потому что плохого технаря видно сразу. А плохого болтолога? Увы.
Вы, кто сейчас грызет гранит науки - спросите у своего препода, а сколько времени он сам работал по этой специальности. Думаю, что ни дня. Тогда второй вопрос. А с чего вы взяли, что те знания, которые этот дилетант вбивает вам в головы действительно то, что нужно для вашей специальности?
--------
PS. Я работодатель. Директор специализированной комерческо-инженерной фирмы. Образование - ПТУ.

Страницы: 1[2]3

Архив форума Серьезный разговор -> Заочное образование - фуфло?





Проститутки Киева | индивидуалки Москвы | Эротический массаж в Москве | Проститутки-индивидуалки Москва