ВедьмАчка | ||||||
гхм... Затянуло бурой тиной гладь старинного пруда Ах, была как Буратино, я когда-то молода. Был весёлым и наивным черепахи юной взгляд. Всё вокруг казалось дивным триста лет тому назад. ![]()
Боюсь, только часами проблему не решить ((( Уже сейчас детишки настолько загружены массой полезной и безполезной информации, что это не может не вызывать беспокойства о здоровье нации. |
||||||
Ординатор | ||||||
в общем правильная мысль, правда и школы сейчас разные... всякие там "элитные" предполагается что работают не на биомассу.. ...да и вспомни поколение "тех еще учителей", которые в общем не "доносили предмет", а именно старались учить "быть человеком". никогда вот не забуду, когда оставшись на уборку после уроков (ну как оно там было - обычно одна парта убирает класс после.. только соседки моей в тот день не было) я с ненавистью возюкал тряпкой по ненавистному полу. класс так четвертый, на дворе лето, побыстрей бы сбежать... да и нафиг мне вообще этот пол сдался ? ну а учитель, такой уже "дедушка" под 60 проверял работы за учительским столом (или чего он там делал) и украткой на меня поглядывал. потом встал, снял пиджак, закатал рукава своей белоснежной рубашки, взял у меня тряпку, упустил руки в это грязное и мерзкое ведро (ну вы помните какие там были ведра, тряпки и цвет воды :-) ) и начал мыть пол. при этом говорил: "смотри внимательно Ординатор, чтобы пол помыть тоже хитрость нужна. по-половицам надо вдоль, вдоль.." так и домыл все, пока я стоял с открытым ртом и допетривал "с каких это щей учитель унизился до того, чтобы за меня тут пол мыть"..... ..что такого казалось бы в этом эпизоде особенного ? а вот урок на всю жизнь запомнил.. часто вспоминаю этот случай и того учителя русского, мир его праху.. |
||||||
Багги_Ra | ||||||
Уважаемые собеседники, быть человеком учит конкретный предмет - этика :) А вообще есть одно универсальное правило педагогики, да и любой профессиональной подготовки - нельзя учить тому, чего не знаешь сам, что не можешь продемонстрировать на конкретном примере, во что не веришь и не можешь доказать справедливость и необходимость. |
||||||
Лита | ||||||
В теории - разумеется. Но имхо моральные качества невозможно вложить в голову так же, как знания, в виде лекции или даже практического занятия. |
||||||
Багги_Ra | ||||||
А вот с этой целью, уважаемая Лита, этика апеллирует к литературным, историческим, мифологическим и прочим источникам, вкладывая в умы слушателей ЛУЧШИЕ примеры человеческой деятельности ![]() |
||||||
Лита | ||||||
В умы - да. Не в души. Один благородный, честный, высокоморальный человек рядом - родитель ли, учитель - лучше полной библиотеки "литературных и исторических источников"(с) |
||||||
Багги_Ra | ||||||
Зависит от души, как глубоко проникнут эти знания ![]() |
||||||
Funny Child | ||||||
Багирочка, а я могу учить детишек лепить из грязи кирпичики и строить из них дома как у ацтеков? Про этику мы много говорили, а про альтернативные формы обучения ни разу... Или это знание не поможет сделать из ребенка человека? ![]() |
||||||
Багги_Ra | ||||||
Дитятко, можешь, бох те в помосч, лепи ![]() Любое занятие развивает ребенка, который впитывает информацию, как губка :) ... тов. извращенцы, не цепляйтесь к слову *занятие* ![]() |
||||||
ВедьмАчка | ||||||
хм... а я всегда считала, что будующий человек закладывается до трёхлетнего возраста, а этика только закрепляет пройденный материал | ||||||
Unknown_Identifier | ||||||
В школе у нас такого предмета не было! В университете - был, интересного там было совсем немного (но все же было). А вот какая связь между "быть человеком" и этикой - никак не пойму.
Тогда половина школы идет в сад...
Сомневаюсь! Лет так до 13-14 ребенок сильно изменяется. |
||||||
Carbixc | ||||||
детей учить надо быть справедливыми | ||||||
Кигор | ||||||
Во-первых: Жизни!!!!! Во-вторых: Как выживать в этой жизним!!!!!!!! И в-третьих: быть теми кто они есть!!! |
||||||
Carbixc | ||||||
Жизни можно по-разному учить... и выживать в этой жизни можно по-разному...можно в конце концов учить дитя подлости и умению ходить по ...трупами так ведь?какая разница,изобьёт он до полусмерти девушку за сумочку и мобильник или будет справедливым человеком(и тот и тот вполне жизнеспособны) и как можно учить быть тем кто есть? я понимаю не быть лицемером?...это арибут справедливого человека...а тот кто не умеет приспосабливаться,умирает!... |
||||||
Леди XXI века | ||||||
Детей нужно учить выживать в этом мире. И чем лучше они научаться выживать, тем им легче будет жить в это сумашедшем мире! ![]() ![]() |
||||||
Леди XXI века | ||||||
совершенно с тобой согласна. |
||||||
Леди XXI века | ||||||
Ты же не будешь учить ребенка, тому что написал???? |
||||||
Carbixc | ||||||
а что ты имеешь против того что я написал? по-моему неплохо учить ребенка быть Человеком а-не животным не быть лицемером ханжей и подлецом... жестоким но снисходительным,любящим к друзьям и безжалостным к сволочам,рассудительным и МЫСЛЯЩИМ... справедливым! я ещё раз говорю:выживать можно по разному! уча ребенка выживать можно превратить его в одноклеточное которое жрёт ,спит и размножается,или цепного пса...вы этого хотите,не так-ли? |