Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


ДОМАШНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ

Текстовая версия форума: Архив форума Серьезный разговор



Полная версия топика:
ДОМАШНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ -> Архив форума Серьезный разговор


Страницы: 123[4]

Взрослый мерзавец
QUOTE (Взрослый мерзавец @ 09.05.2010 - время: 01:14)
QUOTE (yujanin @ 09.05.2010 - время: 00:46)
думаю вам должно быть понятно...вы же взрослый

Не люблю разночтений.
Если вы про то, что в ВУЗах ничему не учат - я с этим не согласен.

Ответ будет?
yujanin
мое мнение, наверное схожее с вашим - если ребенок не инвалид, вузовское образование лучше получать в ВУЗе
Chara
QUOTE (yujanin @ 09.05.2010 - время: 13:30)
QUOTE (чипа @ 09.05.2010 - время: 09:34)
Я думаю, что все аргументы автора в пользу домашнего образования с вытекают изпервой фразы его поста " Я ненавижу школу" . Это не означает, что ее ненавидят все и считают время там проведенное потерянным,  нахождение в ней мучением, учителей кретинами ,  а  соучеников  бандой головорезов.  То есть исключительно отрицательные стороны. То есть все четыре школьные стены обращены на север, причем  как наружными , так и внутренними сторонами .

я признаю право народа на любовь к школе, любили вы ее? ради Бога)) не любил я ее? значит были у меня на то причины. но если есть домашнее образование, значит оно есть, и я хотел разобраться в этом, потому, что мне очень симпатично это движение, но как часто бывает вместо мнения тактично выраженного, посыпались нелепые характеристики, оценки лично моего образования, и как личности таковой. посыпались какие то вопросы не связанные со здравым смыслом. я описал ситуацию в которой находятся школы моей республики - ноль внимания, никаких советов. только Я, МОЯ школа и все!!! не все учились в школах подобной вашей, люди учатся и на перифирии. вы подумайте о том, что движение это выросло не на пустом месте, и оценку ему дают люди далеко не идиоты, как положительную, так и отрицательную. Не думаю, что всех присутствующих здесь удовлетворяет та ситуация, что сложилась в школах наших. не считал, и не считаю поголовно всех учителей кретинами, но видел некоторых из них которые точно попадали под это определние, и видел абсолютный, практически, пофигизм к своей роли учителя. свой предмет заученный практически наизусть долдонят с теми же заученными интонациями, и уже даже на уровне подсознания способных выслушивать ответы учеников, думая совершенно о чем то о своем, и ставящих оценки по принципу точного пересказа материала. отрицать это бессмысленно. есть педагоги исренне любящие свой предмет, но сами они зачастую являются изгоями в своем коллективе, белыми воронами, все вздыхают облегченно когда они покидают школу, сам лично был тому свидетелем. есть в школе много положительных моментов, и я не идиот чтобы отрицать это, но я вижу много и отрицательных, от которых тоже никуда не денешься.

вы все пишете исходя из своего опыта, другие из своего
но мне скорее интересно как вы видите домашнее образование?
учить самому? но если вы из курса биологии, истории, литературы, географии помните только отрывочные факты - как и чему вы собираетесь учить ребенка?
если репетиторы - то откуда возьмется большое количество высококлассных педагогов-репетиторов, если их нет в школах?
какое количество родителей не в состоянии сами ничему научить и не в состоянии заплатить за репетиторов?
yujanin
ЧАРА начнем с того, что я никого не призываю к домашнему образованию, и сам еще достаточно в больших сомнениях. Есть у этого метода и плюсы и минусы. я выскажу свое видение, исходя из реалий моего места проживания. хочу уточнить, что доча моя проживает не со мной, но я надеюсь, что это временно. так вот...исторя страны в которой мы проживаем, государственная история, не насчитывает и сотни лет, практически ее нет, этой истории, ее придумывают, у народа есть конечно, но у государства нет. смысл ее изучать, если оттуда рано или поздно выезжать? учил бы истории в общем и целом, или применительно к стране дальнейшего проживания. литература и учебники по ней, список предлагаемых книг, меня не устраивают. я бы делал подборку сам лично. в географии использовал бы учебник, плюс видеоматериалы, сейчас с этим проблем нет. с ботаникой так же, с зоологией и анатомией. с русским тот же учебник с правилами плюс диктатнты, сочинения. с точными науками думаю своими силами не обойдусь, но у нас достаточно много русскоязычных преподавателей которых вытеснили из школ и вузов по национальному признаку, так же пенсионного возраста, в принципе я могу позволить себе нанимать их. единственное в чем я сильно сомневаюсь, так это в целесообразности начинать это обучение с первого класса, мне кажется, что начальную школу нужно пройти в коллективе, чтобы привить ребенку понятие об уроках, дисциплине и обязательном выполнении заданий. я задумался над этим потому, что ребенка в школе грузят предметами, вроде как и нужными, но слишком много им уделяют времени, и мало чего дают по этим предметам. можно конечно давать смотреть фильмы, и читать книги сопутствующие, но тогда получится тупое дублирование, получится, что в школе эти предметы будут лишними, а не посещать их тоже нельзя. математику вижу, что доча делает очень быстро, стихи заучивать ваще проблем нет, английский я считаю рановато в этом возрасте, вот и высвобождается время для занятий спортом, или увлечением по ее усмотрению. если, что не понятно - спрашивайте, или советуйте, буду рад
yujanin
сорри...забыл сказать, что язык титульной нации тоже надо учить, а вот на него точно времени жалко.
Chara
уже не понимаю - мы обсуждаем домашнее образование ДЕТЕЙ или вашего конкретного ребенка?
если речь конкретно про вашу дочь, вы можете делать с ней все что угодно

но мы вроде на Серьезном... и большинство народа восприняло тему как обсуждение домашнего образования в принципе, для всех или для многих
исходя из этого я и задавала вопросы
yujanin
ЧАРА: но если вы из курса биологии, истории, литературы, географии помните только отрывочные факты - как и чему вы собираетесь учить ребенка?

я просто и прямо ответил на вопрос поставленный вами. думаю, что каждый человек прочитавший тему, спроецировал ситуацию на себя, ведь вопрос не ставится об отмене школ как таковых, и переходе на всеобщее домашнее образование. кому то приемлемо, кому то нет. кто то видит одни минусы, а кто то и кой какие плюсы. вот мне и интересно как кто смотрит на это.
Tenko
QUOTE (yujanin @ 10.05.2010 - время: 23:17)
ЧАРА: но если вы из курса биологии, истории, литературы, географии помните только отрывочные факты - как и чему вы собираетесь учить ребенка?

я просто и прямо ответил на вопрос поставленный вами. думаю, что каждый человек прочитавший тему, спроецировал ситуацию на себя, ведь вопрос не ставится об отмене школ как таковых, и переходе на всеобщее домашнее образование. кому то приемлемо, кому то нет. кто то видит одни минусы, а кто то и кой какие плюсы. вот мне и интересно как кто смотрит на это.

Не, нормально... А кто обвинял отписавшихся в "яканьи" и в том, что они приводят в пример свои школы? Спроецировали и высказались за себя, да. Большинство ЗА школьное образование и ничего страшного и плохого в нем не видят. Если у кого-то школа прям ненависть вызывала, ну что ж, не повезло значит... 00050.gif
yujanin
ТЕНКО Вы обратили внимание на то, что я ответив на вопрос Чары, никоим образом не прошелся по ее образованию, личности и степени везения?))
Chara
QUOTE (yujanin @ 11.05.2010 - время: 10:48)
ТЕНКО Вы обратили внимание на то, что я ответив на вопрос Чары, никоим образом не прошелся по ее образованию, личности и степени везения?))

вопросов было три
первый касался именно вас
а оставшиеся два - домашнего образования в принципе
Фьюжа
В принципе я за домашнее обучение.
Особенно в начальных классах.
Перед глазами - пример отца-одиночки, обучившего дома четверых детей (первые годы с женой, но после развода - продолжил обучение самостоятельно)... И нет у детей проблем с обществом или критической нехваткой каких-то знаний. И нет у отца широчайших и глубочайший знаний по всем предметам...
Сейчас подруга тоже дома дочь обучает. Пока лишь первый класс окончен, но все довольны.
К домашнему обучению надо серьёзно подходить, тогда всё возможно. Иногда это временная мера для трудных детей и подростков, иногда - просто альтернатива обычной школе.

QUOTE (Chara)
но если вы из курса биологии, истории, литературы, географии помните только отрывочные факты - как и чему вы собираетесь учить ребенка?

Из тех же учебных пособий... Ведь когда-то мы все учились тому же, восстановить знания не так сложно, как получить их с нуля. Да, это труд для родителя, но вполне посильный. Лишь некоторые предметы потребуют репетитора или отдельных занятий
QUOTE (Chara)
какое количество родителей не в состоянии сами ничему научить и не в состоянии заплатить за репетиторов?

А это вопрос наиболее сложный... к сожалению. Хотя у тех, кто уже на домашнее обучение решился, такой вопрос не возникает.
Chara
Помимо знаний у самого родителя (которые до определенного уровня действительно можно восстановить) есть еще такое понятие как методика преподавания. Нужно знать в каком порядке лучше давать материал, как именно давать, что контролировать... Вы все это знаете? Я - нет.
Моей дочери уже 20. И несмотря на красный диплом ВУЗа (технического) мне требовалось уже очень много времени чтобы помочь ей в 9-11 классах с физикой, математикой, химией. Там ведь нужно не только знание, но и умение на доступных примерах донести информацию, на корректных аналогиях и т.п. Я знаю очень мало людей (и среди педагогов тоже к сожалению) которые могут доступно "на пальцах" объяснять сложные понятия.
Именно по-этому я противник домашнего образования. Если родители могут помочь и что то дополнительно объяснить более доступным образом - я приветствую. Но замещать собой школу и разрабатывать собственные методики, или изучать чужие - это на мой взгляд почти неподъемно для большинства родителей и не приведет ни к чему хорошему
Фьюжа
QUOTE (Chara @ 11.05.2010 - время: 14:17)
Помимо знаний у самого родителя (которые до определенного уровня действительно можно восстановить) есть еще такое понятие как методика преподавания. Нужно знать в каком порядке лучше давать материал, как именно давать, что контролировать... Вы все это знаете? Я - нет.

Согласна.
Вернее, отчасти согласна. Методики преподавания нужны далеко не всегда - дети слишком разные и следовать методикам не всегда удаётся. Как я вижу у знакомых, именно те дети, которые стандартным методикам не поддаются, и оказываются впоследствии на домашнем обучении. Хотя и педагогический талант у хотя бы одного из родителей в таком случае необходим (у меня его нет, детей дома обучать не возьмусь)

QUOTE
Именно по-этому я противник домашнего образования. Если родители могут помочь и что то дополнительно объяснить более доступным образом - я приветствую. Но замещать собой школу и разрабатывать собственные методики, или изучать чужие - это на мой взгляд почти неподъемно для большинства родителей и не приведет ни к чему хорошему

Но мне как-то не встречались люди, увлечённые домашним преподаванием и при этом не умеющие донести знания до своего ребёнка 00062.gif Именно поэтому я "за". Искренне верю в благоразумие тех, кто на этот сложный путь встаёт.

Кроме того ученик всё равно должен быть зарегистрирован в обычной школе, все самостоятельные занятия проходят с разрешения директора и учителей, на важные контрольные и, естественно, экзамены ученик приходит в школу. То есть качество образования постоянно контролируется, но есть некая гибкость... Можно, например, за осень освоить весь курс биологии на текущий год и потом много месяцев к ней не возвращаться. Можно в несколько раз больше внимания уделять трудным предметам, и быстро пробегаться по простым... Выше уже упоминалось: школа рассчитана на среднего ученика, а средних - не так уж и много. Из личного опыта, у многих одноклассников сложности вызывали один-два предмета, и у всех разные. Так что всегда кому-то приходилось скучать.

А сэкономленное время можно (и нужно) потратить на посещение спортивных/туристических/фото/прочих секций.. как раз для восполнения недостатка общения со сверстниками.
Chara
QUOTE (Фьюжа @ 11.05.2010 - время: 17:40)
QUOTE (Chara @ 11.05.2010 - время: 14:17)
Помимо знаний у самого родителя (которые до определенного уровня действительно можно восстановить) есть еще такое понятие как методика преподавания. Нужно знать в каком порядке лучше давать материал, как именно давать, что контролировать... Вы все это знаете? Я - нет.

Согласна.
Вернее, отчасти согласна. Методики преподавания нужны далеко не всегда - дети слишком разные и следовать методикам не всегда удаётся. Как я вижу у знакомых, именно те дети, которые стандартным методикам не поддаются, и оказываются впоследствии на домашнем обучении. Хотя и педагогический талант у хотя бы одного из родителей в таком случае необходим (у меня его нет, детей дома обучать не возьмусь)

Если стандартная методика не подходит - значит родителю придется изобретать свою или искать какую-то нестандартную и опробовать ее (а может и не одну) на своем ребенке. Но какая-то методика все равно нужна
А это неимоверно тяжкий труд и педагогический талант здесь нужен конечно же

QUOTE
QUOTE
Именно по-этому я противник домашнего образования. Если родители могут помочь и что то дополнительно объяснить более доступным образом - я приветствую. Но замещать собой школу и разрабатывать собственные методики, или изучать чужие - это на мой взгляд почти неподъемно для большинства родителей и не приведет ни к чему хорошему

Но мне как-то не встречались люди, увлечённые домашним преподаванием и при этом не умеющие донести знания до своего ребёнка 00062.gif Именно поэтому я "за". Искренне верю в благоразумие тех, кто на этот сложный путь встаёт.

Конечно кто встает на такой путь сознательно - осознает что он делает. Хотя... не уверена что это всегда так. Статистики то нет никакой... И вполне допускаю наличие родителей которые пытаются перевести ребенка на домашнее обучение по тем же мотивам, что и ТС - "я не любил школу, там ничему не учат, я сам все лучше учителей сделаю". И если данная позиция станет массовой - боюсь это очень плохо кончится для всех.



QUOTE
Кроме того ученик всё равно должен быть зарегистрирован в обычной школе, все самостоятельные занятия проходят с разрешения директора и учителей, на важные контрольные и, естественно, экзамены ученик приходит в школу. То есть качество образования постоянно контролируется, но есть некая гибкость... Можно, например, за осень освоить весь курс биологии на текущий год и потом много месяцев к ней не возвращаться. Можно в несколько раз больше внимания уделять трудным предметам, и быстро пробегаться по простым...

Боюсь все упрется именно в это. Все равно ребенка придется протаскивать по стандартной схеме обучения и ему придется каждый год сдавать экзамены по всем предметам. Вы пожелаете такого своему ребенку?
Фьюжа
QUOTE (Chara @ 11.05.2010 - время: 16:48)
QUOTE
Кроме того ученик всё равно должен быть зарегистрирован в обычной школе, все самостоятельные занятия проходят с разрешения директора и учителей, на важные контрольные и, естественно, экзамены ученик приходит в школу. То есть качество образования постоянно контролируется, но есть некая гибкость... Можно, например, за осень освоить весь курс биологии на текущий год и потом много месяцев к ней не возвращаться. Можно в несколько раз больше внимания уделять трудным предметам, и быстро пробегаться по простым...

Боюсь все упрется именно в это. Все равно ребенка придется протаскивать по стандартной схеме обучения и ему придется каждый год сдавать экзамены по всем предметам. Вы пожелаете такого своему ребенку?

Сложно сказать... Что такое стандартная схема? Есть экспериментальные школы (хотя бы Школа Щетинина), где практикуется "погружение" в один предмет и последующая сдача его в виде экзамена. Но порядок изучения предметов и глубину погружения - определяешь сам (старшие товарищи помогают). При домашнем обучении можно делать то же самое. Или ребёнок может ходить в школу на часть предметов (например, иностранный язык, который родителям неведом)

Пожелаю ли своему ребёнку - пока не знаю. Зависит от ребёнка и его способностей. От того, насколько легко ему со сверстниками общаться и что ему вообще интересно. По примерам вокруг я вижу, что это вполне реально и всем детям нравится. Хотя признаю, примеров очень мало и в моём случае только положительные.
Другое дело, что вряд ли я возьму на себя такую ответственность - учитель из меня никудышный, да и работать когда-то надо.
yujanin
ЧАРА а если не секрет каким образом вы помогли своей дочери с математикой, физикой и химией? для меня это важно
Chara
QUOTE (yujanin @ 11.05.2010 - время: 22:59)
ЧАРА а если не секрет каким образом вы помогли своей дочери с математикой, физикой и химией? для меня это важно

помогать приходилось только изредка с какими-то конкретными задачами
для того чтобы помочь в решении этих задач я тратила около часа на прочтение учебника и поиск подходящих путей решения.... после чего объясняла ей принцип решения задачи и подсказывала этот путь
полностью за нее я задачи не решала
учебник чаще приходилось читать для того, чтобы понять что они уже прошли а что еще нет, ведь каждую задачу можно решить массой способов... а я больше помнила институтский курс физики и математики
yujanin
Спасибо Чара))
yujanin
по каким предметам сейчас сдают экзамены, и ваще их ежегодно сдают, или как? понятное дело 9 и 11 классы сдают, а вот остальные? или это как школа решит?
Tenko
QUOTE (yujanin @ 12.05.2010 - время: 19:13)
по каким предметам сейчас сдают экзамены, и ваще их ежегодно сдают, или как? понятное дело 9 и 11 классы сдают, а вот остальные? или это как школа решит?

Нет, школа решать не должна. Общие экзамены 9й класс: математика, русский язык обязательно, и еще два по выбору (в устной или письменной форме, принимается в школе). 11й класс - математика, русский язык ЕГЭ обязательно, литература - изложение или сочинение (обязательно), и еще один ЕГЭ по выбору (вроде один). Кроме по выбору, можно еще сдать по желанию ЕГЭ по другим предметам (например для поступления в разные ВУЗы нужны разные предметы).

Когда я училась, ходили разговоры о ЕГЭ для 9х классов. Не знаю, как сейчас на счет этого. Знаю, что в 9м можно сдать по желанию ЦТ - центральное тестирование, так же как и в 11м (раньше это как-то могло учитываться вузами для досрочного зачисления).

Это сообщение отредактировал Tenko - 12-05-2010 - 19:36
Chara
QUOTE (yujanin @ 12.05.2010 - время: 19:13)
по каким предметам сейчас сдают экзамены, и ваще их ежегодно сдают, или как? понятное дело 9 и 11 классы сдают, а вот остальные? или это как школа решит?

а какое это имеет отношение к домашнему образованию?
если учить дома, то как уже сказали выше все равно ребенок должен числиться в какой-либо школе и ежегодно сдавать контрольные и т.п. по всем предметам, которые изучались в соответствующем классе
возможно есть еще какие-то схемы учебы экстерном... типа год за два... но специально я этим вопросом именно в отношении школы не интересовалась... только про ВУЗ (да и то свой) знаю
yujanin
просто у нас есть школы в которых как правило один два класса учатся по своей программе, и они по вузовскому варианту сдают две сессии в год. вот я и подумал, что может и в россии есть что то отличное от нашей системы. а еще я боюсь предвзятого отношения к ребенку на контрольных, диктантах, сочинений и пр.

Страницы: 123[4]

Архив форума Серьезный разговор -> ДОМАШНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ





Проститутки Киева | индивидуалки Москвы | Эротический массаж в Москве | Проститутки-индивидуалки Москва