Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


Ещё раз о свободе творчества

Текстовая версия форума: Архив форума Серьезный разговор



Полная версия топика:
Ещё раз о свободе творчества -> Архив форума Серьезный разговор


Страницы: [1]2

Unicorn
Дорогие друзья, я хотел бы выяснить отношение форумчан к такой проблеме. Существуют две полярные точки зрения на соотношение свободы и ответственности творческого человека. Одна из них гласит, что свобода художника абсолютна, и в своём творчестве он может не считаться ни с чем, включая нравственные ценности. А ответственность за результаты воздействия плодов его творчества целиком ложится на плечи его последователей.

Другая точка зрения заключается в том, что любой художник (употребляю это слово в широком смысле, т.е. любой творческий человек) обязан считаться с социумом и предвидеть, какой эффект на окружающих будет производить его творения. Полная ответственность за последствия, к которым может привести восприятие его творений аудиторией, ложится на него самого.

К какой точке зрения более склоняетесь вы? Или есть какие-либо третьи (четвёртые, пятые) варианты?
Птенчик
разумеется, каждый творец сам выбирает себе путь: либо творит во имя созидания, либо творит во имя разрушения (в самых абстрактных смыслах этих слов). трудно представить себе "равнодушное" творчество, когда можно было бы сотоворить что-то гениальное, но лишенное смысла.
LegLover
QUOTE (Unicorn @ 23.04.2005 - время: 13:34)
любой художник (употребляю это слово в широком смысле, т.е. любой творческий человек) обязан считаться с социумом и предвидеть, какой эффект на окружающих будет производить его творения. Полная ответственность за последствия, к которым может привести восприятие его творений аудиторией, ложится на него самого.

Я, как всегда, Юникорн, со своей бочкой дегтя к твоей ложке.
Ты, слово художник (говоря о ТВОРЧЕСТВЕ), относишь только к искусству. А это не есть правильно...
Во-первых, творчество возможно в любой сфере человеческой деятельности. Например, в науке. Значит, вопрос стоит и об атомной бомбе и о генной инженерИи.
Во-вторых, голодный (в широком смысле слова) художник вынужден добывать себе средства к жизни и выполнять то, что большевики называли соцзаказом.
Сергей Михалков замечательные детские стихи писал про юных пионеров.
Вот юный пионер в ЯПОНСКОМ застенке (видимо период Халхин-гола):
Палач спрашивает:
Сколько вас учеников,
Ворошиловских стрелков?
Пионер посылает его на ххх
...
За хорошие ответы
Принесут тебе конфеты.
За такие же, как эти
Принесут ремни и плети...

Подозреваю, что дядя Сережа не о свободе творчества думал, а о собственной шкурке...
М.В.
При разговоре об ответственности за творчество я вспоминаю нашумевших недано художников, которые прославились работами - оскверненными иконами, перечеркнутыми образами, их прокляла церковь за это .
ОНИ стали известными благодаря именно тому, что были БЕЗОТВЕТСТВЕННЫ , думали о популярности. А так истинные творцы не должны поступать , по моему. Я не думаю что перечеркивать и ляпать красками по иконам - это порыв их творческой души. Это эпатаж и только furious.gif ....


QUOTE
голодный (в широком смысле слова) художник вынужден добывать себе средства к жизни и выполнять то, что большевики называли соцзаказом

LegLover я зарабатываю на жизнь тем, что рисую по заказу.
В этом не вижу ничего плохого, это же работа.
НО я всегда несу ответственность за то , что я натворю.
Unicorn
QUOTE (LegLover @ 23.04.2005 - время: 17:10)
Я, как всегда, Юникорн, со своей бочкой дегтя к твоей ложке.
Ты, слово художник (говоря о ТВОРЧЕСТВЕ), относишь только к искусству. А это не есть правильно...
..... творчество возможно в любой сфере человеческой деятельности. Например, в науке. Значит, вопрос стоит и об атомной бомбе и о генной инженерИи.

Ну почему же это бочка дёгтя? Проглотил - вроде бы вкусно :) Дополнение безусловно принимается, оно существенно. Тем паче что и учёных смело можно включить в понятие "художник" - там тоже творчества, как ты сам знаешь, хоть отбавляй.

А в отношении соцзаказа - кто за него ответствене - заказчик или исполнитель?

Я хочу пояснить - тема навеяна конкретным случаем. Известный режиссёр Оливер Стоун, снимая свой фильм "Naturally Born Killers" ("Прирождённые убийцы"), ставил своей целью осуждение насилия и критику общества, его порождающего. Однако фильм произвёл абсолютно обратный эффект - вскоре после победного шествия "Прирождённых" по США появилось множество парочек типа Бонни и Клайда, расстреливавших кого ни попадя, лишь бы попасть на обложки журналов.....
Ксю
Любой творческий человек должен нести ответственность за свою "творение"
Я не художник, в полном смысле этого слова, но всё же к искусству отношусь. Так вот. Вопросик у меня такой.
Был претендент со стороны одного известного продюсера Ивана Шаповалова. Он после проекта Тату принялся ещё за один проектик, под названию Шахитка.
На сцене была девушка, одетая как шахитка и пела. Ни кто не обратил, как она пела, всех возмутил её вид и цинизм Шаповалова.

Вот сопственно вопрос - за такое творчество должен нести "художник" ответственность?

LegLover
QUOTE (МАРИ @ 23.04.2005 - время: 14:20)
LegLover я зарабатываю на жизнь тем, что рисую по заказу.
В этом не вижу ничего плохого, это же работа.
НО я всегда несу ответственность за то , что я натворю.

Мари, ну а о чем собственно речь? Тебя же не вынуждают портреты Бен Ладена рисовать? Я имел в виду, что любой НОРМАЛЬНЫЙ человек, в том числе и художник, не обязан приносить себя в жертву. Не все же Джорданы Бруно.
Вот такой эпизод, например, из твоей области. Пришел как-то Налбандян (автор великой картины "Два вождя после дождя" т.е. Товарищи Сталин и Ворошилов в Кремле) к Филонову. Посмотрел его работы и попросил лично ему продать кое-что. А Филонов ему не продал и продолжал умирать от голода. Мечтал о будущем музее, в котором он свои картины повесит. Так что, все должны как Филонов с голода умирать?
М.В.
QUOTE
НО я всегда несу ответственность за то , что я натворю.  Тебя же не вынуждают портреты Бен Ладена рисовать?

нет, его я конечно не рисую....но если предложат за большие деньги, кто знает, я же "бедный" художник , возможно нарисую.

QUOTE
Так что, все должны как Филонов с голода умирать?

Нет , не должны .
Самопожертвование я не приветствую совсем.
Unicorn
QUOTE (LegLover @ 23.04.2005 - время: 17:46)
Пришел как-то Налбандян (автор великой картины "Два вождя после дождя" т.е. Товарищи Сталин и Ворошилов в Кремле) к Филонову. Посмотрел его работы и попросил лично ему продать кое-что. А Филонов ему не продал и продолжал умирать от голода. Мечтал о будущем музее, в котором он свои картины повесит. Так что, все должны как Филонов с голода умирать?

С другой стороны, совершенно очевидно, кто из двух упомянутых художников останется в истории живописи, а кто - вряд ли. Хотя согласен - никто не обязан умирать за искусство. Вот только многие гении почему-то это делали и продолжают делать. Просто не могут жить иначе.

Вспоминается ситуация с немецкими композиторами эпохи развитого национал-социализма. Хиндемит, Орф, Курт Вайль и другие покинули страну, дабы не быть заложниками нацистской идеологии. А старина Рихард Штраус - остался. И даже побыл какое-то время министром культуры при Гитлере. И при этом никоим образом нацистов в своих операх не прославлял - остался при своих принципах. Наци, правда, его не трогали - уж очень уважаемая фигура была в мире искусства.... Вот так - вроде и с голоду не умер, и принципам своим не изменил....
LegLover
Вообще, ситуация, на мой взгляд, абсолютно тупиковая. Любое движение вперед в любой области может быть использовано в не мирных целях...
Вот конкретный пример: кто за него несет ответственность?
1. Рентген открыл свои лучи.
2. Резерфорд создал модель атомной структуры.
3. Нильс Бор предложил идею.
4. Оппенгеймер руководил научной разработкой бомбы.
5. Генерал Гровс осуществлял военное руководство.
6. Экипаж самолета Энола Гэй ее сбросил.

А кто виноват в Чернобыле? Те, кто решили использовать атом в "мирных целях"? Или Александров, создавший проект этого реактора? Или начальник АЭС? Или придурок-оператор?
Nifertity
Был такой художник, который, простите, рисовал картины, на которым были обязательно изображены фикалии.
Мало того, он ещё и книгу написал о том насколько высоки на самом деле фикалии. А люди к ним с отвращением относятся, он же - с любовью.
Его тогда не поняли, и теперь не понимают наверняка большинство.

Если его работы кого-то развратили, значит его творчество имеет влияние на людей.
Но нужна ещё своя голова на плечах.

Знаете, кого-то и записанные (простите, мочой) пелёнки возбуждают. И даже это смогли отнести к творчеству, к искусству.
И даже фетиш-фото делать...
Unicorn
LegLover, я думаю, что наверное не стОит упрекать изобретателя колеса в том, что со временем на этом колесе научились четвертовать людей. Само по себе открытие атомной энергии никакого отношения к нравственным оценкам не имеет. А вот как раз с того момента, как его стали использовать СОЗНАТЕЛЬНО во вред человеку, и начинается цепочка бесчеловечных поступков. И все звенья цепи в этом повинны.

С искусством - тоньше. Я уже приводил пример с картиной Оливера Стоуна. Просчитать негативное воздействие произведений искусства сложнее, чем результаты воздействия водородной бомбы, впрямую предназначенной для уничтожения людей. И если таковые воздействия от фильмов, музыки, картин и книг имеют место быть, то кто в них повинен - создатели или аудитория, неадекватно (или слишком адекватно) эти творения воспринимающая?
LegLover
QUOTE (Unicorn @ 23.04.2005 - время: 16:47)
А вот как раз с того момента, как его стали использовать СОЗНАТЕЛЬНО во вред человеку, и начинается цепочка бесчеловечных поступков. И все звенья цепи в этом повинны.
С искусством - тоньше. Я уже приводил пример с картиной Оливера Стоуна. Просчитать негативное воздействие произведений искусства сложнее, чем результаты воздействия водородной бомбы, впрямую предназначенной для уничтожения людей. И если таковые воздействия от фильмов, музыки, картин и книг имеют место быть, то кто в них повинен - создатели или аудитория, неадекватно (или слишком адекватно) эти творения воспринимающая?

Увы, Юникорн, эта простота - кажущаяся. Потому что ты для личного употребления выбрал абсолютно нежизнеспособную, но логически предельно ясную философию - пацифизм. Это дает тебе ФОРМАЛЬНОЕ право говорить о вине, например, Оппенгеймера. А Оппенгеймер в своих воспоминаниях писал, что ни минуты не сомневался в насущной необходимости проекта, т.к. имел точную информацию о том, насколько близко нацисты подошли к реализации атомного оружия. И отлично понимал, что получи они его в руки, мир ждала бы участь не одной Хиросимы, а десятков...
И о том же писал Харитон. Если бы советское ядерное оружие не было бы создано, американцы ни на минуту не задумались бы о применении его против СССР. Где бы тогда был ты сам, и насколько тебя волновали бы проблемы свободного творчества?
Может быть Рентген все-таки больше виноват? wink.gif
Unicorn
QUOTE (LegLover @ 23.04.2005 - время: 21:14)
Потому что ты для личного употребления выбрал абсолютно нежизнеспособную, но логически предельно ясную философию - пацифизм. Это дает тебе ФОРМАЛЬНОЕ право говорить о вине, например, Оппенгеймера....

LegLover, мне не очень хотелось бы, чтобы мы навешивали друг на друга ярлыки разных размеров. А потому хотел бы подчеркнуть, что я поддерживаю пацифизм, но не являюсь последовательным пацифистом. Уверен, что, к примеру, последовательный пацифист смотрел бы на освободителей СССР от фашизма как на монстров, поубивавших огромное количество людей, пусть даже и в силу вынужденной ситуации. Наверное, ты просмотрел мои слова в дискуссии о пацифизме:
QUOTE
Я думаю, что насилие как таковое возможно как ответная реакция на нападение, если речь идёт о защите жизни.

Истинный пацифизм возможен при определённой степени совершенства мира, когда нет открытой агрессии. Но сегодняшний мир, к сожалению, не таков. Я это прекрасно понимаю.
Теперь по теме. Кажется, я уже говорил, что плохо разбираюсь в политике и, в частности, во всех подробностях не знаю историю создания атомного оружия. Я только помню (если помню верно), что группа физиков обращалась к Трумэну с письмом о неприменении атомной бомбы в войне. Но Трумэн их не послушался. Вероятно, что наибольшая вина в катастрофе Хиросимы лежит на плечах политиков. Но ты прав в том, что, если мы будем раскручивать эту цепочку вспять, мы действительно придём к Рентгену. И это заставляет нас задуматься о пути развития цивилизации, который был в своё время выбран. Если бы человечество пошло не по техническому, а духовному пути развития, то наверняка удалось бы избежать многих явлений, в том числе и агрессий и катастроф такого масштаба. К сожалению (или к счастью), в истории не бывает "бы"....
Всё-таки попробуем вернуться к искусству - в политических баталиях я совершенно не силён. Тем не менее вопрос об ответственности художника меня очень беспокоит. Пока, мне кажется, мы немного отклонились от темы.
LegLover
QUOTE (Unicorn @ 23.04.2005 - время: 14:36)
QUOTE (LegLover @ 23.04.2005 - время: 17:10)
..... творчество возможно в любой сфере человеческой деятельности. Например, в науке. Значит, вопрос стоит и об атомной бомбе и о генной инженерИи.

Дополнение безусловно принимается, оно существенно. Тем паче что и учёных смело можно включить в понятие "художник" - там тоже творчества, как ты сам знаешь, хоть отбавляй.

как видишь, ты сам разрешил мне такую постановку вопроса. Я говорю о том, что занимает меня, а Мари или Ксю выскажут свою т.з. о практической деятельности в области искусства. Мне всегда казалось, что искусство - это лишь вторичный эффект развития. Его можно использовать как инструмент для промывания мозгов, не более того.
А вот уже промытые мозги порождают следующий цикл развития культуры (в первую очередь материальной), которая включает в себя атомное оружие.
Не хочешь говорить об атомной бомбе, не надо. А такая наука как генетика не является запретной в этой теме?
Главное, что совершенно очевидно, если Мари откажется рисовать Бен Ладена, его нарисует кто-нибудь другой. Если один изобретатель не захочет создавать совершенный инструмент для убийства, другой его сделает.
Философия "начни с себя" почетна, но бессмысленна.
Unicorn
QUOTE (LegLover @ 24.04.2005 - время: 13:18)
Не хочешь говорить об атомной бомбе, не надо. А такая наука как генетика не является запретной в этой теме?

Да нет же, я как раз ничего не запрещаю, напротив - если по этому поводу кто-то захочет высказаться, я буду только рад. Просто разговоры о политических коллизиях почти всегда ставят меня в тупик, поскольку я не владею информацией. Вот и в случае с атомной бомбой - мне сложно что-либо говорить, я не в курсе подробностей. Потому пусть форумчане, более компетентные в этом вопросе, присоединятся к развитию этой темы по такой линии.

Но мне бы не хотелось, чтобы мы забывали про искусство. Потому что произведения искусства действительно, как ты выразился, способны "промыть мозги". И часто искажение нравственных ценностей, допускаемые в творчестве "чёрных гениев", как я их называю, обходятся человечеству не менее страшными потерями, чем изобретение пулемёта. Ведь с помощью талантливых людей, привлекая их на свою сторону, можно успешно пропагандировать любую идеологию.....

QUOTE
Философия "начни с себя" почетна, но бессмысленна.

По крайней мере это лучше, чем совершать сделку с совестью. Да и смысла в этой философии даже очень много. Повторяться не буду - довольно многое об этом было сказано в других темах.
ВедьмАчка
... должны ли Якоб и Вильгельм Гримм, поведавшие миру истории о "Белоснежке" и "Спящей красавице", нести ответственность за то, что взрослые дяди и тёти будут фантазировать о фригидности Прицессы и моральной устойчивости Белоснежки?.. umnik.gif
LegLover
QUOTE (ВедьмАчка @ 24.04.2005 - время: 11:26)
... должны ли Якоб и Вильгельм Гримм, поведавшие миру истории о "Белоснежке" и "Спящей красавице", нести ответственность за то, что взрослые дяди и тёти будут фантазировать о фригидности Прицессы и моральной устойчивости Белоснежки?.. umnik.gif

мдя.. порномультик про Белоснежку с семью гномами произвел на меня в свое время неизгладимое впечатление... wink.gif

>>Юникорн, я писал (по-моему, на литературе), что вина классической русской литературы (т.е. Толстого, Достоевского, Чехова, и пр.) за успех большевитской революции гораздо больше, чем самих большевиков.
Когда ПРИСЯЖНЫЕ оправдали Засулич, совершившую свой терракт, и вся страна в едином порыве им рукоплескала, для разумных людей стало понятно, что анархия неизбежна. Примат нравственности над законом - это эксклюзивная заслуга литературных гуманистов.
Unicorn
QUOTE (LegLover @ 24.04.2005 - время: 14:48)
>>Юникорн, я писал (по-моему, на литературе), что вина классической русской литературы (т.е. Толстого, Достоевского, Чехова, и пр.) за успех большевитской революции гораздо больше, чем самих большевиков.

Вот уж не знаю, при чём тут Чехов, а дисгармоничные идеи Достоевского и Толстого совершенно спокойно могли ввергнуть интеллигенцию в хаос. Думаю, что если крестьяне кормятся хлебом, а рабочие - заработной платой, то интеллигент кормится как раз идеями, подчерпнутыми из литературных источников. Так что для меня также бесспорно, что свою лепту в революционное сознание интеллигенции эти двое внесли.

А вот что касается соотношения закона и нравственности - не кажется ли тебе, что тот же пацифизм (правда, я более склонен называть это эволюционным путём) в совершенствовании законодательства более эффективен, чем откровенно антипацифичный революционный путь? Правда, это уже оффтоп.....
QUOTE
  ... должны ли Якоб и Вильгельм Гримм, поведавшие миру истории о "Белоснежке" и "Спящей красавице", нести ответственность за то, что взрослые дяди и тёти будут фантазировать о фригидности Прицессы и моральной устойчивости Белоснежки?..

Не знаю, как в неофрейдистские времена интерпретировать сказки братьев Грмимм (они мне, если честно, никогда не нравились). Но есть вопросы посерьёзнее - как оценить, к примеру, воздействие творчества маркиза де Сада на современную аудиторию? Или историю с теми же "Прирождёнными убийцами" Оливера Стоуна?
LegLover
QUOTE (Unicorn @ 24.04.2005 - время: 12:07)
А вот что касается соотношения закона и нравственности - не кажется ли тебе, что тот же пацифизм (правда, я более склонен называть это эволюционным путём) в совершенствовании законодательства более эффективен, чем откровенно антипацифичный революционный путь? Правда, это уже оффтоп.....

Мало того, что офф-топ, ты почему-то сомневаешься в моем ответе... Я же постоянно повторяю, что не являюсь сторонником активных действий. К сожалению, ограниченное понимание власть имущими в России значимости реформ постоянно провоцирует народ на радикальные методы борьбы. Твой покорный слуга здесь ни при чем.
QUOTE
Вот уж не знаю, как в неофрейдистские времена интерпретировать сказки братьев Гримм (они мне, если честно, никогда не нравились). Но есть вопросы посерьёзнее - как оценить, к примеру, воздействие творчества маркиза де Сада на современноую аудиторию? Или история с теми же "Прирождёнными убийцами" Оливера Стоуна?

Да никак не оценивать. Если бы Сада не было, был бы Мад, или еще кто-нибудь. Ты что всерьез полагаешь, Сад уникален? Зайди на СМ и убедись, что это не так.
В наше время единственная цель искусства - выгоднее себя продать. Это просто особенность самого социума, основанного на идеологии потребления.
ВедьмАчка
QUOTE
Unicorn Дата 24.04.2005 - время: 12:07
Но есть вопросы посерьёзнее - как оценить, к примеру, воздействие творчества маркиза де Сада на современноую аудиторию? Или история с теми же "Прирождёнными убийцами" Оливера Стоуна?

Я не знаю, как оценить маркиза, я его даже не дочитала - не моя стихия... pardon.gif Кроме того, считаю, что восприятие того или иного результата чужого (в смысле, не собственного) творчества зависит от личных моральных ценностей зрителя. Кухонным ножичком, как известно, можно будерброды к завтраку нарезать, а можно соседа почикать в своё удовольствие. И кто сказал, что гитара не ударный инструмент... devil_2.gif
Unicorn
QUOTE (LegLover @ 24.04.2005 - время: 15:21)
QUOTE
Вот уж не знаю, как в неофрейдистские времена интерпретировать сказки братьев Гримм (они мне, если честно, никогда не нравились). Но есть вопросы посерьёзнее - как оценить, к примеру, воздействие творчества маркиза де Сада на современноую аудиторию? Или история с теми же "Прирождёнными убийцами" Оливера Стоуна?

Да никак не оценивать. Если бы Сада не было, был бы Мад, или еще кто-нибудь. Ты что всерьез полагаешь, Сад уникален? Зайди на СМ и убедись, что это не так.

Я не полагаю, что де Сад уникален, но думаю, что вся катавасия, которая сейчас творится на СМ-форуме (и не только там, конечно), во многом началась благодаря творчеству этого товарища. Потому и завёл разговор об ответственности художника.
QUOTE
В наше время единственная цель искусства - выгоднее себя продать. Это просто особенность самого социума, основанного на идеологии потребления.

Здесь я с тобой не соглашусь. В обществе потребления продаваемое искусство лежит на поверхности, его пропагандируют и рекламируют, оно бросается всем в глаза. Но существует и иной пласт искусства, который не втянут в куплю-продажу. Я как раз отношу себя к представителям такого пласта, которому невероятно трудно выживать в таких условиях, но который всё же как-то выживает. И те творческие люди, что заботятся не о высоких гонорарах, а действительно о сохранении духовных ценностей, как раз и стараются осознать своё место в этом мире. Оттого эти вопросы и возникают. Вряд ли об этом думают Майкл Джексон или Киркоров.

Предвижу вопрос - а на что существуют творческие люди, которых сохранение духовного наследия волнует больше, чем продаваемость своих творений? Отвечу - на деньги международных культурных фондов, которые поддерживают некоммерческое искусство, плюс живя скромными доходами от преподавания и иной деятельности.
LegLover
Катавасия, которая творится на СМ форуме обусловена не деструктивным творчеством Сада, а особеностями сексуальных предпочтений. Это тебе любой сексолог подтвердит вполне компетентно. То, что ни ты, ни я, ни Ведьмачка этими особенностями не отличаемся и к Саду равнодушны, как раз и свидетельствует о первичности секс. мотивации и вторичности его творчества. Садистами становятся не от чтения СМ порнушки, а от РЕАЛЬНЫХ жизненных обстоятельств.
QUOTE
В обществе потребления продаваемое искусство лежит на поверхности, его пропагандируют и рекламируют, оно бросается всем в глаза. Но существует и иной пласт искусства, который не втянут в куплю-продажу. Я как раз отношу себя к представителям такого пласта, которому невероятно трудно выживать в таких условиях, но который всё же как-то выживает. И те творческие люди, что заботятся не о высоких гонорарах, а действительно о сохранении духовных ценностей, как раз и стараются осознать своё место в этом мире.

Ты сам же подтвердил, что твое искусство не является востребованным социально. Мы говорим не об отдельных ценителях, а об обществе. Ты можешь проповедовать и морализовать в своем творчестве бесконечно, но твоя аудитория ничтожна по сравнению с аудиторией того же Киркорова. Поэтому формирует общественное сознание все же он.
Unicorn
QUOTE (LegLover @ 24.04.2005 - время: 16:23)
Катавасия, которая творится на СМ форуме обусловена не деструктивным творчеством Сада, а особеностями сексуальных предпочтений. Это тебе любой сексолог подтвердит вполне компетентно. То, что ни ты, ни я, ни Ведьмачка этими особенностями не отличаемся и к Саду равнодушны, как раз и свидетельствует о первичности секс. мотивации и вторичности его творчества. Садистами становятся не от чтения СМ порнушки, а от РЕАЛЬНЫХ жизненных обстоятельств.




Согласен, но не кажется ли тебе, что если бы творчество маркиза и ему подобных так широко не пропагандировалось, то соблазнов испытать СМ-ощущения у людей было бы меньше? Хотя - вопрос скорее риторический. Ведь нужно выяснить - провоцирует тот или иной художник то или иное социальное явление, или напротив - возникшее социальное явление поднимает на щит соответствующего художника....

QUOTE
Ты сам же подтвердил, что твое искусство не является востребованным социально. Мы говорим не об отдельных ценителях, а об обществе. Ты можешь проповедовать и морализовать в своем творчестве бесконечно, но твоя аудитория ничтожна по сравнению с аудиторией того же Киркорова. Поэтому формирует общественное сознание все же он.


Отвлекаясь от меня персонально - уверяю тебя, что аудитория симфонических концертов по всему миру немногим меньше, чем аудитория поп-музыкантов. И ещё - те художники, кто не востребован в полной мере социумом настоящего, имеют шансы быть востребованы в будущем. Где-то я уже рассказывал про немецкого композитора Антона Брукнера, который складывал свои неисполненные партитуры в папку с надписью "Для будущего". Теперь это один из признанных в мире классиков. Культурное наследие, если оно настоящее, способно выдерживать проверку временем. А вот сиюминутному в такой привилегии отказано.
Impossible princess
QUOTE (МАРИ @ 23.04.2005 - время: 14:20)
При разговоре об ответственности за творчество я вспоминаю нашумевших недано художников, которые прославились работами - оскверненными иконами, перечеркнутыми образами, их прокляла церковь за это .
ОНИ стали известными благодаря именно тому, что были БЕЗОТВЕТСТВЕННЫ , думали о популярности. А так истинные творцы не должны поступать , по моему. Я не думаю что перечеркивать и ляпать красками по иконам - это порыв их творческой души. Это эпатаж и только furious.gif ....
QUOTE
голодный (в широком смысле слова) художник вынужден добывать себе средства к жизни и выполнять то, что большевики называли соцзаказом

LegLover я зарабатываю на жизнь тем, что рисую по заказу.
В этом не вижу ничего плохого, это же работа.
НО я всегда несу ответственность за то , что я натворю.

Я полностью согласна, что подобная "геростратовская" слава - просто низко. И здесь речь идет даже не об ответственности, а об элементарной нравственности, которой у подобных "творцов", увы, нет.

Кстати, Мари, уважаю твой труд. Рисовать очень сложно, но это прекрасное умение,и я всегда уважала истинных творцов, которые отвечают за свои произведения и не руководствуются прежде всего желанием прославиться. Низкий поклон. 0098.gif
Nifertity
QUOTE (LegLover @ 24.04.2005 - время: 13:23)
Катавасия, которая творится на СМ форуме обусловена не деструктивным творчеством Сада, а особеностями сексуальных предпочтений. Это тебе любой сексолог подтвердит вполне компетентно. То, что ни ты, ни я, ни Ведьмачка этими особенностями не отличаемся и к Саду равнодушны, как раз и свидетельствует о первичности секс. мотивации и вторичности его творчества. Садистами становятся не от чтения СМ порнушки, а от РЕАЛЬНЫХ жизненных обстоятельств.

Подтверждаю!!!
Мои наклонности к СМ были уже в 5 лет!!! А о том, кто такой Маркиз Де Сад я узнала наверно лет в 16, и то ближе к 17 годам. wink.gif Мало того, я с трудом прочитала кусок из его "Жустины". Мне не нравится как она написана. Может перевод плохой? Плохо преподнесено?
Однако это никак не повлияло на мою жизнь.

Т.е. я с 5 лет занималась такими элементами БДСМ, о которых даже не подозревала, что это сексуальное отклонение. Более того, даже не знала, что этому всему есть ещё свои названия. wink.gif
Что такое садомазохизм, узнала где-то в 13-14 лет. И то, считала это психическим отклонением, а потому скрывала от людей свои пристрастия, стеснялась самой себя и даже перестала доставлять самой себе удовольствия. А когда узнала сколько людей в мире этим занимаются, то мне стало спокойнее жить.
Но на мои убеждения никак не повлияли картины и литература.
КатастрOffa
Мне кажется, что в человечестве заложен талант непредсказуемо извращать самые светлые идеи. Ну какая связь между учением Христа и кострами инквизиции? Кто мог подумать, что Заратустра станет флагом фашизма? Таких примеров - неисчислимо много. Старый постулат о том, что хорошая книга (добавим - и идея) начинает жить отдельно от автора и его воли - приобретает в свете этого довольно зловещий смысл. Не стать родоначальником какой-нибудь очередной гадости можно только одним способом - не создавать ничего вообще.
Так что каждый творец может ориентироваться только на внутреннего цензора - ЧТО ты хочешь дать миру своим произведением. А уж что напридумывают расторопные последователи... Не просчитаешь, и автор тут не при чем. Хотя, Нобель все свое состояние завещал на премии, чтобы "замолить" изобретение динамита, а кто-то вообще в ужасе покончил с собой.
J-Art
Творец строит тюрьму. И тут 2 варианта...
Или он помещает туда весь мир, кроме него одного...
Или сам садится в одиночную камеру...

Чем больше на писателя давит социальная НЕсвобода, тем свободнее он становится в творческом плане.
Anais Nin
QUOTE (МАРИ @ 23.04.2005 - время: 14:20)
При разговоре об ответственности за творчество я вспоминаю нашумевших недано художников, которые прославились работами - оскверненными иконами, перечеркнутыми образами, их прокляла церковь за это .
ОНИ стали известными благодаря именно тому, что были БЕЗОТВЕТСТВЕННЫ , думали о популярности. А так истинные творцы не должны поступать , по моему. Я не думаю что перечеркивать и ляпать красками по иконам - это порыв их творческой души. Это эпатаж и только

Вы бы еще Герострата вспомнили. Не надо путать божий дар с яичницой.

Unicorn, я открывала похожую тему. Я остаюсь при своем. Художник имеет право творить и не зависеть ни от каких моральных и нравственных рамок, тем более, от социума. Художник от бога - он один из тысяч. И если общество ему будет напяливать смирительную рубашку в виде норм и правил и моральных принципов, то что останется от творчества? Или искусство должно работать на общество? Ну и будут у нас одни Демьяны Бедные.
Если исходить из того, что художник должен следовать каким-то моральным нормам, то все книги, практически все картины, все фильмы - все это надо порвать и сжечь. Потому что практически любое произведение искусства несет в себе частицу разрушения. А вдруг кто-то захочет быть похожим на злодея, а не доброго героя? Все можно извратить до предела. Ответственность, о которой здесь говорят, каждый должен нести сам за себя. А то убьет кто-то соседскую старуху топром, а на суде скажет: Достоевский виноват.
Обычно искусство существует не благодаря, а вопреки. Нравственность как критерий оценки не покатит.
ВедьмАчка
Насколько бы не был высокоморален и ответственен автор, всегда найдётся кто-то, кто с превеликим удовольтвием извратит самую жизнеутверждающую идею. Увы, китайцы столько лет устраивали красочные фейерверки, но, не приди европейцы, они бы и не догадались, что с помощью пороха можно вплотную заняться уничтожением человека.
МЁБИУС
Мне на нравится, когда художник создает свое творение, не считаясь ни с кем и ни с чем. Он же выставляет его на общее обозрение. Ему признание нужно. А если творить только для себя, можно свое творчество в туалете своем вывесить. Фильм, понятный только кучке "избранных" или картина, на которую истрачена целая банка краски. Черной. А мы восторгаемся, подтекст ищем!

Когда критики начинают эту лабуду говорить о гениальности и прозорливости, он /творец/ посмеивается сначала, а потом и сам начинает так думать. bb.gif lol.gif
Anais Nin
"Портрет Дориана Грея"
Предисловие
Художник - тот, кто создает прекрасное. Раскрыть людям себя и скрыть художника - вот к чему стремится искусство. Критик - это тот, кто способен в новой форме или новыми средствами передать свое впечатление от прекрасного. Высшая, как и низшая, форма критики - один из видов автобиографии. Те, кто в прекрасном находят дурное, - люди испорченные, и притом испорченность не делает их привлекательными. Это большой грех. Те, кто способны узреть в прекрасном его высокий смысл, - люди культурные. Они не безнадежны. Но избранник - тот, кто в прекрасном видит лишь одно: Красоту. Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги хорошо написанные или написанные плохо. Вот и все. Ненависть девятнадцатого века к Реализму - это ярость Калибана, увидевшего себя в зеркале. Ненависть девятнадцатого века к Романтизму - это ярость Калибана, не находящего в зеркале своего отражения. Для художника нравственная жизнь человека - лишь одна из тем его творчества. Этика же искусства в совершенном применении несовершенных средств. Художник не стремится что-то доказывать. Доказать можно даже неоспоримые истины. Художник не моралист. Подобная склонность художника рождает непростительную манерность стиля. Не приписывайте художнику нездоровых тенденций: ему дозволено изображать все. Мысль и Слово для художника - средства Искусства. Порок и Добродетель - материал для его творчества. Если говорить о форме, - прообразом всех искусств является искусство музыканта. Если говорить о чувстве - искусство актера. Во всяком искусстве есть то, что лежит на поверхности, и символ. Кто пытается проникнуть глубже поверхности, тот идет на риск. И кто раскрывает символ, идет на риск. В сущности, Искусство - зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь. Если произведение искусства вызывает споры, - значит, в нем есть нечто новое, сложное и значительное. Пусть критики расходятся во мнениях, - художник остается, верен себе. Можно простить человеку, который делает нечто полезное, если только он этим не восторгается. Тому же, кто создает бесполезное, единственным оправданием служит лишь страстная любовь к своему творению. Всякое искусство совершенно бесполезно.
ВедьмАчка
QUOTE (МЁБИУС @ 25.04.2005 - время: 23:09)
Мне на нравится, когда художник создает свое творение, не считаясь ни с кем и ни с чем. Он же выставляет его на общее обозрение.

А как художник должен учитывать твоё мнение или моё, скажем, если он рисует НИЛ (речка такая где-то в Африке), а я люблю, чтоб на картине были нарисованы берёзы, а ты любишь белых медведей? Должен ли художник изображать белых медведей на фоне пирамид в тени берёзовой роши? blink.gif
МУСЕЧКА
Если позволите вмешаться в вашу беседу представителю журналистской братии… Очень интересные мнения здесь высказывались. Журналист – это тоже творческая профессия, значит и вопросы эти не могут оставить меня равнодушной. Если говорить применимо к моему творчеству, то здесь придется абстрагироваться от таких понятий, как создание художественных ценностей на века… К большому моему сожалению. Жанр журналистики – больше сиюминутность. Да и со свободой творчества дела обстоят отнюдь не так, как пытаются нам внушить. Выполнение социального заказа стало уже давно нормой .

А кто понесет ответственность за то, что статья оказала, скажем, негативное воздействие на массы? Это тоже решит власть, когда надо, накажут репортера, а впоследствии, если власть изменится, и придут другие люди к рулю, возможно оценят этот материал (если он запомнился, конечно, или сыграл ключевую роль в чем-то) как наглядное пособие, вот, мол, какие плохие люди были, видите, что пропагандировали, а мы теперь хорошие…

А у журналиста – новый заказ…
bye1.gif
Anais Nin
QUOTE (МУСЕЧКА @ 26.04.2005 - время: 21:41)
Если позволите вмешаться в вашу беседу представителю журналистской братии… Очень интересные мнения здесь высказывались. Журналист – это тоже творческая профессия, значит и вопросы эти не могут оставить меня равнодушной. Если говорить применимо к моему творчеству, то здесь придется абстрагироваться от таких понятий, как создание художественных ценностей на века… К большому моему сожалению. Жанр журналистики – больше сиюминутность. Да и со свободой творчества дела обстоят отнюдь не так, как пытаются нам внушить. Выполнение социального заказа стало уже давно нормой .
А кто понесет ответственность за то, что статья оказала, скажем, негативное воздействие на массы? Это тоже решит власть, когда надо, накажут репортера, а впоследствии, если власть изменится, и придут другие люди к рулю, возможно оценят этот материал (если он запомнился, конечно, или сыграл ключевую роль в чем-то) как наглядное пособие, вот, мол, какие плохие люди были, видите, что пропагандировали, а мы теперь хорошие…
А у журналиста – новый заказ…
bye1.gif

Я тоже журналист и могу сказать: журналистика - это не искусство, а ремесло. Народ настолько информационно изнасилован, что ни о каком негативном влиянии печатного слова на массы и речи быть не может. Люди жуют и выплевывают. Уже выработался иммунитет ко негативу в печати. Это если говорить о сиюминутном воздействии: после прочтения вышли на митинг или убили кого-то, например. Вообще же, СМИ уже давным-давно затуманили мозги народу. Но это уже совсем другая тема.


Страницы: [1]2

Архив форума Серьезный разговор -> Ещё раз о свободе творчества





Проститутки Киева | индивидуалки Москвы | Эротический массаж в Москве | Проститутки-индивидуалки Москва