Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


Должна ли школа воспитывать?

Текстовая версия форума: Архив форума Серьезный разговор



Полная версия топика:
Должна ли школа воспитывать? -> Архив форума Серьезный разговор


Страницы: 12[3]

Anubiss
Кстати, вопрос к тем, у кого педагогическое образование: вы достаточно серьезно изучали психологию и можете ли вы после окончания ВУЗа сказать, что сможете "держать в руках" школьный класс и при необходимости поставить человека на место?
А в целом, я бы скорее с AndyNikk согласился - по своему личному опыту обучения в школе могу совершенно точно сказать, что где-то процентов 30 горе-учеников надо было бы отдавать "в люди" класса после 6-7го, обучив их самым базовым вещам - чтение, счет, основы орфографии итп. Они только мешали тем, кто действительно хотел получать знания + создавали в школе нездоровую атмосферу, напоминающую то ли зону, то ли казарму. Образование не должно быть обязанностью - это скорее возможность, реализация которой все же должна обуславливаться какими-то предпосылками (жалательно, не денежными, а интеллектуальными и поведенческими), а не просто возрастом - "тебе 13 - будешь учить алгебру как миленький, до посинения, хочешь ты того или нет:)))" Тогда школа перестанет выполнять несвойственную ей функцию "воспитательной колонии" и будет действительно тем чем должна быть - местом получения знаний о мире. Что делать с теми, кого из школы выперли и кто пытается отомстить? Снизить возраст уголоввной ответственности, в 12-13 лет голова уже должна работать и за свои поступки человек вполне в состоянии отвечать.
tulpanextra
"Держать в руках" - это не образование дает, а характер личности учителя. Можно и без образования "ставить на место", а можно и с тремя "высшими" посадить себе на шею весь класс...
Образование дает широту взгляда. Вот, например, Вы рассуждаете сколько процентов учеников хотят учиться... Прежде всего хотят родители. В русской традиции (19 в.) образование не было стандартным. Не было "стандарта образования" Ты мог пойти в школу с любого (!) возраста, в любой клас, и закончить ее когда вздумается, и по любым предметам! Образование всегда было привелегией ЭЛИТЫ! Элитарное образование и сейчас существует, и так же недоступно для основной массы населения, как и прежде. А Всеобщее образование "всеобуч" - это миф пролетарской революции, такой же, как и: "земля - крестьянам, мир - народам, мавзолей - Ленину!"...Знаете, для чего большевики ввели "ликбез"? - Что бы народ научить читать лозунги!. Вы думаете сегодня цели всеобщего СРЕДНЕГО образования изменились? А вы спрашиваете: должна ли школа воспитывать! Конечно должна! - только спектре государственной целесообразности и коньюктуры. Есть государство - есть и школьная система воспитания, нет государства - нет и в школе воспитания - некому и не для чего воспитывать!
Nikion
QUOTE (Unicorn @ 23.03.2007 - время: 13:27)
Реальность же такова, что в обществе, у которого нет единой системы ценностей, не может быть и единой цепи воспитания.

Вот человек сказал хорошо. В этом-то все и дело.


borabo
QUOTE (Nick`n`seven @ 23.03.2007 - время: 13:46)
Ребенок-то как раз никакой ответственности не несет. Не несут и его родители.

До совершенолетия ребенка ответственность несут его родители.

Воспитание детей прямая обязаность родителей, школа - учителя, должны давать детям знания.
borabo
QUOTE (Unicorn @ 23.03.2007 - время: 14:27)

Но это всё в идеале. Реальность же такова, что в обществе, у которого нет единой системы ценностей, не может быть и единой цепи воспитания.

Систему ценностей - фундамент, закладывает семья - родители (отчасти бабушки и дедушки) ... Так зачем перекладывать эту задачу на школу или общество ?

У школы задача дать полный и необходимый объем знаний человеку,
у общества - создать комфортные условия для получения этих знаний в школе ... можно сколь угодно винить всех и вся, но общество, в каком то смысле и есть объединение всех семей, так значит и систему ценностей необходимо каждой (!) семье создавать у себя и начинать с себя.

В семье закладываются понятия о добре и зле, "что такое хорошо и что такое плохо" читают детям - родители. А если пологаться на кого то ... на воспитательницу в дет. садике, на учительницу ... общество (вообще не понятно на кого там можно положиться то ?) то сами с себя мы как бы снимаем тветственность по закладке ценностей ... и их просто нет в детях, отсюда они берут и просто безсмысленно копируют поведение "штампы" со взрослых ... Посмотрев фильм где герои решают вопросы с помощью оружия, такой подросток поступит так же ... ему же никто не объяснил что и к чему :(
Посмотрев модную передачу "Дом-2" девочка, сделает вывод, что выживать в этом мире надо любыми (!) способами в том числе и оскорбляя и избивая своих подруг таких же девочек как она :(
А мы скажем ... да общество виновато, телевидение, правительство и мировой империализм, да кто угодно, но толко не мы (!) которые не выдернули шнур из розетки ТВ и не дали в руки добрые и интересные книжки.

Это сообщение отредактировал borabo - 16-11-2007 - 11:36
Эрт
Воспитание ребёнка складывается из того, как на него повлияли и семья, и школа, и улица. Это надо чётко понимать. Семья конечно главнее, но школа также является важной подготовкой к жизни и тоже воспитывает.
Всему своё место в жизни ребёнка.
borabo
Безусловно, влияние на воспитание, оказывает и детский сад, и школа и улица, сверстники, друзья ...

Что бы понять о чем мы говорим, и ответить на вопросы, для начала полезно определить понятия, что мы понимаем под тем или иным словом ...
Я вот нашел такое определение воспитания ...

Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к активному участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. По определению академика И. П. Павлова, воспитание это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.

По содержанию воспитания человека выделяются следующие виды воспитания:

-умственное
- трудовое
- физическое
- нравственное
- эстетическое
- правовое
- половое и полоролевое
- экономическое
- экологическое
и т. д.

По институциональному признаку выделяются следующие виды воспитания:

- семейное
- религиозное
- социальное (определение не совпадает с приведенным ниже)
- дизсоциальное (асоциальное)
- коррекционное

По доминирующим принципам и стилю отношений выделяются следующие виды воспитания:

- авторитарное
- свободное
- демократическое

Социальное воспитание — «целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека. Категория воспитания — одна из основных в педагогике. Исторически сложились различные подходы к рассмотрению этой категории. Характеризуя объем понятия, многие исследователи выделяют воспитание в широком, социальном смысле, включая в него воздействие на личность общества в целом (то есть отождествляя воспитание с социализацией), и воспитание в узком смысле — как целенаправленную деятельность, призванную формировать у детей систему качеств личности, взглядов и наблюдений»
Lileo
Мне, как человеку с абсолютно атрофированной математической логикой странно слышать о том, что математика учит думать. Ни фига она меня этому не научила - пустой набор правил абсолютно абстрактной науки, которые сложно запомнить и очень легко забыть. Другие предметы в этом плане помогли мне гораздо больше.
Я сейчас не решу даже простой тригонометрической задачки, не говоря уже о логорифмах или интегралах - я даже не помню, что это такое.
Если человеку абсолютно несвойственна математическая логика, его невозможно ей научить. Можно только заставить запомнить порядок действий, как попугая, но эта память короткая. Однако это не дает права называть такого человека необразованным (если конечно, он не выбрал себе мех-мат в качестве высшего образования). Каждый человек в чем-то силен, в чем-то слаб, и мерить качество образования способностью через много лет решать задачки представляется мне очень глупым.

Это сообщение отредактировал Lileo - 16-11-2007 - 13:15
Anubiss
QUOTE (Lileo @ 16.11.2007 - время: 12:15)
Мне, как человеку с абсолютно атрофированной математической логикой странно слышать о том, что математика учит думать. Ни фига она меня этому не научила - пустой набор правил абсолютно абстрактной науки, которые сложно запомнить и очень легко забыть.

Как раз-таки своей полной абстрактностью-то математика (геометрия, алгебра, анализ и пр.) и хороша (как и логика, скажем). Именно поэтому она и учит думать, не привязываясь к каким-то конкретным вещам, а потом это умение можно перевести в какую-то более конкретную плоскость. Правда, я только щас начал это понимать, а классе в 8-9 тоже недоумевал: ну на кой черт мне эти подобия треугольньников и асимптоты.Но при этом искренне завидовал тем, у кого математический склад ума. Мы гуманитрии можем отболтаться, чем я успешно и замнимался практически все 5 лет своего обучения в ВУЗе, подменяя реальные знания словоблудием))) а вот математикам/технарям посложнее - либо знаешь подход к решению, либо нет. Впрочем это так в порядке оффтопа))
Ну а по сути действительно - объективно многим...больше скажу - большинству не нужно серьезное изучение той же геометрии, к примеру, а её заствляют учить, пока из ушей не полезет))
Lileo
Может быть у нас с вами вообще разные типы мышления. Я мыслю кокретно и абстракции такого рода мне не нужны и не понятны - смысла в них не вижу. Действительно легче какую-то конкретную (нематематическую) задачу решить просто с помощью здравого смысла и показать на пальцах, а не с помощью математического анализа, который для меня менее понятен, чем иероглифы китайские.
Имхо, как раз математикам ОЧЕНь просто (если они настоящие математики по природе). У них есть четкий свод правил, алгоритмы решения. Конкретные изначальные данные и конкретное решение, которого можно достичь часто несколькими одинаково четкими способами. Это можно довести до рефлекса - сразу будешь видеть пути решения.
А вот в нематематических науках часто приходится ДУМАТЬ больше. Видеть не всегда очевидные причинно-следственные связи, косвенные слабовыраженные признаки явления, часто противоречивые, и по ним делать далеко идущие выводы. Для этого фантазия нужна и знания блестящие в своем предмете (математикам естественно они тоже нужны) и огромный опыт.
У меня была ситуация, когда я сделала совершенно правилиные логичные выводы из доступных мне данных - никакой математик не предрался бы. Но выводы оказались 100-% ошибочными. Мне просто не хватило опыта для правильной трактовки.

ЗЫ. чтоб совсем уж не отклоняться от темы, скажу, что школа все-таки должна воспитывать. По крайней мере наша классная руководительница стала для меня по жизни чем-то вроде эталона чести и честности. Часто в сложных ситуациях я вспоминала ее и мне было понятно, как она поступит, и я поступала так же. Она математичка, кстати))

Это сообщение отредактировал Lileo - 17-11-2007 - 08:36
ferian
когда я учился у нас даже были дибаты на эту тему..
я тумаю школа обязана воспитывать, ведь если школа не будет воспитывать, то кто.. улица?? да.. страна беспризорников..
tulpanextra
Кажется, обсуждение скатывается на празднословие. Понятно, что Школе не уйти от "воспитания", но ведь оно бывает очень и очень разное!
В школе много "отморозков", - откуда они взялись, и куда их девать? Нищенство и бесправие учителей, а я бы добавил и их вопиющую необразованность в большинстве подавляющем... Государство может воспитывать только в узких корпоративных целях, нужно ли иное воспитание?, ведь кроме советского из нас, по-моему, никто иного и не получал... Где его взять, это иное воспитание?
P.S. Очень не хочеться скатываться в обсуждение религии, но ведь на сегодняшний день религиозное образование (православное, мусульманское, иудейское, протестанское, буддисткое...) - единственно - альтернативное воспитание сегодняшнему его отсутствию (множество ваших примеров не дают сомневаться, что сегодня Воспитательная функция в школе отсутствует...)
А это высказывание мне понравилось:

DARSI
На Серьезном за 600 постов перешло тема "Православие в школе". Не буду высказываться об оппонентах и об их знании проблемы...
Но если кратко, то против чего выступают?
А вот именно против воспитательной функции школы со словами "это решать родителям". А на практике видим, что родители-то ничего решать не хотят.
У меня соседка своей приемной дочери так и сказала: никаких жалоб на учитилей, им и так несладко приходится. Девочка выучилась, сейчас в СПбГУ учится.
Но согласитесь: такая родительская позиция скорее редкость, чем правило.
На практике мама неуравновешенного мальчика добилась увольнения хорошего педагога, пытавшегося воздействовать на её "сынишку" коллективным порицанием".
Родители остальных детей "в диком восторге".
Nikion
QUOTE (Lileo @ 17.11.2007 - время: 06:34)
Имхо, как раз математикам ОЧЕНь просто (если они настоящие математики по природе). У них есть четкий свод правил, алгоритмы решения. Конкретные изначальные данные и конкретное решение, которого можно достичь часто несколькими одинаково четкими способами. Это можно довести до рефлекса - сразу будешь видеть пути решения.

Вот не удержалась. И ведь сколько раз уже слышала такое от людей, не имеющих никакого отношения к математике.
Оттого, что в обычных школах дают алгоритмы решения задач и требуется лишь подставить туда нужные числа, не следует, что все математики этим развлекаются. Они-то как раз создают эти алгоритмы. Математика требует ОЧЕНЬ много ума, фантазии и труда. Нужно придумывать новые концепции, понятия, узнавать их свойства и связи с другими концепциями. Все это потом и находит применение в экономике, физике и т.д. Кто ведь придумал вектора, интегралы, способ решения квадратного уравнения, понятие пространства, матрицы и т.д.

По теме. Школа должна учить ДУМАТЬ. САМИМ придумывать новые методы решения и не только в точных науках.
Воспитание - дело тонкое. Школа должна в нем участвовать, так как есть такие семьи, в которых так "воспитывают", что пусть ребенку хоть в учебном заведении расскажут, что такое хорошо и что такое плохо.
НО. Школа не должна навязывать взгляды "неокрепшему детскому уму". Нужно ПРЕДЛАГАТЬ ребенку. Не спрашивать с него все время на постоянных контрольных (очень ведь удобно в это время газетку почитать или ногти подпилить), а рассказывать о многом. Через обсуждение литературных произведений, исторических событий, к примеру, можно подвести ребенка к обдумыванию многих вещей.
Хотя, что тут долго говорить. Все равно ничего не изменится.

Это сообщение отредактировал Nikion - 18-11-2007 - 13:24
крыска
QUOTE (ferian @ 17.11.2007 - время: 12:58)
я тумаю школа обязана воспитывать, ведь если школа не будет воспитывать, то кто.. улица?? да.. страна беспризорников..

Итоговый вопрос: а КАК воспитывать?
Понятно, что воспитание строится на двух принципах поощерение/наказание.
И чем же дозволено будет наказывать милых деток?
Что сами родители найдут приемлимым?
Anubiss
QUOTE (tulpanextra @ 18.11.2007 - время: 00:13)

На практике мама неуравновешенного мальчика добилась увольнения хорошего педагога, пытавшегося воздействовать на её "сынишку" коллективным порицанием".
Родители остальных детей "в диком восторге".

Колллективное порицание=коллективная травля="товарищеский суд"? Нах таких педагогов, пусть трамвай водят или картошкой торгуют,иим в школе не место.
Nikion
QUOTE (крыска @ 18.11.2007 - время: 13:04)
QUOTE (ferian @ 17.11.2007 - время: 12:58)
я тумаю школа обязана воспитывать, ведь если школа не будет воспитывать, то кто.. улица?? да.. страна беспризорников..

Итоговый вопрос: а КАК воспитывать?
Понятно, что воспитание строится на двух принципах поощерение/наказание.
И чем же дозволено будет наказывать милых деток?
Что сами родители найдут приемлимым?

Извините, что встреваю.
А почему обязательно кнут или пряник? Может лучше сделать так, чтобы ребенку было ИНТЕРЕСНО?
крыска
QUOTE (Anubiss @ 18.11.2007 - время: 15:36)
Колллективное порицание=коллективная травля="товарищеский суд"? Нах таких педагогов, пусть трамвай водят или картошкой торгуют,иим в школе не место.

Я отнюдь не настаиваю. angel_hypocrite.gif
Мне действительно интересно, какое наказание может применить учитель с точки зрения родителей? wink.gif
крыска
QUOTE (Nikion @ 18.11.2007 - время: 17:08)
А почему обязательно кнут или пряник? Может лучше сделать так, чтобы ребенку было ИНТЕРЕСНО?

Не получится. pardon.gif
Для воспитания необходимы эти пары:поощерение/наказание, похвала/порицание.
Кстати, необходимы прежде всего самому ребенку, чтобы он мог адекватно воспринимать мир вокруг себя.
Интересно - это когда речь идет о приобретении знаний.
А вот когда затрагиваются навыки и умения - порой их необходимость понимается гораздо позднее, когда человек пропускает эти моральные нормы через себя. Что в детском/подростковом возрасте он не может сделать в силу отсутствия опыта. pardon.gif
Nikion
QUOTE (крыска @ 19.11.2007 - время: 00:50)
QUOTE (Nikion @ 18.11.2007 - время: 17:08)
А почему обязательно кнут или пряник? Может  лучше сделать так, чтобы ребенку было ИНТЕРЕСНО?

Не получится. pardon.gif
Для воспитания необходимы эти пары:поощерение/наказание, похвала/порицание.
Кстати, необходимы прежде всего самому ребенку, чтобы он мог адекватно воспринимать мир вокруг себя.
Интересно - это когда речь идет о приобретении знаний.


За всех детей не скажу, только за себя. Лично у меня выходило всегда так: если мне что-то интересно, то могу просиживать над этим часами и запоминаю хорошо выученное, а если ради того только, чтобы оценка была приличная, то усердие-то включается, но материал потом быстро забывается....

В начальных классах все еще относительно несложно, но это - самое важное время. Если ребенка на этом этапе предметом заинтересовать, то велика вероятность, что он и дальше будет заниматься с удовольствием, а, значит, и качественно.
QUOTE

А вот когда затрагиваются навыки и умения - порой их необходимость понимается гораздо позднее, когда человек пропускает эти моральные нормы через себя. Что в детском/подростковом возрасте он не может сделать в силу отсутствия опыта. pardon.gif


Не совсем поняла: речь о навыках или о морали?

Это сообщение отредактировал Nikion - 19-11-2007 - 22:08
начать с того, что стоны наших СМИ это довольно своеобразная буфонадная пьеска. Пипл хавает и всё - основной принцип.
Конечно же школа должна и давать знания и воспитывать. Но откуда же этим исконным функциям образования возродиться, когда идёт вся эта пена, смутное время?
nastez
Как для будущего преподавателя, эта тема является для меня злободневной. Школа, конечно же должна воспитывать. НО, не один родитель не согласиться принимать школьное воспитание детей, т.к. это обязательно будет расценено как прямой упрек им.
Дети же, зная, что сейчас зарплата учителя напрямую зависит от количества учеников в классе, ведут себя крайне вызывающе и невоспитанно.
История из жизни: один мой знакомы преподавал в школе. И во время зачета к нему подошла ученица (9-ти классница) и предложила сделать ему минет, в обмен на черверку...
нильсон
Преподавала на параллели шестых классов два предмета, неважно каких.

В одном классе, "сильном", была девочка-аутсайдер, с которой сидеть за одной партой, даже говорить что-то кроме оскорблений, прикасаться к вещам, за которые она только что бралась - "западло".
Ясно, что никакого повода унижать ее нет, большинство детей это знает, но из-за стадности не желает быть первым, кто себя противопоставит другим и проигнорирует "общее мнение". Разорвать порочный круг не получилось ни у классного рук-ля, ни у школ.психолога...

Другой класс, "слабый", там присутствуют несколько детей интерната - местные ненцы. Они не дураки, но не только математика - им вообще большая часть предметов ненужна! К гуманитарным дисциплинам у них попросту нет никакого интереса и, как мне кажется, способности. Представьте, как их вольное тундровое поведение влияет на остальных, когда они орут друг другу что-то, кидают бумажки, просто ходят по классу во время урока...

Дети из "хороших" семей, кроме детского фашизма, позволяют себе (родители позволяют им..) приходить в школу в совершенно безобразной одежке("Дом-3 или палата №6...), уроки не учат, ну и т.д.

Единственный ученик, который писал в тетради, читал и ПРИНОСИЛ учебник, готовил домашку и т.п. - мальчик с "ограниченными способностями"....

При всем этом, учителя, включая и администрацию школы, полностью лишены возможности какого-либо принципиального воздействия - ни отказать в приёме в школу, ни отчислить "просто так", ни применить меры дисциплинарного характера, пока не "нанесен ущерб имуществу, чести и достоинству" нельзя.
Местная бабеха, возглавляющая департамент образования на всех конференциях и слетах говорит, что "мы- на стороне ученика, ребенка", что проблема "нежелания учиться"-это проблема педагога, а не родителей и их отпрысков...

Воспитательная система школы не может ни подменить , ни дублировать семейную - она должна заключаться в очень строгих дисциплинарных правилах не только в отношении к учителям, но и в отношении к детям и их родителям. При всеобщей разболтанности некоторая доля "колониальности" будет только на пользу самим деткам и их родителям.

Когда на педсовете (незадолго перед уходом из школы...)я сказала, что из всего перечня былых школьных традиций в первую очередь следовало бы возродить розги - пед.коллектив одобрительно загудел :"И дыбу для иных родителей!"

А кто знаком с книжечкой Дж.Гатто "Фабрика марионеток"?

Это сообщение отредактировал нильсон - 06-12-2007 - 08:55
Anubiss
QUOTE (нильсон @ 06.12.2007 - время: 07:54)
проблема "нежелания учиться"-это проблема педагога, а не родителей и их отпрысков...


О. вот это вредный тезис, он мне всегда не нравился. Если тебе нечто не нравитсья и неинтересно - совершенно не факт, что тебя заинтересовать не смог преподаватель, может просто душа не лежит к этому, как ни прыгай вокруг педагог.
svetikgeg
школа воспттывать должна, но только не теми методами, которыми пытается воздействовать на учеников в настоящее время. это же сейчас ужас какой то, а не школы...
нильсон
А как школа воздействует? Мне кажеться, никак, что и страшнее всего...
Нежница
вы говорите "жить страшно", а то какие слова употребляете в адрес детей (уродец, дура, оболтусы) не страшно? вы не забыли, что все дети изначально святые и чистые, так что или кто сделал их такими? и кто как не взрослые, причем любые взрослые, будь то родитель, учитель или даже просто неравнодушный прохожий, в ответе за это? прямые задачи школы обучать и воспитывать, они были, есть и дай бог, их никто не отменит! что же касается КАЧЕСТВА выполнения тех задач, то существует много факторов, им препятствующих!
QUOTE
Реальность же такова, что в обществе, у которого нет единой системы ценностей, не может быть и единой цепи воспитания. Россия, на мой взгляд, ещё не оправилась от состояния "всё дозволено", пришедшего на смену коммунистической идеологии. Пока мы находимся в идеологическом вакууме, он заполняется эгоизмом, злобой и извращёнными проявлениями человеческого эго. И причина всех событий, описанных в первом посте темы - не в персональном поведении отдельных деток, отдельных родителей или отдельных учителей. Это лишь характеристика состояния "дыры", в которой практически все мы оказались.
вот первый! а второй кроится в самих учителях, вернее в силе их личностного развития, искренности, благородстве, открытости, доброте, гуманизме, глубине знаний! вспомните! и вы наверняка определите из той массы учителей, что прошли перед вашим взором того, кого по-настоящему ценили или уважали именно за эти качества! вот каких людей в наши школы надо! вот кого поощрять как на внутришкольном уровне, так и на государственном! вот каких учителей надо широко и с большим уважением представлять нам, тем, кто утратил это уважение и не может теперь привить его своим детям! не забывайте, дети, это маленькие зеркальца, жадные губки, которые зачастую впитывают все без разбора и плохое и хорошее, а значит воспитание должно происходить на всех этапах их жизненного пути! а нам пожелаю быть неравнодушными, умными, внимательными помощниками, ибо еще раз повторю, мы все как один в ответе за наших детей, но при этом остаемся людьми со своими недостатками, а значит, очень важно помочь тем, кто только начинает жить, разобраться где хорошо, а где плохо!

Страницы: 12[3]

Архив форума Серьезный разговор -> Должна ли школа воспитывать?





Проститутки Киева | индивидуалки Москвы | Эротический массаж в Москве | Проститутки-индивидуалки Москва