fon Rommel | ||||||
В связи с переодолением темой порога в 300 постов, согласно действующим правилам, тема разделяется. Сохраняю исходный пост в виде цитаты, остальное ищите в архиве. Настоятельная просьба к пользователям: проявлять корректность при обсуждении. |
||||||
лемке | ||||||
Я сам отеист,но к религии отношусь нормально. Правда мне не нравится что религия навязывает обществу свои каноны. |
||||||
Хотен | ||||||
Религия хороша только в том случае, когда она не являеться переложением ответственности на высшие силы. Возможно все, что происходит на Земле - это промысел Божий (а кое где и козни Диавола). Я верю в Бога и надеюсь на спасение, однако... что с того? это ничего не меняет в моей жизни... умирать я не хочу, а напротив, жить долго и в свое удовльствие. Религия формирует мораль - и общественную и личную. Моя личная мораль сформировалась, естествено, под сильным влиянием той культуры, в которой я рос, однако моя мораль - она моя и только моя. Она не всегда согласуеться с моралью общественной, серьезно раходиться с моралью христианской (эта религия мне все-таки ближе всего), однако для меня больше важно устраивает ли моя мораль тех, кого я люблю, кто мне дорог. На религию мне в этом плане наплевать. Религиозные институты сличшком костны. Когда религия пытаетсья вторгнуться в чью-то личную жизнь и диктовать свои нормы морали - это не правильно. Такая религия НЕ НУЖНА. | ||||||
tulpanextra | ||||||
Мне кажется, что вопрос задан не правильно. Надо: "Нужна ли МНЕ религия?" Тк как большинство респондентов говорят о своем личном отношении к религии. Когда говорят об отношении религии к обществу, то навязывают свое мнение, получается агрессия, или, по-меньшей мере, не "политкорректно". Какая тогда разница: религия навязывает себя обществу или антирелигиозная идеология навязывает себя обществу? Выходит, что обе идеологии не равнодушны в отношении к обществу. А разве может человек жить вне общества? | ||||||
GreenJuicy | ||||||
Считаю, что общество нуждается в обновлении религии(й). И убеждена, что это нужно. Религия для человека - в принципе. Мне кажется, что религия - это некий путеводитель для совести. Наверное не к месту - но очень охота поделиться. Лет в 14 я была убежденной сатанисткой. ![]() Бог создал человека по образу и подобию своему.. говоришь, с такими руками и ногами? такого же лживого, подлого? Нет.. Бог - творец.. и в этом человек подобен богу.. На всю жизнь запомнила.. Каких бы богов ни выбрали мои дети - им об этом расскажу. ![]() |
||||||
чипа | ||||||
Лично мне не нравиться , что церковь постоянно пытается зацепится в программе общеобразовательной школы. причем войти в обязательные курсы Я имею ввиду РПЦ. причем с младших классов. Я уже об этом писала на "Детях"... Хотя не имею ничего против того, чтобы классе в 5-6 в курсе истории, например, были рассказаны осговные постулаты базовых религий. Возможно сравнение различных религий, эволюция религиозных взглядов, приход к единобожию ( не везде). Не с точки зрения атеизма, а сточки зрения расширения знаний. религиозные семьи все равно уже давно к этому времени водят детей в церковь, а не религиозные мало что о религии могут рассказать, потму как сами особо не знают... И еще вера дело личное, почти интимное. Не нравиться мне, когда бышие члены КПСС все как один чуть не колени бухаются , когда во время парадной службы толпятся в Храме Христа Спасителя. С другой стороны, когда жена Путина на отпевании Ельцына была без головного убора ( может там и была какая нашлепка на макушке, но не видно), то это ... заметила и не я одна. Просто как неправильность, несоблюдение приличий и неуважение к обряду и месту... |
||||||
Ant99 | ||||||
1. Нужна ли мне религия? Среднеевропейская статистика примерно такова: 6% атеистов, еще 10-15% верующих, а остальные по принципу "что-то такое есть, но мне пока не до этого". Соответственно, можно сразу предугадать число и смысл постов в этой ветке, с учетом тематики всего форума и его названия. Если я правильно понимаю, эти цифры отражают не только сегодняшнюю картину. В средние века, не смотря на кажущуюся набожность тех времен, цифры были примерно схожие. Отсюда можно сделать еще массу выводов. Надо понимать, что пока сам человек не начал искать Бога, никакая агитация, разъяснения и прочее не сдвинут его с места. Искать Бога человек может начать от потери смысла жизни (а без Бога его действительно нет - можно в отдельной ветке это еще разок обсудить), философствования или каких-то ярких событий. 2. Религии все разные, а Истина одна Религия, по сути, это путь к познанию себя и истины. У каждого человека истина своя, поэтому если за очередной религией стоит человек - нужно делать на это скидки. Для того, чтобы судить о той или иной религии нужно, как мне кажется, изучить ее истинные цели и понять, насколько они высоки, посмотреть историю ее возникновения, оценив влияние на это пресловутого человеческого фактора. 3. Обновление религий, создание новой религии Этим человечество бредит все время. Самые яркие примеры - Рериховцы, Блавацкая и т.д. Одновременно это и самые большие заблуждения - попытка объединить несовместимое и вывести новую универсальную формулу. Фиаско в этом направлении потерпеть очень легко, поскольку на детальное изучение любой из крупнейших религий уйдут годы. Ну а попытками что-то обновить пестрит вся история всех религий. Каждый религиозный раскол - это и есть попытка обновления, когда находится человек, который всем заявляет, что именно он теперь знает что и как надо делать. |
||||||
KOJLbT | ||||||
Мне кажется, научный материализм включает все хорошее от религии, при этом избавляя от ненужного и добавляя научное обоснование мироустройства. Странно, но часто материализм отождествляют с потребительством, низменными инстинктами и т.п., что не соответствует истине. Думаю, такое очернение материализма выгодно церкви и тем, кто ставит знак равенства между материализмом и историей СССР. Это сообщение отредактировал KOJLbT - 24-12-2008 - 12:47 |
||||||
Хотен | ||||||
Научное обоснование мироустройства никакого отношения к религии не имеет. Когда научный материализм пытаеться доказать несуществование Бога он сразу же становиться ненаучным и превращаеться в религию. Наука не в состоянии ни доказать, не опровергнуть существование Бога. Бог находиться за рамками всех научных теорий. В то же время религия не должна вторгаться в область науки. Это ее не касается. |
||||||
KOJLbT | ||||||
К религии материализм отношения не имеет, и слава богу (каламбур вышел). И задача доказательства существования/несуществования бога для материализма не может быть поставлена просто потому, что он научный. Но так как одним из предметов, изучаемых материализмом, является человек, его место в этом мире, то он, материализм, вполне может заменить религию. Это сообщение отредактировал KOJLbT - 24-12-2008 - 15:01 |
||||||
Реланиум | ||||||
Так как люди будут верить всегда, то и религия нужна, как способ общения с этим сверхъестественным. Тем более, какие то принципы, заключенные в той или иной религии потенциально могут служить ориентиром и в современном обществе. И церковь в данном случае должна служить проводником, помогать людям сориентироваться. Что касается именно РПЦ, я убежден, что у нашей церкви до сих пор огромный потенциал; несмотря ни на что, ей до сих пор доверяют и прислушиваются. Другое дело, что в наших сегодняшних реалиях слишком очевидна поддержка церкви государством и наоборот, а это приводит к тому, что церковь начинает заниматься политикой, спекулирует на ценностях, оставляя исключительно за собой право быть "хранительницей морали и нравственности" и, в результате, прекращает заниматься прямым своим делом. |
||||||
Хотен | ||||||
Умберто Эко "5 эссе на темы этики" Первая - как раз о религии |
||||||
megrez | ||||||
Духовность должна находить себя в чем-то, т.к. это свойство человеческой психики, ИМХО. Внутренние потребности должны удовлетворяться, иначе придется жить в обществе душевных инвалидов. | ||||||
Tori-xxx | ||||||
В русском языке есть одна странная особенность - к батюшкам обращались и обращаются на *Вы*, а к Богу - на *ты*. То есть Бог нам ближе, чем церковь. Это не противопоставление, а умение отличать, которое за тысячу лет не исчезло .(с) ![]() |
||||||
Реланиум | ||||||
Очень интересно, и что же Умберто Эко говорит о религии? |
||||||
KOJLbT | ||||||
Стоит ли Вас понимать так, что духовность может быть найдена только в религии, или Вы говорите о проблеме, а не о ее решении? |
||||||
Реланиум | ||||||
Так в том то и дело - может альтернатива есть? |
||||||
megrez | ||||||
Именно о проблеме. Конечно, наличие этой проблемы не общепризнано, но лично моя точка зрения такова. Реланиум
Есть, наверное. Если бы человек знал больше о духовности в данный момент, найти альтернативы было бы проще. Но сейчас мы в разы больше знаем о природе атомов, чем о своей собственной душе. Опять же, ИМХО. Так что решения проблемы (в глобальном, социальном масштабе) я как-то совсем не вижу. Пусть все идет своим чередом. |
||||||
Эрт | ||||||
Полностью согласен. Но религия иногда способствует развитию духовности, а иногда ведёт прямо к притивоположному. Так что это не панацея. |
||||||
жорж888888 | ||||||
Советую по этому поводу прочитать книгу Истархова "Удар русских богов".Для начала.Можно еще добавить Ницше "Антихристианин". | ||||||
Реланиум | ||||||
Расскажите нам, пожалуйста, что в этой книге? |
||||||
Popa2008 | ||||||
Читать много и всего не есть однозначно положительное занятие. Но одна книга за жизнь то же не альтернатива. ![]() |
||||||
megrez | ||||||
Антисемитизм, теория заговора и неоязычество. |
||||||
чипа | ||||||
Если религия накладывается на определенный уровень образования и общей культуры. то она ведет к развитию , если три класса и коридор с трудом, то и религия не поможет, - человек просто будет тупо твердить некие догмы , не более того. Однако, если при этомон будет придерживаться заповедей, то это уже хороший результат. | ||||||
Реланиум | ||||||
Я по названию догадался.. Христианство - еврейский заговор, а нас спасет только возвращение к корням: Перуну, Сварогу и Даждьбогу? Это сообщение отредактировал Реланиум - 25-12-2008 - 00:55 |
||||||
Anenerbe | ||||||
Видите ли, в чем основная проблематика данного вопроса. Я думаю, что все зависит от деятельности церкви, которая пропагандирует данную религию. Нельзя отделить церковь от религии, а церковь –это система. Которая в сотрудничестве с политической системой делает из людей дурачков. | ||||||
Хотен | ||||||
Но Вы говорите, что вне примера Христа, слова Христова любая этика лишается самого непреложного, убедительного и модного глубинного оправдания. Но зачем Вы отнимаете у людей внерелигиозных право соотноситься с образом Христа простителя? Попробуйте, господин кардинал, в интересах диспута и ради того результата, который Вам интересен, допустить хотя бы на одну секунду гипотезу, что Господа нет; что человек явился на землю по ошибке нелепой случайности, и предан своей смертно; судьбе, и мало того – приговорен осознавать свое положение, и по этой причине он – жалчайшая среди тварей (простите уж мне леопардиевскую интонацию). Этот человек, ища, откуда почерпнуть ему смелость в ожидании смерти, неизбежно сделается тварью религиозной и попытается сконструировать повествования, содержащие объяснения и модели, создать какие нибудь образы примеры. И среди многих примеров, которые ему удастся измыслить, в ряду примеров блистательных, кошмарных, трогательно утешительных – в некий миг полноты времен этот человек обретет религиозную, моральную и поэтическую силу создать фигуру Христа, то есть образ всеобщей любви, прощения врагам, историю жизни, обреченной холокосту во имя спасения остальных... Будь я инопланетянин, занесенный на Землю из далеких галактик, и окажись я пред лицом популяции, способной породить подобную модель, я преклонился бы, восхищенный толикой теогонической гениальности, и почел бы эту популяцию, мизерную и нечестивую, сотворившую столь много скверн, – все искупившей, лишь тем, что она оказалась способна желать и веровать, что вымышленный ею образец – истинен . (с) Умберто Эко... а слов тут много и тяжек труд разбиать их |
||||||
Реланиум | ||||||
Да, я с ним, кстати говоря, согласен, но Хотен, прости, я так и не понял, почему ты привел его в пример на мои слова? |
||||||
Базаров | ||||||
Религия нужна, а точнее -была нужна на определенном этапе развития человечества, как моральный стабилизатор социума. Предоставляя людям надежду на продолжение жизни за смертным рубежом, одновременно она грозила карой греховодникам и обещала награду праведникам. Однако, уже в двадцатом веке советский эксперимент показал, что сциентистски-гуманистическое мировоззрение с некоторыми элементами догматизма способно играть эту роль не менее эффективно. При этом оно выигрышнее уже хотя бы потому, что не входит в прямое противоречие с научными постулатами, не вносит в межчеловеческие отношения непрактичный принцип "подставления правой щеки" и не препятствует любым иммортологическим разработкам. |
||||||
megrez | ||||||
Ну вроде того... Книжка из той серии, к которой следует подбираться, имея определенный багаж знаний и опыта за плечами - ибо промывает мозг некисло. Стандартный прием для подобного рода произведений - наковырять как можно больше фактов отовсюду (выглядит весьма солидно), желательно удобных, а затем скрепить это чересчур смелыми причинно-следственными связями, и сделать чрезвычайно смелые выводы. |
||||||
Хотен | ||||||
Вот из-за этой фразы:
просто Умберто Эко в своем эссе доказывает, что принцыпы универсальны и возможно их существование без религии. |
||||||
Реланиум | ||||||
Само собой, в моих словах и не было противоположенного утверждения. |
||||||
Комсомольский Наблюдатель | ||||||
религия вещь мертвая. то что всегда было нужно Человеку и то что нужно по сей день это контакт, связь с Живым Богом. а определение себя внутри какой либо конфесии это уже вопрос второстепенный... |
||||||
Реланиум | ||||||
Почему?
А кто ж определит, что такое Бог и как с ним связываться? |
||||||
Эрт | ||||||
Я думаю здесь Комсомольский Наблюдатель говорит о необходимости, а не об определении. На одном историческом этапе у общества и отдельно взятого человека одни запросы, на другом этапе - другие. |