Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


"...болван обучается дебилизму у идиота"

Текстовая версия форума: Архив форума Серьезный разговор



Полная версия топика:
"...болван обучается дебилизму у идиота" -> Архив форума Серьезный разговор


Страницы: [1]

lamed
"Идиот учится на своих ошибках, болван обучается дебилизму у идиота" (Норбеков)

Мой жизненный опыт показывает, что никто ни у кого ни чему не учится...

И все пытаются совершить одни и те же ошибки, разняться лишь вариации и возраст, когда сталкиваются с подобными ситуациями...

И единственный метод обучения - это давать людям(детям) совершать ошибки..., ПЫТАЯСЬ минимизировать их последствия.

Что можете предложить еще???
сквоттер
Если подходить формально, дебилизму обучиться нельзя, бо это - заболевание.
По поводу же совершения ошибок можно привести высказывание Отто Бисмарка: "На своих ошибках учатся только дураки, люди умные делают надлежащие выводы из ошибок, совершаемых другими". По сему, дураки тоже нужны, дабы на них глядючи, люди умные приобретали необходимый опыт без вредных последствий для здоровья и психики. А уж дураками наша держава богата, как, наверное, никакая другая в мире. Еще одно национальное достояние, наряду с нефтью и газом. На нас весь мир учится...
НепонятныйЗверь
QUOTE (lamed @ 20.08.2007 - время: 00:51)


Мой жизненный опыт показывает, что никто ни у кого ни чему не учится...

И все пытаются совершить одни и те же ошибки, разняться лишь вариации и возраст, когда сталкиваются с подобными ситуациями...

И единственный метод обучения - это давать людям(детям) совершать ошибки..., ПЫТАЯСЬ минимизировать их последствия.


Согласен , чужие ошибки никогда не окажут на мозг такого формируещего влияния , как свои и не дадут такого опыта , как свой опыт . А все эти выражения в разной форме и разного авторства , про "умных на чужих" , всё это пестёж чистой воды . Хотя может и есть чуда-терминаторы , у которых чужой опыт прошивается в башку , как свой , но это был не я.
сквоттер
QUOTE (НепонятныйЗверь @ 20.08.2007 - время: 14:52)
Хотя может и есть чуда-терминаторы , у которых чужой опыт прошивается в башку , как свой , но это был не я.

Дык все эти выражения и состоят из двух частей: одной про упоминаемых тобой чуд, которые не ты, а второй - про их антиподов. wink.gif
НепонятныйЗверь
QUOTE (сквоттер @ 20.08.2007 - время: 15:32)
QUOTE (НепонятныйЗверь @ 20.08.2007 - время: 14:52)
Хотя может и есть чуда-терминаторы , у которых чужой опыт прошивается в башку , как свой , но это был не я.

Дык все эти выражения и состоят из двух частей: одной про упоминаемых тобой чуд, которые не ты, а второй - про их антиподов. wink.gif

Может и правда , не надо было мне стоять около двери... wink.gif
Эрт
QUOTE (lamed @ 20.08.2007 - время: 00:51)
Что можете предложить еще???

Предоставить человеку просто жить. Не нагруживая его своими представлениями об образовательном процессе.
Мы часто считаем, что это мы учим людей, на самом деле почти всегда люди учат нас.))

Это сообщение отредактировал Эрт - 20-08-2007 - 19:44
lamed
QUOTE (Эрт @ 20.08.2007 - время: 19:43)
QUOTE (lamed @ 20.08.2007 - время: 00:51)
Что можете предложить еще???

Предоставить человеку просто жить. Не нагруживая его своими представлениями об образовательном процессе.
Мы часто считаем, что это мы учим людей, на самом деле почти всегда люди учат нас.))

Ну хорошо, пусть люди учат нас.

Но от направленности обучения суть не изменяется.
Нас так же "мордой об стол"?????

Проблема то заключается в том, что можем ли мы "перепрыгивать" ступени развития или на каждую "ступеньку" нужно ступить????
метAMORфоза
Эта тема уже неоднократно поднималась на Форуме. Если интересно, почитайте вот здесь

http://www.sexnarod.ru/index.php?showtopic=169611&st=0
Эрт
QUOTE (lamed @ 20.08.2007 - время: 20:13)
Но от направленности обучения суть не изменяется.
Нас так же "мордой об стол"?????

Проблема то заключается в том, что можем ли мы "перепрыгивать" ступени развития или на каждую "ступеньку" нужно ступить????

Нет, основная проблема заключается как раз в том, что мы не знаем какая ступенька является нашей и какой способ обучения для нас в данный момент предпочтительней.

Да и потом я не согласен, что люди на своих и чужих ошибках не учатся... Учатся, просто меньше, чем нам, а главное им самим, хотелось бы...
lamed
QUOTE (метAMORфоза @ 20.08.2007 - время: 20:54)
Эта тема уже неоднократно поднималась на Форуме. Если интересно, почитайте вот здесь

http://www.sexnarod.ru/index.php?showtopic=169611&st=0

Почитал - не то.


Мне интересен вопрос - "Возможно ли перепрыгнуть ступени развития?"

Профессиональная деятельность связана с внедрением "систем управления изменениями".

Методики - очень размыты, т.е четкой формализации ступеней нет. Тем более, крупные структурные образования - уникальны. К методикам, нужно иметь опыт и... "дозреть".

С моей точки зрения - перепрыгнуть несколько ступеней - мне не удавалось. В жизни тоже самое, тем более, что наиболее весомым в подобных проектах является "человеческих фактор".

Поэтому и спрашиваю - КТО-НИБУДЬ СТАЛКИВАЛСЯ???
Эрт
QUOTE (lamed @ 20.08.2007 - время: 23:38)
Поэтому и спрашиваю - КТО-НИБУДЬ СТАЛКИВАЛСЯ???

Что значит "перепрыгнуть несколько ступеней"?
Обучение человека - это не постадийный технологический процесс. Можно высшую математеку знать лучше тригонометрии. Причём почему так происходит, никто не скажет. И человеческий фактор здесь действительно очень важен. На нём всё и держится. А методики в гуманитарных дисциплинах, и в педагогике в том числе, показывают достаточно широкий интервал развития, а не вектор.
lamed
ЦЕЛЬ - задает вектор.

Педагогика - это тоже технологический процесс.

Это сообщение отредактировал lamed - 21-08-2007 - 09:44
Эрт
QUOTE (lamed @ 21.08.2007 - время: 09:39)
ЦЕЛЬ - задает вектор.

Педагогика - это тоже технологический процесс.

При такой постановке вопроса, боюсь, вы не получите ответа на свой вопрос. pardon.gif

Вы же сами упоминаете человеческий фактор. А его только примерно можно учесть в любом технологическом процессе. А уж когда он определяющий, то движение к цели возможно только петляя и возвращаясь временами назад по интервалу.
сквоттер
Проблема во времени, на самом деле. Человек существует в однонаправленном временном потоке. Это значит, что опыт может НАКАПЛИВАТЬСЯ, но не может быть имплантирован из вне. Разве что гипнозом, но это несерьезно... Плюс, он существует в социальном окружении. А это значит, во-первых, что вокруг полно субъектов воздействия, имеющих окраску от условно"белой" до условно "черной"; под воздействие какого субъекта попадет определенный индивид - вопрос вероятности, а не педагогики. Во-вторых, огромную роль играет социальная среда, в которой он растет и для которой характерны определенные жизненные установки. Плюс, различные максималистские воззрения, свойственные пуберантному возрасту и продиктованные не разумом, а большей частью физиологией.
А по сему, наличие определенного опыта у человека, не достигшим возрастной планки, предполагающей обретение этого опыта путем набивания шишек на СВОЕЙ голове, является не следствием педагогического воздействия, а совершенно случайным событием, зависящим от вышеперечисленных факторов, к педагогическим технологиям отношения не имеющим.
Есть, конечно, исключения. Например, Ломоносов, Паскаль, но они, как водится, только подчеркивают правило.
1945
Предлагаю читать книги.
lamed
QUOTE (сквоттер @ 21.08.2007 - время: 12:24)
Проблема во времени, на самом деле. Человек существует в однонаправленном временном потоке. Это значит, что опыт может НАКАПЛИВАТЬСЯ, но не может быть имплантирован из вне. Разве что гипнозом, но это несерьезно... Плюс, он существует в социальном окружении. А это значит, во-первых, что вокруг полно субъектов воздействия, имеющих окраску от условно"белой" до условно "черной"; под воздействие какого субъекта попадет определенный индивид - вопрос вероятности, а не педагогики. Во-вторых, огромную роль играет социальная среда, в которой он растет и для которой характерны определенные жизненные установки. Плюс, различные максималистские воззрения, свойственные пуберантному возрасту и продиктованные не разумом, а большей частью физиологией.
А по сему, наличие определенного опыта у человека, не достигшим возрастной планки, предполагающей обретение этого опыта путем набивания шишек на СВОЕЙ голове, является не следствием педагогического воздействия, а совершенно случайным событием, зависящим от вышеперечисленных факторов, к педагогическим технологиям отношения не имеющим.
Есть, конечно, исключения. Например, Ломоносов, Паскаль, но они, как водится, только подчеркивают правило.

Управлять можно средой. Т.е. создать определенный тип среды и человек (организация) начинает меняться, приспосабливаясь к ней.

А возьмите "политические" технологии(социология)... огромные массы народа начинают верить почти в любую чушь...

А вот по поводу максимализма.... Ведь зачастую именно ИДЕАЛИСТЫ создают новации. Именно, в погоне за эфемерными идеями происходит улучшения, хотя огромные массы народа считают первоначально эти идеи - глупостями.

Родители, занимающиеся воспитанием детей, фактически выбирают "набор технологий". Плюс закладываются "сценарные (поведенческие) схемы".

А вот дети, предоставленные сами себе - у них РИСК возникновения случайных событий увеличивается. И родители к определенному возрасту - теряют управление над таким ребенком. Хм.. со взрослыми - происходит почти также, просто поведенческие схемы - более стабилизированы.
lamed
Вопрос-то заключается в том, что возможно ли "ученика 5 класса" научить решать задачи "ученика 10 класса", каким-то образом перепрыгнув (сжав) время обучения.
Эрт
QUOTE (lamed @ 22.08.2007 - время: 23:54)
Вопрос-то заключается в том, что возможно ли "ученика 5 класса" научить решать задачи "ученика 10 класса", каким-то образом перепрыгнув (сжав) время обучения.

Это противоречит законам психологии. Всё должно быть в своё время.
Научить-то может и можно, но это принесёт непоправимый вред человеку. Вундеркинды редко бывают счастливы по жизни.
lamed
QUOTE (Эрт @ 23.08.2007 - время: 08:36)
QUOTE (lamed @ 22.08.2007 - время: 23:54)
Вопрос-то заключается в том, что возможно ли "ученика 5 класса" научить решать задачи "ученика 10 класса", каким-то образом перепрыгнув (сжав) время обучения.

Это противоречит законам психологии. Всё должно быть в своё время.
Научить-то может и можно, но это принесёт непоправимый вред человеку. Вундеркинды редко бывают счастливы по жизни.

Ну сечас вопрос о счастье не ставиться.

Т.е. "перепрыгнуть ступени развития (последовательность) - нельзя????

О психологии можно подробнее????
Эрт
QUOTE (lamed @ 23.08.2007 - время: 09:38)
О психологии можно подробнее????

Психика развивается последовательно. А накопление и усвоение знаний - процесс. Имеющий тоже физиологическую и биохимическую основу.
Я не исключаю, что можно создать суперпедагогическую методику, позволяющую нормального ребёнка или взрослого обучить многому за короткий промежуток. Только этим никто не занимается. Это будет тяжелейший удар для психики, использование её не по назначению. Она не рассчитана на работу на износ. Отсюда и колоссальная проблема стресса в наше время. Ну не рассчитана наша психика на функционирование в режиме постоянного стресса. Отсюда и проблемы, в том числе и физические заболевания.
ВедьмАчка
QUOTE (Эрт @ 23.08.2007 - время: 08:36)
QUOTE (lamed @ 22.08.2007 - время: 23:54)
Вопрос-то заключается в том, что возможно ли "ученика 5 класса" научить решать задачи "ученика 10 класса", каким-то образом перепрыгнув (сжав) время обучения.

Это противоречит законам психологии. Всё должно быть в своё время.
Научить-то может и можно, но это принесёт непоправимый вред человеку. Вундеркинды редко бывают счастливы по жизни.

А кто определил это самое "своё" время и почему мы должны верить, что именно сейчас это самое время или НЕвремя? И, насколько я понимаю, речь о вундеркиндах в данной теме не идёт pardon.gif

to lamed - обучить пятиклассника решению задач для десятиклассников - легко! Нужно лишь дать базу, опустив всю "ненужную" мишуру. Более того - это уже происходит. Сомневаешься? Спроси у народа сколько будет 7х9 (семью девять)? Все знают, как пользоваться калькулятором, но мало кто помнит, как пользоваться классическими счётами с костяшками... а уж счётную машинку даже упоминать опасаюсь (помнишь, были такие с клавишами, как на печатной машинке и ручкой, как у стартёра полуторки) wink.gif
Nick`n`seven
QUOTE (ВедьмАчка @ 23.08.2007 - время: 13:13)
А кто определил это самое "своё" время и почему мы должны верить, что именно сейчас это самое время или НЕвремя?

Те, которые написали и утвердили программу обучения, в которой по пунктам расписан весь график. Если общая статистика в течение нескольких лет успеваемости ухудшается поднимается вопрос о снижении нагрузок, если же наблюдается застой- делается поправка и нагрузка на учеников, соответственно, увеличивается. Индивидуальные занятия дают больше гибкости.
QUOTE
Нужно лишь дать базу, опустив всю "ненужную" мишуру.

И заинтересовать.
---
Эрт
QUOTE
Я не исключаю, что можно создать суперпедагогическую методику, позволяющую нормального ребёнка или взрослого обучить многому за короткий промежуток.

Она всё равно станет уделом избранных и не пойдет в народ широким шагом. Не чрезмерно образованным в своей массе народом гораздо легче управлять.
---
lamed
QUOTE
возможно ли "ученика 5 класса" научить решать задачи "ученика 10 класса", каким-то образом перепрыгнув (сжав) время обучения.

Насильно- нет. В плане эффективности и затрат средств.
Нужна самомотивация.

Это сообщение отредактировал Nick`n`seven - 23-08-2007 - 15:46
ВедьмАчка
QUOTE (Nick`n`seven @ 23.08.2007 - время: 15:41)
QUOTE (ВедьмАчка @ 23.08.2007 - время: 13:13)
А кто определил это самое "своё" время и почему мы должны верить, что именно сейчас это самое время или НЕвремя?

Те, которые написали и утвердили программу обучения, в которой по пунктам расписан весь график. Если общая статистика в течение нескольких лет успеваемости ухудшается поднимается вопрос о снижении нагрузок, если же наблюдается застой- делается поправка и нагрузка на учеников, соответственно, увеличивается.

lol.gif Сынок, это фантастика! (с)
Где это у вас добровольно руководствуются статистикой "в пользу бедных"? Достаточно посмотреть современную программу образования - у деток мозг пухнет, а их всё равно готовят в космонавты wink.gif ... космонавты из них, правда, те ещё... Опять же - учитывая что в России и США, к примеру, совершенно разные понятия о "расписании по пунктам всего графика", которое из расписаний считать тем самым, единственно верным? wink.gif
QUOTE
QUOTE
Нужно лишь дать базу, опустив всю "ненужную" мишуру.

И заинтересовать.

Зачем??? Речь ведь не о том, чтобы чел получал удовольствие от своего умения wink.gif

QUOTE
lamed
QUOTE
возможно ли "ученика 5 класса" научить решать задачи "ученика 10 класса", каким-то образом перепрыгнув (сжав) время обучения.

Насильно- нет. В плане эффективности и затрат средств.
Нужна самомотивация.

мдя... а тебя никогда не учили есть курицу ножом и вилкой? wink.gif
Кстати, самомотивация присутствует всегда и у всех, а то, что ты имеешь в виду, называется "мотивация" (без приставки само-), т.е. необходимость делать не то, что хочется, а то, что требуется.

Это сообщение отредактировал ВедьмАчка - 23-08-2007 - 16:10
Эрт
QUOTE (ВедьмАчка @ 23.08.2007 - время: 14:13)
А кто определил это самое "своё" время и почему мы должны верить, что именно сейчас это самое время или НЕвремя? И, насколько я понимаю, речь о вундеркиндах в данной теме не идёт pardon.gif

Из опыта поколений видно. pardon.gif В младшей школе дети должны прыгать и беситься. А феномен "маленьких старичков" считается отклонением, так как ведёт к дезадаптации, и в будущем в том числе. В средней школе подростки должны быть увлечены половыми вопросами. А в высшей должны заниматься профессиональной социализацией. Иначе будут большие трудности.
По крайней мере у психики теперешних среднестатистических подростков нет возможности без ущерба для себя овладевать объёмом знаний, в разы превышающий обычный.
ВедьмАчка
QUOTE (Эрт @ 23.08.2007 - время: 16:55)
Из опыта поколений видно. pardon.gif В младшей школе дети должны прыгать и беситься.

угу. это теоритически, а на деле? раньше читать и писать учили в школе, а теперь, ребёнок, пришедший в первый класс без знания таблицы умножения, вызывает, по меньшей мере, изрядную дозу недоумения... pardon.gif
Эрт
QUOTE (ВедьмАчка @ 23.08.2007 - время: 18:55)
угу. это теоритически, а на деле? раньше читать и писать учили в школе, а теперь, ребёнок, пришедший в первый класс без знания таблицы умножения, вызывает, по меньшей мере, изрядную дозу недоумения... pardon.gif

Конечно норма - это интервал. И причём достаточно широкий. Но здесь говорилось о перепрыгивании через 5 ступенек.
В обозримом будущем наши первокласники не смогут осваивать дифуры и теорию комплексного числа.
nuclearwind
Сложно что-то предложить. Каждый человек индивидуален... И обучать его нужно индивидуально, избегая различных шаблонов.
Nick`n`seven
QUOTE (ВедьмАчка @ 23.08.2007 - время: 15:08)
Достаточно посмотреть современную программу образования - у деток мозг пухнет, а их всё равно  готовят в космонавты wink.gif ... космонавты из них, правда, те ещё... Опять же - учитывая что в России и США, к примеру, совершенно разные понятия о "расписании по пунктам всего графика", которое из расписаний считать тем самым, единственно верным?

Так их и не готовят "космонавты". Космонавты ушли в частный сектор, а на земле "для бедняков" остались теоретики и те, кто в перерасчете на сегодняшний день своё уже давно отлетал. Космос стоит денег или таланта, котрый проявится при любой системе образования.
QUOTE
И заинтересовать.
QUOTE
Зачем??? Речь ведь не о том, чтобы чел получал удовольствие  от своего умения wink.gif


Человек должен понимать смысл своего обучения, иначе процесс превращается в банальную зубрёжку.
Ребенок может с утра до вечера носиться по детской площадке и прилегающим к ней улицам не уставая. Но попробуй заставь его лепить пасочки до 15:00, ходить с Машей до 16:00 и бегать до 17:00, обязательно делая перерывы каждые 15 минут, и он устанет вусмерть уже через несколько часов. Как пример.
lamed
Не уверен, что для приобретения знаний на начальном этапе необходимо осознание смысла обучения.
lamed
Обсуждение в теме больше приблизилось к "детскому" возрасту.

Может, потому что это "ближе"...

И примеры я привел, может не совсем корректные... Извините...

Речь ведется об изменении "сознания" как взрослых, так и детей...
Разницы особой я не вижу.

Когда внедряется система управления изменениями, обязательно учитываешь "человеческий" фактор. Расписываешь ступени движения к цели (формализуешь критерии перехода), запускаешь механизмы реализации. Динамика движения зависит от многих параметров, делается прикидка по срокам с погрешностью 20-30%% (обычно не выхожу за пределы рисков).

Так вот получается, что эти ступени - одинаковы почти для всех предприятий (разнятся сроки и сила воздействия). И движение всегда последовательно... и ПЕРЕПРЫГНУТЬ - никогда не получалось.... :(

Единственный вариант - всех выгнать и набрать в соответствии с новой моделью... других людей.

И речь идет именно об изменении сознания... И, спасибо, ЭРТ, привел хороший аргумент.

Я другого не видел и не читал... Вот спросил у форумчан...wink.gif

Страницы: [1]

Архив форума Серьезный разговор -> "...болван обучается дебилизму у идиота"





Проститутки Киева | индивидуалки Москвы | Эротический массаж в Москве | Проститутки-индивидуалки Москва