Lileo | ||||||
Вот возник у меня вопрос, а как люди относятся к уличным музыкантам? Считают ли это чем-то унизительным, или возможностью прикольно провести время, или даже вариантом постоянного заработка? Нравится ли вам их слушать? может, кто-то сам играл в метро или на Арбате. к примеру? Бросаете ли вы музыкантам денюшку? Мне вот такие музыканты очень симпатичны, но только при высоком уровне исполнения. то есть всякие авганцы и чеченцы играющие нечто патриотично-блатное в метро меня совершенно не возбуждают, а вот старичок с аккардионом - вполне возможно. Сами с парнем неоднократно хотели так подзаработать, но все никак не решимся. Нужно ведь действительно иметь большой репертуар и блестящее исполнение, чтобы не раздражать людей. Знаю, что студенты консерватории так частенько подрабатывают)) Вообще мне, пожалуй, больше всего нравятся гитары (хоть их и большинство), саксофоны и разнообразные ударные. Однажды в Евпатории слышала совершенно потрясающую игру на электроскрипке. А недавно в севастополе слышала на набережной группу Рояль в кустах. Они играли Pink Floyd с небольшими импровизациями. Услышать это вживую - просто нечто. Оргазм для ушей)))) |
||||||
Kofix | ||||||
Один раз в я ехал в метро, и в вагон зашел парень (похож на студента) с балалайкой. Поставил небольшой складной стул, сел и сбацал что-то из классики ( оч. известное) народ был доволен, но денюжку только один мужик дал. Я в принципе нейтрально отношусь, единственное что раздражает, это "активное" требование денег, когда к тебе с кепкой\шляпой лезуть и настойчиво просят мелочь. |
||||||
Leksie | ||||||
Я отношусь нормально,хотя у нас как раз очень встречается явление когда пара обкуренных человек бренчит что-то непонятное и мычит,а другие бегают и выпрашивают деньги.Это явно что-т не то. А вот когда люди на самом деле умеют играть - то это здорово.Ради собственного удовольствия я б сама этим занялась,но не владею в должной степени ни одным переносным инструментом,кроме голоса.А голосистых у нас и так хватает))) |
||||||
Tata Fox | ||||||
Иногда бывает, идешь, слушаешь и настроение поднимается, тогда хочеться оплатить удовольствие. А иногда, даже слуха явно нет. Такой кошмар, а тут еще подскакивает друзья "певца" с шапкой
бр-р-р-р-р... |
||||||
vlm | ||||||
Самое начало 90-х. Поздняя осень. Москва. Полутемный подземный переход на площади Революции. Ансамбль скрипачей - человек 9, юноши и девушки лет по 20. Похоже, студенты консерватории. С ними мужчина средних лет, с седой гривой. Дирижирует и, если что-то не так, укоризненно качает головой, глядя на провинившегося. Впрочем, это "не так" слышно только ему одному. Акустика в переходе - как в органном зале. Перед ансамблем, полукругом, - человек 50. Только-только чтобы проход за их спинами остался. Между зрителями и артистами - раскрытый скрипичный футляр, почти доверху полный мятыми мелкими купюрами. Зарплату выдают миллионами, но - не всем и не всегда. Играют классику - названий сейчас уже не вспомню, но не исключительно из "популярной" серии. Были вещи и довольно сложные. Люди слушают, затаив дыхание. У двух женщин - слезы на глазах, они их не замечают. А наверху - злой осенний ветер, швыряющий в лицо ледяные редкие капли. И немолодые, плохо одетые женщины, пытающиеся торговать каким-то тряпьем. Центр столицы. Только что погибла Империя. Смутное время... Слушал не меньше часа. Помню - до сих пор. Как это называется, господа музыканты? Катарсис? Это сообщение отредактировал vlm - 03-10-2006 - 20:55 |
||||||
Cybertigress | ||||||
В те давние давние годы, когда я еще торговала японскими машинами мальчишки-коллеги показали мне одно действо. Примерно в 23.30-23.40 не позже, два раза в неделю только в рабочие дни в подземный переход на центральной площади заходил один молодой парень со скрипкой. У-у-у-у-у-ууууу... как он играл... жалко никогда не больше часа как ни просили. Никогда не играл на заказ. Это была одна большая часовая импровизация, хотя что-то из классиков проскакивало иногда. И он практически не повторялся. Было здорово. Потом он пропал куда-то. А еще как-то мне попалась ночью на глаза картина, три года назад, летом, еще до замужества. Ночь, стайка пьяных детей вооруженных гитарами исполняет инструментальную "Mutter", а девочка с ними (такая же кривенькая) поет все это на немецком. Без особого акцента и с душой. Я стояла с выпученными глазами минут пять. Все не верила, что это было. А они выпили еще и опять начали. Я так поняла, что-то куда-то репетировали. Вот такие два запомнившихся момента. P.S. Уже все запостила и тут прочитала пост VLM - угу, акустика в переходе обалденная. Вот тот мальчишка потому и играл по ночам, эффект непередаваемый. Это сообщение отредактировал Cybertigress - 03-10-2006 - 21:07 |
||||||
Angel_SchlesseR (Ола) | ||||||
Да молодцы ребята - хоть чем то занимаются, авось люди удовольствие получат, и они на пиво с чипсами заработают. | ||||||
Lileo | ||||||
Здорово, что есть настоящие музыканты, еоторые дарят музыку в переходах и на улицах. Правда, не от хорошей жизни они это делают........ | ||||||
Unicorn | ||||||
В далёком 1987 году я был одним из первых уличных музыкантов в своём городе. Мы с приятелем взяли в руки инструменты - гитару и флейту - и пошли играть в Первомайский сквер. Народу с непривычки набралось куча. В толпе разгорались дискуссии. Одни кричали: "Бездельники! Ничего не умеют делать, только развлекаются!" Другие возражали - "Зачем вы так, они же работают, ведь не каждый так играть умеет". Подъехала милицейская машина, два патруля вышли из неё и оставались в стороне, наблюдая за словесными баталиями и нашей игрой... Заработали мы тогда рублей 30 - по тем временам, большие деньги для студентов. Теперь Россия, кажется, близка к мировому опыту обращения с уличными музыкантами. На Западе создаются профсоюзы, защищающие права тех, кто играет на улицах. Им сдают в аренду площади для игры, их охраняют полицейские. У нас, к примеру, чтобы играть в метро, нужно специальное разрешение управления метрополитена. профсобза только пока нет, но думаю, что в скором времени появится - музыкантам как-то нужно защищаться от уличного рэкета... А отношение к уличным музыкантам.... Ну как можнго относиться к собственному прошлому? Только с ностальгией :) |
||||||
Nifertity | ||||||
Сожаление вызывают. Часто в переходах метро встречаю таких. Однажды на скрипача играла. Играл хорошо, но вызывает жалость. | ||||||
ОдрИКа | ||||||
Есть всякие музыканты. вот, например, у нас мальчик играет на скрипке и оч хорошо играет - всегда ему положу в футляр денежку! есть, конечно, и инвалиды там всякие. Например один слепой баянист! но как играет, и вальсы и хиты из к/ф!!!!! Это супер! Есть молодые группы. мне кажется, они скорее для узнаваемости играют. приятно постоять, послушать, если есть время! ![]() |
||||||
banza2 | ||||||
На калине перед сессией все места забиты скрипачами и саксофонистами. Всё очень просто. Рядом конса, гнессинка и мерзляковка. Дома отрепетировать программу на полном саунде с такими инструментами не реально, вот и гоняют на улицах, а вы что подумали? Спасибо перестройке, сейчас могу спокойно стоять возле Киевского бана и наяривать на сучке(кларнете) в полную дурь, а в квартире все соседи волками смотрят, инструмент громкий, а на улице народ собираеться и слушает. Хочеться иногда сказать людям, где слушают настоящую музыку, но присутствие публики, даже такой, дисциплинирует, откровенно лажать уже не могу себе позволить. Позитив однако. |
||||||
Куська | ||||||
иногда реально талантливые попадаются.,аж душа пляшет когда их слышу ![]() ![]() |
||||||
Arhondula | ||||||
усталый скрипач грустно опустил смычок. ещё монетка. (Кузя-сан) Это сообщение отредактировал Arhondula - 06-10-2006 - 00:21 |
||||||
Anenerbe | ||||||
Да, кидаю им мелочь иногда. Самое парадоксальное, что кинешь им 3-5 рублей. А потом себе же и ругаешь этих денег на пиво как раз и не хватает. Сколько раз замечал:) | ||||||
Кетамин | ||||||
Я не считаю что это унизительно. | ||||||
невиноватая | ||||||
А за это специальное разрешение тоже надо платить? И вопрос совсем не в тему, неужели с этими рэкетирами ничего поделать нельзя? В глобальном смысле. Ходят, собирают у работяг деньги, ууу ![]() ![]() И еще вопросик, что означает, когда люди пишут так: " по сабжу ...". По смыслу вроде это одно и тоже что и "по теме", кажется... Но откуда произошло это выражение? А к уличным музыкантам отношусь хорошо. Есть такое произведение СЕРЕБРЯНЫЙ ЛЮБОВНИК - Танит ЛИ. Там в одном месте о них рассказывается, незнаю уж насколько описание соответсвует истине, но смотрю на их мир именно через эту призму, так как больше совсем ничего о них не знаю. Однажды, давно уже, видела как в переходе кто-то из слушателей дал вместо денег им батон. Музыканты доиграли песню, поблагодарили того человека, разломили батон и тут же на глазах у всеъ его съели, но это было сделано с таким неповторимым достоинством, что вызвало у меня восхищение. А люди стояли и ждали, когда они доедят (что произошло очень быстро) и возобновят игру. |
||||||
Unicorn | ||||||
Для того, чтобы играть в метро - надо, но деньги там не слишком большие.
Не скажу за "глобальный смысл", но с рэкетом в отношение уличных музыкантов ничего нельзя будет сделать до тех пор, пока деятельность уличных музыкантов не признают работой и не будут официально защищать их интересы. Вот для этого нужны профсоюзы и поправки к законодательной базе. В Европе это давно сделано. |
||||||
невиноватая | ||||||
Так рэкет аналогично существует и в официально признаных областях, торговцы, закусочные и прочее... |