ВедьмАчка | ||
ну да, ну да... "мы акадимиев не кончали" © ![]() Сильно! А вы вероятно (судя по профилю) закончили школу юных дарований. Где, простите? Гарвард, Кембридж или пока Шепитовкой огранились? |
||
Funny Child | ||
Галочка, не конфузь человека. Пусть уж лучше гордится знаниями, чем умением обувать лохов. Я, кстати, помню свои ощущения, когда учился на первом курсе. Я тогда смотрел на красную полосу по верху фасада своего факультета и думал «вот моя орденская лента»… ![]() Но ведь мы на нашей доске как раз и занимаемся популяризацией, верно? А то, что кое-кому из студентов "лениво" заглянуть с реферат, или даже, в RTFM, чтобы узнать как цитировать тексты, так это их трудности. |
||
Funny Child | ||
Rhodo, разговор о конвейере в свое время начал не я. Об этом сказал директор клиники репродукции человека, когда мы с ним обсуждали его ноу-хау - организацию лечпроцесса. Он рассматривал своих пациентов, как автомобили на сборке. Курс - это конвейер... как он выразился "где-то красочки побольше - поменьше... " А насчет науки... когда человек оканчивает университет и поступает на работу в академический институт, то первое время считает себя кем-то вроде члена ордена рыцарей-меченосцев... но это проходит. Современная наука очень здорово гм.. автоматизирована. У шефа есть план по подготовке аспирантов, человек попадает на тот же самый конвейер. И его личные качества учитываются только с организационной т.з. Помните Стену Пинк Флойд? Увы.. точно так. И распределение бюджетных (и внебюджетных средств) зависит от причин, не связанных с познанием... Если же после окончания университета выпускник попадет в прикладной институт, то тематика его научных исследований будет определяться Заказчиком. А когда со временем Вы столкнетесь с ним непосредственно, то убедитесь, что задача "исполнителя работ" состоит в точном следовании его инструкциям. И разговаривать с Вами он будет на СВОЕМ языке. А от Вашей способности его понять и (самое главное) правильно ответить, будет зависеть не только будущее в гм.. науке, но и возможность обеспечить жену и детей, что гораздо важнее. Вот тогда и придется освоить популяризацию без профанации. Не обижайтесь, ничего личного. Это сообщение отредактировал Funny Child - 29-11-2006 - 21:45 |
||
Variola Vera | ||
ФАННИ!!! Я ни в коей мере не поддаю сомнению твою компетентность по тем вопросам, которые ты поднимаешь ![]() ![]() ![]() ЗЫ. А письками меряться...гы... идейка та еще. Все-таки это СЕКСнарод. Может, внесем немного эротики на Взрослый? ![]() ЗЫЗЫ. Кстати, ФАННИ!!! Твое иВЕДЬМАЧКИ отношение к Rhodo перешло в некорректную плоскость ![]() Это сообщение отредактировал Variola Vera - 29-11-2006 - 18:07 |
||
Unicorn | ||
Написали очень много интересного, полезного, поучительного... и всё же немного не о том.
Всё и так, и не так. Популяризация - и это абсолютно верно - всегда преследует своей целью донести сложное в простой форме до людей, не обладающих специальными знаниями. Но любая популяризация - это акт коммуникации, в котором участвуют две стороны. И, каков бы ни был мастер, но материал, который он излагает, неизбежно будет интерпретирован принимающей стороной по-своему. В науке шанс такой интерпретации, по-видимому, минимален. В гуманитарных же областях поле для интерпретаций так широко, что привнесение "культуры в массы" часто оборачивается тем, что и вызывает у меня опасения - профанацией. Популярные изложения литературных произведений в трактовках популяризаторов часто звучат вопиюще вульгарно или искорёживают авторский замысел. То же самое касается музыки, живописи... И самое забавное - в качестве популяризаторов искусства выступают всё те же профессионалы. "Частный случай, - могут мне возразить, - видимо, популяризовывали не мастера..." Увы, к сожалению, сколько мне ни попадалось обзоров в области искусств, все они грешат одним и тем же - популяризаторы вынуждены "притягивать" искусствоведческий анализ к реалиям современности, к понятному массовому читателю языку. Ведь выхода нет - если работа не будет пользоваться спросом в широком кругу читателей, она не выполнит свою популяризаторскую миссию... Глубокое же проникновение в искусство требует совершенно иного подхода. И вот здесь как раз невозможен упрощённый подход - необходимо проникать во временнОй контекст, знать предысторию, художественные тенденции прошлого... знать материал ШИРЕ, чем только живопись или только литература. У масового потребителя нет на это ни времени, ни сил... Вот почему я утверждал, что популяризация такого рода неизбежно ведёт к профанации. И здесь очень уместен разговор о синкретизме - неразрывности всех видов искусств и их органичное существование в социальной среде. Знаменитый афоризм Козьмы Пруткова о специалисте-флюсе указывает на дисгармоничное бытование специалиста в нашем мире. Узкая специализация в науке приводит к техногенным катастрофам. Узкая же специализация в искусстве приводит к катастрофам на персональном уровне. Многочисленные "специалисты от искусства" - художники, литераторы, композиторы - изощряются в поиске "нового языка" - но по сути многим из них нечего сказать, потому что они ставят своё "Я" выше взаимосвязи с окружающим миром, а своё творчество - выше его смыслового наполнения. И потому - опять же неизбежно - возникает перекос: чем глубже творец, тем меньшее количество аудитории может постичь и оценить его замысел адекватно. А спросом пользуются в большинстве своём пустышки - ведь у аудитории нет возможности, а самое главное - СТИМУЛА к познанию глубоких идей, транслируемых через произведения искусства. Темп жизни с каждым годом всё больше и больше разгоняется... а для того, чтобы познать глубину, нужно сделать паузу. Многие ли готовы выпасть из лавины времени ради погружения в истинные ценности? Думаю, ответ очевиден. В области же духовных знаний ситуация ещё более удручающая. Здесь уже писалось, что искажения духовных учений совершались сообразно социальной специфике. Писалось, в частности, что нынешнее поколение черпает знания о христианстве из фильмов и т.п. - из доступных, популярных источников. И вследствие искажений коммуникативного характера люди усваивают лишь отсветы того, что было вначале - как у Платона: "идеи идей"... тень Истины вместо самой Истины. И - опять же - очень немногие решаются выйти из-под власти торопливого невежества, чтобы посвятить себя объятию целого... А это, похоже, возможно лишь в контакте с учителем, вдали от суеты городов, где большинство лишь хватает верхушки... Нет, в моих словах нет ни малейшего снобизма. В них - горечь сожаления о том, что мы все, достойные знать Истину, не можем - в силу описанных выше обстоятельств - обладать ей в полной мере. "Счастье для всех" - это действительно утопия, разтоптанная наступлением технократии, растащившей на части то, что изначально было слито воедино.... |
||
JJJJJJJ | ||
На самом деле и в точных науках сложные идеи требут многолетней работы самого человека (и учителя с учиником) для ее осмысления, просто в академических науках используется процесс длительной подготовки человека для восприятия этих сложных идей, 10 лет школы затем университет (и то не все способны). А если без этой длительной подготовки пытатся внедрить сложные идей, то тоже будет профанация этих идей. |
||
Funny Child | ||
Да зря ты убиваешься... По спирали же развиваемся. Будет и новый синкретизм (если вообще что-то будет, конечно). Собссно, этот синкретизм уже во-всю стучится в дверь. Перегородки между научными дисциплинами рушатся... опять же синергетика, неравновесные процессы рулят. ТОчки бифуркации... Прикурил капитан трубочку где-нить в мировом океане, где, вообще говоря, никому быть не положено, и готово дело: очередной Ivan или Katrina обрушивается на США... Создал какой-нить гайковерт безобидную генную игрушку, а она слилась в унитаз... и весь мир потом гадает, отчего вымерли, к примеру, морские черепахи... Ситуация во-многом напоминает Тридцатилетнюю войну в Европе, на которую я где-то уже ссылался. Хочешь - не хочешь, пришлось европейцам признать свободу совести, хотя и не сразу. Придется и нам признать единство и равенство нашего собственного вида перед эволюцией со всеми остальными видами. И ради выживания вида пойти на ограничение возможностей развития. Но для этого, такое этическое нормирование должно стать абсолютно очевидным для каждого. А пока, судя по диалогам в треде, даже студенты-биологи не до конца осознают риск того, с чем они имеют дело. Так что, вообще-то, без парочки экологических Чернобылей мы не обойдемся, как говорится, нужда - лучший учитель. А нам остается только популяризация. |
||
Variola Vera | ||
Вот так всегда – после ЮНИ можно уже не дискутировать!!!)))) Я несколько раз перечитала его пост. Мдя, мы посещаем Эрмитаж и пробегаем его за день для того, чтобы сказать – «Я там был»! А если бы на минутку остановиться, например, возле «Черного квадрата» или «каракулей» кубистов и начинаешь понимать, что этот самый перекос насколько глубоко в авторе сидит творец, что невозможно понять смысловую нагрузку его message. И думаешь: «а может половина всего, что здесь есть – пустышки, сколько не размышляй. Может, и нет никакого message, если не считать таковым больную фантазию автора». И вертится на языке фраза «специалист от искусства». А люди платят…. Согласна с ЮНИ, что духовной области картина неприглядная. Но…что есть ИСТИНА??? И что такое «объятие целого» ? Об этом тот же К. Прутков писал. Вдали от суеты городов – это хорошо… было в 10-м веке. У каждого своя Истина. Для меня это Природа и нет Учителя другого. Все остальное, интеллигибельное, просто «дорисовывает» детали к общей картине и не факт, что это есть Истина. ИМХО. Это сообщение отредактировал Variola Vera - 29-11-2006 - 19:04 |
||
ВедьмАчка | ||
хм... Я, хоть и не Фанни, но "за базар отвечаю". Это "Серьёзный разговор" и если здесь задают корректный вопрос, то имеют ввиду, что ответы типа "мне, де, лениво, вам, неразумным..." тут не прокатят. зы. Не стойте и не прыгайте, не пойте, не пляшите, там где идёт строительство или подвешен груз © |
||
Variola Vera | ||
ВедьмАчка!!! Я не спорю с МОДЕРАТОРОМ, а спорю с Галиной))) мне кажется, вышеозначенный юзер снобизмом не обладает, его ответы адекватны вопросу и на "нет, я не согласен и все тут" не похожи. Да, точка зрения отличается и порой спорная. Ну и что??? Да, человек в какой-то области специалист. А все специалисты в своей области снобы. Я когда-то кинула темку о мозге. Так ФАННИ тут же заявил, что он нейрохирург и дескать...))) Так что мне, обижаться,что-ли???))) А, впрочем, чего я воюю ![]() ![]() ![]() Это сообщение отредактировал Variola Vera - 29-11-2006 - 19:31 |
||
Funny Child | ||
Побойся бога, Маша... На что ты обижаться могла? Тему твою активно поддержал. А к хирургии и близко не прикасался. Хотя работал в НИИНФе в лаборатории молекулярной нейрофизиологии. Было дело. Крысок в лабиринте тестировал после введения в желудочки мозга мозгоспецифических белков. Попутно этологию освоил. Но с тех пор много воды утекло, и своими дипломами я не хвастаюсь. Но, согласись... прекрасно, что уважаемый Rhodo в 20 лет (как указано в его профиле) закончил МГУ и ведет научную работу в Германии. Только вот формула "вы совершенно не разбираетесь в вопросе", которую оппонент приводит в качестве основного аргумента, никак не свидетельствует, что он сам в нем разбирается и ничего конструктивного в обсуждение вопроса не добавляет. Кстати, Яков Борисович Зельдович, трижды Герой Соцтруда, единственный из академиков не имел не только высшего, но и законченного среднего образования. Но это не мешало ему в совершенстве владеть материалом. Я с ним в детстве в шахматы играл, потому что дружил с его сыном. Дык вот он был абсолютно открыт для контактов и всегда всё на пальцах мог объяснить. Именно благодаря этим популярным разговорам я и на физфак пошел учиться. |