Злюший | ||||||
Исходя из этого мы говорим о заведомой утопии и несбыточной мечте: КАЖДЫЙ индивид на современном этапе не может владеть собственностью и быть свободным... по определению. |
||||||
SiberianExtreme | ||||||
сори за ![]() |
||||||
Unknown_Identifier | ||||||
Государство - это такой субьект: не человек, но в каком-то смысле даже разумный (коллективный разум) и обладает некоторыми свойствами живого существа. И живет долго, существенно дольше человека. А насчет "мы рождаемся свободными" - вопрос спорный, ведь мы не рождаемся, а нас рожают! Потом вскармливают и воспитывают. И с самого рождения мы уже что-то кому-то должны, а потом кол-во этих долгов значительно увеличивается. |
||||||
Unicorn | ||||||
Здесь довольно ясно прозвучала мысль, что государство - это некая безличная субстанция, коллективный эгрегор, если так можно выразиться. Всё же, можем ли мы если не устранить его, то повлиять на него хоть как-то? Или мы обречены на то, чтобы эта безличная субстанция эксплуатировала нас до скончания века? | ||||||
Unknown_Identifier | ||||||
А зачем его устранять? В сущности государство - полезное явление. Если бы его не было, пришлось бы все-равно создать что-то другое, с похожими функциями. Людям нужно нечто, что существует существенно дольше их собственной жизни и соответственно имеет более глобальные цели и ценности, которые отдельно взятая личность не может ничем обосновать. Это общественные ценности, они нужны чтобы общество развивалось и не деградировало, но само по себе общество не может их отстаивать. Другое дело, что гос-во будучи самостоятельной сущностью, развивается не совсем так, как нам бы хотелось. Как джинн, выпущенный из бутылки. Правда, система отношений человек-общество-государство - саморегулируемая и в крайности если и впадает, то ненадолго :) |
||||||
M-S | ||||||
А почему в качестве этого "нечто" не может выступать этнос? Время его жизни еще больше, чем время жизни отдельного государства. Я уж не говорю о человечестве в целом. |
||||||
Unicorn | ||||||
Вероятно, это хорошее решение. Законы существования этноса, как мне кажется, гораздо ближе к естественной регулировке процессов по всем параметрам, нежели любая государственная машина. Однако тут проблема вот в чём - в эпоху глобализации отличительные черты этноса понемногу стираются, субкультура выходит на первый план, подменяя традиции, историческая память становится короче.... |
||||||
M-S | ||||||
Ну, этнос я просто упомянул, чтобы показать - государство не обладает монополией на глобальные ценности и цели. Т.е. именно эта конкретная функция государства не является незаменимой. | ||||||
Unknown_Identifier | ||||||
Я тоже не считаю, что гос-во незаменимо в этой роли, но что бы это ни было - оно должно быть эффективным. |
||||||
КНЯЖНА | ||||||
Говоря об аппарате насилия, можно опиратся и на воззрения Конфуция, который развивал патриархально-патерналистскую концепцию государства. Государство трактуется, им как большая семья, где нет места насилию и позитивным законам, заменяя их добродетелью. Если же мы будем рассматривать платоновское идеальное государство, то он вводит определенный "благородный вымысел", разделяя людей на три сословия и обуславливая это тем, что хотя все люди и братья, но Бог, вылепивший людей, в тех из них, кто способен править, примешал при рождении золото, в их помошников - серебра, а в землевладельцеа и ремеслинеков - железа и меди. Но при этом, это справедливое государство, основанное на взаимном и добровольном подчинении. Именно в этом государстве отсутствует частная собственность. |
||||||
Дурачьё | ||||||
Государство - это все мы. Не больше и не меньше. Как относиться ко всем нам? Мой ответ: по-разному... ![]() |
||||||
Unicorn | ||||||
А в чём состоит эффективность государства? |
||||||
Ksardas | ||||||
Так ли иначе власть будет ВСЕГДА либо формальная либо неформальное, ибо наше общество так устроено что в нем есть лидеры и это неизбежно так как равных людей не бывает-это уже утопия, а безвластие-это анархия которая по моему мнению также не достижима. Государство нельзя обличить каким то одним словом-это группа людей которая,стоит во главе и пользуеться людскими и материальными ресурсами разделяя ничтожную часть прибыли на нужды народа прикрываясь тем что, мы видите ли не платим по счетам и пропагандируя любовь к тому что называеться государством,в основном за счет того что во главу ставят харизматичных личностей. | ||||||
ShowMePorno | ||||||
Да никто о нас не заботится, кроме папы и мамы. О них тоже никто не заботится, им приходится чтото выбивать, вырывать, мутить... Никто нам не угрожает, никто ничего не обещает (вернее, может и обещает, но...). Нет никакого государства как субстанции. Есть такие же люди как Вы и я, как наши с Вами родители, и их родители и так далее. Все зависит от НАС САМИХ. Наши доходы, наши возможности, наши желания и их реализуемость - все это зависит только от нас и нашего желания. Каждый день, каждый Божий день нам предоставляется выбор. Ближе к концу жизни в зависимости от принятых в процессе жизнедеятельности решений формируется её окрас и характер. | ||||||
КНЯЖНА | ||||||
Да, только вот почему-то мы платим налоги, ходим в армию, получаем пенсию, а если совершаем преступление, то почему-то сидим в тюрьме...вот странно то... |
||||||
Unknown_Identifier | ||||||
Я имел ввиду, что нужно нечто, что будет эффективно решать проблемы, возникающие в современном обществе. |
||||||
Blacki | ||||||
Большинство проблем, решаемых государством, имеют в качестве источника факт существования и жизнедеятельность самого государства. Попытка в древности (откуда уверенность, что во времена оные существовала исключительно деспотия?) договориться о сосуществовании, предпринятая индивидуумами, вылилась в создание полномочий по контролю за соблюдением договоренностей. Полномочия о к а з а л и с ь у специальных человеков. Поскольку договариваться со всяким "свежим" человеком - заморочно, получившие полномочия контроля при появлении письменности зафиксировали эти договоренности в сводах законов, до существования письменности - в заветах предков. И принялись это дело защищать: от договорившихся иначе, от людей (структур) с другими предками, от потомков тех, кто, договариваясь, хотел "как лучше". Когда-то добровольно взятые индивидуумами обязательства стали передаваться по наследству, и согласие с существованием этих обязательств "зашито" в башне у каждого современника "по умолчанию", с чем никто и не спорит. Если договоренности устаревают - их пересматривают, ломая инструмент к о н т р о л я за соблюдением. Но, поскольку всем надо кушать, формулировать новые обязательства поручают незнакомым людям, которые, ощутив возможность договориться выгодным (правильным) для себя лично образом, формулируют новые обязательства и формируют систему контроля за их соблюдением. Цепочка замкнулась, а революция осталась борьбой за возможность что-то изменить, но не за результат использования этой возможности. При этом: если я не согласен с возложенными на меня обязательствами, я обхожу систему контроля за моим их исполнением и остаюсь свободным. Государство? Там нет никого. Любой чиновник соотносится с законом так же, как я, но имеет в своем распоряжении инструмент стребовать с меня исполнение закона. В "демократии" такой инструмент есть у совокупности "народ", но воспользоваться им может только "совокупность". Потому чиновник (прячась за государство) имеет совокупность, а совокупность имеет чиновника, "но есть нюанс". Анархия - весьма жизнеспособная модель, но не существует в силу отсутствия доверия (не начАть). Доверие отсутствует по простой причине: у меня, например, нет уверенности, что, получив полномочия, я буду честно и искренне радеть о том, для чего меня наделили полномочиями. Как я могу доверить это любому другому? Он берет сам. И знает, зачем. Если мы вернемся в состояние нулевой технологии (цивилизации), но умудримся сохранить память о причинах возвращения (гос-во нагнетает прогресс, ядерная война - вероятный результат прогресса) к этому состоянию, мы сможем "что-то в консерватории подправить" (М.Жванецкий), но - цепь может снова замкнуться. |
||||||
gumers | ||||||
все очень просто ) государство-это те люди , которые на данный момент захватили власть в стране и написали (отредактировали) законы под себя ) | ||||||
Корсарчик | ||||||
Государство ? Государство - это мы... мы с вами... (с) | ||||||
gumers | ||||||
нет ) мы с вами - это народ ) народ и государство у нас живут совершенно отдельно и в состоянии войны) |
||||||
КНЯЖНА | ||||||
А как же в тех странах, где англо-саксонсакая система права? Там существует судебный прецендент... Законы действуют от Великой Хартии вольности... Много бы редактировать пришлось... |
||||||
ShowMePorno | ||||||
Разумеется, мы же живем в обществе? И похожие процессы происходят по всему миру, во всех странах. Общество и государство (как аппарат), по моему, несколько разные вещи. ![]() |
||||||
Blacki | ||||||
Лао Цзы предлагает сделать количество людей маленьким, а точки соприкосновения - минимально-бытовыми. Тогда каждый будет договариваться с каждым, осуществляя свободный выбор, без отсылок на посредников и законы-обычаи. Он был анархистом, этот дивный старик. "Гражданское общество" - если я правильно помню значение термина - это набор средних человеков, которые заинтересованы в сохранении существующего порядка, и имеют способ донести до чиновников эту заинтересованность. База, так сказать. Гитлер озаботился, в первую очередь, созданием такой прослойки, освежив и увеличив в Германии число бюргеров. Компромисс тут - никакой. Формовка стада. |
||||||
Профессор | ||||||
Согласен с Рокко... элита воспроизводит элиту, и делает всё возможное, как подметил gumers, чтобы отградиться от простого народа. Короче, свобода на словах, "замкнутый круг" по-существу :) |
||||||
КНЯЖНА | ||||||
Эти "вещи" взаимосвязаны, человек не может без общества, а общество без государства. Исследуя теорию государстава и права, можно прийи к выводу, что налоги, пенсия и т.д. относится именно к государству,которое и управляет обществом путем позитивных законов. |
||||||
Unicorn | ||||||
Возникает вопрос: всегда ли законы, вырабатываемые государством, позитивны? И какя сила может повлиять на государство, чтобы эти законы были хотя бы приближены к позитиву? Кажется, практика нашего существования показывает, что народ не сильно на эту машину влияет.... |