188 | ||||||
В восточных дао есть интересный тезис - лучший бой - это тот, который не состоялся ( я услышал это от своего наставника в боевых искусствах в начале 90-х)... Несколько позже в Нагорной проповеди я прочитал слова: "Ударившему тебя по щеке подставь и другую..." И в том и вдругом случае в разных формах преподносится идея о том, что нельзя отвечать злом на зло, тем более, что иногда более конструктивным является уход от совершения ответного зла. Действительно, с практической точки зрения выгода бывает очевидна - целое лицо, ребра и имущество... Смерть в своей постели от старости... Тем не менее, легенды слагают о героях, о тех, кто остается в памяти людей благодаря активному противлению злу. В пользу второй позизиции и элементарная человеческая гордость, чувство собственного достоинства, заставляющие давать активный отпор агрессору... Так стоит ли быть мудрым или, все же, человечным? Защищать свое "я" или думать о количестве зла во Вселенной? Хотелось бы быть мудрым, но человечным ![]() |
||||||
CASABLANCA | ||||||
Наилучшее - сохранить государство противника, на втором - сокрушить это государство; поэтому самая лучшая война - разбить замыслы противника; на следующем - разбить его союзы; ... Сунь-Цзы //Трактат о военном искусстве. ![]() |
||||||
188 | ||||||
Мудрость рулит? ![]() |
||||||
CASABLANCA | ||||||
Нужно не допустить возникновения ситуации, требуюущей применения силы. А если ты уже допустил, что тебя по щеке ударили - это не путь. С точки зрения Сунь-Цзы - положение не идеальное, говорящее о непрозорливости половодца. Мудрость буддизма не в рабской покорности, а в недопущении, через предвидение. Некий долгосрочный социальный маркетинг. А в том, чтобы геройски преодолевать миллионы трудностей вызванных стратегической близорукостью, никакой мудрости нет. Это вам любой бизнесмен или маркетолог объяснит. ![]() |
||||||
188 | ||||||
Я очень прошу всех, кто зайдет в данную тему не касаться идеи НЕДОПУЩЕНИЯ и ПРОЗОРЛИВОСТИ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ НЕ ДОПУСТИТЬ агрессии. Меня интересует тема реагирования на свершившийся факт агрессии. Заранее благодарен всем, пожелавшим высказаться по данной проблематике. P.S. Отдельная благодарность CASABLANCе, заставившей конкретизировать вопрос. ![]() |
||||||
CASABLANCA | ||||||
Из курса по женской самообороне: если столкнулась с агрессором (-ми) на улице в темное время суток - быстро достань газовый пистолет или балончик, специально припасенные; в глаза нападающему; и БЕГИ на освещенную улицу, поближе к людям. Вывод: у современной женщины (да и любого человека, живущего в наше время) должна быть ВНУТРЕННЯЯ РЕШИМОСТЬ оказать сопротивление любой агрессии, хамству, шовинизму, в любом его проявлении; а физически - способность и возможность отстоять свою независимость и цельность-целостность-неприкасаемость без моего разрешения (речь идет о любой форме насилия с которыми в большинстве своем сталкиваются именно женщины, девушки 15-30л) Будте независимы и умейте ее отстоять! Женщины, прежде всего ![]() |
||||||
Осирис | ||||||
Если станет вопрос жизни или смерти, то дам сдачи и скорее всего раньше , чем эта "пощёчина" прилетит ко мне. Но когда-нибудь я приду к тому, что не стану отвечать. Не дорос ещё. Притча с уважением к Вам CASABLANCA: Три мастера поспорили. Первый мастер вышел на площадь и толпа стала кидать в него камни. Он мастерски их отбивал и крошил камни. Второй мастер ловко уворачивался от камней. А третий мастер сел и никто даже не подумал бросить в него камень. |
||||||
Tarzan | ||||||
Выношу на ваш суд вот такую интерпретацию известного выражения насчет "подставь другую щеку": Подставляя другую щеку, ты даешь нападающему ШАНС НЕ УДАРИТЬ еще раз. |
||||||
188 | ||||||
Вот мне такие "интерпретации" не близки и не понятны. Слишком часто я наблюдал, как люди используют любую возможность для удара. Игра в поддавки не входит в число моих любимых игр. Интересно было бы услышать другие мнения. | ||||||
Kirsten | ||||||
Ну это ты какую-то идиллическую картинку нарисовал. ![]() ![]() |
||||||
Осирис | ||||||
Это восточная мудрость, притча. Это ты с мудростью веков хочешь поспорить? ![]() Можем провести эксперимент. |
||||||
Unicorn | ||||||
И тем не менее стОит задуматься - почему одного человека жизнь бьёт ключом по голове со всего размаха, а другой, живя в той же ситуации, в то же время и в том же месте, никаких ударов не испытывает? Я совершенно убеждён, что настоящее непротивление злу насилием заключается в том, чтобы вести такую жизнь, чтобы зло тебя никогда не коснулось. Человек, изживающий зло внутри себя, никогда не испытает его действие вовне - ничто злое не сможет его даже коснуться. Причём практика показывает, что это совершенно реально. PS - 188, я прочитал Вашу просьбу:
и тем не менее считаю, что высказался по теме. Свершившийся факт агрессии в данном случае - это наша жизнь, которая постоянно провоцирует нас на совершение неправедных поступков. Если же мы не поддадимся на эту провокацию, это и будет ИСТИННОЕ непротивление злу насилием. |
||||||
Осирис | ||||||
Шёл учитель с учениками. Видит лесоповал. Все деревья порубили, а старое и дряхлое дерево лесорубы обошли стороной. --- Посмотрите на это дерево. Учитесь быть не нужным. |
||||||
абрахам | ||||||
свинка (188) изначально дал несовместимые примеры, вот все и не понимают восточных мудрецов христианство учит не столько ненасилию, сколько терпению смысл притчи про руку и щеку - в этом далеко не у каждого хватит сил дать сдачи каждому, покушающемуся на его ланиты поэтому надо учиться терпеть а восток, да еще боевые искусства - это не про терпение это про мастерство когда твое мастерство достигнет таких велиин, что не будет умещаться в тебе и начнет выплескиваться из носика, всем вокруг и так станет ясно, что с тобой связываться не надо а то хуже будет выигранный без боя бой - это пришли, посмотрели на тебя....и обосрались от страха при виде твоей внутренней уверенности в своих силах и про камни тоже третий мастер был так в себе уверен, уверен в том, что отимеет при надобности все эти камни и всю эту толпу, так был покоен духом, что никому и в голову не пришло его тронуть удивительно, как кирстен до этого не доагадалась, это ж ее любимая высокоранговость))) |
||||||
188 | ||||||
По поводу упомянутой практики - помните известное выражение "исключение подтверждает правило"? И все же... Хотелось бы послушать мнение о ситуации, когда зло уже коснулось. Ненужным деревом умеют быть немногие. P.S. ...только отойду поспать немножко... ![]() |
||||||
Kirsten | ||||||
Анекдот. А может, и не анекдот. Идут по дороге два монаха. Вдруг им навстречу грабитель. Грабитель разворачивается и ударяет одного монаха по щеке. Тот молча смиренно подставляет ему другую. Грабитель ударяет и по другой щеке. Тогда монах берет дубину и огревает мужика по голове. Тот отрубается. Второй монах в оторопи спрашивает: «Как же так, в Библии ведь написано, что если ударят по одной щеке – подставь другую?» - «Да, но там нет указаний, что надо делать, после того, как ударят по другой щеке.» Тоже позиция... |
||||||
Unicorn | ||||||
И вот тут возникает вопрос, который я часто задаю в ответ - а почему бы самому не стать этим исключением? Почему не научиться быть "ненужным деревом"? Ведь в этом нет ничего сложного, а польза - просто огромная. Если хотите, 188, приведу пример из собственной жизни. Хотя, наверное, Вы тоже скажете, что это исключение. Потому - только с Вашего согласия, поскольку Вы автор топика, и Вам виднее, какие посты здесь должны находиться. |
||||||
Осирис | ||||||
Короче188, попробуй подставить вторую щёку и не жмурься, а доверься, со смирением. Даю 99% , что тебя никто не ударит. | ||||||
Kirsten | ||||||
Ты прав. Так может быть. Но чаще всего бывает так, что как только толпа видит отсутствие сопротивления, тут же начинает забивать насмерть. И тут никакая высокоранговость не поможет. Высокоранговость - категория для общения с женщинами, а не с забивающей мужчину толпой. |
||||||
Осирис | ||||||
Ты слишком пессиместична. Ну ты чего? Люди не такие уж злые, на самом дел. Поверь и улыбнись пожалуйста. Притча о камнях объясняется наукой- ФИЗИКОЙ. Если нет сопротивления, то и прикладывать силу не к чему. Понятия "Великой пустоты". (разжёвывать не стану). |
||||||
абрахам | ||||||
толпа - та же женщина только очень глупая |
||||||
Kirsten | ||||||
Ты хочешь сказать, что толпа хочет трахнуться с этим мужчиной? ![]() ![]() Принципиально не согласна. И нет у меня пессимизма. И к высокоранговости это никакого отношения не имеет. Как только становится явным, что человек перестал сопротивляться, его тут же забивают насмерть. И дай Бог, чтобы "насмерть" было только фигурой речи. |
||||||
Осирис | ||||||
Предлагаю же эксперимент. Я готов стать подопытным. Готова проверить? Я готов. Лишь бы ты поверила в людей. | ||||||
Kirsten | ||||||
Я очень оптимистична. Но идти от теории физики к жизни - просто неразумно. Если нет сопротивления, то место этого человека просто заполнится другими людьми. Тоже закон физики. Человек будет занимать некое свое место в жизни, пока сопротивляется давлению извне. |
||||||
Kirsten | ||||||
Какой эксперимент? ![]() ![]() |
||||||
Осирис | ||||||
Народ, кто живёт в Москве. Кто согласиться дать мне пару раз в морду.? Кому я тут успел сильно надоесть? Налетай. Я серьёзно. Ради эксперимента. | ||||||
Kirsten | ||||||
И сразу найдется женщина, которая пожалеет и посочувствует. ![]() ![]() Ты понимаешь, чистоты эскперимента не получится. Автор имел ввиду, что некто уже в морду получил. А тут ты выходишь на площадь и кричишь - дайте мне в морду. Какая реакция у населения? ![]() ![]() ![]() ![]() |
||||||
Осирис | ||||||
Тогда сама попробуй. Если кто-то тебя ударит или оскорбит, не отвечай тем же, а смиренно промолчи или попроси прощения. На самом деле если тебя бьют, значит есть за что. | ||||||
Коза-Дереза | ||||||
Я согласна с CASABLANCA. Нельзя допускать удара по щеке. А уж если схлопотал - значит виноват сам и подставляй вторую, а не лезь в драку. Значит - не предусмотрел, не предвидел, не предотвратил, не подготовился. У меня муж серьезно занимается каким-то единоборством, кажется Кудо, или вроде этого. Достиг серьезных успехов, пояса какие-то у него. Но когда возникают конфликты на улице (было несколько раз, один раз из-за небольшого ДТП, другой раз просто хулиганье привязалось, еще что-то по мелочи), он разговаривает с оппонентами тихо, вежливо, улыбается вроде бы приветливо. И всегда все заканчивалось мирно. Я его спросила, а зачем же ты ходишь на тренировки, если ты так ловко с помощью слов конфликты гасишь без всякого рукоприкладства, может быть, и меня этим словам научишь. Он отшучивается только, мол, эти слова он восемь лет на тренировках разучивает. Я потихоньку поняла. Слова тут совершенно не при чем. Но только мало кто его по щеке решится ударить. Он потратил восемь лет упорного труда, чтобы отбить охоту бить его по щекам, и этот упорный труд просто виден во взгляде. | ||||||
Осирис | ||||||
Он просто с годами приобрёл уверенность и ему уже не надо испытывать себя в единоборстве и доказывать себе , что он силён. И потому он перестал притягивать к себе ситуацию драки. Очень просто. Притча о камнях, смотри выше. | ||||||
Kirsten | ||||||
Пробовать ничего не буду. Не я открывала эту тему. То что ты говоришь, это не аргумент. Это так на каждую тему здесь можно ответить.
Ты конечно извини. Но это и есть психология толпы. Если его бьют, значит есть за что. Значит, можно всей улицей, с улюлюканьем забивать его до конца. И ты полагаешь, что в этой ситуации можно смиренно не защищаться? |
||||||
Осирис | ||||||
Не утрируй пожалуйста. Приведи мне пример и я скажу тебе за что его бьют. А бывает не за что, а зачем. Как осла, который упирается. | ||||||
Kirsten | ||||||
А это у тебя уже психология "я - судия человеческих грехов" . Я сейчас оценю, можно бить или добивать этого человека, или нельзя. Но ты субьективен и можешь быть неправ. |
||||||
Осирис | ||||||
Я субъективен, потому что я человек, а Бог есть истина. Без его согласия ничто в этом мире не происходит. Я сам СЕБЕ судья: имею ли я право бить этого человека? За что я его бью или за чем? О совести уже была беседа, не стану повторяться. | ||||||
Maks_Frai | ||||||
Мудрость мудростью, а живем мы только один раз, поэтому лучше насладиться жизнью, а тут уж кому, что больше нравится... |