Каков процент сознательных старшеклассников в росс |
||
100% | [ 0 ] | ![]() ![]() ![]() |
80% | [ 0 ] | ![]() ![]() ![]() |
50% | [ 7 ] | ![]() ![]() ![]() |
20% | [ 8 ] | ![]() ![]() ![]() |
10% | [ 15 ] | ![]() ![]() ![]() |
0% | [ 5 ] | ![]() ![]() ![]() |
Всего голосов: 35 |
mjo |
(tomsoyer3 @ 09.01.2014 - время: 19:24)Недавно у нас в гостях была родственница из Германии. Ее сын 14 лет учится в школе и у них нет домашних заданий. Она очень не довольна либеральностью немецкого образования. Ее просто поразило, что во время посещения Третьяковской галереи, увидела большое количество школьников, которые с интересом изучали экспонаты. Она сказала, что у них такого не возможно. Дети разнузданы, нет авторитета педагога, дома сами не занимаются. Только играют в компьютерные игры. Заставлять их нельзя тут же заявят о нарушении их прав родителями. А в какой школе он учится? |
tomsoyer3 |
В обычной школе, а разве там разные школы? Есть, наверное и элитные, но я не стал спрашивать. Они живут в небольшом городке на западе Германии и сомневаюсь, что там есть элитные школы. |
Disengagement |
Эти настроения об избавлении от домашней работы и в Америке сейчас у всех на устах. И кстати, ругаются в сторону СССР, что это, мол, они навязали бедным американским детишкам домашние работы. После того как Гагарин слетал в космос у американцев началсь тогда страшная паника на счет их образования. Они все не могли понять, как у СССР получилось после такой страшной войны поднять образование в cтране до такого высокого уровня. Заслали комиссию из преподавателей и психологов для изучения советской системы образования. Изучили. После этого внедрили Городские отделы народного образования по советскому образцу и ввели в американских школах домашнюю работу. От идеи детских садов отказались, так как это был бы уже "конченный социализм", как и бесплатная медицина, уж слишком много денег из бюджета на бесплатные детсады, а нужно Военно-Промышленный комплекс было поддерживать, чтобы от коммунистов защищаться. Тогда ещё вот такую фотку на обложке их крутого журналa всандалили. Такой весь из себя красавчик-модель американец, и русский умный студент в ушанке. Выбрали самого страшного для фото, для устрашения американцев русскими. ![]() Теперь все наоборот и в России вот уже несколько лет проводят школьные реформы по американскому образцу. Очень жаль, что избавляются от Советского образования. Можно было ограничиться переработкой учебников истории и добавить/дополнить что-то, но полностью менять под американскую не стоило бы. Это сообщение отредактировал Disengagement - 10-01-2014 - 01:31 |
tomsoyer3 |
Правильно, теперь мы у них перенимаем, то от чего они отказались. Я имею ввиду ЕГЭ. |
Disengagement |
(tomsoyer3 @ 10.01.2014 - время: 01:40)Правильно, теперь мы у них перенимаем, то от чего они отказались. Я имею ввиду ЕГЭ. Чего ж тут правильного? Неправильно все это, не стоит американское образование того, чтобы его перенимать. Организация работы в начальной школе у них на очень низком уровне. Ни тебе прописей, ни тетрадей в клеточку, маленькие парты, локти висят, карандаши держат а ля куриная лапа. Курсив только только в ознакомительных целях. Вплоть до 7-го класса один учитель ведет все предметы и т.д. и т.п. ![]() Всего фото в этом сете: 5. Нажмите для просмотра.
|
tomsoyer3 |
Поясню, если не понятно из текста и предыдущих моих постов. Правильно - это с сарказмом! А ведь было когда-то такое понятие как Эзоповская речь и умение читать между строками. Точно - нельзя отменять домашние задания! |
RISLOVE |
Домашнюю работу делают 10-20% учеников. Остальные списывают у товарищей с решебников или интернета. Домашаняя работа необходима, чтобы закрепить усвоенный материал, заставить думать и развиваться ребенка, а порой и родителей, ведь не редки случаи когда задачу решают всей семьей, да еще подключают знакомых и друзей)))) |
mjo |
(tomsoyer3 @ 10.01.2014 - время: 01:02)В обычной школе, а разве там разные школы? Есть, наверное и элитные, но я не стал спрашивать. Они живут в небольшом городке на западе Германии и сомневаюсь, что там есть элитные школы. Разные. После начальной школы происходит разделение детей, в основном по способностям, на три разные группы. Дальше или т.н. главная школа - самая слабая (подготовка к малоквалифицированной профессиональной деятельности), или реальная школа, после которой можно идти работать или учиться дальше, или гимназии где даётся аттестат зрелости, дающий право на поступление в университет. Соответственно и нагрузка, система образования и срок обучения и пр. разные. |
Disengagement |
(RISLOVE @ 10.01.2014 - время: 02:05)... ведь не редки случаи когда задачу решают всей семьей, да еще подключают знакомых и друзей)))) Это смотря какая семья. Если какая-нибудь рабоче-крестьянская семья, которые из тех, кого в СССР из школы после 8-го класса в ПТУ выпихивали с обязательным посещением вечерней школы, то вместе там никакой домашней работы не будет. Но домашняя работа, да, необходима, для закрепления материала пройденного в школе с обьяснением учителя. |
Disengagement |
(mjo @ 10.01.2014 - время: 03:42) (tomsoyer3 @ 10.01.2014 - время: 01:02) В обычной школе, а разве там разные школы? Есть, наверное и элитные, но я не стал спрашивать. Они живут в небольшом городке на западе Германии и сомневаюсь, что там есть элитные школы. Разные. После начальной школы происходит разделение детей, в основном по способностям, на три разные группы. Дальше или т.н. главная школа - самая слабая (подготовка к малоквалифицированной профессиональной деятельности), или реальная школа, после которой можно идти работать или учиться дальше, или гимназии где даётся аттестат зрелости, дающий право на поступление в университет. Соответственно и нагрузка, система образования и срок обучения и пр. разные. А кто решает в какую школу после начальной идти? Родители? Или их распределяют по их результатам обучения школьная администрация? А сколько лет в начальной школе учатся в Германии? Это сообщение отредактировал Disengagement - 10-01-2014 - 04:12 |
mjo |
(Disengagement @ 10.01.2014 - время: 04:02)А кто решает в какую школу после начальной идти? Родители? Или их распределяют по их результатам обучения школьная администрация? По результатам обучения, оценки способностей,желанию к учебе и т.д. А сколько лет в начальной школе учатся в Германии? От 4-х до 6 лет. В зависимости от земли. Начинают в 6 лет. |
дамисс |
(mjo @ 10.01.2014 - время: 21:05) (Disengagement @ 10.01.2014 - время: 04:02) А кто решает в какую школу после начальной идти? Родители? Или их распределяют по их результатам обучения школьная администрация? По результатам обучения, оценки способностей,желанию к учебе и т.д. То есть по сути, то же что и в СССР было. |
Disengagement |
(дамисс @ 10.01.2014 - время: 23:50) (mjo @ 10.01.2014 - время: 21:05) (Disengagement @ 10.01.2014 - время: 04:02) А кто решает в какую школу после начальной идти? Родители? Или их распределяют по их результатам обучения школьная администрация? По результатам обучения, оценки способностей,желанию к учебе и т.д. То есть по сути, то же что и в СССР было. Да нет, в СССР не было распределения в какие-то разные по уровню школы после начальной. Было три класса начальной школы с одним учителем в течение трёх лет. С 4-го класса начиналось преподавание дисциплин специалистами - историки, географы, математики, далее физики, химики, ботаника/зоология/анатомия/биология, далее астрономия, обществоведение. Начальная и средняя школа находились всегда в одном здании. В Германии, я так поняла, начальная школа растянута на 6 лет и потом только перемещение в разные средние школы по способностям. В СССР тех, кто еле-еле дотягивал по успеваемости до 8-го класса, по окончании оного, отправляли в Профессионально Техническое Ущилище, где обучали конкретным специальностям, как сантехник, электрик, токарь, швея, кулинария и пр. Дети, которые усваивали школьный материал заканчивали 10 классов. |
дамисс |
(Disengagement @ 11.01.2014 - время: 00:15) (дамисс @ 10.01.2014 - время: 23:50) (mjo @ 10.01.2014 - время: 21:05) По результатам обучения, оценки способностей,желанию к учебе и т.д. То есть по сути, то же что и в СССР было. Да нет, в СССР не было распределения в какие-то разные по уровню школы после начальной. Было три класса начальной школы с одним учителем в течение трёх лет. С 4-го класса начиналось преподавание дисциплин специалистами - историки, географы, математики, далее физики, химики, ботаника/зоология/анатомия/биология, далее астрономия, обществоведение. Начальная и средняя школа находились всегда в одном здании. В Германии, я так поняла, начальная школа растянута на 6 лет и потом только перемещение в разные средние школы по способностям. В СССР тех, кто еле-еле дотягивал по успеваемости до 8-го класса, по окончании оного, отправляли в Профессионально Техническое Ущилище, где обучали конкретным специальностям, как сантехник, электрик, токарь, швея, кулинария и пр. Дети, которые усваивали школьный материал заканчивали 10 классов. В СССР негласное распределение осуществлялось после 8го класса - кого в ПТУ, кого в ВУЗы. |
Disengagement |
(дамисс @ 11.01.2014 - время: 00:19) (Disengagement @ 11.01.2014 - время: 00:15) (дамисс @ 10.01.2014 - время: 23:50) То есть по сути, то же что и в СССР было. Да нет, в СССР не было распределения в какие-то разные по уровню школы после начальной. Было три класса начальной школы с одним учителем в течение трёх лет. С 4-го класса начиналось преподавание дисциплин специалистами - историки, географы, математики, далее физики, химики, ботаника/зоология/анатомия/биология, далее астрономия, обществоведение. Начальная и средняя школа находились всегда в одном здании. В Германии, я так поняла, начальная школа растянута на 6 лет и потом только перемещение в разные средние школы по способностям. В СССР тех, кто еле-еле дотягивал по успеваемости до 8-го класса, по окончании оного, отправляли в Профессионально Техническое Ущилище, где обучали конкретным специальностям, как сантехник, электрик, токарь, швея, кулинария и пр. Дети, которые усваивали школьный материал заканчивали 10 классов. В СССР негласное распределение осуществлялось после 8го класса - кого в ПТУ, кого в ВУЗы. Это не было распределением. Не все, по окончании средней школы поступали в ВУЗы. Многие не добирали баллов и снова пытались поступать туда же на следующий год. Те, что послабее, поступали туда, где не было конкурса и где был недобор студентов. |
дамисс |
(Disengagement @ 11.01.2014 - время: 00:27)Не все, по окончании средней школы поступали в ВУЗы. Многие не добирали баллов и снова пытались поступать туда же на следующий год. Те, что послабее, поступали туда, где не было конкурса и где был недобор студентов. Это были частные случаи. |
mjo |
(дамисс @ 10.01.2014 - время: 23:50)То есть по сути, то же что и в СССР было. Мне кажется есть существенные различия. Во-первых, в Германии нет культа высшего образования, как это было в СССР. Возможно это субъективное мнение, но мне с детства внушали, что чтобы стать человеком надо обязательно закончить ВУЗ. В Германии ВО это дополнительное бремя. Человеку с ВО гораздо труднее найти работу, соответствующую диплому и практически не возможно устроиться на работу более низкой квалификации. Во-вторых, в Германии нет угрозы призыва в армию, который в СССР мальчиков гнал в любой ВУЗ. В-третьих, вместе с гимназией обучение ребенка длится 13 лет и каждый закончивший гимназию имеет право поступить в любой ВУЗ без экзаменов. В СССР этого не было. |
fon Rommel |
Высшее образование как социальный лифт свое значение потеряло. Узбеков с таджиками нужно заменять своими, потому как если узбеков с таджиками станет слишком много, то они кого-нибудь с фамилией например, Керимов, на трон посодють, что крайне нежелательно нашему перепрезиденту-недомонарху. Что делать? А ровно то, что делается: разрушить ненужную систему образования, чтобы, в итоге, как можно большее количество скудоумных дебилов попало в зависимость от государственных подачек. Заменить образовательный социальный лифт на политический. То есть, чем ты яростнее любишь сами знаете кого, тем больше у тебя шансов подняться выше в нашем курятнике. Мести улицы и месить бетон на стройках века, вроде того же Сочи - большого ума не нужно. Напротив, он вреден в этих вещах. А вот вера - полезна. Потому единственным предметом, по которому ДЗ будет обязательным, станет история религии, которую потом переименуют в закон божий... Катимся мы в МРАКОБЕСИЕ, друзья мои. И поделом. Сейчас смешно, но я посмотрю на ваши физиономии, когда ваши внуки начнут вам с умным лицом доказывать тезис о богоизбранности вождя нации... |
Disengagement |
(fon Rommel @ 11.01.2014 - время: 01:28)Высшее образование как социальный лифт свое значение потеряло. Узбеков с таджиками нужно заменять своими, потому как если узбеков с таджиками станет слишком много, то они кого-нибудь с фамилией например, Керимов, на трон посодють, что крайне нежелательно нашему перепрезиденту-недомонарху. Что делать? А ровно то, что делается: разрушить ненужную систему образования, чтобы, в итоге, как можно большее количество скудоумных дебилов попало в зависимость от государственных подачек. Заменить образовательный социальный лифт на политический. То есть, чем ты яростнее любишь сами знаете кого, тем больше у тебя шансов подняться выше в нашем курятнике. Мести улицы и месить бетон на стройках века, вроде того же Сочи - большого ума не нужно. Напротив, он вреден в этих вещах. А вот вера - полезна. Потому единственным предметом, по которому ДЗ будет обязательным, станет история религии, которую потом переименуют в закон божий... Это было о чём? |
sxn3129578223 |
(mjo @ 10.01.2014 - время: 21:05) (Disengagement @ 10.01.2014 - время: 04:02) А кто решает в какую школу после начальной идти? Родители? Или их распределяют по их результатам обучения школьная администрация? По результатам обучения, оценки способностей,желанию к учебе и т.д. А сколько лет в начальной школе учатся в Германии? От 4-х до 6 лет. В зависимости от земли. Начинают в 6 лет. От 4 до 6 лет значит? То есть распределение происходит в 10-12 лет. После 4-6 класса в России. И в этой связи естественно задать вопрос, а почему именно в этом возрасте происходит распределение и что кладётся в основу отбора? Вы уже сказали, что отбор происходит на основе успеваемости, но это не ответ. Должны быть строгие критерии, прописанные в стандартах, и все эти критерии должны базироваться на некоторых неформальных принципах. Кого хотят подготовить? Творцов, исполнителей, потребителей? Какая ценностная база закладывается? Вот, например, можно ли однозначно увидеть творчески одаренного ребенка в 10-ти летнем возрасте? Возьмём такой предмет, как математика. Не секрет, что у детей до определённого возраста не развито абстрактное мышление, в частности с этим связаны сложности, которые они испытывают при переходе от арифметики к алгебре. Развитие у детей неравномерное, кто-то опережает в развитии, кто-то медленнее формируется. Очень часто в 5-6 классах на олимпиадах побеждают одни дети, а уже в 9 совсем другие. Скажем, я в 6 классе получил 3 в первой четверти по математике в обычной школе, но с достаточно хорошим учителем математики. Надо понимать, что в Германии на этом моя учеба и закончилась бы. Между тем в последствии я закончил мех-мат МГУ с красным дипломом. И такие примеры достаточно типичны. Одним словом, я очень поверхностно знаком с системой образования в Германии, надо сказать, и рад был бы познакомиться поглубже. Но некоторые отзывы от людей, имеющих к ней некоторое отношение, заставляют усомниться в том, что эта система близка к оптимальной... Хотя здесь, конечно, надо задаться сначала вопросом оптимальной для чего, то есть какова цель? Есть у меня большие сомнения по поводу того, что эта система создаёт творцов в каких бы то ни было школах. Это сообщение отредактировал sxn3129578223 - 11-01-2014 - 15:45 |
Disengagement |
(mjo @ 11.01.2014 - время: 01:14) Во-первых, в Германии нет культа высшего образования, как это было в СССР. Возможно это субъективное мнение, но мне с детства внушали, что чтобы стать человеком надо обязательно закончить ВУЗ. В Германии ВО это дополнительное бремя. Человеку с ВО гораздо труднее найти работу, соответствующую диплому и практически не возможно устроиться на работу более низкой квалификации. Во-вторых, в Германии нет угрозы призыва в армию, который в СССР мальчиков гнал в любой ВУЗ. В-третьих, вместе с гимназией обучение ребенка длится 13 лет и каждый закончивший гимназию имеет право поступить в любой ВУЗ без экзаменов. В СССР этого не было. Почему вы думаете, что В СССР был культ высшего образования? Почему это плохо? В США, например, если нет диплома хотя бы bachelor's degree, то это значит, что тебе светит только низкооплачиваемая работа на пол-ставки. Если у тебя нет образования, то к твоему мнению мало кто прислушется. Бороться с какими-то негативными проблемами в обществе ты не сможешь, потому что никто не будет слушать человека необразованного и таки да в США высшее образование это культ. В США смертоубийство идет за Scholarship, потому что образование платное и дорогое. Есть такое явление как "Overqualified for a job" и вот тут можете почитать, что это значит, если владеете английским: http://money.usnews.com/money/blogs/outsid...fied-candidates Это сообщение отредактировал Disengagement - 11-01-2014 - 23:18 |
- Vampire - |
Поставил на 10% ибо сам конец 8 начало 9 полностью забросил. Дневник пустой, домашки не делал, правда потом в технаре пожалел что так раздолбайничал) |
mjo |
(Disengagement @ 11.01.2014 - время: 22:24)Почему вы думаете, что В СССР был культ высшего образования? Почему это плохо? Плохо потому, что это образование использовалось в пустую. Я знаю очень немногих инженеров, которые таковыми действительно являются. В свое время я создал команду высококлассных специалистов, не все из которых имеют диплом. Но каждый в нашем деле бог. Есть такое явление как "Overqualified for a job" и вот тут можете почитать, что это значит, если владеете английским: http://money.usnews.com/money/blogs/outsid...fied-candidates Я знаю что это такое. Именно это я имел ввиду говоря, что в Германии человеку с ВО гораздо труднее найти работу, соответствующую диплому и практически не возможно устроиться на работу более низкой квалификации. |
sxn3129578223 |
(mjo @ 12.01.2014 - время: 04:08) (Disengagement @ 11.01.2014 - время: 22:24) Почему вы думаете, что В СССР был культ высшего образования? Почему это плохо? В США, например, если нет диплома хотя бы bachelor's degree, то это значит, что тебе светит только низкооплачиваемая работа на пол-ставки. Если у тебя нет образования, то к твоему мнению мало кто прислушется. Бороться с какими-то негативными проблемами в обществе ты не сможешь, потому что никто не будет слушать человека необразованного и таки да в США высшее образование это культ. В США смертоубийство идет за Scholarship, потому что образование платное и дорогое. Плохо потому, что это образование использовалось в пустую. Я знаю очень немногих инженеров, которые таковыми действительно являются. В свое время я создал команду высококлассных специалистов, не все из которых имеют диплом. Но каждый в нашем деле бог. Образование в СССР не заканчивалось получением диплома. Людей трудоустраивали, а дальше все зависело от них самих. Для того, чтобы стать хорошим инженером, надо было поработать лет 10 после окончания и помотаться по стройкам Союза. А что в Германии сразу после вуза человек имеет достаточно квалификации? Возможно, просто область уже, более специализированное образование? Если так, то у этого есть не только плюсы, но и минусы. Это сообщение отредактировал sxn3129578223 - 12-01-2014 - 15:26 |
Donna23 |
Когда я преподавала информатику в одном техникуме негосударственном, то я даже и не упиралась, что мои студенты будут дома что-то делать. Всему, что я научу на занятиях-то и останется. Так и было. Так, что решение: добровольно делать домашние задания или нет- особой погоды не сделает. Правда есть дисциплины, где самостоятельно работать -просто необходимо. |
SuperHunter |
Процентов 20, не больше. Сужу из собственного опыта работы в школе. |
tomsoyer3 |
Про образование в СССР мы осведомлены, хочется понять как помочь детям, что бы они стали успешными и смогли достичь высокого уровня материальных доходов! |
Disengagement |
(tomsoyer3 @ 23.01.2014 - время: 01:50)Про образование в СССР мы осведомлены, хочется понять как помочь детям, что бы они стали успешными и смогли достичь высокого уровня материальных доходов! Серьезно относиться к учебному материалу. Не списывать любые самостоятельные работы, а делать самим. То же самое и в ВУЗе, чтобы диплом не за взятку, а за знания. После ВУЗа искать работу по специальности или создавать свой собственный бизнес, чтобы не работать на дядю, а только на себя. |
sxn3129578223 |
(tomsoyer3 @ 23.01.2014 - время: 01:50) Про образование в СССР мы осведомлены, хочется понять как помочь детям, что бы они стали успешными и смогли достичь высокого уровня материальных доходов! Некорректный вопрос. Зависит от того, в какую страну затем они уедут. Но в любом случае, отменяя домашнее задание, Вы детям не поможете. Как минимум, они должны научиться работать. Это сообщение отредактировал sxn3129578223 - 24-01-2014 - 16:31 |
Gurman_John |
3-5% это максимум! Зависеть всё будет от родителей, а не от учителей! Преподаватели сейчас (а таковых знакомых у меня не мало), просто воют! Им уже нельзя буквально НИЧЕГО! Они же и рассказывают, что с каждым годом работать сложней, а порой и страшней! Дети их вообще не слушают, огрызаются и хамят! Страну превращают в стадо баранов, причём весьма успешно! |
Disengagement |
(sxn3129578223 @ 24.01.2014 - время: 16:30)Как минимум, они должны научиться работать. Для того, чтобы научить своих детей работать нужно создавать в стране рабочие места, чтобы дети могли с 14-15 лет подрабатывать на пол-ставки в свободное от учебы время. Умение pаспоряжаться заработанными деньгами поможет ориентироваться в будущем и расчитывать свои возможности. Если заработанных денег не хватает на осуществление желаемого то многих это подталкивает к росту(учеба, карьера, бизнес). В семьях, где родители делают все вместо детей вырастают неудачники. |
tomsoyer3 |
(sxn3129578223 @ 24.01.2014 - время: 16:30) (tomsoyer3 @ 23.01.2014 - время: 01:50) Про образование в СССР мы осведомлены, хочется понять как помочь детям, что бы они стали успешными и смогли достичь высокого уровня материальных доходов! Некорректный вопрос. Зависит от того, в какую страну затем они уедут. Вопрос абсолютно корректный. Именно родители должны создать условия и душевный настрой на способность увеличивать свою жизнеспособность!Это поможет им в жизни в независимости от того, в какой стране они будут жить. |
dogfred |
В связи с длительным отсутствием новых сообщений тема закрыта |