Сэр Джимми Джойс | ||||||||||||||||||||
Мне кажется, что это зеркало твоих собственных предположений в отношении ко мне. Лично я так не думал вовсе и полагаю, что у тебя были поиски, взять хотя бы твои занятия единоборствами.
К сожалению, современный церковный институт у кого хочешь отобьет охоту к поискам истины. Однако, поиски в лоне Церкви возможны благодаря уникальному опыту, накопленному ее адептами. Это кладезь знаний и практики. Я также знаю много библиотек, где заведуют никудышные библиотекари, но книги там все равно беру. :)
Иногда неплохо проверять содержимое карманов и потрясти их хорошенько. А вдруг уже потерялось то, что лежало? Так что спорить и убеждать необходимо. :)
Метод цитирования годится лишь для неофитов. Только языком цитат можно объяснить основы вероисповедания. В дальнейшем же этот метод только мешает, поскольку адепту необходимо сложить из всего многообразия цитат единую картину и понять, что истина всегда была с ним рядом. И не в книжке, а в его сердце. Тогда не нужны будут буквы, читать можно прямо из примеров собственной жизни. Да ты это и сам знаешь, наверняка.
Имеет ли смысл нравственность для аскета-отшельника?
А я не отрицаю роль самого человека в нравственном становлении. Просто мы носим на себе «образ Его» и он не дает нам покоя, стимулируя наши поиски.
Развитие нравственности на мой взгляд многоступенчато и на первых ступенях на Бога даже намека нет. Все вполне укладывается в твои теории. Но зачем тогда добавляются еще 4 пункта, мне не понятно, потому что согласно твоей «алгебре» под благом подразумевается выживание в порядке приоритетов. Просто хочу понять, почему человек считает «произнесение имени Бога напрасно» злом? Как это влияет на его выживание и какой ущерб причиняется ему?
Поздравляю, но я отчасти догадывался. Мне как-то везет спорить в основном с материалистическими идеалистами. Может в этом заслуга провидения? :) Я также разделяю твое мнение насчет реализации нематериального через посредство материального, ибо тогда зачем вообще нужен этот мир?
Ну… собственно, объясни для начала с точки зрения твоих теорий 4 первые заповеди, а там посмотрим. Сделай это в рамках нашей темы: где добро, а где зло. |
||||||||||||||||||||
Сэр Джимми Джойс | ||||||||||||||||||||
Христос сказал: Аз есмь истина и путь. Когда Пилат спросил "что есть истина?", Христос ничего не ответил. Почему? ![]() |
||||||||||||||||||||
LegLover | ||||||||||||||||||||
Сэр Джеймс, я позволил себе уйти из чужой темы в свою собственную. А то как-то странно получается, я доказывал, доказывал полезность материалистического подхода к нравственности, а получилось зря. Вот ссылочка на нее: http://www.sexnarod.ru/index.php?showtopic...dpost&p=1103367 |
||||||||||||||||||||
Tarzan | ||||||||||||||||||||
После споров в теме о детях-убийцах мне подумалось, что данная тема еще не исчерпала себя. Действительно, почему в одной семье, среди двух-трех нормальных детей при практически одинаковом воспитании появляется один - малолетний убийца, преступник? Почему зло берет верх в душе одного из прочих равных? | ||||||||||||||||||||
Olen_ka | ||||||||||||||||||||
На самом деле при казавшихся равных условиях воспитания, не все так уж бывает одинаково. Давно доказано, что недолюбленность матерью, является причиной девиантного поведения. Ведь очень часто бывает, что кого-то в семье любят больше. Старшим детям порой достается меньше любви, так как родители бывают слишком молоды и не всегда понимают, что ребенок до 3-х лет воспринимает мать, как единое целое с собой. Также может произойти какое-то событие, даже очень незначительное, как может показаться, но в этот момент что-то не сложится в восприятии человеком окружающего мира. Да и особенности взаимосвязи и взаимодействия человека с социальной средой и самим собой не маловажный фактр в формировании личности. Может маленький толчок чего-либо разрушить все то доброе и вечное, что воспитывалось в его семье. |
||||||||||||||||||||
AngeLR | ||||||||||||||||||||
я СТАРШИЙ ребенок в семье, меня ВСЕГДА любили меньше и все время наказывали (за обоих). "Вот меня отец лупил и что??? вот такой я и вырос - я хочу его убить... и еще кого нить" (с) Жмурки (ник:Космос). Не совсем так, но моё унижение в детстве помогло стать мне не человеком, а выше все этих людишек (без обид, я знаю что нас много). Мой братишка (которого очень любили, "защищали", лелели, опекали) - сидит на зоне. Пытался быть похожем на меня... но не получилось, меня то жизнь не баловала. так что все в этой жизни относительно. ![]() |
||||||||||||||||||||
Olen_ka | ||||||||||||||||||||
Я немного не так написала - недолюбленность не является причиной, МОЖЕТ явится той причиной, просто как один из вариантов объяснений его появления. А то, что очень много различных ситуаций - не спорю. Поэтому и написала, что много что может повлиять на то, что в одной семье - один ребенок "добро", а другой "зло". |
||||||||||||||||||||
AngeLR | ||||||||||||||||||||
А я не говорил, что я считаю, что я "добро", я сказал, что я правильнее ![]() |
||||||||||||||||||||
Olen_ka | ||||||||||||||||||||
А я и не претендовала на то, чтобы писать только о Вас ![]() |
||||||||||||||||||||
Tarzan | ||||||||||||||||||||
Так не факт, что его действительно любили. Опекали - да, баловали - да. А вот привить нормальные общечеловеческие ценности не смогли (а может и не стремились). |
||||||||||||||||||||
nightbear | ||||||||||||||||||||
На мой взгляд все ваши рассуждения о добре и зле как-то слишком преземлённы и за деревьями вы не видите леса - Абсолютное Добро. Про глаза ребенка я писал не только потому, что в них - Чистота, а потому что в них еще Любовь, любовь ко всему и всем... Да это все пропадает и трансформируется в что-то иное в ответ на окружающую реальность. И задача любого родителя или воспитателя - сохранить как можно больше из этой чистоты и любви и научить это сохранять несмотря на всю грязь нашего мира. Вы скажете это наивно и идеалистично, но я считаю что чем больше будет людей, согласных с этим, тем мир будет чище - мы люди, а не волки, делящие территорию и место под солнцем... Чистота и Любовь - это Абсолютное Добро! |
||||||||||||||||||||
Tarzan | ||||||||||||||||||||
Но ведь наш мир дуален. То есть добро и зло переплетены и зависят друг от друга. Значит чем больше будет добра, тем больше оно будет компенсироваться злом. Иначе равновесие нарушится. Не так ли? (извиняюсь за примитивные рассуждения) |
||||||||||||||||||||
nightbear | ||||||||||||||||||||
Если честно - лично мне пох на равновесие ![]() |
||||||||||||||||||||
ВедьмАчка | ||||||||||||||||||||
угу... спекульнём?! ![]() "Случилось так, что в княжестве Чу один вор поступил на службу к генералу Цзу-Фа, который прославился своей склонностью использовать чужие таланты в практических целях. Вскоре на княжество Чу напало войско княжества Чи. Воины Цзу-Фа трижды пытались отразить атаку противника и трижды были отброшены назад. Знатоки военного дела из Чу ломали голову впоисках подходящей стратегии, а войско врага, тем временем, становилось все сильнее и сильнее. Тогда вор вышел вперед и попросил позволения использовать свое искусство для защиты Чу. Генерал дал свое согласие. Той же ночью вор проник в лагерь Чи, забрался в палатку командующего и выкрал занавески с его кровати. На следующее утро Цзу-Фа передал занавески обратно через специального посла, указав взаписке, что они были случайно найдены его людьми, собиравшими хворост. Вечером вор украл подушку командующего войском Чи. На следующее утро она была возвращена стакой же запиской. На третью ночь вор украл у командующего нефритовую заколку для волос. Она также была возвращена на следующее утро. В тот же день командующий Чи собрал всех своих подчиненных. "Еще одна ночь, - предупредил он,- и это будет моя голова!". Тогда войску был отдан приказ собирать лагерь и возвращаться домой. Итак, не бывает слишком бесполезных, слишком нечестных или слишком незначительных способностей. Все зависит от того, как вы их используете. Как говорил Лао-цзы, зло может стать сырьем для добра." © Бенджамин Хофф "Дао Пуха" |
||||||||||||||||||||
Tarzan | ||||||||||||||||||||
А вот это зря. Равновесие между добром и злом необходимо. Представь себе добряка, который будет считать злодейством убийство мух и тараканов. Что будет у него в квартире? Я уж не говорю о добре по отношению к микробам... Так что "слишком много добра" без балансировки обязательно перейдет в свою противоположность - "слишком много зла". Это как качели. |
||||||||||||||||||||
Марта-666 | ||||||||||||||||||||
Для меня добро и зло понятия относительные. Поступать хорошо относительно чего-то или кого-то, и поступать мерзко-тоже относительно чего-то или кого-то. Допустим, вы очень бедны...И вы должны достать кусок хлеба, чтобы прокормить своих детей....Вы идете и тихонечько прете кашелек у соседа. Денюжки идут к вам в карман. Для вас это просто. Ваша семья сыта. Вы сделали пользу для своих детей. Накормили. Но оставили ни с чем своего соседа. Так что все относительно. Для кого-то это добро, для кого-то зло. Не дать курильщику сигарету-с одной стороны сберечь его здоровье, с другой стороны-лешить его мимолетной радости. Так что вот так. Как бы там ни было мир не может развиваться только по законам добра или по законам зла. Потому что где есть добро, там тут же появляетса и зло. И нааборот. | ||||||||||||||||||||
Tarzan | ||||||||||||||||||||
Что ж, выходит не бывает абсолютного добра и абсолютного зла. Эти понятия сугубо относительны. Любые события и явления по своей внутренней сути НИКАКИЕ, и только мы даем им оценку...
|
||||||||||||||||||||
CBAT | ||||||||||||||||||||
Конечно же добро и зло относительно. Попробуйте ответить на вопрос: - Волк съел зайца - это хорошо или плохо? - Вася Пупкин начал работать токарем - это хорошо или плохо? Для кого-то хорошо, а для кого-то плохо. Пока есть место под солнцем, за это место будет идти соперничество. В том числе и между людьми. При этом конфликты интересов неизбежны. И неизбежны столкнования, в более или менее цивилизованной форме. И будут победы и поражения, соответственно победители и проигравшие, которые часто меняются местами. И понятия добра и зла для каждого из них субъективны, причем независимо от исходной мотивации поступков. ![]() Гомо сапиенс, выращенный животными (таких случаев описано навалом), человеком считаться не может. |
||||||||||||||||||||
Фрик | ||||||||||||||||||||
Гм... я тут подумал... а может даже как круг... если слишком далеко идти по нему вправо, непременно выйдешь слева... ![]() |
||||||||||||||||||||
Глобу© | ||||||||||||||||||||
Мое понятие безумно субъективное. Скорей всего потому что я отношусь оптимистично к окружающему меня. Порой мне самому становится страшно, насколько мне все равно происходящее. ![]() |
||||||||||||||||||||
Tarzan | ||||||||||||||||||||
Так оптимистично, страшно или все равно? А то как-то все в кучу... |
||||||||||||||||||||
CASABLANCA | ||||||||||||||||||||
Воистину! ![]() Хорошая штука, Дзен-буддизм! |
||||||||||||||||||||
chydak | ||||||||||||||||||||
Для меня понятие добра и зла относительно.Что для одного добро,для другог зло. | ||||||||||||||||||||
Tarzan | ||||||||||||||||||||
Если в засуху пошел дождь - это хорошо, а если дождь идет не переставая пару месяцев, то это уже пахнет наводнением и бедой... Получается, что любое событие, для того чтобы быть хорошим, должно быть неэкстримальным, то есть находиться в равновесии с другими событиями... |
||||||||||||||||||||
Rojer | ||||||||||||||||||||
Нам не дано судить о добре и зле! Любой поступок может быть как злым так и добрым. Важны не действия, а мотивации! |
||||||||||||||||||||
CBAT | ||||||||||||||||||||
Опять же вопрос - хорошо - для кого? беда - для кого? Слишком обильный дождь в пустыне может нанести вред местной экосистеме. А наводнение для водных организмов и амфибий - лишь благо. Если о поступках людей еще можно говорить в ключе добра и зла, в зависимости от мотивации, то у природы и в самом деле нет плохой погоды. |
||||||||||||||||||||
Aaarrrgh!!!! | ||||||||||||||||||||
Добра и Зла не существует. Это моралистические глюки, порожденные человеческим разумом, когда человек отдалился от Природы и стал считать себя пупом земли. | ||||||||||||||||||||
Daiva | ||||||||||||||||||||
![]() Вот родители-воспитатели и рисуют, что могут или что хотят. Чаще всего - что могут. У каждого взрослого человека собственное понятия о добре и зле - оценки не абсолютны, оценки жестко субъективны. Все это вкладывается, втемяшивается, вдалбливается малым детушкам в психику. Что человек может позволить себе, то он считает добром, других же всегда судят субъективно - и ненавидят других за то, что видят в них свои собственные пороки - и это считается злом! Это как в одной поговорке: "У меня любовь - а у других только бл"ство" |
||||||||||||||||||||
Tarzan | ||||||||||||||||||||
Во как! Получается, что если человек может позволить себе убивать других, то это - добро? Что-то тут не стыкуется... ![]() |
||||||||||||||||||||
Aaarrrgh!!!! | ||||||||||||||||||||
Убивать своих врагов - добро. |
||||||||||||||||||||
Shtolzz | ||||||||||||||||||||
довольно скользкое утверждение, тебе так не кажется? под этим соусом можно оправдать любое зло. |
||||||||||||||||||||
Keen | ||||||||||||||||||||
Не оправдать, а объяснить. А иногда выяснить, что это и не зло, как можно было подумать на первый взгляд. Восточные мыслящие люди всегда не любили четкого разделения. |
||||||||||||||||||||
Exi | ||||||||||||||||||||
Добро и зло едины. Это две грани одной медали, порой сложно провести определенную черту между ними. | ||||||||||||||||||||
Юлла | ||||||||||||||||||||
Лучше всех о Добре и Зле сказал Пелевевин: "Сила ночи сила дня одинакова Х....!" Добро и зло понятия субъективные и напрямую зависят от моральных и этических норм общества. И что для одного хорошо для другого - смерть. Чесно признаться самая большая проблема для меня была объяснять своему ребенку эти понятия. Нашла достаточно простой выход не делай другим того что себе не хочешь, и скорей всего избежишь злых (плохих) поступков. ![]() |
||||||||||||||||||||
CASABLANCA | ||||||||||||||||||||
Думаю, говорить о Добре и Зле стоит с "добавкой" "Для Кого?" Кажется, это суммирует все мнения. Ведь если убивать - зло, то армию надо расформировать, а всех военных героев объявить преступниками и Суд-Сибирь. Ведь они же убивали! А если не убий - добро, то под Москвой, Сталинградом и на Курской дуге не фиг было драться. Сдаться с умиротворенными минами на милость кровожадным негодяям. А самим в нирвану! |