NitrobenZine | ||||||
В пренебрежении законами и моральными устоями. |
||||||
A. A. A. | ||||||
Ох, уж это творчество/искусство.... * Вы не много ошиблись: а именно в том, что искусство не заканчивается на живописи, музыке, литература, .. а как же араторское искуссво? искусство слушать? режисёрское искусство? PR? Это ж по вашему не искуссво? Для этого не нужна свобода? * (Хочу разобрать пример с искуссвом слушать). Этому искусству вас не научат ни где! Здесь нет определённых правил. Нет спец. школ. Однако, именно этого маленкого ТАЛАНТИЩЕ нам и не хватает. Зачастую мы не можем и не умеем выслушать собеседника/партнёра/товарища/жену/мужа/ребёнка/ .... Из-за отсутсвия этого таланта у нас достаточно праблем, которых могло бы и не быть. * (Не много о титанах искусства). Все они может, кто и умер в нищите/в психушке/ ... и т. д. Но они нарушали те правила, которые им навязывали в спец. школе. Вы хотите сказать, что Сальвадора Дали, кто-то учил сюрреализму? о нет! * Nifertity, если тебе не нравиться, то что тебе приходиться делать!? Не делай! Делай то что, ты считаешь нужным, и не думай о том, что скажут о тебе! Не думай, что это принесёт тебе славу или богатсво! **Делай потому что, хочется и чувствуется! ![]() Творческих успехов тебе!!!!! ![]() |
||||||
Nifertity | ||||||
спасибо. Я и делаю то, что хочу и как хочу, как чувствую, как вижу. Думаю, что так и есть правильно. |
||||||
Unicorn | ||||||
Сальвадор Дали, конечно, не учился сюрреализму - он один из его основателей, первооткрывателей. Но он учился живописи по классической школе - это и в его картинах очень даже видно. Кажется, где-то я уже пытался давать определение таланту и гению: талант блестяще развивает то, что уже создано, гений же создаёт принципиально новое. Но при этом старое не отрицается тотально.
Не думаю, что законы и моральные устои создают рамки для художника. Как ни странно, именно при господстве жёстких законов искусство расцветает в первую очередь как противовес этим законам; тут, конечно,можно усмотреть некое противостояние. Но перешагивание через нравственность вряд ли прибавляет художнику свободы. |
||||||
Nifertity | ||||||
Давайте рассмотрим такую тематику в литературе, живописи, скульптуре, как эротика... секс... порно... ок? Возьмём например того же Набокова "Лолита". Её же запрещали на территории России одно время, насколько я знаю. К педофилии отнести нельзя, потому что 14 лет Лолите уже было, если я не ошибаюсь. Педофилия рассматривается до 13 лет. Значит эта норма уже соблюдена. Маркиз Де Сад. Его книги прошли цензуру. Перечислите ещё кого-нибудь. Я считаю, что люди не имеют права запрещать литературу в жанре эротики. Это чувства и ощущения автора, переживания. То же самое касается скульптур и живописи. Сколько было уничтожено в Европе произведений во времена становления христианства!!! Хорошо, что что-то сумели спасти. Ту повесть, которую написала я, можно отнести к эротике, но мне чаще говорят, что это чуть ли не порно. Очень откровенно. Но я и так смягчила достаточно. Можно писать ещё намного откровенней. И я менять ничего не собираюсь. Это мой "первый блин". Возможно и комом. Но я всё равно хочу издать в ближайшие годы. И никакие законодатели не должны перечить. Это жизнь!.. И нечего рассказывать детям глупости о нравственности и чистоте. Во все времена люди занимались сексом, ещё и похлеще, чем сейчас. Мне очень понравилось то, что я услышала, как кто-то использует обоссанные детьми простынки. Мне понравилась даже идея великого художника и писателя (не помню имени), которые воссоздавал во всех ракурсах фикалии, описывал их. И находил в этом высокое искусство. Мы не в праве прикрывать чьи-то "безумные" работы, если деятель в этом видит искусство. Он обязательно найдёт своих поклонников. |
||||||
laeda | ||||||
Дама я с вам обсолютно не согласен... Вы путаете талант(дар) и признание и известность.... бездарь тоже массово популярна.... посмотрите на эстраду! квадрат малевича! тоже мне искусство! талантливость редкое качесство... и проявляется оно не сразу..а только когда ему надо....и приходит его время! у некоторых их дар открывается очень рано а у других уже в возрасте.... а образование только забивает дар.... ведь дарование вещу хрупкая....его забить и уничтожить можно и очень быстро... а наша образовательная система штампует а не помогает раскрыть свой талант... всё чем должна помогать образотельная система....это в том как держать правильно кисть и тонкостям, которые не понимает индивидуально молодой художник или поэт.... он должен хотеть творить и творить, то что творится а не по заказу и по программе...если у него рисуются бесёнки, которые ниначто не похожи. он ДОЛЖЕН ИХ РИСОВАТЬ ,а не копировать и узнавать историю и жизнь художников разных эпох...это как раз толкьо по выбору...... |
||||||
Nifertity | ||||||
согласна! именно об этом хотела сказать. Человек в результате собственных размышлений приходит к каким-то вещам, потом приходит к учителю, который ему начинает вбивать в голову какие-то правила и !!! вот здесь !!! что бы не говорил учитель, он накладывает на свой преподавание своё собственное видение!!! В результате чего, ученик может подумать, что его мысли и идеи далеки от совершенства и тем самым забьёт талант. |
||||||
laeda | ||||||
просто я сам занялся первыми шагами в творчесство.... у меня масса друзей творчесских, которые позаканчивали институты и академии искусств... но когда они видели мой процесс, почти все в один голос говорили, что мне сначала надо научиться копировать , что надо научиться видеть форму, и прочее.... но я сделал именно то что хотел, не думаю, что кто-то из них может сказать, что моя работа полное Г....всё таки я сделал так как считал нужным..... есть промахи и местами несоответствие пропорции, но я и не ставил задачу копировать.... а делал, то что шло изнутри....если чего то не можешь сделать...обращайся к тому кто может подсказать как это можно сделать... но не делай так как хочет он а обдумай это используй уже своё понятие его слов и пробуй на практике..) |
||||||
Unicorn | ||||||
Народ, я не очень соглашусь, что "образование забивает дар". Всё довольно индивидуально - в любом случае образование не помешаетЮ хотя бы для расширения кругозора. И дело даже не в необходимости принадлежать к какой-то школе или безупречно овладеть основами мастерства. Дело в ином - во впитывании в себя мирового культурного опыта, нахождении в творческой среде, контаткте с педагогом, который может вырастить твой талант, при этом не покушаясь на его самобытность (понятно, что таких педагогов немного, но мне на них везло). В принципе, можно обойтись и без образования, но тогда многие вещи будут даваться тяжелее .... да и где гарантия того, что не потратишь 20 лет на "изобретение велосипеда", а потом, оглянувшись, не разочаруешься в потраченных усилиях... Образование нужно ведь ещё и для того, чтобы в нужный момент УМЕТЬ ОТ НЕГО ОТКАЗАТЬСЯ. Как сказал Дюк Эллингтон: "Чтобы создать новое, надо овладеть всем старым, а потом это старое ЗАБЫТЬ" :)))) |
||||||
Шпанский МУХ | ||||||
хехе я тут как раз "Дневник одного гения" осваиваю - так уже полкниги на цитатки порасчОркнуто... "....узнав о том, что Мигель де Сервантес, так прославивший Испанию своим 'Дон Кихотом", сам умер в чудовищной бедности, а открывший Новый Свет Христофор Колумб умер в неменьшей нищете, да к тому же еще и в тюрьме, - так вот, повторяю, узнав обо все этом еще в отроческие годы, я, внимая благоразумию, настоятельно посоветовал себе заблаговременно позаботиться о двух вещах: 1. Постараться как можно раньше отсидеть в тюрьме. Это было своевременно исполнено. 2. Найти способ без особых усилий стать мультмиллионером. И это тоже мне с успехом удалось. Самый простой способ избежать компромиссов из-за золота - это иметь его самому. <....> Позолотить все вокруг - вот единственный способ одухотворить материю." Сальвадор Дали, Аvida Dollars ![]() в общем, не убавить и не прибавить рецепты мэтра работают проверено лично ![]() |
||||||
Nifertity | ||||||
У нас в прошлом году закончил лицей один парень (музыкальный лицей, где я учусь), он все экзамены сдал отлично, кроме кларнета. Парня этого можно было бы спокойно назвать странноватым. Над ним всегда все в лицее смеялись и прикалывались, причём не только ученики, но и учителя. Только я, естесственно, могу находить контакт со "странными" людьми. ![]() Так вот, он поступил во ВГИК на сценариста, учится бесплатно, ещё и стипендию получает. Так теперь в лицее все в шоке и грызут свои кулаки от зависти!!! А я всегда знала, что такие люди, над которыми все смеются и прикалываются, добиваются в жизни многого, им ещё и завидуют. Так же будет и у меня. Но на до мной не смеются, а просто не любят... Завидуют непонятно чему всегда, в компании какой-то уже даже из-за красивого имени девушки ненавидят... Вот так и живу, в постоянной борьбе с ненавистью недоброжелателей. И я уверенна, что устроюсь в жизни так, что они ещё все завидовать будут! |
||||||
Tu122 | ||||||
играть и чужое произведение можно по-своему, вкладывая свою душу.. я всегда играла чужие произведения по-своему, иногда даже ритм меняя, за что меня и попросили из консерватории.. в том-то и дело что рахманинов умер, играй как хочешь, никто уже не скажет точно КАК ИМЕННО НАДО играть его 2 концерт | ||||||
Dima-2 | ||||||
![]() Так же и компазитроры - пишут и на заказ, и для себя. Я как чел творческой специальности скажу правду. Что бы своё что то протолкнуть - за всё надо боротся поначалу. Пока не признают. Мне тоже приходилось по началу воевать из-за всяких мелочей. Теперь к моим словам прислушиваются. Искусство - это жестокий мир, только с виду, для стороннего наблюдателя Богема - это что то слащавое и безвольное. На самом деле это мир вечной борьбы. ![]() |
||||||
Nifertity | ||||||
Оооо! ![]() ![]() ![]() Кстати, лицей, к-ый я заканчиваю - лицей им. С. Рахманинова. Теперь по поводу игры. Я тоже иногда меняю ритм и играю по своим ощущениям. Где-то чуть замедляю, чуть ускорю. А меня ругают ![]() ![]() Тебе было проще, играя 2-ой концерт Рахманинова. Он умер. А мне через 3 месяца сдавать гос. экзамен по флейте. И я буду играть виртуозную пьесу перед комиссией, в которой будет присутствовать композитор этой пьесы... Вот где дрожать буду! ![]() Dima-2, если художник не хочет Деда Мороза рисовать в стен газете, может и отказаться. А про борьбу согласна. За что бы мы не боролись, у нас обязательно будут сторонники. |
||||||
Unicorn | ||||||
Тут всё-таки есть определённые ограничения касаемо интерпретации - ведь тот же Рахманинов творил в определённую эпоху, и его стиль должен быть так или иначе передан адекватно. Ведь музыкальное произведение труднее всего сохранить для потомков именно потому, что оно не существует без посредников (под посредниками, разумеется, подразумеваются исполнители). А для исполнителей, в свою очередь, я бы порекомендовал найти своего композитора. Такие союзы бывают очень продуктивными в творческом отношении. Яркий пример - Шнитке и Рождественский. Или - Мартынов и Гринденко. |
||||||
avtor | ||||||
Сейчас я вас, снобов музыкальных верну в лоно сексфорума...)) Ишь, распоясались, 2-й концерт у них! Кончай синкопы обсуждать, будьте ближе к простому народу, и я к вам потянусь. Царица, у тебя проблема какая-то смешная - в трубу подудеть перед начальством..)) Вот у меня проблема, это да. После того, как гансы отремонтировали для нашей филармонии орган, я туда месяц попасть не могу. Хоть уборщицей нанимайся..)) Потянулся народ к культуре. А если серьезно, то есть у меня приятель дорожный, часто встречаю на рейсах в Германию со скрипичным футлярчиком. Ездит по городам, ночует в дешевых отелях, играет на площадях. С его слов - 100 евро в день дас ист норма. Эмоционально ограниченные бюргеры предпочитают "Шторм" а-ля Ванесса Мей... Помотавшись месяц, он возвращается в Питер, и месяца два, с его слов, творит, сочиняет, шлифует стиль, ищет подходы, слушает песни ветра...(так, остапа понесло..) Компромисс, ребята. Не бойтесь этого слова. Это же не компромисс с совестью, а всего лишь с желудками наших близких. |
||||||
Unicorn | ||||||
Не всегда получается компромисс. И должен ли он получаться? Возможно, в случае с исполнителями это возможно, хотя опять же - всё очень индивидуально. А вот композиторам сложнее - "перебиваясь" ремесленными заработками типа создания "фанер" попсового свойства в надежде "подзаработать на творчество", такой композитор сильно рискует утратить собственный стиль. Риск - очень даже реальный. Мой друг - композитор, датчанин - ходит по улицам с затычками в ушах и, когда садится в такси, требует выключить радио. Творчество требует изоляции от ремесла.... |
||||||
Nifertity | ||||||
Компромисс? это ты о чём? что ты хотел этим сказать? причём здесь желудки? |
||||||
avtor | ||||||
Царица, под выражением "компромисс с желудками близких" я имел в виду семью этого парнишки-скрипача, живущую практически за его счет. Мама, младший кто-то...не помню и девушка у него, тоже вроде, на смычковых специализируется... То есть, он не заявляет им: Ах, как все это пошло - ваши колбаса, счета за квартиру, колготки и стиральный порошок! Ах, оставьте меня, муза на подходе...)) Он вкалывает, милая царица, потому что желудки близких требуют колбасы. А совесть его чиста. Он не играет перед...гм...уголовными авторитетами, скажем. Не учит сто человек детей халтурно, как правильно прижимать струны. Испытываю к человекам такой породы неистовое уважение. И верю, что он когда-то еще выйдет во фраке под софиты... |
||||||
avtor | ||||||
Унихорн, Вы правы... Потому что, если касаться исключительно ремесла композитора, то это, безусловно, область элитарного искусства, избыточного для простых социальных конструкций, и достигающая расцвета лишь в обществах, где...видимо, где появилась устойчивая прослойка меценатов из числа правящего слоя, да? То есть, труд композитора может купить либо государство, либо...гм...Черный человек(не про Вас сказано). Ведь филармонии, капеллы - они в России все на госсодержании, или я не прав? Я вижу один выход. Юноша-исполнитель стоит на площади Гамбурга, под дождем, и получает в шапку свои еврики. А профи-композитору, если человек уверен в себе, видимо место в Гамбургской филармонии...Вероятно, есть некие способы заявить о себе, или я не прав? |
||||||
Unicorn | ||||||
Государство наше гонораров композиторам не платит с тех пор, как творческие союзы отделили от этого самого государства. Композиторы живут в основном заказами от частных лиц и (кому повезёт) иностранных фондов и проектов - при условии, что сам композитор будет "чесаться" насчёт продвижения своих произведений где бы то ни было.
Есть такие способы, но в России они не очень доступны. Опять же - поддержка культурных фондов, личные контакты с концертными и авторскими организациями. К сожалению, сама российская культурная бюрократия мало что делает для композиторов, поэтому двигаемся сами, как умеем. Те же проблемы - с авангардной музыкой и нетрадиционным искусством вообще. |
||||||
Rainmib | ||||||
Что непонятно на чём тут зацыкливаться? Творец творит потомучть иначе не может, и ему не нужна ни слава ни деньги... Остальное видимость |
||||||
Nifertity | ||||||
но ему нужно ещё и признание для удовлетворения!. Тебе же приятно когда твою работу оценивают. И особенно приятно когда ты постарался, пусть даже комп починить, я тебе за это ещё и денег дали. |
||||||
avtor | ||||||
Вот именно, Нифи, ПРИЗНАНИЕ!!! Хотя, наверное, это тема для отдельного разговора. Назвать ее, соответственно "Башня из слоновой кости"...т.е. может ли существовать искусство ради искусства, когда с деньгами все хорошо... |
||||||
иван1 | ||||||
Ну в тему - так в тему.... 1е О свободе искуства - искуство может быть относительно свободным до того момента пока оно не выполняет социальный или комерческий заказ. А в большенстве случаев - оно именно это и делает. Большенство дошедших до нас произведений - являлись именно оплаченным заказом - в противном случае мы бы их никогда не увидели. Отдельные случаи востребованности работ художника после смерти художника - являются спекуляцией и поэтому в данном случае нерассматриваются. 2е О востребованности искуства - опять таки определяются рыночной средой потребителей данной формы искуства. 3е Об образовании - его необходимо получать для общего знания системы и технологии и методики. 4е Об ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОНЯТИЯ ИСКУСТСТВА - оно столь обширно и многогранно - что не относится к непосредственно к музыке - живописи - и литературе. 5е - О свободе творчества - поиск различных нетрадиционных путей в реализации своих идей - можно назвать творчиством НО - если при этом нарушаются канонические законы (например геометрия в живописи) то на выходе получается уродство - крайне плохо воспринимаемое. 6е - Есть законы стиля - композиции - и тд. которые вобщемто обьективны и онованы на привычном восприятии людьми среды их обитания. 7е - Писать в ящик письменного стола - это одно.....а когда тебя читают милионы другое ( и невсегда понятно что лучше) | ||||||
иван1 | ||||||
О таланте - ну тут и так все понятно - если есть какаято склонность - то прикладывая дикие усилия ее надо развивать до состаяния владения предметом склонности. Без трудолюбия - можно угробить любой талант - а при наличии его можно его можно развить до достаточно высокого уровня. ( Как говарила наша инструкторша по снайперской стрельбе - нет человека неспособного с километра в спичку попасть - есть люди которые нехотят попадать) | ||||||
Nifertity | ||||||
бывает, что хочешь, а тебе мешают |
||||||
germes_777 | ||||||
Надо, что-то вставить в диспут о творчестве)))) Творчество, в моем понимании , это когда ты делаешь что-либо, но всегда по новому, а не используешь одно и тоже клише (пусть даже удачно, найденное). Творчество -это не только музыка, рисование, так называемое искусство, это может быть , что угодно, вплоть до смены поз на унитазе. Пример из музыки, Битлы - без музыкального образования, практически самоучки - творили и как творили, а многие консерваторы))) глаз от нот не отрывают, боятся ошибиться - это ремесленники. Творчество - удел сильных духом людей, либо сумасшедших, хотя я согласен с высказыванием, что "каждый в этой жизни сходит с ума по своему". | ||||||
Rainmib | ||||||
Опятьже - создаётся впечатления - что отвечают в тему люди очень далёкие от этого самого искуства... Да есть примеры всему есть и художники которые писали картины на продажу есть и писаки которые пишут по тристра страниц в день для издания следующего детектива... Но никто не назовёт их имена бессмертными и из памяти человеческой они уйдут вместе со своей эпохой, за редким исключением. Факт остаётся творец творит и будучи голодным... и зачастую не в здравом рассудке покидает мир этот. |
||||||
bobrik | ||||||
Вот когда ты преодалеешь все трудности и сделаешь чтоб ни кто не мешал, вот тогда и наступит свобода. |
||||||
Nifertity | ||||||
кстати, в России сейчас, как я поняла из общения со знающими людьми, катастрофа с литературой! Как это так - твою книгу не издадут, если она не набирает 350 страниц. Или как мне некоторые говорят: "Твоя повесть не может быть книгой, потому что имеет около 100 страниц". Книга может быть и на 60 страниц. Главное - не количество, а качество. Можно написать мало, но очень красиво и хорошо. Вы напечатайти книги Пауло Коэльо, увеличив размер страниц в 2 раза и оставив шрифт таким же, какой он есть сейчас. И что? его книги наберут страниц 60 всего. А в том виде, в которым они есть сейчас, имеют около 150 страниц. Так что в России сейчас лажа с литературой. |
||||||
Unicorn | ||||||
Нифи, а в мировой литературе разве не лажа? Дело даже не в том, скольк страниц в повести или романе. Дело принципиально в том, ЗАЧЕМ пишутся все эти романы и повести, какие чувства они вызывают, на какие мысли наводят.... Нынешние писатели озабочены либо покупаемостью, либо - поисками формы в отрыве от содержания. Феномен Коэльо, к примеру, как раз интересен тем, что, несмотря на то, что ему ставят в вину эксплуатацию банальных истин, он не побоялся в доступной форме активно их пропагандировать - ведь о таких фундаментальных понятиях как смысл жизни и духовный рост человечество потихоньку начинает забывать..... Я, кстати, не являюсь большим любителем Коэльо - тот же Гессе более глубок. Но Коэльо как явление в литературе остаётся заметным. |
||||||
Nifertity | ||||||
я не скажу, что Коэльо - ух и ах! Но женщины, девушки, описанные им, очень близки реальным женщинам и девушкам по душе, поступкам, мыслям. А потом у него есть фишка - он пишет сжато, но в то же самое время, подробно. Легко читать. Но это тоже на любителя. Я не люблю читать в прозе огромнейшие описания природы, какая птичка где чирикает, описания каждой капельки росы. Поэтому он мне близок. То, что пишу я, у меня и в мыслях нет на этом делать деньги. Я хочу проявить себя, что-то пытаюсь доказать и опровергнуть какие-то глупости людской морали. Как-то мне один человек сказал, что был знаменитый писатель, который сказал: "Книга далжна задавать вопросы, а не давать ответы". Не знаю... Но я читаю книгу именно для того, чтобы получить ответы на какие-то свои вопросы. |
||||||
avtor | ||||||
Коэлья поймал один ответственный момент в психологии читателя. Почти каждый может воскликнуть:"Ба, я как раз так и думал(а)!!" Это гениальный интриган слова. |
||||||
иван1 | ||||||
да все номально в России с литературой - чего хочешь то и печатай - где хочешь там и издавай......никого толщина книг не интересует. то что комерческие книжки печатают - так это для денег.....а вобще все издают - в магазины надо заходить ![]() |