Найдите себя на этой шкале |
||
Всего голосов: 0 |
LegLover | ||||
Интересно, кто как себя оценивает. И если оценивает, то помогает это качество в жизни или мешает. Можно даже примеры привести. ![]() Кстати, анекдот вспомнился: - Господа, посмотрите, какое туманное утро ! - Поручик, снимите гандон с головы. |
||||
Muraki | ||||
Циничный романтизм ps А что есть цинизм и что есть романтика? Надо бы договориться вначале... |
||||
Illias | ||||
Да.... Прголосовала за 3й пункт. Уверена многие, знающие меня поспорили бы ![]() |
||||
Томила_Незабудкина | ||||
о себе я говорю так - оптимистическая реалистка:) Здесь проголосовала за реалиста. Хотя...иногда так находит романтизм...это что то:))) |
||||
LegLover | ||||
Нууу... как бы это попроще выразиться? Романтизм - это первая фраза в анекдоте, а цинизм - вторая... |
||||
ЗАпредельна_Я | ||||
Я скорее романтичная натура,по крайней мере я стараюсь ей быть ))))) романтичной )) А НЕТ!ВОТ НАШЛА ВАРИАНТ!!!!!! Я РОМАНТИЧНАЯ РЕАЛИСТКА ![]() ВОТ ТАКАЯ Я ХОЛОСАЯ ![]() ![]() Это сообщение отредактировал ЗАпредельна_Я - 03-07-2005 - 17:05 |
||||
ВедьмАчка | ||||
Ну вы, блин, даёте!.. © ![]() Нет романтических пределов вашему цинизму, ажно даже меня переплюнул! Жаль, не время для плюсов... ![]() |
||||
Фрик | ||||
Ээээ... а чем реализм отличается от цинизма? ![]() ![]() Для меня цинизм - это скорее высмеивание романтизма (не совсем точная характеристика, но... за неимением лучшего)... По теме, я - человек крайностей... и для меня не свойственно подолгу находиться в одном состоянии... ![]() Но не реалист... это точно...)) |
||||
gayatri | ||||
Проголосовал за третий пункт, видимо, там голосуют романтичные реалисты :) | ||||
Черепаха Тротилла | ||||
5-й.... Романтизма практчески не осталось.... Скорей уж - показушный циник ![]() |
||||
Мимоза | ||||
Вообще то я реалист, но периодически одеваю розовые очки, особенно когда рядом люди, которые мне нравятся.. Романтик я глубоко в душе.. Наследие прошлых времен, всегда идеализирую тех, кого люблю, жду от жизни чего - то приятного, изящного, приятного, люблю фантазировать. Но сама себя иногда торможу.. Реализм мой просыпается.. ![]() |
||||
Кристинка-19 | ||||
Третий пункт, однозначно. Я совсем не циник, и таких людей не люблю. Реализму придерживаюсь всегда, далеко не улетаю, но без романтики в реальной жизни сложновато! ![]() |
||||
Рыжая-бесстыжая | ||||
Выбрала два Х в сторону цинизма. Романтики во мне ни на грош, даже рядом не валялась. | ||||
Багги_Ra | ||||
Сэр Легги... атпаТ ![]() Не знаю, как голосовать - всего этого добра во мне ровно поровну. Примеры приводить не буду ![]() |
||||
LegLover | ||||
мдя... а чего атпаТ ??? я вот чем больше тред читаю, тем больше думаю, что цинизм и романтизм - это просто две стороны одной медали. Тот, кто больший романтик, тот и больший циник по совместительству, тока не банальном, а в классическом смысле слова. Бегал ведь один такой со свечкой - искал человека... Значит нужен ему был этот человек. Другие-то не искали... Как сказал один очень умный человечек: на самом деле цинизм - всего лишь защитная реакция, развившаяся у наиболее живучих романтиков. |
||||
Шапокляк | ||||
ЭЭЭЭЭ.....циничный реалист. О как:))) | ||||
188 | ||||
Реалист. Во всяком случае, мне так кажется. И, на мой взгляд, это не может ни помогать, ни мешать в жизни. Склад характера, мировозрение, все то, что делает нас циниками, реалистами или романтиками - это те качества, которые и определяют, какой будет жизнь. Это не мост и не стена в нашей жизни, это наша суть... Это наш взгляд вовне, создающий реальность вокруг нас, нашу собственную реальность. ![]() |
||||
Muraki | ||||
))) Не, вторая, это реализм, я бы сказал бытовуха... Просто я что хотел сказать - романтика для мужчин и для женщин разная... |
||||
smm | ||||
Ну, мне даже думать не надо было - законченный циник. ![]() |
||||
Лапка | ||||
Реалистичный романтик. Я обожаю прогулки под луной, прогулки у причала, медленные танцы при свечах, сюрпризы, и стихи с песнями, которые мне посвящают. При этом не имею привычки носить розовые очки, и вижу людей насквозь. |
||||
SPLIXXX | ||||
Я вот не очень понимаю вопрос... романтик/циник по жизни или в отношениях? Как-то расширить вопрос надо бы... По жизни реалист с постоянным уклонением в сторону цинизма и таким же постоянным самоодергиванием. В отношениях - индивидуально, раз на раз не приходится. | ||||
LegLover | ||||
Отчего не расширить, запросто! Тока ты все-таки объясни, как ты ухитряешься жить без отношений? ![]() |
||||
МУСЕЧКА | ||||
Ой, ну не согласна я с этим. Может и умный был этот человек, но очень часто нас прельщает вот эта возможность совместить несовместимое, красота парадоксов. Нам грубят, хамят, а мы думаем об этом человеке - это такая его защитная реакция, на самом деле он хороший, добрый и милый. А на самом деле он такой и есть - хам и грубиян. Так и с цинизмом. Если человек циник, никакой романтикой здесь и не пахнет, не ищите то, чего нет. Если и дальше развить мысль, перевернуть ее наоборот, что же - романтик - это защищающийся циник? Почему-то не клеится. А плохое прикрыть хорошим - это приятнее. ![]() ![]() |
||||
LegLover | ||||
Ну раз назвалась груздем, лезь в кузов... Объясни народу зачем Диоген со свечой ходил??? ![]() |
||||
ВедьмАчка | ||||
наверное, за спичками... ![]() |
||||
Badzh | ||||
А я романтик, реально смотрящий на жизнь. | ||||
МУСЕЧКА | ||||
Честно говоря, мне вообще несимпатичен этот киник, этот показушный аскет со своей бочкой. И его хождение со свечой /или фонарем, не суть важно/ - еще один из тех публичных приемов. Видите ли, поиск человека, совершенного, которого не найти даже днем с огнем. На то он и циник, чтобы презрительно относится ко всему, что составляет высшие духовные ценности, как же такой вообще мог найти что-то хорошее в человеке, и вообще человека, отвечающего его требованиям? Ведь изначально он не верил, что такой человек может существовать. Можно ли найти то, в существование чего не веришь? Не поможет не только фонарь, но и мощный прожектор. И в чем же вы видите проявление его неистребимого романтизма? Разве что в бочке. Мы уважительно относимся к нему, постольку поскольку считаем его одним из основателей философской школы. Но это не мешает тому, чтобы им заинтересовались врачи-психотерапевты – нигилизм, отсутствие маяков в жизни, склонность к показухе и эпатажу… ![]() |
||||
Angriel | ||||
Принимая во внимание круговорот природы, разместился с комфортом между троекрестиями. Между последним и первым пунктом. Вот только кнопочки не нашел.... | ||||
LegLover | ||||
Мусечка, но ты-то за что мне выкаешь? ![]() Весь парадокс античной философии состоит в том, что самого учения киников никто не знает... Систематического изложения философии киников не сохранилось, и все что нам известно сегодня - описание их образа жизни. Считается, что Диоген и киники своим образом жизни пытались показать окружающим, что отказ от желаний добродетельней и благотворней, чем их удовлетворение. Возможно отдельные профессионалы закидают меня тем же, чем и Диоген своих зрителей, но мне киники оч. симпатичны и напоминают даосов. Методы во всяком случае оч. близкие, если не сказать, тождественные. А обвинять Диогена в аморализме просто смешно. Аморальных надо было искать в термах и лупанарах, пардон муа, в диктерионах (а может на агорах)или где они там в Греции оттягивались.... В этом смысле аскетизм и шокирующие выходки киников - это демонстрация презрения к лицемерной общественной морали. Форма борьбы с тем, что в библейской традиции получило наименование "фарисейство"... Годится такая точка зрения? ![]() |
||||
МУСЕЧКА | ||||
Вроде где-то слышала о том, что любая точка зрения имеет право на существование. Вот только принимаем ли мы ее... но это уже наша точка того же зрения.![]() А "выкаю" - потому что уважаю очень! ![]() |
||||
МУСЕЧКА | ||||
О том, что собой представляет учение киников, я могу судить лишь по тем сведениям, которые вдалбливались нам на лекциях по философии, да скудным определениям словаря. Может, в тот век, когда Диоген залез в свою бочку, это и было больше, чем показуха, но настоящий аскетизм, прежде всего, подразумевает аскетизм в душе, а не демонстрацию ее для зевак. Конечно, прохожие крутили пальцем у виска, глядя на него, что его, возможно, забавляло или вызывало в нем сочувствие, мол, какие вы все убогие, не понимаете, против чего я борюсь. Ну пусть бы просто боролся с лицемерием, с ожиревшей знатью. Однако, по твоему же выражению, надо отделять мух от котлет /ой, не нравится мне это сравнение/, и если заодно с отказом от бытовых удобств, от увлечения роскошью, призывая к возврату к природе и для достижения пресловутой свободы человека потребуется и отказ от нравственных ценностей, то здесь я не смогу согласиться ни с Диогеном, ни с тобой /видишь, перешла на «ты», но уважения у меня не поубавилось/. Человек, освобожденный вместе с одеждой и материальными благами от принципов морали – сам представляет угрозу. Не зря же со временем это слово /цинизм/ приобрело нарицательное значение, абстрагировавшись от простого названия местности. Кстати , один из призывов киников – о возврате к природе, был не так уж давно, по историческим меркам, взят на вооружение хиппи. И что, стали они движущей силой развития общества? Скорее как карикатурная иллюстрация –смотрите, как не надо делать. Нельзя жить в обществе и быть освобожденным от его моральных норм – это тупиковый путь. |
||||
ВедьмАчка | ||||
Романтизм - это своеобразная реакция на Французскую революцию © Карл Маркс, однако. Так вот, ежели исходить из этой установки, то чем пускать розовые сопли при луне, лучше быть циником... С одной стороны, можно посмеяться, чёрный юмор - это, как известно, очень весёлая весчь... иногда. А с другой стороны, цинизм не подразумевает какого-то бесчестия, какого-то хамства, предательства. То есть, наверное, если быть циником исключительно во взглядах на жизнь и никому не мешать своим цинизмом, наверное, быть циником, по крайней мере - веселей. Цинизм: ![]() и, напоследок ![]() Наташа входит в залу с тортом и свечами: - господа, дело в том, что мне исполняется 17 лет, а свечей на одну больше... Куда девать восемнадцатую? возглас из залы: - поручик Ржевский, приказываю - "молчать!" |
||||
LegLover | ||||
Мусечка, мы вторгаемся в очень тонкую область. В вопрос о природе морали. Там столько всего понаворочено, что любая тема утонет. К сожалению, догматический подход к формированию моральных норм часто приводит к обратному результату. Такой подход обычно осуществляется в рамках господствующей культуры. А его «побочным действием» является возникновение контр культур. Киники были одной из таких контр культур, пытавшихся бороться с этим подходом. Помнишь: мысль изреченная есть ложь? Речь идет не об ОТКАЗЕ или ОСВОБОЖДЕНИИ от моральных норм, а о понимании их ограниченности и несовершенства. Насчет античных контр культур любопытно было бы узнать мнение Багиры, если бы она не сочла это для себя слишком обременительным. А я предпочту сослаться на своих любимых даосов и в следующем посте приведу цитатку из шедевра Абаева Чань-буддизм. ![]() |
||||
LegLover | ||||
В синологической литературе существует довольно широко распространенное мнение, что ранние даосы, отстаивавшие примат "естественного" ("природного") начала над "культурным" и защищавшие человека от "засилья" конфуцианских правил "ли" (этикет, ритуал, нормы культурного поведения), были принципиальными противниками всякой культуры и организации вообще и доходили в своем отрицании детерминированных конфуцианскими правилами "ли" норм нравственного и культурного поведения до крайнего анархизма, граничащего с тотальным культурным погромом. На этом основании нередко высказываются далеко идущие, но не совсем справедливые, на наш взгляд, выводы об оппозиции даосской "естественности" и "морального порядка", "общем антисоциальном характере даосизма" [69, с. 40, 41] или же о его "фатализме", "квиетизме", "созерцательности", "пассивности", о том, что он "призывал к уходу от жизни" [30, с. 185, 192] и видел"свою главную задачу в том, чтобы "отрешиться от влияния окружающего общества, которое они [даосы. – Н.А.] считали пагубным и неисправимым" [29, с. 53] и т.д. Взгляд на даосизм как на сугубо разрушительную силу, призванную взламывать здание культуры и цивилизации и вносить, хаос необузданной "естественности", в значительной мере обусловлен, как нам кажется, тем обстоятельством, что его исследователи зачастую вкладывают в понятия "естественность", "естественное" и "культурное" поведение смысл, очень близкий к тому, который вкладывали в эти понятия главные оппоненты даосов – конфуцианцы (возможно по той простой причине, что доминирующий в европейской культуре подход к проблеме соотношения "культурного" и "природного" в целом значительно ближе к конфуцианской модели, чем к даосской). В условиях острой полемики о путях культурного развития человека конфуцианцы по вполне понятным причинам отнюдь не стремились к объективной оценке взглядов своих идейных противников, односторонне и предвзято трактуя даосский призыв к спонтанности, непосредственности, простоте и естественности для того, чтобы обвинить даосов в эгоизме, моральной распущенности, инфантильности, безответственности и пр. (вспомним хотя бы язвительную сентенцию Мэн-цзы о том, что Ян Чжу не пожертвовал бы и одним волоском для блага Поднебесной [104, c. 269, 539). К тому же внешне пренебрежительное отношение даосов к традиционным культурным ценностям, подчеркнутый нонконформизм и постоянный эпатаж конфуцианской благочинности и благопристойности, иногда принимавший очень резкие формы, действительно давали формальное основание для таких обвинений. Однако при таком однобоком взгляде на даосизм и буквальном понимании даосской естественности можно совершенно упустить из виду, что в своем отрицании культуры (а точнее, господствовавшей в период возникновения и развития даосизма культурной традиции, ложно ориентированной на искусственное противопоставление природы и культуры) ранние даосы выработали свою собственную, причем очень глубокую и оригинальную концепцию культурного развития человека, которая легла в основу даосской культуры психической деятельности, оказавшей огромное влияние на всю психическую культуру древнего и средневекового Китая. |
||||
Unicorn | ||||
Боюсь, что я буду испытывать естественные затруднения при выборе пункта, за который бы проголосовал. В своей анкете я охарактеризовал себя как "безнадёжного романтика". Однако эта характеристика относится скорее к разряду некоего подлаживания под общепринятую классификацию. Имелось в виду то, что, вероятно, окружающим я кажусь романтиком, но смею надеяться, что всё, чем я занимаюсь в жизни, всё-таки пронизано стремлением к Реальности. Потому я стремлюсь быть реалистом, подобно тому, как стремились быть реалистами Шанкара, Рамана Махарши, Лао Цзы и многие другие. Реальность, которая имеется в виду, находится выше любых наших слов, любых определений ума. Её невозможно описать, в ней можно только быть. Что касается романтизма... Если обратиться к истории искусств, то станет понятно, что это слово мы часто употребляем в не совсем верном смысле. Романтизм, пришедший на смену классицизму, скорее мрачен, чем безоблачен - вспомните хотя бы Гофмана и Эдгара По. И в том самом "разрушении нравственных устоев" "повинны" (если можно вообще кого-либо в чём-нибудь винить) именно романтики, создавшие в своих творениях абсолютно дисгармоничный мир, проникнуктый страстями и безверием. И в этом смысле LegLover прав - романтизм и цинизм тесно смыкаются. Вряд ли такое направление будет для меня ориентиром.... Относительно опасений МУСЕЧКИ:
- мне они представляются беспочвенными. Естественность и следование природной гармонии никак не могут привести к аморальности, поскольку нравственность - высшая, объективная - в самой природе изначально заложена (равно как и в нас самих). Умственные же формулировки нравственности часто искажают её первозданный смысл, и игрой ума нередко пользуются в своих целях неблаговидные личности. И тогда происходит то, что вызывало опасение у Лао Цзы - "Когда в народе исчезает благочестие и справедливость, тогда возникают традиции и ритуалы". Понятия же "благочестие" и "справедливость", согласно автору "Дао Дэ Цзин", возникают тогда, когда утрачивается Дао и Дэ - то есть та самая естественная, первозданная нравственность, которую нет необходимости формулировать, но которой просто следуют. |