Nifertity | ||||
ты мне скажи: Донцова стала писать почему? Из-за признания? Из-за денег? Из-за постели? А у нас дорогущие книги продаются пьянчушками по 3 лея, по 50 бань. Словарь Даля папа купил за 10 леев. вы видали словарь Даля за 25 рублей? ![]() Вот! А мы видали и купили. ![]() У вас в России нет таких мест, где торгуют дешёвыми книжками те, кому продать срочно нужно? |
||||
Nifertity | ||||
добиться чего-то "через постель", т.е. подставлять щёлки какому-то богатому мужчику со связями. Чтобы раскрутиться. Это я имела в виду. Може она так стала популярна? |
||||
Nifertity | ||||
я вот думаю, все музыканты жалуются: зачем, говорят, нам нужно общее фортепиано проходить всё время? А действительно - зачем? неужеи 9-ти или 12-ти лет недостаточно? Зачем ещё в консерваторию тянуть его? Если человек выбрал другой инструмент - скрипка, флейта, габой, труба, ударные, виолончель, контрабас, валторна, кларнет... Это самое распространённое. Так зачем же общее фортепиано столько лет ещё проходить? Понимаю в школе или лицее. Но в консерватории зачем? до какого оно - до 3-го курса? зачем? а ещё о свободном искусстве говорят. Фортепиано забирает по занятиям больше, чем другие инструменты. |
||||
Unicorn | ||||
Хоть и частный вопрос, но всё равно - отвечу. Нифи, занятия фортепиано полезны для всех по очень многим причинам. Во-первых, это гармонический инструмент, и к примеру духовикам, вокалистам и струнникам необходимо владеть им, чтобы знать и распознавать звучание гармоний во всех регистрах. Во-вторых, если у тебя возникнет, например, необходимость проработать партитуру концерта, который ты собираешься учить, то фортепиано в этом смысле очень полезно. И в-третьих - чем большим количеством инструментов владеешь, тем лучше для координации на твоём родном инструменте, это давно доказано. Польза - налицо во всех отношениях. |
||||
avtor | ||||
Ребята, да нету же никакого свободного искусства... Зато есть подозрение, что сотни тысяч талантов тихо померли с голодухи... |
||||
иван1 | ||||
![]() ![]() |
||||
Unicorn | ||||
Опять же надо определить - мы рассматриваем искусство, свободное от чего? Искусство может быть свободно от коньюнктуры, от денег, от жажды славы и наживы. Но оно вряд ли может быть свободно от исторического контекста и объективных законов построения структуры произведения. А для того, чтобы постичь эти законы, нужно учиться. Вот вам и целесообразность обучения - фактор несвободы, на первый взгляд, но очень даже необходимой несвободы :)
Что не делает их менее талантливыми :) |
||||
Nifertity | ||||
Фрик
композиторы имели с самого детства дар сочинять. Но они брали уроки у профессоров по композиции. В России был такой Зверев, который у себя дома селил способных мальчиков и обучал. У него же учился и Рахманинов. Это же не помешало Рахманинову стать знаменитым на весь мир. ![]() Имеешь дар - твори. Но какие-то общие правила всё равно нужно знать. Даже если отступишь от них, будешь хотя бы знать от чего отступаешь, чтобы не "изобрести велосипед". Художники тоже учатся кисти держать в руках и какие-то общие правила должны знать. Можно не пользоваться, но знать нужно. У Баха, кстати, ![]() А сколько произведений не играются в оригинале!!! Потому что композитор был пианистом, а написал музыку для флейты или для скрипки. И сочетание его нот может быть очень неудобным для игры на инструменте. Это не фортепиано, где одну клавишу нажал - вот тебе и звучит нота. На флейте, например, нужно закрывать сразу несколько клапанов. Что может вызвать неудобство для игры в оригинале какого-то произведения, написанного пианистом. Для этого существуют переложения. Чтобы та же музыка звучала на несколько тонов выше или ниже. И для этого даже нужно знать правила секвенций. Вся музыка построена на секвенциях. Как древняя, так и современная. Это как в психологии есть ключевые слова, которыми можно влиять на человеческое мышление. Так и в музыке есть очень много нюансов, которые слушатель не замечает, а они действуют на восприятие в целом. Ведь можно пыхтеть полгода, чтобы написать хит с головы. А можно воспользоваться музыкальными хитростями, музыкальными ходами, которые сделают музыку хитом. И если их знать, то намного легче будет написать так, чтобы всем понравилось. Так же и в литературе есть определённые правила, от которых нужно отталкиваться. Вступление, кульминация... Это выработанные с годами правила. И даже не правила, а подсказки, которые помогут сделать только лучше. |
||||
Фрик | ||||
Написать хит сезона, не совсем то же самое, что написать гениальную музыку... У "хитов" есть рецепты... ритм (типа "бум-бум-бум")... незатейливая повторяющаяся мелодия... ну и так, по мелочи... но лишь единицы из них остаются в памяти людей... И потом... не надо переворачивать всё с ног на голову... Я не говорил, что нужно делать всё, что Бог на душу положит... есть определённые общие правила... например, пользоваться кистью для рисования (меня вот не впечатляют потуги на живопись, когда голый человек поливает себя краской и валяется по холсту) или развивать сюжет от завязки до развязки через кульминацию... но нет "рецепта" написания хорошей картины, нет правила создания гениальной книги... К примеру, Донцова пишет, соблюдая все литературные каноны, "живописцы" на Арбате тоже особо не отличаются основными правилами работы от того же Гогена... однако же из под их кисти никогда не выйдет Джоконда, а Донцова никогда не напишет "Идиота"... потому что у них есть только рецепт работы, а рецепта гениального творения у них нет... как нет ни у кого... гениальность нельзя расщепить... это целостность... ![]() |
||||
Nifertity | ||||
Я Донцову не читала, у нас такую литературу не продают. И слышала о ней только на этом форуме. Больше нигде. Вижу, что раскрученная писательница. Насчёт того, как она пишет, скахать ничего, естесственно, не могу, но создалось такое впечатление уже, что она пишет ради денег. Её творчество нельзя отнести к свободному. Сколько страниц её книги содержат? Думаю, приблизительно одинаковое количество страниц будет. Книги, которые печатаются сейчас в России, должны иметь не менее установленного количества страниц. Это глупо. Всю литературу испоганят скоро такими методами. Вот сегодня мне учительница по английскому показывала книгу. Ей из Лондона привезли книгу, в которой очерки писателей о любви и вырезки из их произведений. Писатели все английские, естесственно. Книжулька эта с трудом наберёт около 100 страниц. Да ещё и размер небольшой. Брошюрка такая миниатюрная. Но зато какое там интересное содержание. Сегодня на уроке я немного полистала, почитала. Мне очень понравилось. А в России такую тонкую книжечку никто бы не согласился издать. Потому что количество страниц не достигает 350. Поэтому в России, можно сказать, сейчас нет свободного искусства. |
||||
Фрик | ||||
Донцову я написал для примера... как автора типичного ширпотреба... ширпотреба того рода, что доносится до нас с поп-сцены... того же самого, что намалёван на холстах для холлов обычных горожан... Все они пишут строго по канонам... расщепляя и сплавляя... но целостности души нет ни у кого из них... Хммм... а я, вроде, про свободное искусство и не говорил вообще... ![]() |
||||
Багги_Ra | ||||
Момент абсолютной свободы творческой личности в любом виде искусства - это непосредственно момент творчества, наедине с идеей и ее воплощением, так называемым вдохновением. Состояние вне времени, вне обстоятельств. А когда стихают последние звуки, или поставлена точка, и возвращаются мысли о необходимости принести домой колбасы - у одних; или о предстоящем рандеву со спонсором - у других, это уже реальность, в которой действительно легче умереть, чем быть признанным - даже близкими :( и, если повезет, могут даже назвать гением и написать в биографии "в своем творчестве вознесся над самой жизнью на крыльях свободы" - цитирую не дословно, поэтому нет смысла указывать, откуда этот бред - но читать такое всегда смешно | ||||
Nifertity | ||||
Багира-В, для этого нужно работать и получать зарплату. А творчеством заниматься когда получается. | ||||
Всегда готов | ||||
Точно...Совмещать приятное с полезным. |
||||
Багги_Ra | ||||
"творчеством заниматься когда получается" - сказать, что я в отпаде - это промолчать ![]() |
||||
Nifertity | ||||
а что поделать? знаю, что это неправильно. Но подругому не получится, если хочешь нормально жить. Бывает и меня интересные мысли поситят, а я ничего сделать не могу, потому что на занятиях сижу. Или в транспорте нахожусь, или задачи по гармонии решать нужно. Это же всё время отнимает. На творчество почти не остаётся. Странно, что вы говорите о художниках, будто они бедные. Может в России и бедные, а у нас очень даже хорошо живут. Есть и те, которые особняки себе отстроили. Вот и творят всё время. Работа и любимое дело - гармония! |
||||
Багги_Ra | ||||
Нифи, а когда появится время, не будет вдохновения, ты же и сама понимаешь. Флюиды, дающие пресловутую свободу, имеют свойство быть своенравными, хуже нас, женщин... Не получается гениям и талантам совмещать быт и творчество, а если в этой теме заговорить о некоем компромиссе, тогда вопрос свободы отпадает сам собой, ибо свобода есть категория идеальная... Совместить же момент творчества со свободным от работы временем... чичас найду зрительный образ... Это как повесить хозяйственную сумку на статую крылатой Ники в Лувре ![]() |
||||
Gluuk | ||||
Искусство и талант - две разные вещи... Искусству может научиться каждый, а талант - он от бога, ему нельзя научиться!!! Другое дело, что его, талант т.е., нужно развивать, а не зарывать в землю...:)) |
||||
Stella di mare | ||||
Очень многое зависит от исполнителя. Каждый по-своему интерпретирует произведение композитора. Сами ведь прекрасно знаете, что можно не только рисовать каритины, но и играть "с душой" и, что есть прославленные исполнители. Просто картина остается неизменной, а музыка - это мгновенный всплеск эмоций, как игра актера на сцене - всякий раз передается по-новому. |
||||
LegLover | ||||
Привет, Нифертити! Я гадости не буду говорить, не пугайся. Но не одной же тебе поучительные истории расказывать, я сразу 2 расскажу. Был такой художник: РЕмбранд Харменс ван Рейн. В молодости был очень популярен. Даже награжден какой-то медалью за заслуги в творчестве. За его портретами очередь стояла. И случилась с ним маленькая неприятность - оказался черезчур талантлив. Чем лучше рисовал портреты, тем они меньше нравились. Заказчики стали от них отказываться. А он, бедолага, не мог рисовать хуже - талант не позволял. Дело очень печально кончилось. Семьи не стало, ученики его предали, соотечественники забыли. Помер он в нищете и был похоронен за муниципальный счет. Сейчас он считается величайшим художником всех времен и народов. Вторая история про Сальватора Дали. Художник он был достаточно посредственный, но менеджер гениальный. Основная его идея состояла в том, что неважно, что рисовать; главное - наилучшим способом дурачить публику. Она сама создаст ему рекламу. Этим он всю жизнь и занимался. Для того, чтобы получить мировую известность, он приехал в Америку. Надо было добиться того, чтобы на него обратили внимание. Лучших способом для этого был скандал. Он вышел на Бродвей в Нью Йорке, нашел витрину побогаче и расфигачил в ней все стекла своей тросточкой с набалдашником. Его естественно сразу потащили в полис и попытались вчинить иск о возвмещении ущерба. А он в свою очередь заявил, что потребует от владельцев витрины возмещения морального вреда, т.к. эта витрина оскорбляла его эстетическое чувство. Договорились на том, что он бесплатно отдекорирует витрину на свой вкус. Назавтра он был уже известен. Вот такая гармония. |
||||
Nifertity | ||||
ну, мне он в 11 лет точно ничего не рекламировал. Я увидела две его картины в каком-то издании. Мне очень понравились эти работы. Я спросила у папы кто автор. И он сказал, что это Сальвадор Дали. С тех пор я люблю работы этого художника. Может они и не гениальны, но это мой любимый художник. Я его картины полюбила раньше, чем узнала его имя. Значит всё-таки что-то в его работе есть. Я считаю, что на сегодняшний день действительно свободным искусством занимается творец из Германии. Который музей из трупов сотворил ![]() Это ведь жутко! И не каждый осмелится посмотреть, не говоря уже о том, чтобы принять его работы. На сегодняшний день это безумство. Это жестоко. Однако он это делает и посетители есть. Значит он уже имеет свободу действий. Ему позволяют этим заниматься. И это уже хорошо. |
||||
LegLover | ||||
Я за тебя очень рад и не собираюсь оценивать художественные достоинства его работ. Но мне, например, очень нравится зубная паста Блендамед. Я с удовольствием ее покупаю. А ведь создатели ее и сами за искусство не держат. Мы же о СВОБОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ ? А действия, о которых я писал - менеджмент. Дали никогда и не скрывал, что для него менеджмент был предметом творчества. В нем он был талантлив и так же как Рембрандт служил своему таланту. Мне кажется, можно любить или не любить его картины, но не восхишаться гениальностью его PR-хода нельзя.
Насчет Гюнтера Хагенса. Не знаю, можно ли назвать его работы "искусством", но то, что оно СВОБОДНОЕ, ты сильно заблуждаешься. В этом коммерческом проекте используется с участием адвокатов самый натуральный черный PR . Он заранее рассчитывается на эксплуатацию чувства "кощунства" у религиозных европейцев. Например, оформление экспозиции в здании скотобойни. Или демонстрация беременных женщин с нерожденными детьми. Я лично с Хагенсом не знаком, поэтому не могу сказать, так ли он болен, как кажется. Но, независимо от его болезни, он или сам является отличным арт-менеджером, или его болезненное состояние использует кто-то другой, весьма расчетливо и прагматично. ![]() |
||||
Сэр Джимми Джойс | ||||
Как-то давно M-S написал одну фразу о творчестве, мол, неважно что-ты делаешь, важно какая идея заложена в этом. Доказать всем, почему ты делаешь именно так, а не по-другому. Естественно, что при этом объяснения наподобие "я так хочу" или "это мое видение" не годятся. Смотри, как это делали мастера прошлого и учись у них. Поначалу просто копируй. И еще, самое главное. Свободному художнику никто и ничто помешать не может. Поэтому он и называется свободным. Но одна вещь все-таки может помешать. Это посредственность. |
||||
Мистер Икс | ||||
Ну тут смотря о какой свободе творчества говорить......... Как сказал Дали,"Художник!Если хочешь быть свободным,имей много денег..." |
||||
LegLover | ||||
Нифи, ну никак народ не хочет тебя еще одной медалькой наградить... ![]() ![]() Ты все-таки попробуй к сотому посту разобраться, что есть искусство, а что нет. Вот тебе подсказка. Есть такой французский философ: Бодрийяр. Он придумал понятие "симулякра". Есть его формальное определение: Симулякр --- это самодостаточная знаковая система, не имеющая соответствий в реальном мире. А говоря нашим, сексфорумовским языком: то, на что можно только дрочить, но "поиметь" - никак. Вот я тебе маленький рефератик по его работе "Символический обмен и смерть" выдернул из Нета. В этой работе мы находим пролог к бодрийяровскому общекультурному апокалипсису. Так, в ней представлен художественный апокалипсис - идея о том, что современное искусство умерло. Оно превратилось в симулякр, в подделку под искусство. В отличие от подлинного искусства, которое не искажает реальной действительности, современное искусство (в особенности - на телевидении и в кино) создаёт виртуальную реальность, весьма далёкую от действительности. Но Ж.Бодрийяр заходит ещё дальше: как симулякр он начинает рассматривать не только современное искусство, но и саму действительность. Она тоже стала симулякром, пародией на настоящую действительность. Вот почему Ж.Бодрийяр писал: "Искусство сегодня повсюду, ведь искусственность покоится в сердце реальности. Но искусство сегодня умерло, ведь мертвы не только его критическая трансцендентность, но и сама реальность..." (2). Это надо понимать так: сама наша жизнь стала пародией на настоящую жизнь, подделкой под неё. Вот почему она и похожа на симуляционное искусство. А после этого хорошенько подумай о нашем форуме... ![]() |
||||
kozeroga | ||||
Какой-то скульптор (не помню кто, к сожалению) сказал приблизительно следующее: "Я скульптор! Даже если я плюну на пол — этот плевок есть скульптура". Так что такое искусство? Кстати, а галерею Гельмана и судебный процесс, с ней связанный ещё не обсуждали? |
||||
Мистер Икс | ||||
Ну в этом с тобой я совсем не согласен...Грош цена такому искусству,что рождается "в свободное от работы время"....По меньшей мере оно не имеет то чувство тайного,глубокого,сокровенного...Вобщем оно фальшиво. Такому делу,как живое искусство,нужно либо посвящать жизнь,либо вообще не претендовать хоть на какую-то степень художественности... |
||||
Nifertity | ||||
не о свободном искусстве, но о музыке... У нас в лицее учатся дети либо из семей, где кто-то из родственников музыкант, либо из тех, кто музыкой может позволить себе заниматься. Так вот... Полно скрипачей, у которых скрипки за несколько тысяч $. А у самой лучшей скрипачки лицея старая скрипка всего за 100$. Но как играет! и не только она. Очень часто дети играют на старых, рассыпающихся инструментах очень хорошо, в отличие от тех, которым привозят дорогие инструменты. Но с кого будет толк? ![]() Обидно, что эти хорошие музыканты не могут позволить себе хорошие инструменты. И так всегда... Несправедливость сплошная. ![]() |
||||
avtor | ||||
Царица, не расстраивайся так!..)))) Все будет хорошо. Я попробую написать чуточку иную тему про Искусство, и ты сразу увидишь, что все вовсе не так обидно..)))) Мое скромное мнение: критерий для творца один. Об этом уже сто раз тут сказано. Творец создает свои креатуры в любом жанре потому, что не может их не создавать. Если человек способен 8 часов отстоять у станка, а потом, покушав и помывшись, и решив бытовые и семейные дела, и поиграв с детьми, и... потом берет в руки скрипку...)) то я не представляю, какими божественными звуками он поразит человечество...(( |
||||
kozeroga | ||||
Пой как птица, если не можешь не петь, Если можешь не петь — не пой. Умка |
||||
Unicorn | ||||
С этим я соглашусь, но с обной поправкой. Следует, мне кажется, отличать искусство от ремесла. И часто художникам, поэтам и музыкантам приходится заниматься ремесленной работой - ненавистной, но приносящей более-менее приемлдимый для жизни доход. Кому-то везёт чуть больше - они не прибегают к сделке с совестью и с Музой. А кто-то вынужден работать в стол, влача нищенское существование, но никак не соглашаясь на компромисс. И их творения часто признаются шедеврами уже после кончины автора.... |