Rainmib | ||
"Можешь не писать - не пиши" ? это на поверхности.. Очень близкий знакомый у меня в сюзе Питерских писателей фантастов утверждает - что пишут то как раз те у кого это не от природы - просто писать они не могут, да и хлеб это их насущьный(хоть и получается так себе). А множество людей которые что строчку не напишут - то гениально, никогда за бумагу не сядут, но профессионалы - их знают и бояца. Да и сам с такми знаком - как подымешь их юношесские стихи или рассказы то сплошной восторг, мало кто сейчас так пишет... а занимается человек преподаванием математики в универе... вот такая она - жизнь... у неё всё по местам. |
||
Nifertity | ||
а может у этих талантов просто нет денег издать книги... ![]() |
||
Just!!! | ||
Ты не правильно понял мою мысль. Приведенные тобою в пример писатели не могли не писать по материальным причинам. Писать не будут – не будет зарплаты. Я не это имела в виду. Не буду говорить про музыкантов и писателей (хотя Толстой произнес эту фразу о них), т.к. гораздо хуже в них разбираюсь, а буду основываться на примерах художников, потому что они мне ближе. Хотя законы, по которым существуют все виды искусства, одинаковы. Так вот, все великие шедевры, оставшиеся «на века» были написаны не по заказу, а по потребности души. Большинство портретов и натюрмортов выполненных на заказ для украшения интерьеров богатых домов сегодня несут только историческую ценность. (пример для убедительности – голландские натюрморты) Гениальные полотна, которые известны сегодня на весь мир, были созданы по велению души художника. Они писали холсты не для кого-то, а прежде всего ради себя. Это то, чем они болели, о чём размышляли, то чем были наполнены, и то, что не могли удержать в себе. (например - Мона Лиза, Свобода ведущая народ) Те же мастера, у кого внутри не было этой внутренней «наполненности» были посредственными художниками и их имена сегодня уже никто не вспомнит. Искусство отличается от других специальностей тем, что для того чтобы добиться в нем не сиюминутного, а настоящего успеха зачастую мало одного профессионализма, тут важен ещё и талант, который тебя распирает и не дает не творить. |
||
Tormentor | ||
Здесь ты права. Умение ещё не значит талант. Взять хотя бы музыку. Многие команды играют примерно на одном уровне, но вот интересные идеи есть не у всех. А насчёт распирания, обычно самые лучьшие вещи действительно делаються не по заказу. Они делаються под воздействием тех или иных обстоятельств или переживаний. Об это я сужу по себе. Когда пишешь, потому что так надо, получаеться весьма посредственно. А когда что то переполняет душу (не важно что- любовь или протест против войны в чечне), то обычно рождаються лучшие вещи. |
||
Unicorn | ||
Just!!! - тем не менее есть масса исключений, опровергающих правило, тобой подмеченное. О художниках опять же не могу достоверно сказать, а вот о композиторах.... Иоганн Себастьян Бах почти все свои сочинения написал на заказ. То же самое - Прокофьев, Шостакович.... Здесь, мне кажется, играют роль многие факторы - прежде всего степень таланта творца, а также совпадение интересов и мотиваций его и заказчика. Но в основном ты права, что вдохновение и деньги часто ходят разными путями.... Творчество проявляет себя независимо от материального положения и любых других факторов - когда над тобой довлеет потребность творить, всё остальное оказывается несущественным..... |
||
Tormentor | ||
Unicorn, а ты не рассматривал такую ситуацию. Что может вещь написана на заказ, но композитор взялся за неё именно потому что он чувствует в душе схожую ситуацию. Может это просто удачное сочетание желания заказчика и состояния души творца. Думаю что вышеперечисленные личности могли выбирать заказчиков. |
||
Unicorn | ||
Tormentor - у каждого из перечисленных мной были очень разные ситуации.... Я могу сказать, как стараюсь делать сам. Я пишу сочинение или придумываю его идею, а затем пытаюсь "сделать" это сочинение как бы заказанным - то есть, убеждаю нашу филармонию решиться на его исполнение, с оплатой авторского гонорара. В последнее время получается вроде бы........ |
||
Nifertity | ||
а что вы скажете о людях, которые, возможно, и пишут красиво и интересно, но у них нет средств издать? Я в интернете напарывалась много раз на объявления типа "ищу спонсора издать книгу". Что скажете по этому поводу? возможно среди тех людей и есть таланты. Чайковскому же тоже помогала женщина материально, благодаря чему он и стал знаменитым. |
||
Tormentor | ||
Nif, таких людей много, кому не на что издаваться и среди них много действительно талантливых. Но тут как и везде надо идти небольшими шажками к цели. Естественно сразу никто книгу не напечатает. Для начала, как проходили этот путь некоторые. Небольшие рассказы в периодической прессе, ну а потом что то более серьёзное. Но ты это поймешь попозже с годами. В день когда меня забирали в армию, я тоже думал что хреново , 2 года не буду играть в группе. А не про то что теперь не буду есть до сыта и гулять вволю. У тебя сейчас наверно такой же максимализим. Но со временем ты увидишь выход, я уверен. ЗЫ Ну а за Unicorn'a я только рад что он нашёл способ вывернуться. |
||
Nifertity | ||
Tormentor, ты меня что-то всё время не так понимаешь. ![]() А говорю о людях в общем, но не о себе конкретно. У меня другая проблема - мне нужно поменять страну. P.S.: в газетах я уже печаталась (статьи, кроссворды, психологическая помощь, секс). |
||
lust | ||
Nifertity, у литератора всегда есть вариант размещения произведений в интернете. Бесплатно... Так и Куваев начинал, так и девочка одна, одиозная, забыла имя..., которая про ровесников написала всякую хрень :). Однако есть одно правило - любое хобби, которому человек отдаётся полностью, в результате может стать источником существования. Но, в любом случае, для того чтобы "продать" себя, сначала надо много чего "натворить" бесплатно, для друзей, так сказать :). Продаваться начинет имя. А имена сейчас в интернете делаются, если нет денег на рекламу настоящую... А поиск спонора... Не знаю, графоманов тоже много... Главное, это чтобы тебя читать/слушать/смотреть начали... | ||
Кигор | ||
И снова с вами Кигор!Unicorn это пожалуй первый раз когда я с тобой соглашаюсь полностью!Но как и всегда присудствует одно но!Когда я слушаю тот же хип-хоп,я рослабляюсь гораздо лучше,чем когда слушаю классику!Так что делай выводы,думай и решай!И может быть в один прекрасный момент ты найдёшь ответ на свой вопрос! Не обижайся если что-то сказал не так! ![]() |
||
Nifertity | ||
меня ни то, ни другое не расслабляет. Я в 12 классе музыкального лицея учусь. Когда на флейте играю, нормалёк идёт. Но когда сажусь за фортепиано, у меня появляется желание просто порвать ноты! А всё потому, что по флейте мне учитель предлагает произведения на выбор играть, а по фо-но дают только то, что нужно как бы. А мне противно от той херни, которую я играю. Единственное - это Бах радует. А музыкальная литература? Мне уснуть беспробудным сном хочется во время этих мучительных уроков. На концерты уже не хожу,у меня шея болит сидеть там и слушать. Вот китайскую музыку слушала с удовольствием на их национальных инструментах. Меня это музыкальное образование уже разъедает изнутри. Я разных музыкантов повидала, так сделала свои выводы: настоящий музыкант всегда немножко того ![]() а остальные хорошие музыканты - это просто выдрессированные, не более. Всё в труду. |
||
Unicorn | ||
Да всё ты именно так сказал, как думал - это самое ценное! Понимаешь, есть музыка для расслабления, и никто значение такой музыки не умаляет. Но есть музыка, которая заставляет задуматься, сопереживать и даже страдать - и это тоже ведь нужно! Просто большинство воспринимает музыку именно как средство релаксации. А композитору (так же как и художнику, писателю, режиссёру) хочется донести до слушателя (зрителя) свои переживания, своё мировоззрение. В какой степени мы готовы воспринимать искусство НЕ как развлечение - вот вопрос........ |
||
Unicorn | ||
Уууу, как это знакомо..... Вспомнил анекдот в тему. Как-то Россини предолжили посетить музей пыток в Париже - рассказали ему, что там собраны все орудия мучений всех времён и народов. На что он спросил: "А есть ли там фортепиано?" ![]() А если серьёзно - и музлитературу можно преподавать интересно и нетрадиционно, и репертуар по фортепиано подобрать нестандартный. Это я тебе как преподаватель музыкального колледжа говорю - сам такие эксперименты для своих студентов устраиваю........ А вообще - музыканты меньше всего музыку любят, это давно известно. А те, кто любят - они и вправду того ![]() ![]() |
||
Nifertity | ||
Unicorn, у меня на мои последние экзамены по музыке ![]() А по фортепиано я так сильно хотела играть помимо трёхголосной фуги Баха и Сонаты Гайдна ещё "Благодарение" Грига ![]() ![]() Почему я на своём последнем экзамене по музыке не могу сыграть хоть раз в жизни то, что мне нравится?? я всегда по фо-но играла противные мне произведения. Я в 3-ем классе разобрала "Лунную сонату" Бетховена, пусть коряво тогда ещё, но мне было интересно. Всё, что я дома разбирала летом мне ни разу не дали сыграть на экзамене, каждый раз учительница говорила, что это черезчур быстрое или черезчёр медленное, слишком рано такое играть или не подходит по программе. О какой любви к музыке тогда может идти речь? ![]() Как Вы думаете: я лучше сыграю то, что мне нравится или то, что придётся играть?? ![]() |
||
lust | ||
Nifertity, вам же никто не мешает играть для себя всё, что вы любите! Отношение к общему фортепиано, как к предмету, навряд ли где-то серьёзнее. А профессионализм всё-таки предполагает какое-то соблюдение программы в репертуаре... Unicorn прав, музыканты не любят музыку :). Недавно мне призналась подруга, закончившая исполнительскую аспирантуру в одном из престижнейших американских университетов: "ненавижу, когда муж слушает музыку!" :). Ваше счастье, что вы ЕЩЁ ХОТИТЕ что-то играть. Единственное, что осмелюсь предположить, что вас отталкивает система обучения именно в вашем уч. заведении... Кстати, муз.литературу тоже ненавидела, уж очень примитивно её преподавали, вплоть до того, что заставляли оперные арии наизусть заучивать и по учебникам отрывки из симфонии. Но! Будете смеяться, но сейчас я БЛАГОДАРНА нашему преподавателю, пусть она и не была большого ума и таланта, но я до сих пор помню всё, что мы, плюясь, заучивали :). По списку, по программе, хотя сами в библиотеке брали клавиры тех опер, которые не проходили, и вечерами напролёт их читали с листа и пели... В консе то же самое продолжилось с камерными ансамблями... Что хотели, то и играли в общаге вечерами и не роптали на программу, бог с ней! | ||
Tormentor | ||
Да, наверное как обучают зависит очень многое. Вот мой пример. Первые шаги в овладении гитарой я делал в такой конторе как "Красный химик" на площади Ильича" , естественно там были уроки по технике и гармонии. Так вот, на гармонию мы приносили кассеты то что нам нравиться и разбирали произведения. Интересно было всем. | ||
Just!!! | ||
Да любой человек творчечкой специальности всегда того ![]() ![]() Гм... а на счет ненависти... Вот идем мы с мамой в Эрмитаж, она: "Ох, какие одуванчики!", а у меня в голове: "главное композиционное пятно, родственная цветовая гамма". Бррр...Просто завидуешь даже, что кто-то тут ещё может наслаждается прекрасным... ![]() Я даже журнал нормально расслабившись полистать не могу, все время композиционные фишки ищу! Для меня уже давно искусство отдыхом перестало быть... ![]() |
||
lust | ||
Just!!!, А я об этом вообще подзабыла, молодец! Постоянная препарация услышанного - это каторга! На самом деле! Удовольствие возможно только от безупречного исполнения любимых произведений... Но если исполнение не очень убедительное, то начинается нудный анализ :). Особенно ужасно, когда на откровенную порнуху окружающие немузыканты говорят: "Вот мне наравится, вот послушай, ведь правда, здорово играет/поёт ?" И начинаешь из себя вымучивать, мол, ну, голос от природы неплохой, но он абсолютно не музыкааааальный, то есть бесчууувственный, и школы не хватаааает, и песня - барахлооооо... И человеку настроение испортил - и искусство в массы не пустил ![]() |
||
Unicorn | ||
Да, страшно далеки мы от народа, друзья музыканты и художники... И ближе уже не станем. И надо ли? Наверное, искусство - это настолько специфичная сфера... С одной стороны, это то, что касается всех нас,, это тот источник, из которого человек может черпать силы, это подтверждение того, что он - ЧЕЛОВЕК. А с другой стороны - структуры, формы, законы, которые доступны только профессионалам.... Вообще для профессионала умение оценивать произведение искусства эмоционально, а не только интеллектуально - великая вещь. Не всякий может от своего образования абстрагироваться. Но делать это необходимо, а то так мы совсем радость потеряем от наших замечательных профессий! lust, Just!!!, Nifertity, Tormentor - огромное вам спасибо за то, что вы неравнодушны к искусству! Очень приятно встретить таких людей на форуме! |
||
Nifertity | ||
да, вот благодаря образованию я всегда любого исполнителя, да и вообще музыку оцениваю по строгим кретериям. И очень часто на всякую фигню бросаются, а на серьёзные вещи кривятся. Unicorn, это тебе спасибо за то, что ты затрагиваешь такие темы и хоть как-то привлекаешь людей и заставляешь задуматься. |
||
WILD_STRANGER | ||
И как тебе фабрика ПЁЗ%Д, последняя ? ... Быть может скоро в программе музлита появятся ... вот будет радость плеваться достойно... |
||
Кигор | ||
Что я вам могу ещё сказать?!Мы просто сильно изменились и изменились наши взгляды,вкусы,мысли и т.п.!Мы просто потребители! С уважением всегда ваш! |
||
WILD_STRANGER | ||
SUPER!!! Ну почему этого остальные не понимают ... Для этого что надо музыкальное образование иметь ...??? |
||
Дама | ||
А остальным нравится! Ибо живут они, остальные, в сибирском городке. Из развлечений клуб и кабак. И приезжает Фабрика!!!! Вау!!! Вот все и ломятся на них и рейтинг им делают. Приедет Киркоров - вау. Шура - вау. Потому что им деньги нужны, а Паворотти не приедет, ибо он уже отчесал свое(от слова чёс) по родной Италии в года молодости. Когда-то фыркали в сторону Битлз, потом в сторону Пинк Флойд, потом в сторону Модерн Токинг... ну и что? Битлз - это те же Корни, только Битлы были первые, а Корни тысячные. Поэтому первых запомнят на века, а тысячных смоет волна памяти лет через максимум 10! |
||
Unicorn | ||
Мне кжается, "Фабрика" и в столицах наживается неплохо. Просто тот "сибирский городок", о котором идёт речь - у нас в головах, и часто такое ощущение, что его упорно нам строят - или мы сами его выстраиваем..... А по поводу столицы.. Мои друзья, занимающиеся организацией джазовых концертов и фестивалей в Москве, жаловались как-то - на настоящих звёзд джаза в первопрестольной аудиторию невозможно собрать - многие и имён-то таких не знают.... |
||
Дама | ||
Unicorn, я с вами не соглашусь.... может быть имен и не знают, но на джазовый концерт не попасть. По крайней мере в джаз-клуб надо бронировать столик минимум за три дня, а если хочешь, чтобы еще и видно хорошо было, то за неделю, а если звезда приезжает, то за месяц. Причем в Джаз-клубы не пожрать приходят, а музыку послушать. А если собрать аудиторию сложно - значит реклама плохая. |
||
WILD_STRANGER | ||
нет ... именно строят, или я бы сказал навязывают, а остальные достраивают по собственному желанию ... А о джазе полностью с Дамой согласен, в Москве всегда найдется пара сотен желающих ... забить любой клуб... |
||
Unicorn | ||
Дама, я не про клубы как раз - с клубной жизнью в Москве всё в порядке. А вот с концертами - действительно проблемы. Ведь большое количество звёзд не соглашаются на клубные выступления - они привыкли играть в залах ну никак не меньше 400-500 мест. А в клубе от силы мест 80 наберётся, к тому же там музыку играют соответствующую (джаз ведь тоже разный бывает). Хотя и с недостатком рекламы тоже соглашусь - бывает и такое явление.... | ||
Дама | ||
Unicorn, в Москве джаз-клубов... ну, штук 10.. арифметика... 80х10=800 Уж в Москве найдется 400 любителей джазовой музыки. Вся проблема в рекламе и цене на билет... не более. |
||
Nifertity | ||
я абсолютно не боюсь сказать вам, что знаю о Фабрикантах. Мне пришлось как-то пообщаться с одним из тех, кто работает над их песнями. Ну и спросила как они пишут песни. На что этот человек мне ответил: "Стандартная попса - куплет 8 строк, припев 4 строчки. Песня без особого смысла, главное 2 строчки, чтобы дух захватывали. Рассчитано на дураков." вот вам и отношение к поклонникам! ха-ха-ха! я сама работала немного в клубе и знаю как относятся к слушателям, которые приходят на дешёвые выступления, рассчитанные, как гоорят сами арт-директоры, на дураков. И как они называют публику, тоже знаю. ![]() ![]() И как в клубах относятся к тем, кто участвует в конкурсах, которые придумывает MC... ха-ха-ха!.. Только когда на сцене работают серьёзные люди с серьёзной музыкой, только тогда публика уважаема! тотт же Джаз. Очень уважаемая публика. А попса - арт-директоры смеются с поведения плачущих писающихся девочек и т.п. ![]() Точно так же и в Фабрике звёзд все, кто работает с фабрикантами, относятся к их публике, как к воронам, прыгающим за блестяшкой! |
||
WILD_STRANGER | ||
Естественно ... но зачем все это по телеку казать ... ![]() |
||
Unicorn | ||
Ну что поделаешь, кто платит, тот и заказывает музыку. Но ведь можно сделать свой выбор и НЕ СМОТРЕТЬ всю эту галиматью, которую по телевизору показывают - ведь есть масса дисков, фильмов, книг, которые гораздо более достойны быть прочитанными, увиденными и услышанными..... Всё в конечном итоге сводится к нашему вкусу и желанию приобщиться к прекрасному и настоящему. | ||
Nifertity | ||
Unicorn, кстати, о книгах. Вы не знаете где можно в интернете разместить книгу? я когда закончу, займусь авторскими правами. Но пока что, по-видимому, ещё не смогу её издать. А потому думаю - можно рассматривать идею о её опубликовании в интернете? |