Funny Child | ||||||||||
\\\ Это сообщение отредактировал Funny Child - 05-09-2006 - 15:52 |
||||||||||
Gaez | ||||||||||
А зачем юристы-то в таком вопросе? С их точки зрения все достаточно ясно - пытки военнопленных запрещены и т.д. С профессионалами тут тоже будет ясно. Информация должна быть добыта. Но Вы вынесли на обсуждение уж очень общую тему. Ведь под пытками Вы понимаете,скорее всего, методы физического воздействия на пленного? Скажем, есть определенные методики экспресс-допросов. Основанные в том числе и на психологическом давлении. Яркий,всем доступный пример можно найти у Богомолова в " Августе 44-го"(Момент истины). Есть препараты, которые позволяют вытащить из человека все,что он знает. То есть, при грамотном подходе специалиста в этой области калечить человека мордобоем,щипцами, иглами и т.п. в современных условиях не требуется. Насколько я знаю,израильтяне решили вопрос здоровья и жизни своих солдат вообще очень просто и правильно - солдат,взятый в плен, может выдать врагу любую известную ему информацию в целях сохранения своей жизни. Никакой ответственности за это он потом не понесет. (если тут будут израильтяне - пусть подтвердят или поправят,им на месте лучше известно). А представить, что какой-то группе обычных солдат,захвативших врага,может понадобиться выбить очень важные сведения - нуууу...... Не тот уровень. Вывод: это как раз вопросы морали. Того, насколько в человеке уживется то,что он сделал с тем,зачем это было нужно. |
||||||||||
Gaez | ||||||||||
У юристов уживется очень просто. Знание законов не означает, что человек их соблюдает. И юристы лишний раз тут особо и не нужны,повторюсь. Потому что с юридической точки зрения пытки незаконны и мнений разных тут быть не может. Религиозный фанатик так и помрет,ничего не сказав. Правда,если не ошибаюсь, те же израильтяне решали проблемы с шахидами таким макаром - поскольку шахид,по верованиям, шел после смерти прямиком в рай, то они стали заворачивать их трупы в свиные шкуры. Видимо, у Аллаха что-то с носом, и "свинячьи" души в рай не попадали. Я это к тому, что религиозного фанатика можно заставить говорить и не болезненными путями. Вопрос морали,ага. И целесообразности. |
||||||||||
vlm | ||||||||||
Так и с моралью здесь, имхо, все ясно - мораль какой стороны конфликта учитываем? Война и есть война, свои правы уже потому, что они свои, а кто считает это аморальным - к стенке. И вся мораль.
Хм. Не кажется ли Вам такое допущение ("не умрет") в рассматриваемых услоиях излишне гипотетическим? Мягко говоря. ![]()
Мне израильтяне говорили, что это злобная клевета:))))) Вроде как, этот метод применяли англичане в Индии. И не просто заворачивали труп в свиную шкуру, а еще и отдавали в таком виде родственникам - чтоб другим впредь неповадно было. Тоже, кстати, к вопросу о морали на войне, когда дело до всерьез жареного доходит. |
||||||||||
Gaez | ||||||||||
Ну так вот по мне - это совсем не аморально. Бить безоружного - да. Пытать его - да. А в шкурку завернуть - не страшно. Свинина - она вкусная и вполне съедобная. Для незнакомых с русским фольклором индусам и арабам можно попытаться перевести поговорку - " на чужом горбу хотели в рай въехать?" Не выйдет... |
||||||||||
vlm | ||||||||||
Уж мне эти дискуссии о морали... Даже если с точки зрения только христианской морали, по крайней мере, писаной - и то, смотря куда лезть. Если в Ветхий завет, то "око за око", если в Новый - то "подставь другую щеку". Особенно на войне эти разборки уместны. Хотя, с точки зрения, вроде как общепринятой сегодня - как раз такое с моралью согласуется так себе. Ибо "не делай другому того, что не желаешь себе". В общем, как сказал тут один, гнилая тема, сейчас флуду будет...:)))))) Это про мораль. |
||||||||||
Gaez | ||||||||||
Ну чего особо мудрить? Стоуновский " Взвод". Все видели,наверное. Два сержанта. Два подхода к пленным. Каждый может себе понравившийся выбрать. |
||||||||||
Cybertigress | ||||||||||
Война, это когда закон не срабатывает. Это когда "Я хочу" одной из сторон не может быть обеспечено ни законодательством ни законотворчеством, ни судами с парламентами. Когда потребность становится законом. Вот тогда homo sapiens и вспоминает, что было время, когда прекрасно обходились без юристов и политиков. Закон войны номер 1 - кто сильнее, тот и прав. Закон войны номер 2 - победителей не судят. Вообще же морали и законности на войне смывается кровью в первые месяцы и этическая анархия плавно перерастает в традицию. В дальнейшем мораль и законы имеют смысл лишь в рамках целей преследуемых войной. Забавный и одновременно обидный по этому поводу пример. Первая чеченская кампания, как ее любят называть. Довольно многочисленные факты отпускания пленных под честное слово, имевшие место с обеих сторон в начале войны, становятся все более редкими обратно пропорционально росту потерь с обеих сторон, в дальнейшем упомянутое "рыцарство" практически сходит на нет, но, тем не менее оно было, и, что характерно - с обеих сторон. Но вызванный потерями рост взаимной ненависти, плюс дисциплинарные факторы, плюс взаимное неисполнение данных обещаний подобную практику уничтожили. В какой-то степени даже обидно, мы действительно растем детьми революции. |
||||||||||
А-Лама | ||||||||||
К сожалению, я не юрист и военных преступлениях не принимаю участия, но в обсуждении хотела бы поучаствовать, если не возражаете. Мне кажется, что связки закон-мораль, мораль-совесть во время военных действий присутствуют, но они другие... совсем другие, лишь отчасти пересекающиеся с подобными же связками мирного времени, по этому оценивать их с точки зрения мирного времени скорее всего будет неверным. Физическое выживание свое, своих близких, своей группки, своего народа при военных действиях в тысячи раз дороже обходится, чем в мирное, а потому и моральная планка устанавливатся на другом уровне, другими оговорками и мерами доустимости, ведь под вопрос ставится именно физическое выживание. Разве возможно купить за 10 рублей то, что стоит 1000? Наверное тот, кто хочет заплатить 10 рублей (по цене мирного времени) за свое физическое выживание при текущей военной среднерыночной цене в 1000, получит белые тапочки для комплекта к белым перчаткам. А совесть.. она всего лишь отслеживает выполнение норм морали. Какие нормы есть такие отслеживает. Уровнемер своего рода, датчик. Мне кажется, что до юристов дело доходит уже в мирное время, когда начинается определение виноватых и воздержавшихся от участия. Они так же работают скоре всего только на гранях, где пересекаются закон и мораль войны и мирного времени, подгоняемые нетерпением победившей стороны. Это сообщение отредактировал А-Лама - 29-07-2006 - 22:55 |
||||||||||
МУСЕЧКА | ||||||||||
У войны свои законы. Негласные. И сколько бы ни говорили, что пытки – это недопустимо, они все равно будут. Хотя бы для того, чтобы получить информацию, благодаря которой смерть или мучения одного спасли жизни многих других. Помнишь, как говорил Шарапов у Вайнеров - *По закону военного времени – перед тобой враг* или что-то близко к этому… | ||||||||||
srg2003 | ||||||||||
есть определенные законы войны - по большому счету их 2- минимизировать потери мирного населения и гуманное обращение с пленными Если эти законы грубо и в массовом порядке нарушаются, то ответственных за это потом казнят. "Победителей не судят" это миф, судят и еще как, политики таких солдат сдадут не задумываясь, свалив на них всю вину. Поэтому солдатам и командирам на местах надо быть очень осторожным получив преступный приказ. А закон лучше не нарушать, когда можно обойти. И на военнопленных есть иные способы давления кроме пыток. |
||||||||||
Goodmen | ||||||||||
А по-моему, всякая гуманность на войне - это глупость и слабость, т.к.: 1)врага надо уничтожать, а лучше уничтожать его быстро и в большом числе. 2)уничтожать надо так жестоко ,чтобы выжившие сеяли среди своих панику. 3)солдат врага пытать не надо - их надо убивать,т.к. пленные нуждаются в охране - т.е. отвлекают силы, плюс могут попытаться сбежать ; пытать надо начальников так,чтобы смерть казалась им лучшим вариантом (ну а всё узнав, проверив подлинность, конечно же убивать). 4)оружие на войне должно быть эффективным,а не гуманным. 5)"мирное" население врага надо уничтожать на ровне с военными (т.е. тотально, не оставляя в живых ни женщин,ни детей) ,т.к. и мирных граждан могут получиться партизаны или при обучении - те же военные. |
||||||||||
vlm | ||||||||||
Фанни, Вы все-таки упустили основной момент в моих рассуждениях. Не "каждый ВОЕННЫЙ". "Каждый ПОЛИЦЕЙСКИЙ". И между двумя этими терминами - ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ разница. Вынужден ещ раз самоцитироваться: При применении силы, в общем случае, лучше недоприменить ее, чем переприменить. Отсюда - дополнительная ступень контроля за законностью приказов, в лице конкретного их исполнителя, будет вовсе не лишней. Этот постулат может быть оспорен в условиях массовых боевых действий. Но вот в правоохранительной, полицейской практике - ни в коем случае. Поскольку здесь у государства есть все возможности - и обязанность - обеспечить необходимую квалификацию исполнителя. В том числе и правовую. Я ж "рассуждения о морали на войне" обозвал флудом просто потому, что есть ставшее уже банальным утверждение - в экстремальных условиях мораль чаще всего подчиняется законам текущей целесообразности. Не даю здесь никаких оценок этому факту, факт есть просто факт. Но работа полиции - для полиции не экстрим . Это ее нормальное сосотояние. Следовательно, ни о каком "подчинении морали текущей целесообразности" речи в этом случае быть не может . Закон же своим источником имеет именно мораль: следовательно, и соблюдение писаных законов для полиции в любом случае - обязательно безо всяких оговорок . Несоблюдение законов в этом, подчеркиваю еще раз, невоенном, случае - суть преступный непрофессионализм полицейских. И война тут абсолютно ни при чем - как здесь уже правильно отмечали, ОМОН не воюет, он делает свою повседневную работу. Не воюет уже хотя бы потому, что, при нормальной организации работы, существенной опасности для личного состава ОМОНа быть не должно. И говорить о тех факторах, которые вызывают нарушения "мирной" морали на войне - страхе смерти, например, - нельзя по определению. О войне и ее моральных нормах разговор надо вести вообще отдельный. Поскольку, еще раз, есть качественная разница в факторах, воздействующих на человека и уровень его морали в условиях непосредственной угрозы его жизни и когда такой угрозы нет. |
||||||||||
vlm | ||||||||||
Это когда такое было? Когда homo был еще не sapiens? Да и тогда, в стае, всегда существовал политик - ну или доминантный самец. Он же, кстати, заодно и юрист - разработчик законов, и полицейский, и судья, и палач. Мы от этого отличаемся только принципом разделения властей. Да и то не в некоторых, известных нам, странах. В этих странах до сих пор - доминантный самец наверху сидит. ![]()
Между сторонами, участвующими в конфликте. И то только в текущий момент. Но никак не ВНУТРИ любой из них.
Да как сказать... Если про страну - то, к сожалению, пока да. Если про конкретного человека - то фифти-фифти. Выполнил задачу, но допустил необоснованные потери личного состава - и запросто под трибунал загреметь. В цивилизованной, по крайней мере, армии.
Так то-то и оно, что войны - они разные. Крайние точки - нечто типа текущей войны на Ближнем Востоке, с одной стороны, и гражданской войной 1918-1922 гг. в России - с другой. Причем война в своем ходе может менять свой характер. Если в первом случае война идет на грани полицейской операции и от Израиля, с учетом его преимущества, вполне обоснованно требуют как соблюдения законов, так и норм морали, то во втором - драка на грани войны обезъяних стай, какая уж там мораль, обеспечить бы себе сугубо физическое выживание.
Хм. А расшифровать можно? До того красиво и непонятно, что аж интересно:))))) Это сообщение отредактировал vlm - 30-07-2006 - 09:56 |
||||||||||
Gaez | ||||||||||
Я бы сказал, что война не стирает грани добра и зла. Она снимает шелуху с человека и высвечивает то, что у него внутри. Она расталкивает людей по сторонам - на добро и зло. Есть нравственный стержень внутри - ты и на войне останешься человеком в ладу со своей совестью. Нет его - тоже останешься - потому что ни совести, ни морали, ничего. Но нет Буданову никакого оправдания. Ни военного, ни юридического. Юридического в любом случае нет. А военное могло быть Я не знаю, была ли снайпером та девушка, но если была - можно было бы понять,застрели он её прямо там,на чердаке с винтовкой. Вот это и есть граница разлома. Причем, назови вещи своими именами - все стало бы ясно и понятно, кто по какую сторону. Защитники же начинают трындеть о невменяемости полковника и получается, что подразделениями и частями в армии нашей командуют психи, которых никто не замечает. |
||||||||||
Gaez | ||||||||||
Я Вам отвечу по состоянию на сегодняшний момент. Не буду я ему ничего резать,выдавливать,ломать и крутить. Использовать же другие методы убеждения и давления,не связанные с физической болью мне мораль не запрещает. А вот как ситуация повернется в реальной жизни - кто его знает? |
||||||||||
Reich | ||||||||||
Гм, как военный юрист хотел бы отметить следующее. Военные такие же люди, как и гражданские в плане соблюдения законов, с одним отличием. В армии контроля больше, и законы поэтому там нарушаются реже. Во всем остальном в военном обшестве царит такой же правовой нигилизм как и в гражданском. Точно также и в военное время - тот кто знает законы тот их соблюдает, либо старается сделать так, чтобы не осталось следов, которые бы свидетельствовали о нарушении закона. Не надо думать, что победителей не судят - не судят тех, кто сумел отмазаться тем или иным способом, всех остальных судят. | ||||||||||
Gaez | ||||||||||
Зачастую в самом себе человек не уверен, а Вы априори уверены за другого? Да, я использовал бы ВСЕ возможные для СЕБЯ способы. |
||||||||||
А-Лама | ||||||||||
"Каждый человек способен на многое, но не каждый знает, на что он способен" ("Бриллиантовая рука")) ![]() |
||||||||||
ВедьмАчка | ||||||||||
мдя... "И что за народ, эти гринго... не компанейский они народ!" (с) "Золото МакКены" Фанни, ты создал заведомо патовый топ и удивляешься "непонятливости" оппонентов ))) Чтобы ответить на твой вопрос, нужно ситуацию на себя примерить и прочувствовать, а это напряжно... да и совесть - это индивидуальный инструмент, требующий тонкой настройки. Знаешь же, что одного совесть мучить будет за то, что с голодухи булку украл, а другого - за то, что не украл две ![]() |
||||||||||
vlm | ||||||||||
Собственно, могу только присоединиться к Gaez. Какие способы посчитал бы возможными для себя в конкретной обстановке - так я уже писал, войны бывают разные. Кстати, это и юридически верно - то, что является крайней необходимостью в одном случае, вовсе не является ей в другом. Так что ВедьмАчка права - то ли топ заведомо патовый, то ли чего-то мы, видать, в Вашем вопросе не поняли. Поскольку если ответить на него в буквальном понимании - ну банальность получается, с Вами-то что это обсуждать, тут для таких дел есть другие... хм... оппоненты:))) А не в буквальном смысле - все-таки "гнилая тема, флуду будет":)))))) |
||||||||||
vlm | ||||||||||
Фанни, попробуйте все-таки еще раз сформулировать интересующий Вас вопрос. В Вашем последнем посте - мне лично спорить не с чем. Особенно, если учесть Ваши оговорки типа "часто". Причем я все это, хоть и другими словами, но говрорил. И даже, в основном, в этом же топике. Может, мы опять просто запутались в терминах? Или точнее будет формулировка проблемы, котрую Вы привели в предыдущем топике: "Меня, лично, занимает другой вопрос. Наши юристы бодро вещают о формировании "правосознания" у военных. Вот мне и стало интересно, насколько это обоснованная позиция, а насколько профессиональная демагогия, о которой в треде тоже говорили, но применительно к военным". Хотя и здесь вроде уже все сказано: формировать - не вредно, но войны бывают разные - прижмет, работать не будет.... Это сообщение отредактировал vlm - 30-07-2006 - 14:56 |
||||||||||
Gaez | ||||||||||
И я вот проблемы с Кононовым не увидел. Где там какая-то неочевидность приказа? | ||||||||||
srg2003 | ||||||||||
Акцепт коллега, именно это я и старался донести в своем посте. В целом участники конфликта соблюдают конвенции, т.к. это выгодно обеим сторонам,т.к. тотальная война редко происходит, а после войны сторонам приходиться налаживать отношения, сегодня враги а завтра союзники, и наоборот. Неизбежные эксцессы случаются, не без этого, но их либо взаимно замалчивают, либо вешают на исполнителей и непосредственных начальников. |
||||||||||
srg2003 | ||||||||||
Мораль не важнее закона, т.к. за нарушения моральных норм не посадят и не казнят. Ограничений на самом деле очень немного- возьмите конвенции и прочитайте, что касается примера с Кононовым, то нарушений сего стороны из представленной информации я не вижу, если человек входит во время войны в какое либо вооруженное формирование или берет оружие в руки, то является вполне законной целью для противника. Берем ситуацию- отдается стный приказ расстрелять мирных жителей. Вы думаете солдат его исполнит и ничего за это ему потом не будет? |
||||||||||
Пользователь №007 | ||||||||||
Война сама по себе аморальна. Но ведь она направлена против враждебности других стран, а не конкретных мирных людей. Хотя приценденты в истории есть, но эти войны осуждены практически всем человечеством. По моему личному мнению военные законы были приняты, чтобы и на войне был гуманизм, и война была направлена на усмирение амбиций проигравшей страны,чтобы война имела конец, а не эволюционировала людей в животных. Не будь законов войны, слова "Война не закончена, пока не похоронен(убит) последний солдат(враг)" имели бы на конце "похоронены все, кто не за нас". Вспомните хотябы тоже Иго - оно на Руси было почти 240 лет - там не было законов войны. Ведь солдаты защищают интересы страны, а не свои. Большинство из вас не понимает вообще смысла войны по моему. Война - это зачастую не татальное истребления всех живых "врагов" - это желание защитить/установить свои интересы. И воюют до тех пор, пока не достигнута как раз эта цель, а не перебиты все вокруг. И истребление мирных людей явно не отвечает поставленной задачи. Сейчас идёт война с боевиками - это не законная война. Эта война направлена именно против людей определённой рассы, а не защиту своих интересов. И в таких войнах особо думаю руководствоваться законами не будут - что мы и видим в Ираке. Точно так же и с Ираном - там затронуты международные интересы и безопасность, с которыми Иран считаться не хочет - а почему с ним должны - какая тут мораль может быть вообще? Фашисты тоже вели незаконную войну - они воевали против человека, а не государства. Одним словом - все эти законы призваны снизить жертвы и кровопролитие. Солдат не может убивать мирного жителя, но кто сказал, что житель, который взял топор - уже не солдат(враг)? А это уже личный выбор каждого человека - из мирного становиться военным и воевать. А пытки запрещеннны именно потому, что пленный не представляет никакой угрозы для государства, врагом которого он являлся. И не пытайтесь это оспорить - угроза исходит только от его сослуживцев. Никто не мешает их убить или взять в плен. |
||||||||||
Reich | ||||||||||
Ну каков вопрос, таков и ответ Ладно, попробуем ответить... 1) В какой мере реально вести войну по законам? Реально. Поскольку войну ведет государство то оно в лице главнокоммандующего может ни одного противозаконного приказа не отдать. Если вы имеете ввиду рядовой состав, то вопрос является демагогией. С таким же успехом я могу спросить в какой мере реально жить по законом. Кроме того что значит "в какой мере"? Вам в процентах ответить? едем дальше 2) как соотносятся эти законы и мораль? А как соотносится словарь Даля и честь офицера? Никак не соотносятся, также и законы и с моралью. Это разные категории их нельзя сравнивать между собой. Кроме того законы предположительно едины для всех, а моральные нормы в каждом обществе свои, а применительно к РФ - у каждого свои. 3) Вы уважительно допросите такого человека, не применяя к нему насилия и следуя букве закона? Закон что дышло. Не знаю как вы Фанни, но для меня законы - это слова человеческой рукой на бумажке написанные, (хотя иногда кажется что не рукой, а другим местом) и ничем больше как инструментом, рабочим материалом не являющиеся. Есть более высокая материя, о которой стоит говорить - это ПРАВО. Юридически подкованный военный и информацию добудет, и букву закона не нарушит, а если нарушит, то сделает так, чтобы этим самым законом его сверху не прихлопнули. 4) Будет ли ваша совесть чиста? И какой вариант ответа вы хотите услышать от форумчан? ИМХО человеку затруднительно сказать будет ли его совесть чиста, после пыток кого-либо, если об этом рассуждать исключительно в сослагательном наклонении. |
||||||||||
JFK2006 | ||||||||||
По первому вопросу во многом согласен с предыдущим автором. Вот такой пример: "Лондонский судья Салливан признал незаконным и отменил данное министром внутренних дел Великобритании разрешение на контролируемое содержание шести человек, подозреваемых в террористической деятельности. "Контролируемое содержание" - специальная мера пресечения, придуманная для тех террористов, которых нельзя арестовать на основании имеющихся улик. Она предполагает бессрочное содержание под домашним арестом, "комендантский час" с 16 часов д 10 часов утра следующего дня, постоянное ношение электронного прибора, позволяющего следить за перемещениями человека. Разрешение на контролируемое содержание дает министр внутренних дел страны. По мнению судьи Салливана, контролируемое содержание противоречит европейскому правозащитному законодательству, которое запрещает бессрочное содержание под стражей без предъявления обвинения и суда. Представители министерства внутренних дел объявили о намерении подать апелляцию в высший апелляционный суд, входящий в состав палаты лордов, однако, по мнению экспертов, апелляция будет отклонена: судьи не раз давали понять, что не намерены следовать примеру США и приносить в жертву борьбе с терроризмом гражданские свободы." И войну, и борьбу с терроризмом можно вести с соблюдением норм Закона. Важны, на мой взгляд, и необходимы: общественный контроль над военными, высокая культура общества (и армии, как его части), развитое правосознание. В истории были случаи, когда общественное мнение останавливало войны. Остальные вопросы, я думаю, не имеют чётких ответов, поскольку всё зависит от конкретных обстоятельств. В юриспруденции есть такое понятие как "крайняя необходимость". В состоянии крайнеей нобходимости, для устранения опасности, допустимо причинение вреда (без превышения пределов). Как это не банально звучит - суд разберётся. Хотелось бы, чтоб это был Лондонский суд, а не мосоквский... |
||||||||||
srg2003 | ||||||||||
Что касается Ига, началось с того, что русские князья первыми нарушили обычаи войны, кинув монгольских парламентеров в колодец, за что потом и поплатились после Калки.А после похода Батыя отношения более-менее нормализовались, хотя были взаимные набеги, но отношения были все равно в рамках и ездили князья в орду и ханских дочек в жены брали. А если мирный житель взял оружие или надел форму- он может быть вполне легально убит |
||||||||||
!!!!!! | ||||||||||
Фанни, за то время, пока набирался цитируемый мною пост сколько примерно магазинов можно разрядить в противника? Когда на войне говорят пушки- дипломатия и прочие мягкие методы спят летаргическим сном, по крайней мере на уровне "допрашивающий- допрашиваемый"- мой дед получил один из своих орденов за вскрытие информации, которая помогла избежать верной гибели целому батальйону. Хотя остаток жизни он искренне сожалел и пытался тщательно скрыть историю своих наград, которые одевал после войны только 3 раза. И уверяю Вас, это был очень гуманный и добрый человек, а не какой -нибудь циничный мясник. Обсуждать вопрос совести проще, пожалуй, сидя в мягком кресле- под пулями на это нет времени: либо ты, либо тебя (с). |
||||||||||
JFK2006 | ||||||||||
Религиозный фанатик умрёт под пытками, но ничего не скажет. Неподходящий пример ![]() Что касается остального, то, безусловно, по большей степени я говорю о том, как должно быть в идеале. Т.е., как должно быть всё "по закону". А вот как должно быть всё "по совести"? Вопрос. Если жизнь моя будет напрямую зависеть от сведений, известных пленному, конечно дубу его пытать. С отвращением, со слезами на глазах, но пытать, пока, сволочь, не скажет всё. А потом в суде буду доказывать, что это было ничто иное, как состояние "крайней необходимости". Адвоката поищу пограмотней... ![]() На мой взгляд, есть большая разница между "как бы ты поступил" и "как бы тебе хотелось, чтоб с тобой поступили". Одно дело говорить о том, соблюдать или не соблюдать Женевскую конвенцию (ко-о-о-нечно соблюдать!). И другое дело - ситуация критическая, когда промедление смерти подобно... Можно другой пример привести - взрывное устройство с запущенным механизмом, которое может обезвредить только пленный. Или будет "большой взрыв", погибнет много, много невинных людей... Что делать? Ответ ясен. |
||||||||||
srg2003 | ||||||||||
1 Есть правила поведения в обществе, те правила за нарушения которых предусмотрена санкция от государства - это законы, а есть правила поведения в обществе, за которые санкции нет, но наркушение их негативно воспринимается обществом- это мораль, две части одного целого, говорить что одна часть важнее другой имхо неверно. 2. О пытках. они запрещены 3. Насчет оружия в руках конвенции однозначны, есть оружие в руках - значит законная цель. Это сообщение отредактировал Funny Child - 31-07-2006 - 00:07 |
||||||||||
Reich | ||||||||||
"Скажите, Ляпсус, -- спросил Персицкий, -- какие, по-вашему, шакалы? -- Да знаю я, отстаньте! -- Ну, скажите, если знаете! -- Ну, такие... в форме змеи... Скажите по совести. Ляпсус, почему вы пишете о том, чего вы в жизни не видели и о чем не имеете ни малейшего представления?" (с). Фанни, вы вот в первом своем посте посте написали замечательную вещь
Если вы не изучали теорию права то зачем говорить о ценности права? Я спокойно рассуждаю о соотношении морали и права, поскольку Этику изучал и при этом я категорично не утверждаю, что ПРАВО оно первичней МОРАЛИ, я рассматриваю все точки зрения. Я вообще считаю, что плюрализм мнений это вообще-то хорошо. Вернемся к праву... Существует множество теорий происхождения права. То что "право возникло с появлением собственности" это марксистская теория. Всего лишь ОДНА из нескольких десятков если не сотен теорий происхождения и сути ПРАВА. Мне вот больше нравиться естественно-правовая теория, суть которой в том, что существует высшее ПРАВО, свойственное человеку от природы. Пассаж насчет "вашего" права неуместен - оно настолько же мое, насколько и ваше. Вы не будете отрицать, что у вас есть право на жизнь? Соотношение морали и права вопрос спорный, все зависит от теории происхождения права. В естественно-правовой теории, ЗАКОНЫ, т.е. позитивное право, которое устанавливается гос-м должно совпадать с естественным ПРАВОМ, т.е. которое дано от природы и которое не может быть аМОРАЛЬНЫМ изначально иначе законы являются неправовыми. В данном случае ПРАВО является выше моральных норм, поскольку МОРАЛЬ может быть разной в различном обществе, а нормы естественного ПРАВО признаются равными для всех. Например ПРАВО на жизнь, на свободу перемещения, на свободу вероисповедания. Если не верите мне по поводу соотношения права и морали - задайте вопрос на форуме юридическом, спросите у других юристов из вашей гильдии, у 188 например. Уверяю вас, слово "ПРАВО" появилось в лексиконе людей, гораздо раньше чем слово "МОРАЛЬ". "Не только люди"? Пример, моральных норм у животных в студию ![]() кстати существование права у животных доказывалось некоторыми учеными ![]() Это сообщение отредактировал Franchesko Totti - 31-07-2006 - 08:31 |
||||||||||
Gaez | ||||||||||
Ну вас нафиг,теоретиков... )))) Добавим чуток практики. Я тут про Кононова. Все равно ведь мы обстоятельств дела до конца не знаем. Имели-ли те застреленные жители деревни какие-то познавательные знаки принадлежности к националистическому или полицейскому формированию, являлись ли они его членами. Но в любом случае, как минимум в доме этих людей имелось боевое ( не охотничье) оружие. В условиях войны боевое оружие не раздают просто так. Даже гражданам своей страны. И человек, имеющий боевое оружие - становится комбатантом со всеми вытекающими. Кроме того, дядька Кононов действовал на территории Советского Союза. Мировым сообществом,если не ошибаюсь, присоединение Прибалтийских республик к СССР было признано. Были ли женщины комбатантами? Вопрос... Учавствовали ли они в выдаче немцам той,первой,разведгруппы? Возможно. Являлись ли они в таком случае для Кононова гражданками СССР,предавшими своих? Безусловно. Поэтому и говорить сейчас,не имея на руках полных материалов следствия о выполнении заведомого преступного приказа или об отдаче такого приказа как-то преждевременно. Более того, преступность деяния в таком случае напрямую,похоже, зависит от законов, по которым судить. С точки зрения законов СССР Кононов покарал предателей и прав в этом. С точки зрения законов нынешней Латвии ( а процесс над Кононовым имел больше политические цели,нежели правовые) - деяние преступно. Остался вопрос о моральной стороне расстрела. Но и тут при незнании полной картины произошедшего есть варианты. Если все эти люди учавствовали в выдаче разведчиков - расстрел оправдан. Если расстреливали только мужчин, а женщины бросились на партизан с вилами и их застрелили - мораль это выдержит. |
||||||||||
vlm | ||||||||||
Да я бы Кононова вообще не касался. По чисто техническим причинам. Единственный реальный способ составить сколько-нибудь объективное представление об уголовном деле - сесть самому, как судьи говорят, "в процесс". Желательно еще и иметь возможность задавать на нем вопросы сторонам и свидетелям. И документы представленные изучить. И законодательство - как тогдашнее, так и нынешнее. Основываться в этом случае на СМИ - имхо, совершенно некорректно. Надо бы что-нибудь более абстрактное. Это сообщение отредактировал vlm - 31-07-2006 - 09:09 |