Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


Законы войны

Текстовая версия форума: Архив форума Серьезный разговор



Полная версия топика:
Законы войны -> Архив форума Серьезный разговор


Страницы: [1]23

Funny Child
\\\

Это сообщение отредактировал Funny Child - 05-09-2006 - 15:52
Gaez
А зачем юристы-то в таком вопросе? С их точки зрения все достаточно ясно - пытки военнопленных запрещены и т.д.
С профессионалами тут тоже будет ясно. Информация должна быть добыта.
Но Вы вынесли на обсуждение уж очень общую тему.
Ведь под пытками Вы понимаете,скорее всего, методы физического воздействия на пленного?
Скажем, есть определенные методики экспресс-допросов. Основанные в том числе и на психологическом давлении. Яркий,всем доступный пример можно найти у Богомолова в " Августе 44-го"(Момент истины).
Есть препараты, которые позволяют вытащить из человека все,что он знает.
То есть, при грамотном подходе специалиста в этой области калечить человека мордобоем,щипцами, иглами и т.п. в современных условиях не требуется.
Насколько я знаю,израильтяне решили вопрос здоровья и жизни своих солдат вообще очень просто и правильно - солдат,взятый в плен, может выдать врагу любую известную ему информацию в целях сохранения своей жизни. Никакой ответственности за это он потом не понесет. (если тут будут израильтяне - пусть подтвердят или поправят,им на месте лучше известно).
А представить, что какой-то группе обычных солдат,захвативших врага,может понадобиться выбить очень важные сведения - нуууу...... Не тот уровень.

Вывод: это как раз вопросы морали. Того, насколько в человеке уживется то,что он сделал с тем,зачем это было нужно.
Gaez
У юристов уживется очень просто. Знание законов не означает, что человек их соблюдает.
И юристы лишний раз тут особо и не нужны,повторюсь. Потому что с юридической точки зрения пытки незаконны и мнений разных тут быть не может.
Религиозный фанатик так и помрет,ничего не сказав. Правда,если не ошибаюсь, те же израильтяне решали проблемы с шахидами таким макаром - поскольку шахид,по верованиям, шел после смерти прямиком в рай, то они стали заворачивать их трупы в свиные шкуры. Видимо, у Аллаха что-то с носом, и "свинячьи" души в рай не попадали.
Я это к тому, что религиозного фанатика можно заставить говорить и не болезненными путями. Вопрос морали,ага. И целесообразности.
vlm
QUOTE (Funny Child)
Особенно меня волнует как соотносятся эти законы и мораль?

Так и с моралью здесь, имхо, все ясно - мораль какой стороны конфликта учитываем? Война и есть война, свои правы уже потому, что они свои, а кто считает это аморальным - к стенке. И вся мораль.
QUOTE (Funny Child)
А юристы вот зачем. Если в результате "методов воздействия" пленный не умрет, то наверняка в той или иной форме будет к ним апеллировать.

Хм. Не кажется ли Вам такое допущение ("не умрет") в рассматриваемых услоиях излишне гипотетическим? Мягко говоря. devil_2.gif
QUOTE (Gaez)
Правда,если не ошибаюсь, те же израильтяне решали проблемы с шахидами таким макаром - поскольку шахид,по верованиям, шел после смерти прямиком в рай, то они стали заворачивать их трупы в свиные шкуры. Видимо, у Аллаха что-то с носом, и "свинячьи" души в рай не попадали.

Мне израильтяне говорили, что это злобная клевета:)))))
Вроде как, этот метод применяли англичане в Индии. И не просто заворачивали труп в свиную шкуру, а еще и отдавали в таком виде родственникам - чтоб другим впредь неповадно было. Тоже, кстати, к вопросу о морали на войне, когда дело до всерьез жареного доходит.
Gaez
QUOTE (vlm @ 29.07.2006 - время: 19:29)
И не просто заворачивали труп в свиную шкуру, а еще и отдавали в таком виде родственникам - чтоб другим впредь неповадно было. Тоже, кстати, к вопросу о морали на войне, когда дело до всерьез жареного доходит.

Ну так вот по мне - это совсем не аморально. Бить безоружного - да. Пытать его - да. А в шкурку завернуть - не страшно. Свинина - она вкусная и вполне съедобная.
Для незнакомых с русским фольклором индусам и арабам можно попытаться перевести поговорку - " на чужом горбу хотели в рай въехать?"
Не выйдет...
vlm
QUOTE (Gaez @ 29.07.2006 - время: 20:00)
QUOTE (vlm @ 29.07.2006 - время: 19:29)
И не просто заворачивали труп в свиную шкуру, а еще и отдавали в таком виде родственникам - чтоб другим впредь неповадно было.  Тоже, кстати, к вопросу о морали на войне, когда дело до всерьез жареного доходит.

Ну так вот по мне - это совсем не аморально. Бить безоружного - да. Пытать его - да. А в шкурку завернуть - не страшно. Свинина - она вкусная и вполне съедобная.
Для незнакомых с русским фольклором индусам и арабам можно попытаться перевести поговорку - " на чужом горбу хотели в рай въехать?"
Не выйдет...

Уж мне эти дискуссии о морали...
Даже если с точки зрения только христианской морали, по крайней мере, писаной - и то, смотря куда лезть. Если в Ветхий завет, то "око за око", если в Новый - то "подставь другую щеку".
Особенно на войне эти разборки уместны.
Хотя, с точки зрения, вроде как общепринятой сегодня - как раз такое с моралью согласуется так себе.
Ибо "не делай другому того, что не желаешь себе".
В общем, как сказал тут один, гнилая тема, сейчас флуду будет...:)))))) Это про мораль.
Gaez
Ну чего особо мудрить?
Стоуновский " Взвод". Все видели,наверное.
Два сержанта. Два подхода к пленным. Каждый может себе понравившийся выбрать.
Cybertigress
Война, это когда закон не срабатывает.
Это когда "Я хочу" одной из сторон не может быть обеспечено ни законодательством ни законотворчеством, ни судами с парламентами. Когда потребность становится законом.
Вот тогда homo sapiens и вспоминает, что было время, когда прекрасно обходились без юристов и политиков.
Закон войны номер 1 - кто сильнее, тот и прав.
Закон войны номер 2 - победителей не судят.

Вообще же морали и законности на войне смывается кровью в первые месяцы и этическая анархия плавно перерастает в традицию. В дальнейшем мораль и законы имеют смысл лишь в рамках целей преследуемых войной.

Забавный и одновременно обидный по этому поводу пример.
Первая чеченская кампания, как ее любят называть. Довольно многочисленные факты отпускания пленных под честное слово, имевшие место с обеих сторон в начале войны, становятся все более редкими обратно пропорционально росту потерь с обеих сторон, в дальнейшем упомянутое "рыцарство" практически сходит на нет, но, тем не менее оно было, и, что характерно - с обеих сторон.
Но вызванный потерями рост взаимной ненависти, плюс дисциплинарные факторы, плюс взаимное неисполнение данных обещаний подобную практику уничтожили.
В какой-то степени даже обидно, мы действительно растем детьми революции.

А-Лама
К сожалению, я не юрист и военных преступлениях не принимаю участия, но в обсуждении хотела бы поучаствовать, если не возражаете.

Мне кажется, что связки закон-мораль, мораль-совесть во время военных действий присутствуют, но они другие... совсем другие, лишь отчасти пересекающиеся с подобными же связками мирного времени, по этому оценивать их с точки зрения мирного времени скорее всего будет неверным.

Физическое выживание свое, своих близких, своей группки, своего народа при военных действиях в тысячи раз дороже обходится, чем в мирное, а потому и моральная планка устанавливатся на другом уровне, другими оговорками и мерами доустимости, ведь под вопрос ставится именно физическое выживание. Разве возможно купить за 10 рублей то, что стоит 1000?
Наверное тот, кто хочет заплатить 10 рублей (по цене мирного времени) за свое физическое выживание при текущей военной среднерыночной цене в 1000, получит белые тапочки для комплекта к белым перчаткам.

А совесть.. она всего лишь отслеживает выполнение норм морали. Какие нормы есть такие отслеживает. Уровнемер своего рода, датчик.

Мне кажется, что до юристов дело доходит уже в мирное время, когда начинается определение виноватых и воздержавшихся от участия. Они так же работают скоре всего только на гранях, где пересекаются закон и мораль войны и мирного времени, подгоняемые нетерпением победившей стороны.


Это сообщение отредактировал А-Лама - 29-07-2006 - 22:55
МУСЕЧКА
У войны свои законы. Негласные. И сколько бы ни говорили, что пытки – это недопустимо, они все равно будут. Хотя бы для того, чтобы получить информацию, благодаря которой смерть или мучения одного спасли жизни многих других. Помнишь, как говорил Шарапов у Вайнеров - *По закону военного времени – перед тобой враг* или что-то близко к этому…
srg2003
QUOTE (Funny Child @ 29.07.2006 - время: 13:04)
К счастью, у нас на доске появилось много квалифицированных юристов, да еще и специалистов по военным преступлениям. Я, как человек совершенно некомпетентный, хотел бы задать вопрос: в какой мере реально вести войну по законам?
Особенно меня волнует как соотносятся эти законы и мораль?
Какой бы пример поконкретнее привести... Ну вот, к примеру, пытки военнопленных запрещены. А если этот конкретный военнопленный владеет информацией, от которой зависит ваша жизнь и , главное, жизнь ваших товарищей. Вы уважительно допросите такого человека, не применяя к нему насилия и следуя букве закона? Но в этом случае погибнут ваши товарищи... Будет ли ваша совесть чиста?

есть определенные законы войны - по большому счету их 2- минимизировать потери мирного населения и гуманное обращение с пленными Если эти законы грубо и в массовом порядке нарушаются, то ответственных за это потом казнят. "Победителей не судят" это миф, судят и еще как, политики таких солдат сдадут не задумываясь, свалив на них всю вину. Поэтому солдатам и командирам на местах надо быть очень осторожным получив преступный приказ. А закон лучше не нарушать, когда можно обойти. И на военнопленных есть иные способы давления кроме пыток.
Goodmen
А по-моему, всякая гуманность на войне - это глупость и слабость, т.к.:
1)врага надо уничтожать, а лучше уничтожать его быстро и в большом числе.
2)уничтожать надо так жестоко ,чтобы выжившие сеяли среди своих панику.
3)солдат врага пытать не надо - их надо убивать,т.к. пленные нуждаются в охране - т.е. отвлекают силы, плюс могут попытаться сбежать ; пытать надо начальников так,чтобы смерть казалась им лучшим вариантом (ну а всё узнав, проверив подлинность, конечно же убивать).
4)оружие на войне должно быть эффективным,а не гуманным.
5)"мирное" население врага надо уничтожать на ровне с военными (т.е. тотально, не оставляя в живых ни женщин,ни детей) ,т.к. и мирных граждан могут получиться партизаны или при обучении - те же военные.
vlm
QUOTE (Funny Child @ 29.07.2006 - время: 23:23)
В топике об ОМОНЕ мне конкретно объяснили, что каждый военный должен обладать "правосознанием". Под этим, как я понял, подразумевается не следование определенной морали, а формальное исполение ЗАКОНА. Умри, но закон исполни.
Вот я и привел пример с военнопленным, чтобы кто-нибудь из ратующих за правосознание, объяснил мне, как должен действовать в этих условиях солдат, у которого они это правосознание "сформировали".
Вот как на этот мой вопрос ответил уважаемый vlm:
Уж мне эти дискуссии о морали...
Даже если с точки зрения только христианской морали, по крайней мере, писаной - и то, смотря куда лезть. Если в Ветхий завет, то "око за око", если в Новый - то "подставь другую щеку".
Особенно на войне эти разборки уместны.
Хотя, с точки зрения, вроде как общепринятой сегодня - как раз такое с моралью согласуется так себе.
Ибо "не делай другому того, что не желаешь себе".
В общем, как сказал тут один, гнилая тема, сейчас флуду будет...:)))))) Это про мораль.


Спасибо. Теперь мне все стало ясно.

Фанни, Вы все-таки упустили основной момент в моих рассуждениях.
Не "каждый ВОЕННЫЙ". "Каждый ПОЛИЦЕЙСКИЙ".
И между двумя этими терминами - ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ разница.

Вынужден ещ раз самоцитироваться:
При применении силы, в общем случае, лучше недоприменить ее, чем переприменить. Отсюда - дополнительная ступень контроля за законностью приказов, в лице конкретного их исполнителя, будет вовсе не лишней. Этот постулат может быть оспорен в условиях массовых боевых действий. Но вот в правоохранительной, полицейской практике - ни в коем случае. Поскольку здесь у государства есть все возможности - и обязанность - обеспечить необходимую квалификацию исполнителя. В том числе и правовую.
Я ж "рассуждения о морали на войне" обозвал флудом просто потому, что есть ставшее уже банальным утверждение - в экстремальных условиях мораль чаще всего подчиняется законам текущей целесообразности. Не даю здесь никаких оценок этому факту, факт есть просто факт.
Но работа полиции - для полиции не экстрим . Это ее нормальное сосотояние. Следовательно, ни о каком "подчинении морали текущей целесообразности" речи в этом случае быть не может .
Закон же своим источником имеет именно мораль: следовательно, и соблюдение писаных законов для полиции в любом случае - обязательно безо всяких оговорок .
Несоблюдение законов в этом, подчеркиваю еще раз, невоенном, случае - суть преступный непрофессионализм полицейских.
И война тут абсолютно ни при чем - как здесь уже правильно отмечали, ОМОН не воюет, он делает свою повседневную работу.
Не воюет уже хотя бы потому, что, при нормальной организации работы, существенной опасности для личного состава ОМОНа быть не должно. И говорить о тех факторах, которые вызывают нарушения "мирной" морали на войне - страхе смерти, например, - нельзя по определению.
О войне и ее моральных нормах разговор надо вести вообще отдельный. Поскольку, еще раз, есть качественная разница в факторах, воздействующих на человека и уровень его морали в условиях непосредственной угрозы его жизни и когда такой угрозы нет.

vlm
QUOTE (Cybertigress @ 29.07.2006 - время: 21:27)
Вот тогда homo sapiens и вспоминает, что было время, когда прекрасно обходились без юристов и политиков.

Это когда такое было?
Когда homo был еще не sapiens?
Да и тогда, в стае, всегда существовал политик - ну или доминантный самец. Он же, кстати, заодно и юрист - разработчик законов, и полицейский, и судья, и палач.
Мы от этого отличаемся только принципом разделения властей. Да и то не в некоторых, известных нам, странах. В этих странах до сих пор - доминантный самец наверху сидит. devil_2.gif
QUOTE
Закон войны номер 1 - кто сильнее, тот и прав.

Между сторонами, участвующими в конфликте. И то только в текущий момент. Но никак не ВНУТРИ любой из них.
QUOTE
Закон войны номер 2 - победителей не судят.

Да как сказать... Если про страну - то, к сожалению, пока да. Если про конкретного человека - то фифти-фифти. Выполнил задачу, но допустил необоснованные потери личного состава - и запросто под трибунал загреметь. В цивилизованной, по крайней мере, армии.
QUOTE
Вообще же морали и законности на войне смывается кровью в первые месяцы и этическая анархия плавно перерастает в традицию. В дальнейшем мораль и законы имеют смысл лишь в рамках целей преследуемых войной.

Забавный и одновременно обидный по этому поводу пример.
Первая чеченская кампания, как ее любят называть. Довольно многочисленные факты отпускания пленных под честное слово, имевшие место с обеих сторон в начале войны,  становятся все более редкими обратно пропорционально росту потерь с обеих сторон, в дальнейшем упомянутое "рыцарство" практически сходит на нет, но, тем не менее оно было, и, что характерно - с обеих сторон.
Но вызванный потерями рост взаимной ненависти, плюс дисциплинарные факторы, плюс взаимное неисполнение данных обещаний подобную практику уничтожили. 

Так то-то и оно, что войны - они разные. Крайние точки - нечто типа текущей войны на Ближнем Востоке, с одной стороны, и гражданской войной 1918-1922 гг. в России - с другой. Причем война в своем ходе может менять свой характер.
Если в первом случае война идет на грани полицейской операции и от Израиля, с учетом его преимущества, вполне обоснованно требуют как соблюдения законов, так и норм морали, то во втором - драка на грани войны обезъяних стай, какая уж там мораль, обеспечить бы себе сугубо физическое выживание.
QUOTE
В какой-то степени даже обидно, мы действительно растем детьми революции.

Хм. А расшифровать можно? До того красиво и непонятно, что аж интересно:)))))

Это сообщение отредактировал vlm - 30-07-2006 - 09:56
Gaez
Я бы сказал, что война не стирает грани добра и зла. Она снимает шелуху с человека и высвечивает то, что у него внутри. Она расталкивает людей по сторонам - на добро и зло. Есть нравственный стержень внутри - ты и на войне останешься человеком в ладу со своей совестью. Нет его - тоже останешься - потому что ни совести, ни морали, ничего.
Но нет Буданову никакого оправдания. Ни военного, ни юридического. Юридического в любом случае нет. А военное могло быть Я не знаю, была ли снайпером та девушка, но если была - можно было бы понять,застрели он её прямо там,на чердаке с винтовкой.
Вот это и есть граница разлома.
Причем, назови вещи своими именами - все стало бы ясно и понятно, кто по какую сторону.
Защитники же начинают трындеть о невменяемости полковника и получается, что подразделениями и частями в армии нашей командуют психи, которых никто не замечает.
Gaez
QUOTE (Funny Child @ 30.07.2006 - время: 10:34)
Ответьте просто, как бы Вы (как сторонник правосознания) поступили в конкретной ситуации, описанной и уточненной по желанию Gaez'а. Он, кстати, тоже на этот вопрос не ответил.

Я Вам отвечу по состоянию на сегодняшний момент. Не буду я ему ничего резать,выдавливать,ломать и крутить. Использовать же другие методы убеждения и давления,не связанные с физической болью мне мораль не запрещает.
А вот как ситуация повернется в реальной жизни - кто его знает?
Reich
Гм, как военный юрист хотел бы отметить следующее. Военные такие же люди, как и гражданские в плане соблюдения законов, с одним отличием. В армии контроля больше, и законы поэтому там нарушаются реже. Во всем остальном в военном обшестве царит такой же правовой нигилизм как и в гражданском. Точно также и в военное время - тот кто знает законы тот их соблюдает, либо старается сделать так, чтобы не осталось следов, которые бы свидетельствовали о нарушении закона. Не надо думать, что победителей не судят - не судят тех, кто сумел отмазаться тем или иным способом, всех остальных судят.
Gaez
QUOTE (Funny Child @ 30.07.2006 - время: 11:57)
Я глубоко убежден, что в реальной ситуации Вы использовали бы ВСЕ возможные способы, которые могли бы дать результат и сохранить жизнь Вашим товарищам.

Зачастую в самом себе человек не уверен, а Вы априори уверены за другого?
Да, я использовал бы ВСЕ возможные для СЕБЯ способы.
А-Лама
QUOTE (Gaez @ 30.07.2006 - время: 12:35)
Зачастую в самом себе человек не уверен, а Вы априори уверены за другого?
Да, я использовал бы ВСЕ возможные для СЕБЯ способы.

"Каждый человек способен на многое, но не каждый знает, на что он способен" ("Бриллиантовая рука")) wink.gif
ВедьмАчка
QUOTE (Funny Child @ 30.07.2006 - время: 12:20)
А все ответы почему-то "где мы были  - мы не скажем, а что делали - покажем"...

мдя... "И что за народ, эти гринго... не компанейский они народ!" (с) "Золото МакКены"

Фанни, ты создал заведомо патовый топ и удивляешься "непонятливости" оппонентов ))) Чтобы ответить на твой вопрос, нужно ситуацию на себя примерить и прочувствовать, а это напряжно... да и совесть - это индивидуальный инструмент, требующий тонкой настройки. Знаешь же, что одного совесть мучить будет за то, что с голодухи булку украл, а другого - за то, что не украл две pardon.gif
vlm
QUOTE (Gaez @ 30.07.2006 - время: 12:35)
QUOTE (Funny Child @ 30.07.2006 - время: 11:57)
Я глубоко убежден, что в реальной ситуации Вы использовали бы ВСЕ возможные способы, которые могли бы дать результат и сохранить жизнь Вашим товарищам.

Зачастую в самом себе человек не уверен, а Вы априори уверены за другого?
Да, я использовал бы ВСЕ возможные для СЕБЯ способы.

Собственно, могу только присоединиться к Gaez.
Какие способы посчитал бы возможными для себя в конкретной обстановке - так я уже писал, войны бывают разные.
Кстати, это и юридически верно - то, что является крайней необходимостью в одном случае, вовсе не является ей в другом.

Так что ВедьмАчка права - то ли топ заведомо патовый, то ли чего-то мы, видать, в Вашем вопросе не поняли. Поскольку если ответить на него в буквальном понимании - ну банальность получается, с Вами-то что это обсуждать, тут для таких дел есть другие... хм... оппоненты:)))
А не в буквальном смысле - все-таки "гнилая тема, флуду будет":))))))
vlm
Фанни, попробуйте все-таки еще раз сформулировать интересующий Вас вопрос. В Вашем последнем посте - мне лично спорить не с чем. Особенно, если учесть Ваши оговорки типа "часто". Причем я все это, хоть и другими словами, но говрорил. И даже, в основном, в этом же топике. Может, мы опять просто запутались в терминах?
Или точнее будет формулировка проблемы, котрую Вы привели в предыдущем топике:

"Меня, лично, занимает другой вопрос. Наши юристы бодро вещают о формировании "правосознания" у военных. Вот мне и стало интересно, насколько это обоснованная позиция, а насколько профессиональная демагогия, о которой в треде тоже говорили, но применительно к военным".

Хотя и здесь вроде уже все сказано: формировать - не вредно, но войны бывают разные - прижмет, работать не будет....

Это сообщение отредактировал vlm - 30-07-2006 - 14:56
Gaez
И я вот проблемы с Кононовым не увидел. Где там какая-то неочевидность приказа?
srg2003
QUOTE (Franchesko Totti @ 30.07.2006 - время: 12:13)
Гм, как военный юрист хотел бы отметить следующее. Военные такие же люди, как и гражданские в плане соблюдения законов, с одним отличием. В армии контроля больше, и законы поэтому там нарушаются реже. Во всем остальном в военном обшестве царит такой же правовой нигилизм как и в гражданском. Точно также и в военное время - тот кто знает законы тот их соблюдает, либо старается сделать так, чтобы не осталось следов, которые бы свидетельствовали о нарушении закона. Не надо думать, что победителей не судят - не судят тех, кто сумел отмазаться тем или иным способом, всех остальных судят.

Акцепт коллега, именно это я и старался донести в своем посте. В целом участники конфликта соблюдают конвенции, т.к. это выгодно обеим сторонам,т.к. тотальная война редко происходит, а после войны сторонам приходиться налаживать отношения, сегодня враги а завтра союзники, и наоборот. Неизбежные эксцессы случаются, не без этого, но их либо взаимно замалчивают, либо вешают на исполнителей и непосредственных начальников.
srg2003
QUOTE (Funny Child @ 30.07.2006 - время: 14:01)
Да просто Вам нечего возразить против очевидного факта, что в случае ведения боевых действий (или в случае крайней необходимости, как сказали бы Вы), мораль оказывается важнее закона. На самом-то деле, она всегда важнее, так как в большинстве случаев как раз и лежит в его основе, только мы этого иногда не замечаем.
Достаточно неуклюжие попытки юристов сформулировать "универсальные" законы для войны как правило приводят к всевозможным казусам, в которых они и сами разобраться не могут. Им кажется, что это всего лишь "пробелы"... "дырочки" в законодательстве, как Вы выразились. А в действительности это ни что иное, как ОГРАНИЧЕННОСТЬ возможностей правового регулирования.
Мораль - универсальная категория, а "закон" - нет.
В одном из предыдущих постов уважаемый Gaez сослался на дело Буданова. И ведь признал фактически, хотя и не сформулировал этого явно, что Буданов - преступник именно с нравственной точки зрения, независимо от того, какие юридические формулировки выбирают его защитники или сторонники.
А вот случай с Кононовым совершенно обратный.
Для примера приведу цитату:

В.Кононов, 1923 года рождения, пенсионер, ныне инвалид войны 1-й группы, проживавший в г.Рига, улица К.Валдемара, 76, кв. 66, награжден орденами Ленина (за подрыв 16 фашистских эшелонов), Красного знамени, Знаком почета и многими медалями. В период Второй мировой войны Василий Кононов являлся командиром спецгруппы 7-го отряда партизанской бригады В.Самсонова.
В феврале 1944 года в село Малые Баты на территории Латвии вошла разведгруппа майора Чугунова (в ее составе были 12 человек и полугодовалый ребенок). Местные жители (Мейкул Крупник, Бернард Шкирмант и др.) уговорили группу остановиться в деревне. Все эти лица входили в состав латышских отрядов СД, они сообщили немцам о появлении партизан, после чего нацисты и их латышские пособники из числа местных жителей окружили разведчиков и ликвидировали их. Погибли 12 человек и ребенок, причем 10 разведчиков были сожжены заживо.
Через три месяца после этого события, 27 мая 1944, года партизаны под командованием Кононова проникли в деревню М.Баты и расстреляли 6 мужчин и 3 женщин, которые по определению латышского суда, якобы были "мирными жителями", однако сам же этот суд установил, что каждый из расстрелянных мужчин "...был вооружен винтовкой и двумя гранатами", что партизаны "...у убитых похитили оружие -- всего 6 винтовок, 12 гранат и патроны", которые "...немцы выдали для самообороны от "красных партизан"...".
...
В августе 1998 года бывший партизан был арестован, а в январе 2000 года осужден рижским окружным судом на 6 лет лишения свободы. Василию Кононову вменялось в вину, что он «...совершил военное преступление, предусмотренное соответствующими конвенционными нормативными актами и проявившееся в убийствах, пытках, грабежах мирных жителей… на оккупированной территории».

И Вы полагаете, что обсуждать совершенно нечего?
А начался наш спор с того, что я сказал, что "предположительная" ОЦЕНКА ПРИКАЗА исполнителем с правовой точки зрения часто абсолютно бессмысленна, даже если она и основывается на каких-то формальных юридических постулатах.

Мораль не важнее закона, т.к. за нарушения моральных норм не посадят и не казнят.
Ограничений на самом деле очень немного- возьмите конвенции и прочитайте, что касается примера с Кононовым, то нарушений сего стороны из представленной информации я не вижу, если человек входит во время войны в какое либо вооруженное формирование или берет оружие в руки, то является вполне законной целью для противника.
Берем ситуацию- отдается стный приказ расстрелять мирных жителей. Вы думаете солдат его исполнит и ничего за это ему потом не будет?
Пользователь №007
Война сама по себе аморальна.

Но ведь она направлена против враждебности других стран, а не конкретных мирных людей. Хотя приценденты в истории есть, но эти войны осуждены практически всем человечеством.

По моему личному мнению военные законы были приняты, чтобы и на войне был гуманизм, и война была направлена на усмирение амбиций проигравшей страны,чтобы война имела конец, а не эволюционировала людей в животных. Не будь законов войны, слова "Война не закончена, пока не похоронен(убит) последний солдат(враг)" имели бы на конце "похоронены все, кто не за нас". Вспомните хотябы тоже Иго - оно на Руси было почти 240 лет - там не было законов войны.

Ведь солдаты защищают интересы страны, а не свои. Большинство из вас не понимает вообще смысла войны по моему. Война - это зачастую не татальное истребления всех живых "врагов" - это желание защитить/установить свои интересы. И воюют до тех пор, пока не достигнута как раз эта цель, а не перебиты все вокруг. И истребление мирных людей явно не отвечает поставленной задачи.

Сейчас идёт война с боевиками - это не законная война. Эта война направлена именно против людей определённой рассы, а не защиту своих интересов. И в таких войнах особо думаю руководствоваться законами не будут - что мы и видим в Ираке. Точно так же и с Ираном - там затронуты международные интересы и безопасность, с которыми Иран считаться не хочет - а почему с ним должны - какая тут мораль может быть вообще?

Фашисты тоже вели незаконную войну - они воевали против человека, а не государства.

Одним словом - все эти законы призваны снизить жертвы и кровопролитие. Солдат не может убивать мирного жителя, но кто сказал, что житель, который взял топор - уже не солдат(враг)? А это уже личный выбор каждого человека - из мирного становиться военным и воевать.

А пытки запрещеннны именно потому, что пленный не представляет никакой угрозы для государства, врагом которого он являлся. И не пытайтесь это оспорить - угроза исходит только от его сослуживцев. Никто не мешает их убить или взять в плен.
Reich
QUOTE (Funny Child @ 30.07.2006 - время: 12:20)

Ведь в самом первом посте специально для участников треда, ОСОБО для юристов, сформулирован ВОПРОС.


Ну каков вопрос, таков и ответ

Ладно, попробуем ответить...

1) В какой мере реально вести войну по законам?

Реально. Поскольку войну ведет государство то оно в лице главнокоммандующего может ни одного противозаконного приказа не отдать.
Если вы имеете ввиду рядовой состав, то вопрос является демагогией. С таким же успехом я могу спросить в какой мере реально жить по законом. Кроме того что значит "в какой мере"? Вам в процентах ответить?

едем дальше

2) как соотносятся эти законы и мораль?

А как соотносится словарь Даля и честь офицера? Никак не соотносятся, также и законы и с моралью. Это разные категории их нельзя сравнивать между собой. Кроме того законы предположительно едины для всех, а моральные нормы в каждом обществе свои, а применительно к РФ - у каждого свои.

3) Вы уважительно допросите такого человека, не применяя к нему насилия и следуя букве закона?

Закон что дышло. Не знаю как вы Фанни, но для меня законы - это слова человеческой рукой на бумажке написанные, (хотя иногда кажется что не рукой, а другим местом) и ничем больше как инструментом, рабочим материалом не являющиеся. Есть более высокая материя, о которой стоит говорить - это ПРАВО.
Юридически подкованный военный и информацию добудет, и букву закона не нарушит, а если нарушит, то сделает так, чтобы этим самым законом его сверху не прихлопнули.

4) Будет ли ваша совесть чиста?

И какой вариант ответа вы хотите услышать от форумчан? ИМХО человеку затруднительно сказать будет ли его совесть чиста, после пыток кого-либо, если об этом рассуждать исключительно в сослагательном наклонении.
JFK2006
По первому вопросу во многом согласен с предыдущим автором.

Вот такой пример:
"Лондонский судья Салливан признал незаконным и отменил данное министром внутренних дел Великобритании разрешение на контролируемое содержание шести человек, подозреваемых в террористической деятельности.

"Контролируемое содержание" - специальная мера пресечения, придуманная для тех террористов, которых нельзя арестовать на основании имеющихся улик. Она предполагает бессрочное содержание под домашним арестом, "комендантский час" с 16 часов д 10 часов утра следующего дня, постоянное ношение электронного прибора, позволяющего следить за перемещениями человека. Разрешение на контролируемое содержание дает министр внутренних дел страны.

По мнению судьи Салливана, контролируемое содержание противоречит европейскому правозащитному законодательству, которое запрещает бессрочное содержание под стражей без предъявления обвинения и суда.

Представители министерства внутренних дел объявили о намерении подать апелляцию в высший апелляционный суд, входящий в состав палаты лордов, однако, по мнению экспертов, апелляция будет отклонена: судьи не раз давали понять, что не намерены следовать примеру США и приносить в жертву борьбе с терроризмом гражданские свободы."

И войну, и борьбу с терроризмом можно вести с соблюдением норм Закона. Важны, на мой взгляд, и необходимы: общественный контроль над военными, высокая культура общества (и армии, как его части), развитое правосознание.

В истории были случаи, когда общественное мнение останавливало войны.

Остальные вопросы, я думаю, не имеют чётких ответов, поскольку всё зависит от конкретных обстоятельств.
В юриспруденции есть такое понятие как "крайняя необходимость". В состоянии крайнеей нобходимости, для устранения опасности, допустимо причинение вреда (без превышения пределов).

Как это не банально звучит - суд разберётся.
Хотелось бы, чтоб это был Лондонский суд, а не мосоквский...
srg2003
QUOTE (Пользователь №007 @ 30.07.2006 - время: 20:17)
По моему личному мнению военные законы были приняты, чтобы и на войне был гуманизм, и война была направлена на усмирение амбиций проигравшей страны,чтобы война имела конец, а не эволюционировала людей в животных. Не будь законов войны, слова "Война не закончена, пока не похоронен(убит) последний солдат(враг)" имели бы на конце "похоронены все, кто не за нас". Вспомните хотябы тоже Иго - оно на Руси было почти 240 лет - там не было законов войны.

Ведь солдаты защищают интересы страны, а не свои. Большинство из вас не понимает вообще смысла войны по моему. Война - это зачастую не татальное истребления всех живых "врагов" - это желание защитить/установить свои интересы. И воюют до тех пор, пока не достигнута как раз эта цель, а не перебиты все вокруг. И истребление мирных людей явно не отвечает поставленной задачи.

Сейчас идёт война с боевиками - это не законная война. Эта война направлена именно против людей определённой рассы, а не защиту своих интересов. И в таких войнах особо думаю руководствоваться законами не будут - что мы и видим в Ираке. Точно так же и с Ираном - там затронуты международные интересы и безопасность, с которыми Иран считаться не хочет - а почему с ним должны - какая тут мораль может быть вообще?

Фашисты тоже вели незаконную войну - они воевали против человека, а не государства.

Одним словом - все эти законы призваны снизить жертвы и кровопролитие. Солдат не может убивать мирного жителя, но кто сказал, что житель, который взял топор - уже не солдат(враг)? А это уже личный выбор каждого человека - из мирного становиться военным и воевать.

А пытки запрещеннны именно потому, что пленный не представляет никакой угрозы для государства, врагом которого он являлся. И не пытайтесь это оспорить - угроза исходит только от его сослуживцев. Никто не мешает их убить или взять в плен.

Что касается Ига, началось с того, что русские князья первыми нарушили обычаи войны, кинув монгольских парламентеров в колодец, за что потом и поплатились после Калки.А после похода Батыя отношения более-менее нормализовались, хотя были взаимные набеги, но отношения были все равно в рамках и ездили князья в орду и ханских дочек в жены брали.
А если мирный житель взял оружие или надел форму- он может быть вполне легально убит
!!!!!!&#
QUOTE (Funny Child @ 29.07.2006 - время: 12:04)
К счастью, у нас на доске появилось много квалифицированных юристов, да еще и специалистов по военным преступлениям. Я, как человек совершенно некомпетентный, хотел бы задать вопрос: в какой мере реально вести войну по законам?
Особенно меня волнует как соотносятся эти законы и мораль?
Какой бы пример поконкретнее привести... Ну вот, к примеру, пытки военнопленных запрещены. А если этот конкретный военнопленный владеет информацией, от которой зависит ваша жизнь и , главное, жизнь ваших товарищей. Вы уважительно допросите такого человека, не применяя к нему насилия и следуя букве закона? Но в этом случае погибнут ваши товарищи... Будет ли ваша совесть чиста?

Фанни, за то время, пока набирался цитируемый мною пост сколько примерно магазинов можно разрядить в противника? Когда на войне говорят пушки- дипломатия и прочие мягкие методы спят летаргическим сном, по крайней мере на уровне "допрашивающий- допрашиваемый"- мой дед получил один из своих орденов за вскрытие информации, которая помогла избежать верной гибели целому батальйону. Хотя остаток жизни он искренне сожалел и пытался тщательно скрыть историю своих наград, которые одевал после войны только 3 раза. И уверяю Вас, это был очень гуманный и добрый человек, а не какой -нибудь циничный мясник. Обсуждать вопрос совести проще, пожалуй, сидя в мягком кресле- под пулями на это нет времени: либо ты, либо тебя (с).
JFK2006
QUOTE (Funny Child @ 30.07.2006 - время: 23:25)
QUOTE (JFK2006)
И войну, и борьбу с терроризмом можно вести с соблюдением норм Закона. Важны, на мой взгляд, и необходимы: общественный контроль над военными, высокая культура общества (и армии, как его части), развитое правосознание.

Охотно поверю. Но не раньше, чем Вы мне это продемонстрируете на практике. Как человек, в полной мере обладающий развитым правосознанием, Вы легко найдете выход из предложенной ситуации.
Специально для Вас я ее еще раз процитирую.
"Какой бы пример поконкретнее привести... Ну вот, к примеру, пытки военнопленных запрещены. А если этот конкретный военнопленный владеет информацией, от которой зависит ваша жизнь и , главное, жизнь ваших товарищей. Вы уважительно допросите такого человека, не применяя к нему насилия и следуя букве закона? Но в этом случае погибнут ваши товарищи...
...
Вы меня вынуждаете прям-таки художественные примеры приводить.
Предположим, что дело происходит в южной стране, в пустыне. Захваченный пленный владеет информацией о размещении колодцев. Однако, он является религиозным фанатиком и готов умереть, но не выдать их положение."

Религиозный фанатик умрёт под пытками, но ничего не скажет. Неподходящий пример smile.gif

Что касается остального, то, безусловно, по большей степени я говорю о том, как должно быть в идеале. Т.е., как должно быть всё "по закону". А вот как должно быть всё "по совести"? Вопрос.
Если жизнь моя будет напрямую зависеть от сведений, известных пленному, конечно дубу его пытать. С отвращением, со слезами на глазах, но пытать, пока, сволочь, не скажет всё. А потом в суде буду доказывать, что это было ничто иное, как состояние "крайней необходимости". Адвоката поищу пограмотней... smile.gif
На мой взгляд, есть большая разница между "как бы ты поступил" и "как бы тебе хотелось, чтоб с тобой поступили".
Одно дело говорить о том, соблюдать или не соблюдать Женевскую конвенцию (ко-о-о-нечно соблюдать!). И другое дело - ситуация критическая, когда промедление смерти подобно...
Можно другой пример привести - взрывное устройство с запущенным механизмом, которое может обезвредить только пленный. Или будет "большой взрыв", погибнет много, много невинных людей... Что делать? Ответ ясен.
srg2003
1 Есть правила поведения в обществе, те правила за нарушения которых предусмотрена санкция от государства - это законы, а есть правила поведения в обществе, за которые санкции нет, но наркушение их негативно воспринимается обществом- это мораль, две части одного целого, говорить что одна часть важнее другой имхо неверно.
2. О пытках. они запрещены
3. Насчет оружия в руках конвенции однозначны, есть оружие в руках - значит законная цель.

Это сообщение отредактировал Funny Child - 31-07-2006 - 00:07
Reich
QUOTE (Funny Child @ 30.07.2006 - время: 23:25)
Видите ли, Франческо... я здесь на доске только и делаю, что говорю о материи более высокой, чем ПРАВО - о МОРАЛИ.
Ваше (ничего, что "ваше"?) "право" появилось не раньше, чем появилась собственность. А мораль существует столько, сколько люди (да и не только люди) живут совместно. Поэтому для меня любое право лишь настолько имеет обоснование, насколько оно морально. И вопрос, о котором я спрашивал (о выживании в экстремальных условиях) имеет к этому самое непосредственное отношение.

"Скажите, Ляпсус, -- спросил Персицкий, -- какие, по-вашему, шакалы?
-- Да знаю я, отстаньте!
-- Ну, скажите, если знаете!
-- Ну, такие... в форме змеи...

Скажите по совести. Ляпсус, почему вы пишете о том, чего вы в жизни не видели и о чем не имеете ни малейшего представления?" (с).

Фанни, вы вот в первом своем посте посте написали замечательную вещь
QUOTE
Я, как человек совершенно некомпетентный,
Если вы не изучали теорию права то зачем говорить о ценности права? Я спокойно рассуждаю о соотношении морали и права, поскольку Этику изучал и при этом я категорично не утверждаю, что ПРАВО оно первичней МОРАЛИ, я рассматриваю все точки зрения. Я вообще считаю, что плюрализм мнений это вообще-то хорошо. Вернемся к праву...

Существует множество теорий происхождения права. То что "право возникло с появлением собственности" это марксистская теория. Всего лишь ОДНА из нескольких десятков если не сотен теорий происхождения и сути ПРАВА. Мне вот больше нравиться естественно-правовая теория, суть которой в том, что существует высшее ПРАВО, свойственное человеку от природы.

Пассаж насчет "вашего" права неуместен - оно настолько же мое, насколько и ваше. Вы не будете отрицать, что у вас есть право на жизнь?

Соотношение морали и права вопрос спорный, все зависит от теории происхождения права. В естественно-правовой теории, ЗАКОНЫ, т.е. позитивное право, которое устанавливается гос-м должно совпадать с естественным ПРАВОМ, т.е. которое дано от природы и которое не может быть аМОРАЛЬНЫМ изначально иначе законы являются неправовыми. В данном случае ПРАВО является выше моральных норм, поскольку МОРАЛЬ может быть разной в различном обществе, а нормы естественного ПРАВО признаются равными для всех. Например ПРАВО на жизнь, на свободу перемещения, на свободу вероисповедания.

Если не верите мне по поводу соотношения права и морали - задайте вопрос на форуме юридическом, спросите у других юристов из вашей гильдии, у 188 например.

Уверяю вас, слово "ПРАВО" появилось в лексиконе людей, гораздо раньше чем слово "МОРАЛЬ".

"Не только люди"? Пример, моральных норм у животных в студию 0009.gif
кстати существование права у животных доказывалось некоторыми учеными wink.gif

Это сообщение отредактировал Franchesko Totti - 31-07-2006 - 08:31
Gaez
Ну вас нафиг,теоретиков... ))))
Добавим чуток практики.
Я тут про Кононова. Все равно ведь мы обстоятельств дела до конца не знаем. Имели-ли те застреленные жители деревни какие-то познавательные знаки принадлежности к националистическому или полицейскому формированию, являлись ли они его членами. Но в любом случае, как минимум в доме этих людей имелось боевое ( не охотничье) оружие. В условиях войны боевое оружие не раздают просто так. Даже гражданам своей страны. И человек, имеющий боевое оружие - становится комбатантом со всеми вытекающими. Кроме того, дядька Кононов действовал на территории Советского Союза. Мировым сообществом,если не ошибаюсь, присоединение Прибалтийских республик к СССР было признано. Были ли женщины комбатантами? Вопрос... Учавствовали ли они в выдаче немцам той,первой,разведгруппы? Возможно. Являлись ли они в таком случае для Кононова гражданками СССР,предавшими своих? Безусловно. Поэтому и говорить сейчас,не имея на руках полных материалов следствия о выполнении заведомого преступного приказа или об отдаче такого приказа как-то преждевременно. Более того, преступность деяния в таком случае напрямую,похоже, зависит от законов, по которым судить. С точки зрения законов СССР Кононов покарал предателей и прав в этом. С точки зрения законов нынешней Латвии ( а процесс над Кононовым имел больше политические цели,нежели правовые) - деяние преступно.
Остался вопрос о моральной стороне расстрела. Но и тут при незнании полной картины произошедшего есть варианты. Если все эти люди учавствовали в выдаче разведчиков - расстрел оправдан. Если расстреливали только мужчин, а женщины бросились на партизан с вилами и их застрелили - мораль это выдержит.
vlm
Да я бы Кононова вообще не касался.
По чисто техническим причинам. Единственный реальный способ составить сколько-нибудь объективное представление об уголовном деле - сесть самому, как судьи говорят, "в процесс". Желательно еще и иметь возможность задавать на нем вопросы сторонам и свидетелям. И документы представленные изучить. И законодательство - как тогдашнее, так и нынешнее.
Основываться в этом случае на СМИ - имхо, совершенно некорректно.
Надо бы что-нибудь более абстрактное.

Это сообщение отредактировал vlm - 31-07-2006 - 09:09

Страницы: [1]23

Архив форума Серьезный разговор -> Законы войны





Проститутки Киева | индивидуалки Москвы | Эротический массаж в Москве | Проститутки-индивидуалки Москва