russian warrior | ||||||
одни утверждают, что ребенка ни в коем случае нельзя наказывать ремнем, и повышать на него голос, потому что это может принести травму ребенку и может убить в нем лидера, т.е. воспитание нужно проводить мягко, и стараться доступно объяснять, чтобы ребенок понял, почему он сделал плохо, и почему так делать нельзя. Другие же наоборот говорят, что если ребенка никогда не наказывать, и обращаться с ним мягко, то он превратится в мягкотелого, жить в реальности не сможет, так как реальный мир штука жестокая, а такой ребенок привык жить в розовом мире. И те, и другие правы. Да, действительно если разговаритвать с ребенком серьезно, и убеждать его словом, а не "действием", то он рано научится здраво рассуждать и по жизни всегда будет знать, что кулаками решать кто прав, а кто виноват - последнее дело, но с другой стороны - правы и другие - жизнь не терпит слабых, в мире царит конкуренция - выживает сильнейший, нужно уметь жить в жестоком мире и понимать, что иногда слова - пустой звук. Вот и возник вопрос - а что верно? Ведь совместить эти два варианта - нельзя. |
||||||
Monella | ||||||
Ну, почему нельзя?Это и называется метод "кнута и пряника".По-моему только так и можно - и держать в узде и давать расслабиться.. | ||||||
russian warrior | ||||||
нет, ремень действует сильнее слов. Поэтому если воспитывать ребенка мякго, и применять иногда строгость - ничего из мягкости не выйдет - запомнится преевосходство действия, а не слов. Поэтому же и при строгости - мягкость не действует. |
||||||
Злюka | ||||||
Меня мои родители не били ремнем все объесняли словами . И я не бью детей своих. Правда сажаю иногда на "умный стул" помагает. |
||||||
russian warrior | ||||||
я согласен, мягкое воспитание более действенно. Я своего буду воспитывать без ремня (да я просто не смогу этого сделать). Но это совершенно не подготовит ребенка к экстремальным ситуациям в жизни. Знаю по своему опыту. Меня воспитывали без ремня. Но из-за этого оказался совершенно не подготовленным к тем законам, по которым живет улица. Как поется в песне Цоя "Что будет стоить тысяча слов, когда важна будет крепость руки". А ведь везде по жизни "бьют" сильно, нужно уметь отвечать на удар, а иногда "бить" первым. Законы гуманизма в реальности мало применимы. |
||||||
russian warrior | ||||||
наказание просто покажет ребенку, что жизнь - не гуманизм, доброта и справедливость. Как по твоему ребенок может принять просто так тот факт, что вообще-то человека могут убить без причины, избить, чтобы было весело и т.д.? Словами не объснишь тот факт, что бьют без предупреждения и без причины, это можно только понять, почувствовав то, что есть боль. Воспитывая без такого, нужно вдалбливать тогда ребенку в подсознание, что он должен больше всего бояться сойти со света, просто чтобы неосознанно знал, тогда это будет действительно красивая личность, применяющая слова, живущая понятиями гуманности, но только если она не попадет в незнакомые условия реального мира. |
||||||
Mariel | ||||||
Никогда не понимала как жестокостью можно воспитать в детях что-то хорошее! Я в своё время получила ремня по полной программе, так что сидеть потом было больно - и что это вызвало? Ненависть к отчиму, сильному мужику с ремнём... Это никогда не воспитает характер, а наоборот его подавляет, так желание проявлять туже инициативу (а вдруг родителям не понравится?) асоциируется с физическим наказанием....
вот это по-моему хороший подход! |
||||||
Mermaid | ||||||
Воспитание ремнем учит одному - кто сильнее, тот и прав. Физически, я имею в виду | ||||||
russian warrior | ||||||
я просто видел таки вот людей, которых воспитывали фразами "не ходи с незнакомыми людьми". Они попадали в серьезные ситуации, поэтому оказывались неподготовленными. Нельзя объснить законы реальной игры, потому что мировоззрение ребенка воспитывается в других условиях. Психика строит свое мировоззрение исходя их опыта - опыт тепличного воспитания дает тепличное мировоззрение. Вот после первой же "хорошей" драки по-другому начинаешь смотреть на окружающий мир, уже по-другому оцениваешь окружающих. Слова бы такого не дали. Хорошо, ты меня убедил, что можно создать близкое к реальному восприятие окружающего мира. Вопрос один - а как это сделать? Ведь нужно рассказывать максимально мягко об ужасных вещах, причем не на уровне "к дядям не подходи", а так чтобы это воспринималось всерьез и понималось. |
||||||
russian warrior | ||||||
а что это неправда? Сама основа нашей жизни конкурентная борьба. |
||||||
Танюня | ||||||
Никогда ремень не научит человека жизни! Меня саму били ремнём лет наверное с 5 до 16. И что? Я только ненавидела свою мать за это!!! Сдачу до сих пор не могу дать! | ||||||
russian warrior | ||||||
ты же узнала, что мир совсем не розовый? А это и был главный урок. |
||||||
russian warrior | ||||||
как ты сможешь описать ребенку то, что ему могут вспороть живот за просто так, или оставить без работы, потому что люди жадные создания? Объяснить так, чтобы он оставался верен светлому восприятию мира? Как бы я поступил? Хм, тут даже пример не поможет. Это слишком маленький возраст - наверное просто нужно до времени созревания исключить такие опасности из его жизни, а потом уже объяснить. |
||||||
russian warrior | ||||||
это не описание - это другое. Наказание для ребенка ясно показывает, что люди не равны, что существуют отношения сильный-слабый, поэтому когда он попадет в экстремальную ситуацию, то большого шока у него не будет - в подсознании уже была информация, что не все люди добрые. И смотреть на мир будет не наивными глазами. Я не говорю, что это хорошо. Я как раз и хочу узнать как можно вдолбить такие вещи не прибегая к насилию. |
||||||
Дуняша | ||||||
Меня никогда не били, думаю и я никогда не подниму руку на своих детей. Это не воспитывает характер, а только озлобляет. Но! объяснять почему так нельзя себя вести и почему так делать нельзя - в обязательном порядке нужно! Привести яркие примеры, поставить ребенка на место того кого он обидел - вот это воспитание, я считаю:) А когда моя подруга с мужем начинает откровенно смеяться после того как ее 5-ий сын послал соседа далеко и надолго или изорвал парник на даче своему же приятелю...тут я просто развожу руками. |
||||||
russian warrior | ||||||
"Я обьяснил уже, что реальный мир приходит к ребёнку с разборок в песочнице. Понаблюдай за детьми. Там очень часто драки совочками происходят...:) Так что не беспокойся о том, что твоё чадо не столкнётся с реалиями жизни. И садик, и школа, и улица....." возникает другой вопрос - раз он драться будет, то когда как его уговаривать, чтобы он не кулаками, а словами все решал? "И сильный - всегда прав. Сильный - авторитет, как отец и с ним не спорят. Поэтому бывает чтоо такие дети не способны дать отпор, или отыгрываются на более слабых (смотри тему о детской жестокости, хотя там о крайностях.) " спорить или не спорить уже зависит от характера - способен идти на конфликт, или промолчит. Ну а на более слабых отыгрываться, так это просто не вдолбили в голову то, что есть такое понятие "справедливость". |
||||||
Fuet | ||||||
воспитывать детей надо строго, но не бить ремнем. просто он должен четко знать, что можно, а что нельзя. и кричать на ребенка не следует. ведь он должен воспринимать родителей, как мудрых и взрослых людей, тех, на кого можно положиться, обратиться за советом и помощью, а не как ненормальных истериков. имхо. |
||||||
Том | ||||||
Моему "перцу" сейчас год и месяц. Он сейчас находится в стадии изучения родителей. Я иногда физически ощущаю себя объектом для исследования, подопытным кроликом. Сын специально придумывает то, от чего я должен прореарировать особенно активно. К примеру, отрывает обои, хотя прекрасно знает что это делать нельзя. Оторвет, посмотрит на меня, мол, как я? Я ему запрещаю, но он хочет посмотреть, что будет дальше, вернее, он знает, что будет дальше, но специально создает ситуацию, чтобы его наказали, он разревется, и смотрит, удается ли такой шантаж, или нет. Он хочет выяснить, как громко и долго надо орать, чтобы его пожалели и разрешили делать это...а потом и другое. Причем, когда он орет, его глаза "не плачут". Это точно, так как, когда он случайно ударится или еще что-нибудь - он плачет по другому. Нет, я его не избиваю, но непреклонное физическое воздействие оказываю. Наказывать нужно ребенка не ранее чем с года....но и не позже!!! Иначе упустите, сформируется у него мнение, что родителями можно управлять в угоду своим прихотям и подход к родителям он найдет, поверьте. Дети безошибочно находят слабые места и бьют по ним с особой настойчивостью. Дейтвительно, наказывать и поощерять нужно с головой. Недопустимы грубые действия и орево на ребека. Первое давет уверенность, что закон джунглей рулит, второе, расстраивает психику, дает мощнейший стресс. Действительно, что главное, так это непреклонность родителей. |
||||||
*Есения* | ||||||
Думаю, что нужно разговаривать с ребенком как со взрослым, на равных. | ||||||
Куличик | ||||||
В воспитании , мне кажеться, главное - золотая середина. Не переборщить с наказанием, и не слишком избаловать. Сочетать, так сказать, кнут с пряником. (пряника побольше ![]() |
||||||
russian warrior | ||||||
что ты подразумеваешь под наказанием? |
||||||
Ординатор | ||||||
не представляю как можно воспитать ребенка ни разу не накричав на него или не шлепнув по попе. господа родители, у вас что нервы железные ? мое чадо доводит иногда меня до такого белого каления, что мне аж самому страшно. то же и про жену. |
||||||
Злюka | ||||||
Мы наказываем потому что бывает ,что у детей просто планку сносит,или включается тумблер "дурак".(когда уроки делать надо) |
||||||
Танюня | ||||||
Это у тебя трёхлетка, а представь ЧТО они вытворяют в 6 лет? Или в 8 лет? Недаром ведь пословица есть "Маленькие детки-маленькие бедки, большие детки-большие бедки". Воть! Поэтому приходится иногда себя сдерживать чтобы по голове им не настучать ![]() ![]() Поэтому всегда лавируешь между кнутом и пряником, чтобы не навредить! |
||||||
Fuet | ||||||
меня так воспитывали родители...и моего брата тоже ![]() я, как мне кажется, выросла хорошей девочкой. ![]() меня наказывали родители - но это были не такие наказания, как порка, стояние в углу или еще что-то. и на меня не кричали. и я думаю, что так, как воспитывали меня - правильно. я не злюсь на родителей, им не стыдно за какие-то поступки, побои, например. своих детей буду воспитывать так же. |
||||||
Ординатор | ||||||
жуть... это ж в 6-8 лет он будет конкретно сопротивляться с приминением приемов рукопашного боя... ![]() |
||||||
Monella | ||||||
Да ладно вам, мы-то выросли как-то!!! И драли, и объясняли, и наказывали...и мы так будем ![]() |
||||||
Танюня | ||||||
Кстати мы так и не смогли научить... приёмам рукопашного боя ![]() Папа ну очень боится за "продолжение рода", потому как наша 8-летняя девушка ну прям очень часто именно "туда" коленками и попадает ![]() Причём с трёхлетнего возраста.. Сначала головой "туда" попадала всем мужчинам, а теперь коленками при возне ![]() ![]() Зато она нам иногда ТАКИЕ истерики выдаёт в ответ даже на справедливое наказание!!! И не справедливо наказывать не получается! ![]() |
||||||
Kirsten | ||||||
У меня в воспитании ребенка наказаний не было вообще. Ни жестких, ни мягких. Но это не значит, что никогда не повысишь голос, это не значит, что, когда маленький был, не шлепнешь по попе. Это не означает – бить или наказывать. Просто означает, что мама недовольна. Знак того, что надо ему обратить внимание на недовольство родителей. А уж потом объяснить, что именно не так. И сердитый голос тоже знак недовольства. Но если все это постоянно и в больших количествах – то как все на свете, девальвируется. Так что применять надо редко. А вообще рамки дозволенного были достаточно широки. Если надо идти обедать, а он еще играет, то пусть доиграет. С голоду не помрет, если на полчаса позже поест суп. Просто говорила – когда закончишь, приходи. Или были забавные случаи, когда зовешь его в 5 лет обедать, а он серьезно отвечает: «Не могу, занят.» ![]() Я к чему все это говорю? Просто иногда видишь, как мамы постоянно скандалят со своими детьми. Причем более импульсивны именно родители, а не дети. |
||||||
Kirsten | ||||||
Меньше обращать внимание на них надо. Родители ж постоянно цепляются к ребенку и не по делу цепляются. Ну что такого дите может сделать дома, чтобы его постоянно наказывать и кричать на него? Просто приведи пример, что тебя раздражает в его поведении дома? Ну действительно, приведи пример, чем он тебя до белого каления дома доводит? |
||||||
Танюня | ||||||
Я про своих могу сказать. Дочь, 8 лет, часто делая уроки включает "тумблер дурак" и просто ничего не делает!!! Тут как бы 2 варианта: 1-устала-делаем перерыв на чай попить 2-не хочу и не буду!!!-тут что делать? 2 000 000 раз объясняли зачем надо учиться, в 2 000 001 раз уже нервов не хватает, чесное слово! Тут уже и по попе треснешь для скорости!!! Она же не ест. 1-хочу другого!-а если ничего другого нет?-не ешь!-пойдёт меня проверять, т.е. лазить по холодильнику-иногда бесит!!! особенно если мне не верит собственная дочь! По попе конечно же не дам, но обижусь сильно!!! Сын, 2 года, настоящая обезьяна!!! Лазиит (прощай грамотность) везде! Регулярно получает по попе за то что не понимает ПОЧЕМУ в целях его же собственной безопасности нельзя залезать на спинку дивана и оттуда падать на пол. При чём от боли от падения ревёт!!! А если не дать упасть-то ревёт ещё сильнее!!! Тут что прикажете делать? Или он же таскает с кухни ножницы и тянет их в рот. Просто отбираешь и кладёшь на место. Идёт и берёт их снова. Опять отбираешь и убираешь. Снова идёт и берёт. Нервы сдают! После 4 раза бью по попе!!! В чём я не права??? |
||||||
Monella | ||||||
Да права ты..По-своему, конечно ![]() ![]() ![]() У меня политика воспитания напоминает Кирстен - всё можно, только новое осваиваем со взрослыми...Таким образом - плита в игноре, чайник тоже, стиралка и ножи, ящики столов...Телевизор только вот никак не отучится мучать..Надеюсь и это скоро пройдёт... |
||||||
Танюня | ||||||
Как бы тебе сказать..... У меня их пока что двое... Третий пока не получается ![]() А вот про время проведённое на форуме-согласна ![]() ![]() ![]() |
||||||
Kirsten | ||||||
Начнем с младшего. В два года они все лазают (действительно... черт знает, как написать) по всей квартире. Осваивают территорию. Но ведь это и его дом тоже. Это ж и его территория тоже. Чтобы маме в этот период не получить психоз - надо примириться с этим. Убрать все опасные вещи на верхние полки, и вообще все, что не надо ему видеть. А все нижние полки он все равно обыщет. И вытащит все равно. Психуешь ты из-за этого или нет. Бьешь его по попе или нет. Мой в два года утром вытаскивал изо всех шкафов все. Еще раз повторяю - все. Вечером все складывали на место. Утром все повторялось. И так несколько месяцев. Потом надоело и перестал. Это у него такой период развития - исследователь. Ножницы убрать, чтобы не достал. У меня принцип в эти годы был такой - можно все, что не опасно для жизни его и окружающих. И прямо в два года ввели такую игру - техника безопасности. Показывали, как бить молотком, чтобы не по пальцу. Или что-то подобное. А запрещать все подряд - это маме прямиком дорога в психушку. У них же энергии немеряно... Сейчас мне уйти надо. Про школу через час. |
||||||
Monella | ||||||
Дело даже не в психушке...Ребёнок должен чем раньше тем лучше освоить опасные места и предметы в квартире..а также у яснить - каковы должны быть его действия при обнаружении незнакомого предмета, звука, стука.... Поначалу я по пятам ходила за дочкой (сейчас нам год и 8) и объясняла, жестикулировала, короче давала понять что есть что..Теперь, если что она подходит, берёт меня за руку и ведёт туда, где её что-то заинтересовало..Сама ни за что не полезет, потому что со мной её ИНТЕРЕСНЕЕ..Я пожужжу, попрыгаю, поквакаю, погрожу пальцем на предмет, дотронемся вместе, ей смешно и заодно она усваивает, что это такое есть.. Возмущаюсь только, когда она нарочно переключает программы в телевизоре..Хотя мы уже облазили этот телевизор вдоль и поперёк..Может, потому что он у нас редко работет....Но это пройдёт... |