lamed | ||||||||||||
"Идиот учится на своих ошибках, болван обучается дебилизму у идиота" (Норбеков) Мой жизненный опыт показывает, что никто ни у кого ни чему не учится... И все пытаются совершить одни и те же ошибки, разняться лишь вариации и возраст, когда сталкиваются с подобными ситуациями... И единственный метод обучения - это давать людям(детям) совершать ошибки..., ПЫТАЯСЬ минимизировать их последствия. Что можете предложить еще??? |
||||||||||||
сквоттер | ||||||||||||
Если подходить формально, дебилизму обучиться нельзя, бо это - заболевание. По поводу же совершения ошибок можно привести высказывание Отто Бисмарка: "На своих ошибках учатся только дураки, люди умные делают надлежащие выводы из ошибок, совершаемых другими". По сему, дураки тоже нужны, дабы на них глядючи, люди умные приобретали необходимый опыт без вредных последствий для здоровья и психики. А уж дураками наша держава богата, как, наверное, никакая другая в мире. Еще одно национальное достояние, наряду с нефтью и газом. На нас весь мир учится... |
||||||||||||
НепонятныйЗверь | ||||||||||||
Согласен , чужие ошибки никогда не окажут на мозг такого формируещего влияния , как свои и не дадут такого опыта , как свой опыт . А все эти выражения в разной форме и разного авторства , про "умных на чужих" , всё это пестёж чистой воды . Хотя может и есть чуда-терминаторы , у которых чужой опыт прошивается в башку , как свой , но это был не я. |
||||||||||||
сквоттер | ||||||||||||
Дык все эти выражения и состоят из двух частей: одной про упоминаемых тобой чуд, которые не ты, а второй - про их антиподов. ![]() |
||||||||||||
НепонятныйЗверь | ||||||||||||
Может и правда , не надо было мне стоять около двери... ![]() |
||||||||||||
Эрт | ||||||||||||
Предоставить человеку просто жить. Не нагруживая его своими представлениями об образовательном процессе. Мы часто считаем, что это мы учим людей, на самом деле почти всегда люди учат нас.)) Это сообщение отредактировал Эрт - 20-08-2007 - 19:44 |
||||||||||||
lamed | ||||||||||||
Ну хорошо, пусть люди учат нас. Но от направленности обучения суть не изменяется. Нас так же "мордой об стол"????? Проблема то заключается в том, что можем ли мы "перепрыгивать" ступени развития или на каждую "ступеньку" нужно ступить???? |
||||||||||||
метAMORфоза | ||||||||||||
Эта тема уже неоднократно поднималась на Форуме. Если интересно, почитайте вот здесь http://www.sexnarod.ru/index.php?showtopic=169611&st=0 |
||||||||||||
Эрт | ||||||||||||
Нет, основная проблема заключается как раз в том, что мы не знаем какая ступенька является нашей и какой способ обучения для нас в данный момент предпочтительней. Да и потом я не согласен, что люди на своих и чужих ошибках не учатся... Учатся, просто меньше, чем нам, а главное им самим, хотелось бы... |
||||||||||||
lamed | ||||||||||||
Почитал - не то. Мне интересен вопрос - "Возможно ли перепрыгнуть ступени развития?" Профессиональная деятельность связана с внедрением "систем управления изменениями". Методики - очень размыты, т.е четкой формализации ступеней нет. Тем более, крупные структурные образования - уникальны. К методикам, нужно иметь опыт и... "дозреть". С моей точки зрения - перепрыгнуть несколько ступеней - мне не удавалось. В жизни тоже самое, тем более, что наиболее весомым в подобных проектах является "человеческих фактор". Поэтому и спрашиваю - КТО-НИБУДЬ СТАЛКИВАЛСЯ??? |
||||||||||||
Эрт | ||||||||||||
Что значит "перепрыгнуть несколько ступеней"? Обучение человека - это не постадийный технологический процесс. Можно высшую математеку знать лучше тригонометрии. Причём почему так происходит, никто не скажет. И человеческий фактор здесь действительно очень важен. На нём всё и держится. А методики в гуманитарных дисциплинах, и в педагогике в том числе, показывают достаточно широкий интервал развития, а не вектор. |
||||||||||||
lamed | ||||||||||||
ЦЕЛЬ - задает вектор. Педагогика - это тоже технологический процесс. Это сообщение отредактировал lamed - 21-08-2007 - 09:44 |
||||||||||||
Эрт | ||||||||||||
При такой постановке вопроса, боюсь, вы не получите ответа на свой вопрос. ![]() Вы же сами упоминаете человеческий фактор. А его только примерно можно учесть в любом технологическом процессе. А уж когда он определяющий, то движение к цели возможно только петляя и возвращаясь временами назад по интервалу. |
||||||||||||
сквоттер | ||||||||||||
Проблема во времени, на самом деле. Человек существует в однонаправленном временном потоке. Это значит, что опыт может НАКАПЛИВАТЬСЯ, но не может быть имплантирован из вне. Разве что гипнозом, но это несерьезно... Плюс, он существует в социальном окружении. А это значит, во-первых, что вокруг полно субъектов воздействия, имеющих окраску от условно"белой" до условно "черной"; под воздействие какого субъекта попадет определенный индивид - вопрос вероятности, а не педагогики. Во-вторых, огромную роль играет социальная среда, в которой он растет и для которой характерны определенные жизненные установки. Плюс, различные максималистские воззрения, свойственные пуберантному возрасту и продиктованные не разумом, а большей частью физиологией. А по сему, наличие определенного опыта у человека, не достигшим возрастной планки, предполагающей обретение этого опыта путем набивания шишек на СВОЕЙ голове, является не следствием педагогического воздействия, а совершенно случайным событием, зависящим от вышеперечисленных факторов, к педагогическим технологиям отношения не имеющим. Есть, конечно, исключения. Например, Ломоносов, Паскаль, но они, как водится, только подчеркивают правило. |
||||||||||||
1945 | ||||||||||||
Предлагаю читать книги. | ||||||||||||
lamed | ||||||||||||
Управлять можно средой. Т.е. создать определенный тип среды и человек (организация) начинает меняться, приспосабливаясь к ней. А возьмите "политические" технологии(социология)... огромные массы народа начинают верить почти в любую чушь... А вот по поводу максимализма.... Ведь зачастую именно ИДЕАЛИСТЫ создают новации. Именно, в погоне за эфемерными идеями происходит улучшения, хотя огромные массы народа считают первоначально эти идеи - глупостями. Родители, занимающиеся воспитанием детей, фактически выбирают "набор технологий". Плюс закладываются "сценарные (поведенческие) схемы". А вот дети, предоставленные сами себе - у них РИСК возникновения случайных событий увеличивается. И родители к определенному возрасту - теряют управление над таким ребенком. Хм.. со взрослыми - происходит почти также, просто поведенческие схемы - более стабилизированы. |
||||||||||||
lamed | ||||||||||||
Вопрос-то заключается в том, что возможно ли "ученика 5 класса" научить решать задачи "ученика 10 класса", каким-то образом перепрыгнув (сжав) время обучения. | ||||||||||||
Эрт | ||||||||||||
Это противоречит законам психологии. Всё должно быть в своё время. Научить-то может и можно, но это принесёт непоправимый вред человеку. Вундеркинды редко бывают счастливы по жизни. |
||||||||||||
lamed | ||||||||||||
Ну сечас вопрос о счастье не ставиться. Т.е. "перепрыгнуть ступени развития (последовательность) - нельзя???? О психологии можно подробнее???? |
||||||||||||
Эрт | ||||||||||||
Психика развивается последовательно. А накопление и усвоение знаний - процесс. Имеющий тоже физиологическую и биохимическую основу. Я не исключаю, что можно создать суперпедагогическую методику, позволяющую нормального ребёнка или взрослого обучить многому за короткий промежуток. Только этим никто не занимается. Это будет тяжелейший удар для психики, использование её не по назначению. Она не рассчитана на работу на износ. Отсюда и колоссальная проблема стресса в наше время. Ну не рассчитана наша психика на функционирование в режиме постоянного стресса. Отсюда и проблемы, в том числе и физические заболевания. |
||||||||||||
ВедьмАчка | ||||||||||||
А кто определил это самое "своё" время и почему мы должны верить, что именно сейчас это самое время или НЕвремя? И, насколько я понимаю, речь о вундеркиндах в данной теме не идёт ![]() to lamed - обучить пятиклассника решению задач для десятиклассников - легко! Нужно лишь дать базу, опустив всю "ненужную" мишуру. Более того - это уже происходит. Сомневаешься? Спроси у народа сколько будет 7х9 (семью девять)? Все знают, как пользоваться калькулятором, но мало кто помнит, как пользоваться классическими счётами с костяшками... а уж счётную машинку даже упоминать опасаюсь (помнишь, были такие с клавишами, как на печатной машинке и ручкой, как у стартёра полуторки) ![]() |
||||||||||||
Nick`n`seven | ||||||||||||
Те, которые написали и утвердили программу обучения, в которой по пунктам расписан весь график. Если общая статистика в течение нескольких лет успеваемости ухудшается поднимается вопрос о снижении нагрузок, если же наблюдается застой- делается поправка и нагрузка на учеников, соответственно, увеличивается. Индивидуальные занятия дают больше гибкости.
И заинтересовать. --- Эрт
Она всё равно станет уделом избранных и не пойдет в народ широким шагом. Не чрезмерно образованным в своей массе народом гораздо легче управлять. --- lamed
Насильно- нет. В плане эффективности и затрат средств. Нужна самомотивация. Это сообщение отредактировал Nick`n`seven - 23-08-2007 - 15:46 |
||||||||||||
ВедьмАчка | ||||||||||||
![]() Где это у вас добровольно руководствуются статистикой "в пользу бедных"? Достаточно посмотреть современную программу образования - у деток мозг пухнет, а их всё равно готовят в космонавты ![]() ![]()
Зачем??? Речь ведь не о том, чтобы чел получал удовольствие от своего умения ![]()
мдя... а тебя никогда не учили есть курицу ножом и вилкой? ![]() Кстати, самомотивация присутствует всегда и у всех, а то, что ты имеешь в виду, называется "мотивация" (без приставки само-), т.е. необходимость делать не то, что хочется, а то, что требуется. Это сообщение отредактировал ВедьмАчка - 23-08-2007 - 16:10 |
||||||||||||
Эрт | ||||||||||||
Из опыта поколений видно. ![]() По крайней мере у психики теперешних среднестатистических подростков нет возможности без ущерба для себя овладевать объёмом знаний, в разы превышающий обычный. |
||||||||||||
ВедьмАчка | ||||||||||||
угу. это теоритически, а на деле? раньше читать и писать учили в школе, а теперь, ребёнок, пришедший в первый класс без знания таблицы умножения, вызывает, по меньшей мере, изрядную дозу недоумения... ![]() |
||||||||||||
Эрт | ||||||||||||
Конечно норма - это интервал. И причём достаточно широкий. Но здесь говорилось о перепрыгивании через 5 ступенек. В обозримом будущем наши первокласники не смогут осваивать дифуры и теорию комплексного числа. |
||||||||||||
nuclearwind | ||||||||||||
Сложно что-то предложить. Каждый человек индивидуален... И обучать его нужно индивидуально, избегая различных шаблонов. | ||||||||||||
Nick`n`seven | ||||||||||||
Так их и не готовят "космонавты". Космонавты ушли в частный сектор, а на земле "для бедняков" остались теоретики и те, кто в перерасчете на сегодняшний день своё уже давно отлетал. Космос стоит денег или таланта, котрый проявится при любой системе образования.
Человек должен понимать смысл своего обучения, иначе процесс превращается в банальную зубрёжку. Ребенок может с утра до вечера носиться по детской площадке и прилегающим к ней улицам не уставая. Но попробуй заставь его лепить пасочки до 15:00, ходить с Машей до 16:00 и бегать до 17:00, обязательно делая перерывы каждые 15 минут, и он устанет вусмерть уже через несколько часов. Как пример. |
||||||||||||
lamed | ||||||||||||
Не уверен, что для приобретения знаний на начальном этапе необходимо осознание смысла обучения. | ||||||||||||
lamed | ||||||||||||
Обсуждение в теме больше приблизилось к "детскому" возрасту. Может, потому что это "ближе"... И примеры я привел, может не совсем корректные... Извините... Речь ведется об изменении "сознания" как взрослых, так и детей... Разницы особой я не вижу. Когда внедряется система управления изменениями, обязательно учитываешь "человеческий" фактор. Расписываешь ступени движения к цели (формализуешь критерии перехода), запускаешь механизмы реализации. Динамика движения зависит от многих параметров, делается прикидка по срокам с погрешностью 20-30%% (обычно не выхожу за пределы рисков). Так вот получается, что эти ступени - одинаковы почти для всех предприятий (разнятся сроки и сила воздействия). И движение всегда последовательно... и ПЕРЕПРЫГНУТЬ - никогда не получалось.... :( Единственный вариант - всех выгнать и набрать в соответствии с новой моделью... других людей. И речь идет именно об изменении сознания... И, спасибо, ЭРТ, привел хороший аргумент. Я другого не видел и не читал... Вот спросил у форумчан... ![]() |