Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


Свободное Искусство

Текстовая версия форума: Архив форума Серьезный разговор



Полная версия топика:
Свободное Искусство -> Архив форума Серьезный разговор


Страницы: [1]23

Nifertity
Искусство - это прежде всего творчество. А творчетсво - свобода мыслий и действий творца.
Не важно что это. Это может быть скульптурой, архитектурой, музыкой, картинами, посудой... Да много чего. Даже из батареи можно сделать искусство.

Проучившись 12 лет в музыкальном лицее, я поняла, что музыкальная деятельность сейчас для тех, кто учится в муз. щколах, лицеях, консерваториях, не является свободной.
О какой свободе может идти речь, если даже знаменитые музыканты-исполнители выходят на сцену и играют произведения других авторов?
Я, за всё время обучения, ни разу не сыграла то, что мне нравится. Всегда нужно играть только то, что должно идти по программе образования.
Разве это правильно?

Вот художники, например, учатся в школах правилам рисования. Но они становятся знаменитыми засчёт своих картин, которыми они раскрыли свои души.
А исполнители-музыканты? Засчёт игры чужих произведений?

Взять наш лицей. У нас 250 человек от силы. Из них каждый год максимум 5 человек наберётся - действительно талантов. А остальные? Это же просто выдрессированные ученики.
Гений, талант - это когда ты без образования можешь людей поразить тем, что умеешь.

Считаю, что в современном мире поистине свободными являются все деятели искусства, кроме музыкантов. Среди музыкантов свободны только композиторы и те, кто не занимается классикой, а обитает в современной музыке.

А в чём вообще должна проявляться свобода искусства?
Ksardas
Привет, Nifi wub.gif Отвечаю, проблемма в том,что у преподавателей программа и им надо ее выполнять-эт их работа как никак, и они за свою жизнь уже столько талантов перевидали что на всю жизнь хватит -- попадаються правда редкие исключения,которые дают свободу выбора своим ученикам-- но опять же повторяю что редкие, видно тебе в этом вопросе не повезло. Никто не мешает этим самым талантам играть то что им нравиться дома и в других заведениях,ведь искусство в любых его проявлениях это прекрасно. Кстати я и несомневаюсь что ты талант wub.gif
Nifertity
может и талант. Только ноты, как только сдам экзамены (самые последние экзамены по музыке в моей жизни), сразу порву ноты наверняка.
Но дело не в этом.

Мы по музыкальной литературе учим, что композиторы ходили на занятия по импровизации, учились писать произведения.
Я понимаю учиться разбирать произведения, видеть их со стороны профессионализма. Но не учиться придумывать.

Если есть талант, то учиться нужно лишь мелочам.
Есть талант рисовать - научись держать кисть в руке.
Есть талант играть - выучи ноты.
Есть талант писать - научись ручку держать в руке.

Если это от природы, а не от дрессировки, то нужно предоставить свободу таким людям.
А от образования по улучшенным методикам только тошнить будет от того, к чему раньше относились с любовью.

Есть такое время у творческих людей, когда посещает муза.
У меня бывает часто так, что мысли в голове прямо люьтся рекой, только успевай печатать на компе. А в это время нужно стоять и заниматься на флейте или ещё что-нибудь делать.

Для творческих людей должны быть хотя бы по одной спец. школе на страну.

Когда я пишу текст песни, я не думаю о том, сколько должно быть строчек. Я пишу так, чтобы прежде всего нравилось мне, а потом думаю, как это воспринималось бы со стороны.
Но я же не сочиняю по правилам - "23 буквы в четверостишии".
В 4 года уже на ходу стишки сочиняла. Один даже записаный есть, про гусеницу. Мама записала с моих слов. Я в 4 года ещё говорила невнятно и писать не умела. И уж тем более меня никто не учил как правильно.
Unicorn
Затронута очень важная тема. Свобода в искусстве - есть или нет?

Начнём по порядку. Прежде всего - будущий музыкант, поэт или художник рождается в семье с определёнными традициями, установками и ценностями, которые ребёнку и прививаются с малых лет. Семья эта живёт в определённом географическом месте - городе, стране, в которых тоже есть своя специфика менталитета. Буквально каждая мельчайшая деталь существования окружающего мира (не только социума) впитывается ребёнком и тщательно переваривается. К моменту начала обучения музыке или живописи мы можем говорить об определённых, уже сложившихся чертах личности, сформированных влиянием извне.

По мере освоения искусств ученик не сразу с талкивается непосредственно с творчеством. Ему для начала необходимо овладеть школой. В той же музыке в начальных классах в первую очередь идёт формирование правильного исполнительского аппарата, с помощью которого можно теоретически исполнять что угодно. Но все упражнения и примеры для формирования этого аппарата берутся из определённой, проверенной веками сферы, названной нами классикой. И соприкосновение с классикой также оказывает влияние на мышление молодого музыканта.

Дальше - больше. Музыкальный колледж, консерватория - это углубление как правило лишь одной линии в исполнительском музыкальном искусстве. Я заметил, что у процентов 85 студентов консерватории практически отсутствует воспринимаемость какой-либо музыки, кроме классики. Всё, что лежит за пределами классического звучания, представляется этим студентам низкопробной какофонией. В то же время - согласитесь - при всём уважении к классической музыке сам музыкальный мир гораздо шире, и шедевров вне классики тоже хватает.

В чём причина? Да просто в том, что выбрана некая ценностная линия в воспитании музыканта - такая, которая волей-неволей утверждает примат классики над всем другим. При этом часто инициатива ученика сковывается нормами, объясняемыми тем, что нужно осваивать "подлинное" искусство. И лишь немногие разумные педагоги дают своим студентам поле для инициативы, предоставляя им право самим выбирать репертуар.

Из всего вышесказанного видно, что свобода в мире искусства (не только в музыке - просто я привёл пример, который мне ближе) практически недостижима. Невозможно быть свободным от самого себя, от того воспитания и образования, которое было получено. Но это и не к чему. Главное - уметь противостоять ему, если оно мешает развиваться, и уметь использовать его положительные стороны, если они могут помочь в творчестве.

Можно ещё много чего сказать - тема мне очень близка. Будем продолжать обсуждение.
Дама
QUOTE (Nifertity @ 04.02.2005 - время: 02:39)

Вот художники, например, учатся в школах правилам рисования. Но они становятся знаменитыми засчёт своих картин, которыми они раскрыли свои души.

Это тоже миф.
Ведь есть художники, которые рисуют то, что могут продать, а есть те, которые что рисую, то и продают.
Если прогуляться на вернисаж, то вы увидите кич, а не искусство.
"Налетай, не скупись, покупай живопись"
А известные художники в нашей стране тоже начинали с портретов высшего света.

Свободный творческий человек тяжело пробивает себе путь.
Veselij
QUOTE (Дама @ 04.02.2005 - время: 09:48)
Свободный творческий человек тяжело пробивает себе путь.

Если он свободный, то он не пробивает...а творит, как только начинает пробиваться, то теряет свободу sleep.gif

Дама
Да, вы правы.
Но только никто не лишен пороков и всем хочется вкусно есть, мягко спать и иметь славу ПРИЖИЗНЕННО.
Редкий человек творит ради посмертного признания. А если у кого такие слова и проскакивают, то это всего лишь говорит об растоптанных амбициях.
M-S
QUOTE (Дама @ 04.02.2005 - время: 11:58)
Редкий человек творит ради посмертного признания.

Я все же думаю, что реальной движущей силой, сподвигающей художника на акт творения, есть так называемый "творческий зуд" - ощущение эмоционального дискомфорта, устранимое только лишь в процессе творчества.

Таким образом, этот творческий зуд - ответ художника на вопрос "Почему ты этим занимаешь?".

Думаю, что если спросить его - "Ради чего ты это делаешь?", искренним ответом будет - "ради признания, славы, самореализации".

А на вопрос - "Зачем ты это делаешь" - "кушать хочется".

Я так вижу. smile.gif
Veselij
QUOTE (Дама @ 04.02.2005 - время: 09:58)
Да, вы правы.
Но только никто не лишен пороков и всем хочется вкусно есть, мягко спать и иметь славу ПРИЖИЗНЕННО.
Редкий человек творит ради посмертного признания. А если у кого такие слова и проскакивают, то это всего лишь говорит об растоптанных амбициях.

Ну вообщем-то искусство оно и является редким, все прочее - есть индустрия производства "предметов роскоши" ninja.gif
И почему вы уверены, что это о чем-то говорит? unsure.gif
Шпанский МУХ
есть ли жизнь на марсе...нет ли их на марсе...

"талантам нужно помогать,, бездарности пробьются сами"

очередной миф, что таланты губятся школой
у станка ставят ногу для танцев, за роялем и мольбертом - руку для игры, также надо вострить глаз и ум...отрабатывать свои таланты...и развивать...

из личного гадюшника:
в свое время была очень жОсткая школа
во всех нюансах - и что куда ставить, и в политических играх, и в умении говорить-молчать к месту и в нужное время
монстры профессионализЬма попались просто жуткие

зато теперь все шоколадно

яркий пример таланта в леххкой огранке - Агузарова
между делом поступала в музучилище, мыла полы, пела в группе, придумывала свои чумовые прикиды - и ведь до сих пор народ может и плюется, но за голос - идет и слушает

"прими к сведению, но сделай все по-cвоему"
Дама
Вот, например, Рубенс... талант? талант. Но несвободный!
что бы из себя представлял он, небудь придворным живописцем?
А Ван Гог? помер в нищете, но свободный.. правда не знаю, на сколько можно ставить в пример шизофреника?


Вообщем сначала надо сделать себе имя, а зачастую это можно сделать только через несвободу.... ну а потом, когда тряпку об которую ты вытираешь кисти уже принимают как произведение искусство, можно начать творить вечное... если силы остались...
Veselij
QUOTE (Дама @ 04.02.2005 - время: 10:56)
Вот, например, Рубенс... талант? талант. Но несвободный!
что бы из себя представлял он, небудь придворным живописцем?
А Ван Гог? помер в нищете, но свободный.. правда не знаю, на сколько можно ставить в пример шизофреника?
Вообщем сначала надо сделать себе имя, а зачастую это можно сделать только через несвободу.... ну а потом, когда тряпку об которую ты вытираешь кисти уже принимают как произведение искусство, можно начать творить вечное... если силы остались...

Вы измеряете талант известностью? ninja.gif
И вообще где разница между талантом и умением... wacko.gif
Дама
Давайте дадим определение таланту.
Талант - это выдающиеся врожденные качества. а умение - это приобретенные качества.
Талантливых людей куча. но толку от них мало. они сидят у себя в квартире и творят.
Ну, а уж талант проверенный временем - это вне конкуренции.
Nifertity
QUOTE (Дама @ 04.02.2005 - время: 10:56)
А Ван Гог? помер в нищете, но свободный.. правда не знаю, на сколько можно ставить в пример шизофреника?

1. Все гении и таланты находятся на грани. У них есть отклонения от норм поведения, к которым привыкли "нормальные" люди. Но это не значит, что они шизофреники сразу же.
Даже если человек фикалии возносит в искусство, это не значит, что он больной. Просто он видит по-другому. Фантазия другая, воображение, восприятие мира.
Таланты склонны очень глубоко рассматривать многие вещи.

Над чем бы человек не творил, он найдёт своих почетателей.

2. "Творить потому, что есть хочется". Вот такие вот творцы как раз в нищите и живут. Нужно работать и зарабатывать деньги, помимо этого заниматься творчеством. Помимо еды и одежды нужно ещё тратить деньги на творчество. Из ничего ничего не сделаешь...
Тогда и сможешь творить свободно.
А не так, чтобы в мыслях было: "Если я нарисую эту линию влево, то денег заплатят больше".
Дама
1. Нифи, ну, Ван Гог не просто "дерьмо" рисовал... он и в дурдоме лежал и вааще... что нискоько не умаляет его таланта.
Мне он ндравится.
2. а творить за мартериальные благополучия невозможно, ето уже не творчество. а ремесло... талантливое, несвободное ремесло.
фу, сама уже запуталась...
Veselij
QUOTE (Дама @ 04.02.2005 - время: 11:29)
Давайте дадим определение таланту.
Талант - это выдающиеся врожденные качества. а умение - это приобретенные качества.
Талантливых людей куча. но толку от них мало. они сидят у себя в квартире и творят.

А разве нельзя приобрести "выдающиеся" качества? или все "выдающиеся" автоматически переходит в талант?... unsure.gif
QUOTE
Ну, а уж талант проверенный временем - это вне конкуренции.

Помнится кто-то сказал "о полотне судят по работе мастера" wacko.gif
Дама
Веселый, про талант не я придумала, так в энциклОпии написано.
(если вы про первичные половые...то вам не сюда... wink.gif )


Veselij
QUOTE (Дама @ 04.02.2005 - время: 11:53)
Веселый, про талант не я придумала, так в энциклОпии написано.
(если вы про первичные половые...то вам не сюда... wink.gif )

Дак, дело то не в том, кто...первый начал, а просто интересно, какы вы видите эту разницу...Да и вообще есть ли она... sleep.gif
П.С. Искусство вещь бесполая... devil_2.gif
Nifertity
QUOTE (Дама @ 04.02.2005 - время: 11:53)
Веселый, про талант не я придумала, так в энциклОпии написано.
(если вы про первичные половые...то вам не сюда... wink.gif )

припоминается фраза "Я вам скажу больше. Свою точку зрения я вычитал из книги" biggrin.gif biggrin.gif

Дама, я об этом и говорю, что таланты должны работать и зарабатывать деньги на жизнь на работе. А творить должны для души, тогда и свобода будет.

Я творю не ради денег. Деньги должна сама зарабатывать, когда отучусь.
Творю так, как мне нравится. Ради имени. А поклонники всегда буду. Мало или много - значения не имеет.

Фильмы для эстетов тоже большинство дерьмом считает и занудством. А мне такое нравится.
Дама
То есть получается, что для настоящего творца творчество должено быть хобби?


ЗЫ я начитанная, до неприличия...а энциклопия всегда под рукой... biggrin.gif
Nifertity
QUOTE (Дама @ 04.02.2005 - время: 12:00)
То есть получается, что для настоящего творца творчество должено быть хобби?

я считаю, что не должно быть хобби.
Но по-другому не проживёшь. Нужно и работать где-то.

И ещё хобби не должно превращаться в работу.
Veselij
QUOTE (Дама @ 04.02.2005 - время: 12:00)
То есть получается, что для настоящего творца творчество должено быть хобби?

Мне кажется, что для настоящего творца - это дело всей его жизни, и это уже ни как не может быть хобби...он может при этом и работать.
Дама
Я сразу вспомнила "Берегись автомобиля"
"Театр должен быть самодеятельным! Как бы Ермолова играла в театре, если бы утром отстояла у станка!!!"
Unicorn
Попробую пояснить, как выглядит ситуация изнутри.
Я - композитор, и всю свою жизнь я пытаюсь делать так, чтобы мои идеи приносили не только моральное удовлетворение, но и какие-нибудь (пусть даже небольшие) заработки. В случае же, если это не удаётся - выбор всегда делается именно в пользу МОРАЛЬНОГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ. Несколько лет назад гигантская кантата, написанная мной (почти час музыки, симфонический оркестр и солисты) была просто подарена филармонии. Но я сознавал, что сочинение должно прозвучать во что бы то ни стало, именно сейчас, пока оно ещё "свежее". Аналогичным образом поступают многие мои коллеги-композиторы. Некоторые ещё и из своего кармана платят исполнителям. Творчество и доходы часто ходят разными путями.
А насчёт признания... Не настолько это важно. Гендель был признан и очень известен при жизни, но ему не переплюнуть Баха, открытие которого для мировой культуры произошло лишь через 100 лет после его смерти. А музыку господина Телемана - суперпопулярного при жизни Баха и Генделя - теперь уже мало кто знает...
Талант творит не потому, что хочет заработать на жизнь. И не потому, что хочет остаться в истории. И не потому, что желает славы или популярности. Он творит потому, что НЕ МОЖЕТ ЖИТЬ ИНАЧЕ...
Veselij
Все хорошо, вот только что играли и что играть? то на что дадут деньги...хм, всегда ли найдутся деньги на "искусство"?
Дама
QUOTE (Unicorn @ 04.02.2005 - время: 13:20)
Гендель был признан и очень известен при жизни, но ему не переплюнуть Баха,

А Гендель стал популярен только благодаря тому, что имигрировал в Англию, и по большому счету считается(пардон за тавтологию) английским композитором...а их в Англии было мало.
Это искуственно созданная популярность.
Хотя я Генделя люблю, особенно его арфы...
Nifertity
QUOTE (Дама @ 04.02.2005 - время: 13:18)
Я сразу вспомнила "Берегись автомобиля"
"Театр должен быть самодеятельным! Как бы Ермолова играла в театре, если бы утром отстояла у станка!!!"

Если бы в России был другой уровень развития искусства, думаю, дворческим людям жилось бы проще.
Хотя какое искусство, если люди вынуждены думать только о том, как прокормить детей и где бы ещё найти работу.

В Европе легче талантам пробиться. У меня подруга уехала, подрабатывает в баре по вечерам официанткой, при том, что её отчим очень богат. Она подрабатывает на карманные деньги. И в этом нет ничего стыдного.
Там молодёжь не такая целеустремлённая, как у нас. Поэтому ей пробиться будет намного проще. В консерваторию её уже взяли с руками и ногами. У них там по окончании консерватории не играют так, как играет она, не закончив здесь лицей. Она молодец, и я хочу, чтобы у неё всё получилось. Она хорошо играет на флейте, отлично рисует, пишет песни, стихотворения. Творческая личность. И молодец, что уехала в Европу. теперь ей намного легче. И проявить свои таланты тоже теперь может на полную катушку. И это будет востребовано.

В Московской и Питерской консерваториях очень высокий уровень знаний и требований. В Италии так не учатся музыканты. То, что они проходят на третем курсе, мы в Кишинёве проходим в 10 классе лицея.

Я, например, тоже хотела бы в Европе творить. А жить в Москве.
Я очень хочу посещать знаменитые музеи мира, оперы, театры.
И мне не нужны эти всякие бары и кафе. Хочется творческую жизнь провести в Европе. Но не жить там.
Nifertity
QUOTE (Unicorn @ 04.02.2005 - время: 13:20)
Несколько лет назад гигантская кантата, написанная мной (почти час музыки, симфонический оркестр и солисты) была просто подарена филармонии. Но я сознавал, что сочинение должно прозвучать во что бы то ни стало, именно сейчас, пока оно ещё "свежее".

и в этом тоже проблема для российскиз творцов.
Мой учитель рассказывал мне, что его хороший знакомый в Москве пишет музыку для Филармонии.
Чтобы его произведение было исполнено, он должен его запатентовать. Это тоже 450-600$ уже вложить нужно. Патент, все дела... Какая же свобода?
Некоторые деятели приезжают в Украину потентовать произведения, не только музыкальные. Потому что в Украине авторские права дешевле стоят.
Кошмар.
А без патента, как говорится, идея - не идея.
Профессор
QUOTE (Nifertity @ 04.02.2005 - время: 12:09)
И ещё хобби не должно превращаться в работу.

Хоть убей, в последнее предложение просто «не въезжаю». По-моему, все только и мечтают, чтобы хобби приносило бабки. Если хобби стоящее, то ни какой менеджер и продюсер не загонит его в рамки «массового спроса».

Эти «талантливые» музыканты, в большинстве своём, учатся не муз. школах и лицеях, а по индивидуальной программе с преподом, который ещё и имеет широкие связи.
Я сам раньше ходил на гитару. Пришёл в муз школу, понял, что многие дисциплины мне на х** не нужны, договорился с одним преподом об индивидуальных занятиях. Ходил 2 раза в неделю, по 1 часу - 50 рублей за час. На первом занятии мне объяснили всю муз. грамматику и дали литературу с песнями, моя задача была просто всё это выучить. За 1 год закончил 2 класса, мог играть любую песню, не забывая про выполнение программы, хотя это потом уже было не проблемой… Всё зависело от меня: и частота занятий и время окончания всех классов!!! ГЛАВНОЕ – ЭТО САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА!!!
Так, мой друг, с которым мы начали учиться одновременно, закончил за год сразу 3 класса.

Тока, я щас бросил гитару, понял, что это не для меня, а мой друг сейчас уже учиться второй год. Все условия обучения меня полностью устраивали.

Короче, в индивидуальных занятиях много преимуществ.
Ещё раз, не побоюсь повтора: степень успеха обучения музыке зависит, в основном, от самостоятельности – от частоты практики!

Да и ещё, рекомендую всем, у кого есть возможность, идти в шоу-бизнес, и не тормозить!!! Такой интересной жизни вы больше нигде не найдёте: удовлетворите многие свои потребности одновременно, в том числе и денежные!
Unicorn
QUOTE
Мой учитель рассказывал мне, что его хороший знакомый в Москве пишет музыку для Филармонии.
Чтобы его произведение было исполнено, он должен его запатентовать. Это тоже 450-600$ уже вложить нужно. Патент, все дела... Какая же свобода?


Очень странно... Может быть, это в Москве такая ситуация, но у нас в Новосибирске за регистрацию авторских прав в Авторском обществе платить членам творческих союзов ничего не надо. Мне как члену Союза композиторов всё делают бесплатно, включая процедуру оформления патента.

А вот международную лицензию получить вроде бы дороговато. но это в Нью-Йорке делается, а не в Москве :)
Nifertity
Профессор, в шоу-бизнесе так может и пробьёшься.
Но насчёт образования частным образом... Везде и всюду будут пинать за то, что нет БУМАЖКИ, подтверждающей твоё умение.
Понимаешь? Никому не важно втоё умение. Этим дебилам важна бумажка.

Ведь оценки те же ставят не за знания, а за работу на уроке. По крайней мере у нас так. Бред полный.
Профессор
QUOTE (Nifertity @ 04.02.2005 - время: 14:13)
Профессор, в шоу-бизнесе так может и пробьёшься.
Но насчёт образования частным образом... Везде и всюду будут пинать за то, что нет БУМАЖКИ, подтверждающей твоё умение.
Понимаешь? Никому не важно втоё умение. Этим дебилам важна бумажка.
Ведь оценки те же ставят не за знания, а за работу на уроке. По крайней мере у нас так. Бред полный.

Я тоже шёл по программе, тоже сдавал экзамены, тока всё было неофициально :) И бумажку бы тоже дали, если бы закончил все классы.
Nifertity
О! нашла! вот в чём ещё свобода заключается.
Всё творчество - картины, скульптуры, книги - творец делает в свободной обстановке, когда хочет или может. И уже потом, готовый продукт своего труда, он выставляет на всеобщее обозрение.
А музыканты? Музанты могут играть дома или в классе потрясающе, а выйдут на сцену и растеряются. Сыграют плохо.
Постоянное напряжение и нервы. И никому не докажешь как ты хорошо умеешь, пока на сцене не сыграешь хорошо.
Профессор
QUOTE (Nifertity @ 04.02.2005 - время: 14:23)
А музыканты? Музанты могут играть дома или в классе потрясающе, а выйдут на сцену и растеряются. Сыграют плохо.
Постоянное напряжение и нервы. И никому не докажешь как ты хорошо умеешь, пока на сцене не сыграешь хорошо.

Это уже не зависит от того, кто человек - музыкант или не музыкант - просто некоторые бояться публики- бояться провала. Такая фигня на всех экзаменах наблюдается, просто надо "замять" свой страх- свою неуверенность. Волнение, страх, врубает защитный механизм мозга- забываение, так что, проблемы не удивительны. У многих поначалу такая фигня, просто людям надо разобраться в себе :)
Nifertity
Ну, насчёт выступления на сцене и экзаменов я пример привела неправильный. Поскольку здесь нужно ещё обладать и артистизмом, умением держать себя на сцене. Уверенна, даже хорошие актёры могут на сцене не показать всего, что они умеют.
Однако актёры тоже несвободны. Они должны играть так, как чувствует режиссёр роль, а не так, как чувствуют роль сами актёры.
Но каждый человек воспринимает всё по-разному.

Страницы: [1]23

Архив форума Серьезный разговор -> Свободное Искусство





Проститутки Киева | индивидуалки Москвы | Эротический массаж в Москве | Проститутки-индивидуалки Москва